04 апреля 2024 в 16:11
Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка

В «Минск-Мире» красота... А дальше? Посмотрели, в каком состоянии сейчас находятся выходы из новых станций метро

Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Запустить три новые станции Зеленолужской линии метро обещают уже в конце этого года. Что прямо сейчас происходит под землей, мы никак не можем узнать — вход на строящиеся станции разрешен только «посвященным». Но зато мы вполне можем оценить изменения, которые происходят снаружи. Onlíner проехался по локациям, где будут размещены выходы из «‎Аэродромной»‎, «‎Неморшанского сада» и «‎Слуцкого Гостинца», чтобы оценить, на каком этапе находится «наружка».

«Аэродромная»

Солиднее всего выглядит будущая станция метро «Аэродромная», которая совершенно точно скрасит будни жителей «Минск-Мира». Входы в метро уже оформились: некоторые пока существуют только в виде металлических конструкций, другие даже успели одеться в стекло и обзавестись кровлей. Красиво? Не то слово.

Выходов из метро здесь много: одни ведут к домам, другие — к будущему Международному финансовому центру. Но самое главное — через коридоры подземки можно будет напрямую попасть в Avia Mall, еще один важный для жителей района объект.

Работы, конечно, еще много. Но зато уже понятно, как будут выглядеть вестибюли: для отделки стен выбрали серый цвет плитки (потемнее и посветлее). Хромированные поручни, тактильная плитка на полу — все на месте.

Что касается самой станции, то, по информации метростроителей, она находится в самой высокой степени готовности. Уникальные светильники, имитирующие облака на фоне голубого неба, уже заняли свои места, готовы к запуску лифты и эскалаторы, почти уложен гранит. Завершаются работы и в техпомещениях, куда мы никогда не попадем, но которые не менее важны для исправной работы подземки.

«Неморшанский сад»

«Неморшанский сад» встречает горожан строительным забором. Ярко-желтый козловой кран пока на месте, а это значит, что, скорее всего, котлован еще открыт. Рассмотреть, что происходит за ограждением, достаточно сложно. Но люди и техника точно есть. Также намечены будущие выходы из метро. Им до состояния «аэродромных» еще далеко, но, как говорится, было бы финансирование.

При этом общую готовность станции оценивали на уровне 90% еще в феврале этого года. Уточнялось, что железобетонные работы вместе с гидроизоляцией почти завершены. Сделано все и везде, за исключением входа №1. С ним необходимо было повозиться, а именно забить ограждение (шпунт), разработать котлован, возвести конструкцию, изолировать ее и выполнить обратную засыпку. А вот отделка, облицовка, установка вентиляции, монтаж электрооборудования и другие работы еще два месяца назад были выполнены более чем на 70%.

Напомним, на этой станции предусмотрены четыре эскалатора с двух сторон при спуске с вестибюля на платформу. «Затестить» их получится только в конце года, когда новые станции войдут в строй.

«Слуцкий Гостинец»

В этой части города все тоже еще в ограждениях, а выходы лишь намечены в бетоне и металле. Жители соседней многоэтажки точно знают, что происходит за забором, нам же остается смотреть и оценивать с земли.

Возводить эту станцию начали позже остальных (в техническом плане она оказалась довольно сложной). К тому же «Слуцкий Гостинец» — конечная станция, следовательно, помимо «сквозных» путей, понадобилось построить тупики, где поезда будут разворачиваться и ожидать своего выхода на линию. Общая длина станционного комплекса вместе с тупиками составила полкилометра.

Также к станции «привязано» электродепо, которое будет состоять более чем из 20 различных зданий и сооружений. Оно создано в том числе для того, чтобы не отправлять составы, нуждающиеся в обслуживании и ремонте, в «командировки» в дальнее депо «Могилевское».

А так внутри «Слуцкого Гостинца» кипят отделочные работы. Пока не до «наружки».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро