Жизнь настолько коротка и скоротечна, что не всегда получается уследить даже за судьбами старых друзей, не говоря уже о чужих людях. Ураганы информации вытесняют истории одну за другой, а лента новостей проваливается в нескончаемую пропасть, но люди остаются и продолжают свой путь — иногда самоуверенный и даже глупый, иногда благородный или наивный, однако всегда интересный. Мы уже рассказывали о судьбах этих людей и их начинаниях, но время летит, жизнь меняется. Что стало с запоминающимися героями Onliner.by, их задумками и проектами — в этом материале.
Было. Прошлым летом улыбчивый бродяга Евгений ловил на Свислочи плотву — и вдруг прославился на весь город. Все лето он провел на берегу реки в самом центре Минска. Вместе с дамой сердца он жил в небольшом шалаше и мечтал лишь о стабильной работе и своем угле. Во всяком случае, так он говорил.
После истории о паре бродяг минчане завалили редакцию предложениями о помощи непутевой паре: люди были готовы дать работу, жилье, деньги, одежду и даже подарить ему мечту — велосипед и «телефон без кнопок». Женя радовался. Говорил, что теперь все будет иначе, от помощи не отказывался.
Вместе с ним мы отправились на поиски работы. Мужчину взяли грузчиком на Комаровку, обещали достойную зарплату. Женя пожал работодателю руку — и больше не появлялся.
Не прошло и года. Спустя пару месяцев Евгения объявили в розыск. Искали всем городом — пропал! Позже выяснилось, что мужчина подозревается в совершении очередной кражи.
Конечно же, его нашли. В конце марта он был осужден судом Центрального района на два года. Чудес не бывает.
Было. В середине девяностых на окраине Ратомки появился крайне необычный дом. Здание чем-то напоминало средневековый замок, а потому сразу вызывало много вопросов. Шестиэтажный коттедж можно по праву считать одним из самых странных в стране: черные стены, непонятные механизмы, абсурдные комнаты и еще много чего выбивающегося из принятых стандартов. Будь коттедж в Трансильвании, никто и глазом бы не моргнул, но он находится в Ратомке.
Соседи то и дело вызывали милицию на беспокойные вечеринки и шумные компании, пересказывали друг другу слухи и предположения и не доверяли тамошним обитателям, но ничего не менялось.
С какой целью строили дом, до конца неясно, и вся правда о нем вряд ли когда-нибудь откроется. Но так, наверное, даже интереснее.
Спустя два с лишним года. Дом все такой же странный, с этим все по-прежнему. Но многое изменилось. Теперь это не «дом Дракулы», а агроусадьба (все же в Беларуси живем, не в Трансильвании).
Владелица «замка» Татьяна завела козу, корову и лошадей, принимает гостей на праздники. Говорит, народ наконец поехал.
Вечеринок в жутком доме больше не проводится, хотя отношения с соседями у хозяев все такие же натянутые. Татьяна уверена, что жалуются они просто по инерции:
— Недавно хотела купить у соседа старого коня. Думаю, пускай ходит по двору, украшает территорию своим видом. Сосед не продал: был уверен, что это для жертвоприношений. Они все подозревают что-то страшное. Но это и логично: я водку не пью, картошку не сажаю, на велосипеде с детьми езжу — наркоманка!
А недавно из школы моей дочки к нам целая делегация пришла с проверкой. Даже физрука с собой взяли! Хотели проверить, что у нас все хорошо. Убедились, что рабочее место у девочки есть, еда в холодильнике тоже имеется, но вот окружение их смутило. Особенно им было непонятно, зачем нам такой странный унитаз…
Хочется как-то изменить отношение к нам, объяснить, что все здесь хорошо, никаких наркоманов нет. Но пока с этим очень сложно.
Было. Бизнесмен Павел Подкорытов впервые увидел Беларусь в 42 года. Влюбился. Заговорил по-белорусски и решил вложиться в очень рисковый проект — восстановить старую усадьбу в Подороске. Потратил немало — не меньше $1 млн.
Проект амбициозный, отнимающий массу времени и средств. Окупится ли он — большой вопрос. Но Павел все же решил попробовать.
— Значение периода ВКЛ государством оценивается неправильно: куда ни посмотри, белорусы всегда представляются нацией крестьян, в большей степени безропотных и готовых «служить хозяину», кем бы он ни был. Но ведь далеко не так все было! Надеюсь доказать это, создав на базе усадьбы в Подороске музей шляхты, — говорил Павел в нашем интервью.
Тогда его проект был на начальной стадии, хотя работы к тому времени велись уже около трех лет. Сегодня его дело живо, а усадьба медленно, но верно восстает из пепла.
Спустя почти три года. Бизнесмен уже начал строительство кафе в здании кузницы и сувенирного магазина на месте развалин старой конюшни. Сейчас предприниматель согласовывает проект второй очереди строительства — переоборудование флигеля под гостиницу. Ее строительство начнут только в следующем году, а вот жилой дом меценат хочет открыть уже этим летом.
Конечно, работы у предпринимателя еще море и конца этой затяжной стройки пока не видно, но дело идет, и еще одна безумная идея однажды станет былью.
Было. Несколько лет назад мы попытались разузнать историю крайне необычного строения, которое находится недалеко от Ракова. Как выяснилось, хозяин дома был изобретателем, экспериментировал с электричеством, получал патенты. Потом его настигла одна из самых прискорбных белорусских бед: мужчина начал пить.
В одну из ночей здесь случился пожар — необычного ученого не стало вместе с необычным домом.
Стало. Сегодня участок продан. Строение умирает, штукатурка с рисунками осыпается, бассейн покрывается тиной. Его новый хозяин вовсе не изобретатель, да и отношения к искусству не имеет. Во время визита журналистов он как раз был на участке и мастерил что-то в гараже.
— Этот дом я купил только потому, что мне приглянулся участок и устроила цена. То, что сделал бывший хозяин, — это сильно, но лично мне не очень нравится. Слишком… вульгарно, что ли. Все это я буду сносить и строить на этом месте новый дом из стекла и бетона. Разве что основание оставлю.
Было. Лет семь назад белорусский бизнесмен посмотрел на запустение деревни Тиневичи и решил, что так быть не должно. Он задумал выкупить ветхие дома и превратить опустевшие края в крутой комплекс отдыха. Несколько лет подряд мужчина вместе с детьми приводил в порядок полуразрушенные, сгоревшие и прогнившие дома, чтобы здесь могли отдыхать люди.
Уже в 2014 году деревня выглядела куда лучше большинства белорусских местечек: на 40 гектарах земли было убрано, рос аккуратно подстриженный газон, стояли окультуренные деревенские хатки. Но работы семья не останавливала и продолжала сражаться.
Спустя два с половиной года. Продолжаются работы и по сей день. Сын бизнесмена Иван, являющийся заместителем руководителя крестьянского хозяйства «Белые луга», все это время трудился над воссозданием наполненного оптимизмом места.
— Год назад мы с женой и дочкой окончательно перебрались сюда жить. Своего дома у нас здесь нет, живем в гостевых — то тут, то там. Потихоньку строимся, — прокручивает в голове события последних лет Иван. — Обзавелись овцами, козами, свиньями, птицами… Стараемся, в общем.
Сейчас в деревне уже восемь благоустроенных крепких домов. Останавливаться на этом семья не планирует.
— Комплекс работает уже два года, но гостей пока мало, — с улыбкой вздыхает Иван. — Окупаться пока не выходит, даже затраты не покрываем. Однако останавливаться не будем. Надеюсь, все еще впереди.
От редакции: Onliner.by ищет владельцев необычных частных домов. Если вы готовы поделиться историей строительства, пишите на dm@onliner.by.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by