13 января 2017 в 7:50
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий, архив Onliner.by

Давно не виделись. Как поживают мужчина из трейлера на Минском море, отшельники, погорельцы, повелитель волков и девушка-безнадега

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий, архив Onliner.by

Они страдали, а им сочувствовали. Они старались, а их не понимали. Они жили, а их не замечали. Когда-то эти люди стали героями наших репортажей и зацепили своими историями. Но старые истории сменяются новыми, новостная лента погружает репортажи все дальше и дальше. Получилось ли у героев наших публикаций наладить свою жизнь? Справились они со своими трудностями или опустили руки? Пошли до конца или вовремя остановились? Проверим! Вспоминаем самых интересных героев репортажей Onliner.by и продолжаем следить за их судьбами.

Дом-феникс. Многодетная семья из сгоревшего дома в Руденске заново отстроила жилье: «Нам помогали всем миром. Люди просто приезжали и давали наличные на ремонт»

Было. У Светланы и Алексея сгорел только-только достроенный, даже не сданный в эксплуатацию частный дом. Неожиданно семья с пятерыми детьми осталась без крыши над головой. Огонь уничтожил дом, имущество в нем и припаркованный рядом автомобиль — все, что у них было. Семье пришлось перебраться к родителям, где жили еще сестра Светланы с мужем и дочерью — всего 11 человек.

Спустя два с половиной года. Сейчас новый дом полностью готов. Семья вернулась в свою переродившуюся крепость. Получилось у них это не без помощи: сочувствующих нашлось очень много.

— На момент пожара мы как раз занимались закупкой материалов, которые привезли буквально через несколько дней, — вспоминает Светлана. — Погорельцами нас тогда не признали, поскольку дом еще не был введен в эксплуатацию. По этой же причине постройка не была застрахована.

Расслабляться нам было некогда, поэтому сразу начали думать, как выкрутиться. Сперва на помощь пришли наши, местные. Потом, после выхода статьи, подключились еще и минчане.

Люди приезжали и просто давали наличные на ремонт. Первым приехал мужчина и напрямую спросил, сколько нам нужно денег, чтобы накрыть крышу металлом, а затем достал из кармана тысячу долларов и протянул мне. Еще 15 млн нам дала благотворительная организация.

Общими усилиями нам поставили окна. Правда, проемы пришлось немного сузить, чтобы получилось дешевле. На это ушло около 24 млн неденоминированных рублей. Сколько нам всего собрали, я не знаю, было не до подсчетов.

Конечно, бо́льшую часть расходов покрыл наш кредит. Банк согласился продлить договор с нами и увеличить срок выплаты. Если бы не этот нюанс, не знаю, что было бы.

Но деньги — это далеко не все, чем нам помогли. Многие привозили вещи, технику, игрушки детям. Помогали кто чем может, но никто не нес бесполезную ерунду. В один момент мы поняли, что нам больше ничего и не нужно, все уже есть, а люди продолжали звонить. В последние месяцы мы даже отказывались от помощи. Сейчас вещи, которые нам не нужны, мы отвезли другой семье, у которой тоже сгорел дом. Мы понимаем, насколько им сейчас тяжело.

Конечно, не все прошло гладко. Недавно знакомая супругов обнаружила в интернете объявление о том, что семье Светланы и Алексея нужна помощь. Под фотографиями сгоревшего здания был счет, на который автор поста просил выслать деньги на восстановление жилища. Светлана уже обратилась в милицию с просьбой найти недобросовестных людей. Однако пока результатов проверки нет, Светлана просит соблюдать бдительность и не высылать никаких денег: сейчас у семьи все хорошо.

Девушка-безнадега. Сироте-инвалиду из глуши до сих пор не дали социальное жилье, а недавно еще и уволили с работы

Было. История Жанны Цейко в какой-то степени типична для деревни (да и города, чего греха таить, тоже): пьющие мать и отец закономерно лишились родительских прав. 12-летней Жанне, ставшей социальной сиротой, была уготована прямая дорога в школу-интернат, где за государственный счет ее должны были обучать, кормить, одевать и воспитывать. В «казенном доме» слабовидящей девочке пришлось бы нелегко, но от незавидной участи брошенного всеми ребенка Жанну спасла старшая сестра Алла.

Социальное жилье девушке обещали дать много лет назад, но очередь замерла…

Спустя полтора года. Жизнь Жанны ни капли не изменилась. Стало даже немного сложнее. Очередь на жилье так и не подошла. Теперь ей даже ничего не обещают.

Недавно о ее судьбе написала районная газета. Реакция на материал получилась неоднозначная.

— После статьи меня разыскал какой-то мужчина, который пообещал помочь. Я с ним ни разу не встречалась, только по телефону разговаривала, но по голосу человек пожилой. Может, даже ветеран. Сказал, что будет добиваться, чтобы мне помогли. Обещал, что найдет справедливость и будет стоять за меня до конца.

Правда, после этой же статьи меня уволили с работы. Они, конечно, не говорили, что это из-за публикации, но мне и так все понятно. Новую работу найти пока не могу. Была в Островце вакансия, но там только своих берут, да и сложновато мне туда добираться. Так что сижу на шее у сестры, а мне этого совсем не хочется: у нее своя семья, ребенок. Ну, как-то да будет.

Евгений, который «вкалывал за вафельку», по-прежнему ездит в Подмосковье на заработки. Правда, теперь работает за нормальные деньги

Было. Житель Брестской области Евгений пытался заработать во многих сферах: занимался сельским хозяйством, строил дороги, работал на собственном экскаваторе, сносил здания. Потом поехал в Москву на заработки, где столкнулся со всем известными проблемами «шабашников»: работа в нечеловеческих условиях, «кидалово», потребительское отношение.

Спустя год. Евгений по-прежнему ездит в Россию на заработки. С мая трудится в Зеленограде на каком-то крупном объекте. «Все нормально, — запыхавшись, отвечает Евгений. — Меня будет слышно, если я работать параллельно буду? Не могу отвлечься».

— Сейчас условия меня устраивают. Если вкалывать по 12 часов в сутки, то выходит в два с половиной раза больше, чем официальная средняя зарплата в Беларуси.

У нас я тоже пытался найти работу, но сейчас с этим сложно: на многих объектах объемы совсем никакие, а в России наконец рубль начал расти.

Белорусские отшельники, которые больше двадцати лет живут без света, газа и водопровода, не сдаются и в город не собираются

Было. Однажды семейная пара отказалась от всех благ цивилизации, продала квартиру в Ленинграде, дом в деревне, соорудила ветхую лачугу и перебралась на отшиб. Уже немолодая семья накупила себе коз да коров, кур да гусей и осталась один на один с природой и своим хозяйством.

Спустя четыре с половиной года. Отшельники по-прежнему живут там и о переселении в город даже не думают. Недавно они купили себе трактор, поголовье скота тоже выросло. Конечно, там жизнь течет намного медленнее, чем в городе, и особых новостей у них нет. Но ведь именно из-за этого они и поставили себя в такие условия.

Белорус, который стал вожаком стаи волков и содержит их на своем подворье, развивает туризм и продолжает «воспитывать» лесных хищников

Было. На своем подворье на севере Беларуси Дмитрий Шамович построил небольшой вольер и поселил там волков. Зубастых он взял еще слепыми крохами — росли они в окружении людей. Дмитрия они считают своим вожаком. Необычные питомцы привлекают на подворье туристов, сюда приезжают именитые фотографы, режиссеры документального и художественного кино.

Спустя четыре с половиной года. Дмитрий от волков не отказался. Мужчина все так же живет в окружении дикой природы, куда редко забредают случайные гости. Дмитрий рассказывает, что в последнее время туристов стало больше, едут к нему и из-за границы. Спасти всех волков на земле Шамович не стремится, но за жизнь этих поручился.

Бизнесмен из Минска, который отказался от съемной квартиры и живет в доме на колесах на берегу Минского моря, переселился в собственную квартиру

Было. Молодой бизнесмен Евгений нашел нестандартное решение квартирного вопроса: вместо того чтобы отдавать по $500 в месяц за «двушку» на окраине города, он купил себе дом на колесах. На тот момент холостой парень, который расстался с девушкой, был уверен, что это самое разумное решение для молодых людей, которые только начинают строить свою жизнь и мечтают о чем-то большем, чем 60 «квадратов» в Каменной Горке.

Спустя два с половиной года. После выхода статьи Евгений еще около восьми месяцев жил на берегу Заславского водохранилища. Затем бизнесмен вернулся в город: он снова сошелся со своей подругой, и они поженились.

Сейчас у Евгения собственная квартира в Минске, которую помогли построить родители, молодая семья воспитывает полуторагодовалого ребенка. Трейлер, правда, жив-здоров и сверкает под подъездом многоэтажки после небольшой модернизации.

Спасение года. Многострадальный экскаватор, который всем Минском (хотя и косвенно) тянули из болота, решили спрятать от общественности

Было. Десятки людей, сотни советов, 22 единицы спецтехники — несколько дней подряд белорусы держали кулаки за тонущий в Колодищах экскаватор стоимостью в пару десятков тысяч «зеленых». Металлический гигант погряз в сапропеле при строительстве АЗС в Колодищах и четыре дня скучал, находясь «по пояс» в грязи. Красавца все же сумели спасти.

Спустя несколько месяцев. Мы обратились в компанию, которой принадлежит экскаватор, чтобы поинтересоваться судьбой одного из наших героев, однако там нас разочаровали отказом. «Мы бы не хотели говорить, что с ним и где он находится. Если передумаем, мы вам перезвоним», — ответила девушка на другом конце провода. А ведь было так любопытно узнать, чем стал заниматься многострадальный экскаватор после таких приключений.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by