Когда, как не осенью, изучать новые места в Минске, ожидая заказ возле окна со стекающими каплями дождя, на фоне с ненавязчиво играющими Beatles и прочими романтическими моментами? Что мы и сделали вместе с очередной героиней — бизнесвумен, редактором модного интернет-журнала и матерью пятерых детей. В сегодняшнем обзоре — кафе Let it be, бистро Prime Time и «Чайхана Ташкент».
Знакомьтесь — Ольга Жадеева.
— Являюсь главным редактором и основателем белорусского портала о моде pret-a-portal.by и совладелицей магазина одежды белорусских дизайнеров «Канцэпт-крама». Также я многодетная мама — у меня пятеро детей.
В заведениях я чаще всего бываю в дневное время, в том числе и во время деловых встреч. Так как наш магазин находится в центре города, то чаще всего для встреч выбираются заведения неподалеку. Люблю кофейни. Дети любят не очень полезную еду, поэтому с ними выбираемся в пиццерии.
Влад Луневич начал скромно осваивать улицу Октябрьскую в 2012 году. Сначала устроился арт-директором в ENZO, а потом понеслась: «Лаўка», «Дэпо», Simple. Спустя много лет рестораторской деятельности Влад создал новый продукт — Let it be. Это место аскетичное во всех смыслах. Предельно простой интерьер и цвета, маленькое меню, смотря которое, не терзаешься муками выбора. Акцент на брускетты, хлеб и вино.
— Очень хорошая локация, — считает Ольга. — Мне в принципе нравится Октябрьская своей атмосферой. Заведения, которые здесь открываются, заведомо успешны. Насколько заведение сможет воспользоваться расположением и потрясающей атмосферой, это уже другой вопрос.
Первое впечатление: много света, высокий потолок и открытая кухня. Это говорит о том, что на кухне все чисто, прозрачно и посетители могут быть спокойны.
Девочка с ноутбуком в наушниках, парень с кучерявыми волосами и хипстерскими очками, молодая компания в стиле Zara — типичные посетители этого места. Утром. Может быть, вечером публика меняется.
Смотрим меню.
— Листики в меню выползают из-под резинки. Мне кажется, было бы удобнее их прошить.
По содержанию: первое впечатление — здесь нечего есть. Тосты, суп — собственно, все.
Посмотрим, что собой представляют эти тосты. Судя по всему, это полноценное блюдо, стилизованное под тосты.
— Это стартовое меню. Что-то будет добавляться, что-то убираться, — отмечает официантка в белом фартуке.
Насчет персонала у Ольги свое мнение:
— Идеальный персонал — это когда его не видно. Здесь его действительно практически не видно.
Первая брускетта готова. На нее повар потратил минут 5—7.
— Выглядит симпатично, по-домашнему. Официантка посоветовала попробовать морковный хлеб, и я из двух вариантов выбрала этот, так как анчоусы с джемом — странное сочетание для меня.
Сочетание морковного хлеба с соленой заправкой с зеленью, грибами и яичницей довольно органично. Хлеб вкусный. Грибы можно было бы порезать мельче. Конкретно этот тост я бы рассматривала в качестве варианта завтрака. С вином лучше выбрать более изысканное сочетание.
Например, луковый хлеб с вялеными томатами, рикоттой и песто. Суп дня меняется, что логично, каждый день. По описанию официантки, зачастую это что-то овощное: из брокколи, грибов, щавеля, тыквы.
Вывод Ольги:
— В заведениях на Октябрьской по умолчанию есть атмосферность. У Let it be довольно свежая концепция для Минска, думаю, оно будет привлекать к себе внимание. Особенно молодой публики.
Интерьер минималистичный, столики как в студенческой столовой, возможно, именно поэтому есть ассоциация со студенческой аудиторией. Мебель простовата, но гармонична.
Не могу сказать, что еда была вкусной, но мне было интересно ее попробовать.
Цены — средняя температура по больнице. Они не выше и не ниже, чем в других местах в городе.
Обслуживание быстрое. Я однозначно приду сюда еще раз, но уже поужинать.
Как известно, в крохотном Минске свято место для общепита пусто не бывает. Здесь когда-то были «Манты-понты», а сейчас — бистро для офисных работников Prime Time. Сделали все по красоте, и, так как помещение находится чуть ниже уровня улицы Сурганова, рядом поставили большие буквы.
Внутри все стандартно — зона раздачи и кассы.
— Для нового заведения здесь очень много людей, — отмечает Ольга. — Обратила внимание, что большинство из них мужчины.
Из чего я делаю вывод, что, сколько бы ни открывалось классных, модных мест с интересным интерьером, с навороченной концепцией, все равно большинство работающих платежеспособных людей приходят в заведения просто поесть.
Причем сделать это быстро, недорого и чтобы еда была похожа на ту, что готовила мама. На заметку девушкам, которые хотят познакомиться.
Интерьер нетипичный для бистро.
— Мне, как многодетной маме, очень понравилась детская зона. Она находится обособленно, чтобы дети не мешали другим посетителям. Здорово, что есть телевизор, игрушки. Отмечу туалет для людей с ограниченными возможностями, куда также удобно сходить с детьми, так как там есть маленький туалет и невысокая раковина.
Меню объективно недорогое.
— Есть простые овощные салаты, гарниры, мясо, котлеты, плов, блинчики, десерты. Не могу сказать, что меню разнообразное, но есть из чего выбрать. Отмечу, что блюда не лежат в подогреваемых емкостях — их подогревают отдельно, что чуть-чуть задерживает процесс. Это минус.
— Я выбрала блюда домашней кухни. Взяла борщ, но он мне, честно сказать, не понравился: он такой типично столовский. Я готовлю борщ гораздо вкуснее. Куриная котлета понравилась, сырная начинка придает ей сочность. Блюдо не пережарено и действительно похоже на домашнее.
Вывод Ольги:
— Атмосфера столовой, бистро — ничего особенного. Для демократичного бистро интерьер довольно стильный.
По причине самообслуживания оценить персонал сложно.
Цены невысокие. Стоимость обеда сравнима со стоимостью обеденного комплекса в заведениях более высокой ценовой категории.
Нарочно я сюда не вернусь, так как этот район не входит в мой ежедневный маршрут. Также я не люблю заведения, сделанные по типу бистро. С другой стороны, я понимаю, если бы я работала в соседнем здании и нужно было каждый день полноценно питаться, то, возможно, я была бы здесь постоянным посетителем.
Когда в Минске открылась первая «Чайхана», все с ней было ясно и понятно. Но потом начали появляться другие похожие места с разными приписками — «Базар», «Баклажан», «Лаунж Кафе», и началась неразбериха. Ольга признается, что не является поклонницей такого формата и не особо в нем разбирается.
— В Минске я посещала «Чайхану Баклажан» и ресторан «Шикари». Знаю, что чайхана — это среднеазиатское заведение, где пьют чай. Чувствую себя так, будто пришла на экзамен и не подготовилась.
Увидев растерянность женщин, у нашего столика появились шеф-повар c представителем заведения и, как положено настоящим восточным мужчинам, пришли на помощь:
— «Чайхана Ташкент» отличается от других в первую очередь поваром, чей стаж неимоверный.
Сам шеф-повар начал объяснять:
— Я приехал сюда в 2015 году, когда в Минске открывали «Чайхана Lounge Cafe» на площади Бангалор, Старовиленском тракте, Логойском тракте. Я там работал бренд-шефом и теперь решил открыть свое заведение. Я здесь соучредитель.
70% продуктов для «Чайханы Ташкент» привозятся из Узбекистана. Все мясо халяльное. Как Беларусь отличается своей молочной продукцией, так и Узбекистан — своими натуральными фруктами и овощами. Почему называемся «Ташкент»? Потому что я сам родом из Ташкента. В ташкентской кухне есть более 150 видов плова. Каждое воскресенье я буду проводить мастер-класс по приготовлению плова на улице и бесплатно угощать гостей. Плов именно ташкентский — не самаркандский, не ферганский.
— Профессионализм повара в чем заключается? В том, чтобы видеть золотую середину, когда вроде и жаришь, и паришь продукты, но сохраняешь их полезные свойства, — красиво заключил представитель заведения.
Ольге произошедшее понравилось:
— В Италии владелец заведения часто выходит к посетителям, что-то спрашивает, рассказывает.
Возможно, в данном случае повлияло то, что мы фотографируем, но, когда менеджер или повар подходят и поясняют, это выглядит мило и способствует лояльности посетителей.
Когда я подходила к заведению, скепсиса по отношению к нему у меня было гораздо больше, чем сейчас.
Меню:
Еду приготовили примерно за 10 минут, перепутав заказанные манты, но потом быстро все исправив.
— Я не большой любитель такой кухни и баранины, но это правда очень вкусно. Десерт похож на муравейник — чувствуются мед, орехи. Что не понравилось, так это пакетированный чай. Мне кажется, могли бы сделать интересные ароматные смеси.
Вывод Ольги:
— Здесь атмосферно, но не хватает аутентичной музыки. Интерьер яркий: фактурные стены, вышивка на подушках и скатертях. Мне нравится.
Цены средние. Манты стоят 2,5 за штуку. Для человека, который питается небольшими порциями, двух-трех штук достаточно. Цены на напитки и десерты сопоставимы со средними по городу.
Официанты не были готовы ответить на все вопросы, перепутали блюда, но сразу заметили и исправились. Неловкости можно списать на первый день работы заведения.
После того как шеф-повар рассказал нам про уникальный плов с 70% узбекских ингредиентов, мне захотелось прийти и посмотреть мастер-класс.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by