Белорусский союз архитекторов раскритиковал проект здания на Октябрьской площади, отметив, что оно нарушает существующий ансамбль
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
9219
115
02 февраля 2018 в 12:09
Автор: Оксана Красовская

27 декабря прошлого года Onliner.by опубликовал рендер будущего здания на Октябрьской площади, за возведение которого взялась компания Dana Holdings в лице своей «дочки» «Белинте-Роба». Проект, который предусматривает появление здания-исполина с офисами, бизнес-апартаментами и рестораном на крыше, общественность и архитекторы в большинстве своем приняли в штыки: слишком громоздкий, неуклюжий, старомодный и прочее. Писались петиции, молодые и заслуженные профессионалы в сфере архитектуры высказывали свое мнение. Сегодня руководство Белорусского союза архитекторов обозначило свою позицию по этому нашумевшему поводу. С полным текстом открытого письма можно ознакомиться по ссылке.


В частности, заместитель председателя Белорусского союза архитекторов и один из самых известных белорусских архитекторов Михаил Гаухфельд считает:

  1. Новое здание нарушает ансамбль застройки Октябрьской площади, центрального звена ансамбля площадей проспекта Независимости. Площадь застроена по принципу симметрии относительно центральной оси, на которой размещены здания Дворца Республики и Администрации Президента Республики Беларусь. Эти здания являются главными, дирижирующими в ансамбле застройки площади. Остальные здания по ул. Энгельса и противоположной стороне площади соподчинены главным зданиям ансамбля по высоте и архитектуре.
  2. Соседство со зданием Дворца профсоюзов накладывает дополнительные ограничения. Дворец — одно из самых узнаваемых, ярких зданий Минска. Построение здания центрично, и архитектура дворца не должна повторяться в деталях соседних зданий. Новую застройку необходимо отодвинуть от дворца как можно дальше.
  3. Высота части нового здания, выходящая фасадами на площадь и к Дворцу профсоюзов, не должна превышать уровень карнизов Дворца профсоюзов. В глубине квартала и ближе к зданию velcom может быть размещен корпус большей высоты или даже высотный корпус с уникальным силуэтом. Со строительством здания velcom, высота которого с проспекта Победителей и поймы реки Свислочь равна высоте здания Дворца Республики, гармоничность ансамбля застройки центра уже нарушена, и улучшить ее может новый проектируемый корпус. Но это очень сложная градостроительная задача. Обоснование высоты и силуэта центра города необходимо проверить построением компьютерных визуализаций со всех точек восприятия градостроительного ансамбля.
  4. Многоплановость комплекса со стороны площади можно организовать террасным построением с увеличением высоты застройки в глубину квартала. На террасах, ориентированных в сторону площади, необходимо разместить сезонные площадки ресторанов, выставки и многое другое, что оживит архитектуру здания.
  5. Желательно организовать крытый или открытый пешеходный проход на уровне первого этажа и связать Октябрьскую площадь с ул. Зыбицкой. На этой внутренней улице можно разместить любые предприятия обслуживания и магазины.
  6. Положительным следствием размещения нового объекта будет оживление пешеходного движения по площади, особенно в вечернее время.
  7. Необходимо показать решение парковок. Для такого комплекса это примерно 300—600 машино-мест. Под землей, в верхних этажах или под площадью за счет городского бюджета, но эту проблему необходимо решить одновременно со строительством бизнес-центра, иначе Октябрьская площадь превратится в открытую автостоянку.

В 2011 году Минскпроект по заданию Мингорисполкома запроектировал подземный паркинг под Октябрьской площадью на 660 машино-мест. Пора начать его строительство и благоустройство площади с созданием благоприятной пешеходной среды для минчан и туристов.

Если все, что я написал в 7 пунктах, будет учтено и выполнено в проекте, то населению не надо будет беспокоиться.

В правилах застройки Минска давно пора написать: тендеры на проектирование объектов, расположенных в пределах второго городского кольца и по основным магистралям города, необходимо проводить только по результатам открытых или заказных архитектурных конкурсов с обсуждением результатов в СМИ и привлечением победителей к дальнейшей реализации проекта.

К сожалению, за последние годы в стране не проведено ни одного архитектурного конкурса, победители которого продолжали бы работать над реальным проектированием и строительством. Необходимо вернуться к мировой практике.

Только такой подход позволит избежать негативной реакции населения и специалистов к новому строительству в центре Минска, избежать крупных градостроительных ошибок.

Белорусский союз архитекторов может оказать практическое содействие в организации таких конкурсов на основе мирового опыта и привлекать маститых отечественных и зарубежных зодчих к участию в конкурсах.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Оксана Красовская
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
02.02.2018 в 12:12
Все 7 пунктов замечаний по делу.
150
Лучший комментарий
02.02.2018 в 12:10
саргофаг надо строить второй что тут думать
02.02.2018 в 12:11
Никто их слушать не станет.
02.02.2018 в 12:11
К сожалению, за последние годы в стране не проведено ни одного архитектурного конкурса, победители которого продолжали бы работать над реальным проектированием и строительством. Необходимо вернуться к мировой практике.
Много чего в Мире по другому делается!... и не только в строительстве...
02.02.2018 в 12:12
Все 7 пунктов замечаний по делу.
02.02.2018 в 12:12
Белорусский союз архитекторов может быть бессилен при некоторых обстоятельствах, но я на его стороне изначально.
02.02.2018 в 12:14
А по поводу застройки Минска панельками, что говорил СА ? Был ли против ?
02.02.2018 в 12:14
На октябрьской есть ансамбль? :)
02.02.2018 в 12:17
В Беларуси есть архитекторы!
Но сила не на их стороне, увы.
02.02.2018 в 12:19
А остальные обьекты этого застройщика по мнению архитекторов украшают Минск что ли?
02.02.2018 в 12:20
БСА - чисто номинальная организация. Статус общественного объединения приравнивает ее голос к голосу любой дворняги из подворотни.
Отчасти, в этом вина самого БСА - из организации, некогда имевшей влияние на архитектурно-градостроительную политику они превратились в сборище пенсионеров, живущих за счет выклянчивания взносов. Отчасти, причина в общегосударственной политике в жданной сфере - "кто платит(и мы даже знаем - кому платит Dana), тот дэвушка и танцует".
При всем уважении к Гаухфельду, с которым мне довелось работать - ничего БСА не сделает.
02.02.2018 в 12:21
Оооо, сколько уже можно об этом. Постройте уже на этом месте дом для ильготничкау и делу конец.
02.02.2018 в 12:22
Пора бы уже и место под пирамиду выбирать. И известняк заготавливать.
02.02.2018 в 12:23
Где был и почему молчал Белорусского союза архитекторов , когда принималось решение о строительстве "гостиницы" возле Цирка?
02.02.2018 в 12:23
А вы посмотрите на район дворца независимости!) Я так в детстве в Симс играл, никакого ансамбля, безвкусица и слабоумие.
02.02.2018 в 12:23
Вот уж не думал, что в 21м веке за сохранение зданий и улиц сталинской эпохи у нас будут так топить и еще смачно смазывать все это фразами про адекватные ралии, как в развитых странах без совка в голове....
02.02.2018 в 12:25
Оооо, сколько уже можно об этом. Постройте уже на этом месте дом для ильготничкау и делу конец.
"Умкa":

У нас вся страна льготников, вы в том числе))))))))))))))))
02.02.2018 в 12:25
Да друзьям царя чхать на из критику, они уже давно все решили и бабки подели
02.02.2018 в 12:25
ну надежда есть, что проснется здравый смысл
02.02.2018 в 12:26
Да друзьям царя чхать на из критику, они уже давно все решили и бабки подели
"Дохтер":

и правильно, деньги ведь счет любят)))
02.02.2018 в 12:27
Будет как со зданием в Верхнем городе: "И только благодаря президенту и администрации города мы начали работу. За эти два года мы написали десятки писем. Так зачем сейчас поднимать эту тему с демонтажем лишних этажей?"
А вы тут обсуждаете, союз архитекторов пишет...
02.02.2018 в 12:28
Судя по всему БСА - организация, которую не подпускаю к кормушке.
02.02.2018 в 12:29
По сравнению с панельными гетто/маяками/троицкими/кемп./минскмирами и прочей жестью это здание не так уж и плохо, БСА надо было свой рот раскрывать 10 лет назад.
02.02.2018 в 12:29
А дом Чижа возле предместья не нарушает ???
02.02.2018 в 12:31
По сравнению с панельными гетто/маяками/троицкими/кемп./минскмирами и прочей жестью это здание не так уж и плохо, БСА надо было свой рот раскрывать 10 лет назад.
"1540359":

С таким набором негатива к нашему городу, вам бы сударь валить бы обратно к себе в село, там избы стоят, всё как вы любите!)
02.02.2018 в 12:32
Критиковать проще. Но те проекты, которые выставлялись на обсуждение на онлайнере как более продвинутые - тоже так себе альтернатива. Всем не угодишь.
02.02.2018 в 12:34
Застекленный фронтон? Окна с закругленными углами? Серьезно? Не нужно быть архитектором, чтобы понять какой это ужас!
02.02.2018 в 12:35
Белорусский союз архитекторов раскритиковал проект здания

так что за архитектор делал эскиз этого здания?
02.02.2018 в 12:37
А вообще чего вы тут все распетушились? Ваше мнение разве кто то спрашивал? Нееет, вот и сидите тихонько, пятницу дорабатывайте, знатоки этакие))))))
02.02.2018 в 12:38
Позно каятся, гореть архитекторам в аду , уже тысячи людей вас прокляли за г.Минск.
02.02.2018 в 12:40
Белорусский союз архитекторов раскритиковал проект здания на Октябрьской площади

Решение принято, союз архитекторов -- утритесь. ;)
02.02.2018 в 12:41
а музей-то зачем сносили? только он и вписывался в ансамбль.
02.02.2018 в 12:44
Я вообще не понимаю, что обсуждают эти архитекторы и прочие?
Как известно, у "даны" первоначальные рендеры и финальное воплощение имеют очень мало общего.
Так что, очень может быть, фасад этого "шэдэура" зашьют красным профлистом, оставшимся от ангара "дана-молл")))
02.02.2018 в 12:45
не надо быть архитектором , чтобы увидеть, что сие "творение" нашему городу как корове седло
02.02.2018 в 12:46
боюсь, что тут решает бабло, и вряд ли к архитекторам прислушаются.
02.02.2018 в 12:52
все справедливо и поделу. Молодец Кирилл Скорынин что поднял шум по этому поводу.
02.02.2018 в 12:52
боюсь, что тут решает бабло, и вряд ли к архитекторам прислушаются.
"valyuxa":

Правильно, бабло и есть двигатель прогресса)) а мало бабла, ни кто не любит))) Пусть пилят строят что хотят, какая разница? Надо выжидать свой момент))) И если кража неизбежна, то воровать нужно первым))))Закон нашего общества.)
02.02.2018 в 12:55
Обезобразили весь центр Минска. По Купалы страшно пройти стало.Октябрьская пл. после сноса музея и так не блещет красотой,а тут ещё один мавзолей хотят влепить.
02.02.2018 в 12:57
Двумя руками ЗА предложения!
02.02.2018 в 12:59
Отбить у "Данахолдинг" проект не удастся ,но научить их проектировать можно.
02.02.2018 в 13:00
Смеюсь не могу) Щас один новоиспеченный архитектор за сутки решит проблему))
02.02.2018 в 13:00
Вообще не согласен. Дворец - убогое и напрашивающееся на снос здание, и равняться на него при строительстве новых не стоит. Скорее дворец реконструируют во что-то более приятное глазу, чем удастся сделать это место красивее, пока там стоит этот мрачный облезлый куб.
02.02.2018 в 13:00
Где союз архитекторов был, когда строили всякую хрень до этого? Грамотные замечания! Правильно!
02.02.2018 в 13:06
Эээээ....
А крематорий, которым называют гостиницу не нарушает красоту парка Горького???
Это вообще одно из отвратительных зданий в Минске
02.02.2018 в 13:10
Пока власть и ее приближенные имеют бабло на строительстве, Минск будут застраивать подобными уе...ными зданиями, надеюсь, с приходом новой власти всю эту пакость с землей сравняют.
"Russell_by":

А бабло вернут? Тем кто строил)))))))
02.02.2018 в 13:11
на счет автостоянки соглашусь на 100500! без нее даже проектировать нет смысла!
02.02.2018 в 13:15
Два неужели они смогли!!!!!???? - вырвалось....
02.02.2018 в 13:18
В правилах застройки Минска давно пора написать: тендеры на проектирование объектов, расположенных в пределах второго городского кольца и по основным магистралям города, необходимо проводить только по результатам открытых или заказных архитектурных конкурсов с обсуждением результатов в СМИ и привлечением победителей к дальнейшей реализации проекта.
Золотые слова!!!!!
02.02.2018 в 13:20
Это они от зависти.
На самом деле, первоначальный проект сделан со вкусом. Вкус, правда, плохой
02.02.2018 в 13:22
Пока власть и ее приближенные имеют бабло на строительстве, Минск будут застраивать подобными уе...ными зданиями, надеюсь, с приходом новой власти всю эту пакость с землей сравняют.
"Russell_by":

А бабло вернут? Тем кто строил)))))))
"AIV1":

думаю, будет как в поговорке - догонят и обязательно вернут, с процентами)))
02.02.2018 в 13:23
подпишусь
02.02.2018 в 13:30
Пока власть и ее приближенные имеют бабло на строительстве, Минск будут застраивать подобными уе...ными зданиями, надеюсь, с приходом новой власти всю эту пакость с землей сравняют.
"Russell_by":

А бабло вернут? Тем кто строил)))))))
"AIV1":

думаю, будет как в поговорке - догонят и обязательно вернут, с процентами)))
"Mr.:

Ага)) и новых строителей позовут, опять строить фигню разную на освободившихся площадях))) естественно за новые деньги)))))Новая власть, новое строительство, и новые деньги для пилки))))) И верят ведь некоторые что станет лучше)))) а от перемены мест....... сумма то не меняется)))
02.02.2018 в 13:31
В правилах застройки Минска давно пора написать - а когда начинаете строить обо всем ЗАБЫТЬ!!!Все как "должно"быть!!!
02.02.2018 в 13:35
Просто откат не дошел.... Иначе уже бы строили.
02.02.2018 в 13:36
саргофаг надо строить второй что тут думать
"sp00ner":

может сразу - мавзолей?:)
02.02.2018 в 13:37
это дана, будет в итоге панелька...
02.02.2018 в 13:40
Вообще, глядя на минские стройки, видно, что у нас архитекторов никто не слышит...
02.02.2018 в 13:43
???? я фигею....... от куда там существующий ансамбль???? (высотка стеклянная велкома, дворец профсоюзов с коринфскими колонами , саркофаг дворца республики, серый куб дома офицеров , мещанские домики "старого города" , 2 сталинки , "дореволюционная" коробка института теологии , + луковицы церкви в стиле "абышто" на архерейской горке............. НЕТУ ТАМ СТИЛЯ есть дурная солянка , из абычего сваленого в кучу абы как ......... и добавка еще одного "абычего" не изменит НИЧЕГО
02.02.2018 в 13:45
Молодцы - все грамотно и с обоснованием.

И никаких "ДАН". Иначе даже вместо этого проекта в итоге будет обычный кирпич ;)
02.02.2018 в 13:55
после "архитектурного шедевра" возле нац. библиотеки, этим застройщикам можно доверить строить только на задворках, заводские цеха и ангары
02.02.2018 в 14:04
Если бы ещё граждан "населением" не называл, цены б ему не было.
02.02.2018 в 14:19
Все гораздо короче можно описать: это не архитектура и уж точно не градостроительная архитектура.
Это нельзя исправить, от такого надо просто отказываться.
А то, что у вновь запроектированного здания оба фасада, главный и боковой на проспект, проработаны как одинаковые, может значить только одно : в задании намекнули, что Дворец профсоюзов в последствие исчезнет как чуждый сталинский и можно его не учитывать. Это видно по предыдущим визуализациям.
А такое условие без архитектурно-административного бомонда не принимается.
Союзу архитекторов покаяться бы надо за такой беспредел.
02.02.2018 в 14:42
Всё правильно и категорически приветствую. Но, робята, "союз архитекторов" ГДЕ ВЫ ВЫ БЫЛИ ДО СИХ ПОР??? Вы, как наиболее компетентные люди, должны были ПЕРВЫМИ поднять этот вопрос и забить тревогу? А то, когда уже есть серьезная общественная поддержка, они опа вылезли "да-да и мы тоже против". Тем более что появилась теоретическая возможность
оказать практическое содействие в организации таких конкурсов на основе мирового опыта и привлекать маститых отечественных и зарубежных зодчих к участию в конкурсах

т.е. как-то самим поживится на этом. Еще раз - я категорически поддерживаю вашу инициативу и поднятые вопросы, но чтобы вас считали порядочными людьми, чтобы вас уважали - нужно поднимать такие вопросы первыми! и не трястись от страха.
02.02.2018 в 14:59
Им просто денег не дали.
02.02.2018 в 15:06
Тенденция радует. Компания по выпиливанию халтурщиков из архитектуры должна расцвести пышным цветом. Министры архитектуры могут сделать хороший пиар-ход, лишив лицензий этих мазилок, нанятых Даной для рисования халабуд.
02.02.2018 в 15:07
Отдать эту землю под огороды и точка!!!
02.02.2018 в 15:26
Ну так в принципе проект Даны подходит под критерии БСА, а насчет высоты я бы поспорил
02.02.2018 в 16:01
Все четко сформулировали, все по делу
02.02.2018 в 16:04
Дом Чижа,Кемпинский,Велком, и т.д.,где же были все диванные критики раньше)
02.02.2018 в 16:15
А остальные обьекты этого застройщика по мнению архитекторов украшают Минск что ли?
"viktor500011":

По крайней мере не хуже, чем у других застройщиков, да и статья не об этом.
02.02.2018 в 16:36
Полностью согласен с Гаухфельдом. Что же вы Михаил не продавили свой проект реконструкции стадиона "Динамо"? Ведь он был лучший из представленных и лучший в наших реалиях. Теперь не стадион будет, а жах некий...
02.02.2018 в 16:49
По сравнению с панельными гетто/маяками/троицкими/кемп./минскмирами и прочей жестью это здание не так уж и плохо, БСА надо было свой рот раскрывать 10 лет назад.
"1540359":

Даже без сравнения это неплохой проект. Особенно в этом убедился, когда глянул на варианты других архитекторов.
02.02.2018 в 17:13
Пля какой же это епаный колхоз. *рукалицо
02.02.2018 в 17:53
Ник_Ник, тоже не понимаю, что тут обсуждать. Уже утвердили же вариант Даны, пора бы успокоиться
02.02.2018 в 18:08
Гаухфельд теоретик, говорит вроде бы как и правильно но это всего лишь слова, он ни разу не "побегал", с проектом либо с эскизом по комитету архитектуры, экспертизе, по городскому МЧС, ни разу не удовлетворил ТУ из ГАИ от Карзюка, также не прошел через жернова (каб.согласований)-Слепцова Мингорисполкома и Веренько в Инжпроекте с сетями и коммуникациями, не ублажал экологов а также зелен-строй, эковыбросы, комитет по энергоэффективности с расчетами для автономного существования обьекта так как в исторической застройке нет нужных коммуникаций и необходимого обьема требуемых ресурсов и энергетики...... и много мог бы еще привести здесь доводов. Как говорится ".......ть, не мешки ворочать"....Это все понятно что он тут приводит по пунктам, но кто заказчик кто выдал задание на проектирование ТУ и т.д. тот и танцует!!!! Да ошибки у Даны есть....бесспорно, но нужно видеть всю мазайку чтобы рассуждать и водить руками теоретически "направляя ГИПов заниматься этим". Я считаю что это должно быть решено в узком кругу специалистов, социологов, экономистов, политиков, а Гаухвельдам об этом можно и не доводить, поставить перед фактом, " так нужно" и все, так есть мировая практика, развитие культуры, архитектуры и направления движения общества определяет ЭЛИТА - опытные специалисты, которые "в теме". Вы же почему то хирургу не говорите каким образом выполнить ту или иную операцию, либо не выставляете ее на общественное обсуждение, просто практикующие специалисты определили для себя определенную технологию и выполняют потоком либо индивидуально вырезание скажем аппендикса и все, так должно быть и в архитектуре. Чтобы приводить семь пунктов замечаний уважаемый Михаил для начало изучите хотя бы технические условия и задание на проектирование!!!
02.02.2018 в 18:13
Так а что этот архитектор предложил взамен? Раз ничего, то выбираю проект застройщика.
02.02.2018 в 18:19
Наконец-то я слышу голос архитектора.
02.02.2018 в 18:41
....да вот еще приведенные выше обьективные факторы которые влияют на любое архитектурное сооружение это внешние условия и особенности из которых в конечном счете формируется некий архитектурный обьем (облик), а рассуждение "проход со стороны Зыбицкой", хорошо это или плохо напоминает мне старый фильм "операция Ы" и Вицина..... вытаскивающий нижний горшок из стопки таких же горшков, (все рушится).....цель понятно но есть еще и внешние факторы и условия, не мало важно даже скорее и самое главное в данном случае ФИНАНСЫ!!! Отсутствие их впринципе определит что и обсуждать то больше не имеет смысла, на Зыбицкую кому надо тот и по бурелому проползет....)))
02.02.2018 в 18:58
Не согласна. Соседство с дворцом профсоюзов наоборот обязывает, чтобы рядом стоящее здание смотрелось достойно. А из всех вариантов к этому ближе всего проект Даны.
02.02.2018 в 19:10
если б надо было голосовать, то я за остекленное здание от застройщика
02.02.2018 в 19:24
почему здание не должно превышать какие-то карнизы.... ? Почему нельзя начать и построить первый небоскреб в 100 этажей? Потом понемногу сносить советское наследие и строить современные здания?
02.02.2018 в 19:27
Какая симметрия? Какая Ось? Какие дирижеры? О чем речь.. да еще и застройку куда-то отодвигать. Категорически не согласен с этим архитектором.Проектировать и строить должен тот, кому это доверили, а эти все мнения со стороны - пустое сотрясание воздуха!
02.02.2018 в 19:54
Какая симметрия? Какая Ось? Какие дирижеры? О чем речь.. да еще и застройку куда-то отодвигать. Категорически не согласен с этим архитектором.Проектировать и строить должен тот, кому это доверили, а эти все мнения со стороны - пустое сотрясание воздуха!
"pet_plyux":

Шта? я Дане не доверил бы даже рулон туалетной бумаги.
Или Вы думаете, что люди, находящиеся в розыске в ЕС, в Беларуси стали кристально чэсными?
02.02.2018 в 19:55
Не согласна. Соседство с дворцом профсоюзов наоборот обязывает, чтобы рядом стоящее здание смотрелось достойно. А из всех вариантов к этому ближе всего проект Даны.
"Saoirse":

Ага. С гандольерами и мавзолеем.
02.02.2018 в 19:56
Я гляжу, подтянулись нанятые тролли :)
Чего только не напишешь за бабки....
Особенно если нет чести, совести и ума.
02.02.2018 в 20:29
Гаухфельд теоретик, говорит вроде бы как и правильно но это всего лишь слова, он ни разу не "побегал", с проектом либо с эскизом по комитету архитектуры, экспертизе, по городскому МЧС.....
"Mendisabal":


Мазайка... Нет слов... Причём здесь архитектурная эстетика и это?
02.02.2018 в 20:37
ткой мавзолей конечно построят но вот когда народ ждет .
02.02.2018 в 20:48
Гаухфельд теоретик, говорит вроде бы как и правильно но это всего лишь слова, он ни разу не "побегал", с проектом либо с эскизом по комитету архитектуры, экспертизе, по городскому МЧС.....
"Mendisabal":


Мазайка... Нет слов... Причём здесь архитектурная эстетика и это?
"dfh":

.....да притом что когда один и тот же огурец выращенный в разных условиях и при разных внешних воздействующих факторов имеет разную форму объём и "вкус", ...... ПаЯу
02.02.2018 в 20:52
Так а что этот архитектор предложил взамен? Раз ничего, то выбираю проект застройщика.
"СоняГенадьевна":

на даче себе такой забабахаешь? там ему и место)
02.02.2018 в 21:04
Чтобы сделать перепланировку в квартире или перестроить дом, нужно получить согласие и одобрение различных служб, архитектора и т д .
Почему же такой подход не применяется в строительстве? Возможно, тогда было бы меньше уродливых торговых центров, нелепых зданий, архитектурной безвкусицы.
02.02.2018 в 21:34
Ну он то получше выглядит, чем серо-коричневый мавзолей, который там уже стоит.
02.02.2018 в 21:44
....ой бяда этой страны что каждая кухарка хоЧит управлять страной....)))) Чтобы рассуждать об "архитектурной эстетике", нужно понимать что за собой подразумевает архитектурная эстетика!!! Архитектура мы знаем что это "застывшая музыка" Так?
А сама музыка состоит в первую очередь из ритма, стиля,динамики, звуков, затем мелодии , далее инструмента, потом музыкант, и потом слушатель....да очень сложный и довольно замысловатый симбиоз всего вместе взятого!!! Также и архитектура и ее как кто то ту выше п........ул "архитектурная эстетика".))).
Поэтому изначально была курица а затем появились яйца!! Появился инвестор т.е. (курица которая понесет эти яйца), он определил при каких условиях эта курица понесет яйца, т.е. "задание на проектирование" - определила изначально ТЕХНОЛОГИЯ (начинка архитектурного обьема....этажность, функционал, стоимость, окупаемость, и тд.) технолог "подвел эту курицу" в определенный насест где она готова "отложить свои яйца". Исходя уже от всех внешних факторов, заинтересованных в исполнении данной процедуры и рождается окончательный продукт. Архитектура это уже после заказчика, ТУ - заинтересованных организаций, технолога, генпланиста .....только после этого рождается "архитектурная эстетика".....т.е. "яйцо"......"панЯу мАзайка".....))))) Ничего личного, просто надоело смотреть в этой стране на "кухарок желающих управлять".....
02.02.2018 в 22:30
А мне все равно. Мне бы хоть двушку в Каменной Горке с недоделками, но чтобы не вчетвером в однушке. Заработать нереально, очередь сто тысяч лет, и все равно надо платить нереальные суммы. Дом в деревне - ни работы, ни семьи, ни будущего детей. Английский язык не знаю, карты поляка нет, денег на устройство нелегалом в Польшу нет. Настоящий белорус. Куда ехать, что делать? Неужели государство больше беспокоится о каком-то ливийском военном специалисте с ливийской зп, чем о моей семье?
02.02.2018 в 22:45
Лучше бы там построили панельку за 100$ метр для народа по себестоимости цемента.
02.02.2018 в 22:47
Mendisabal,
Из даны?
02.02.2018 в 22:53
Что там будет - все равно. Я если и проезжаю мимо сонный в автобусе на цепь с 8 до 17, то не интересуюсь высокой архитектурой через запотевше-замезршее окно автобуса. Больше беспокоит другая проблема - как раскрасить жизнь детей без денег.
03.02.2018 в 0:33
Площадок на «улице-сковородке» это проблема отражений солнца на стенах
03.02.2018 в 15:27
От БСА никакой конкретики, просто комментарии, коих много. Я бы оставил вариант здания в первоначальном виде, лучше пока никто не предложил.
03.02.2018 в 16:51
Ну он то получше выглядит, чем серо-коричневый мавзолей, который там уже стоит.
"Саладин":


Да ну! Саркофаг само совершенство по сравнению с этим сараем.
03.02.2018 в 19:57
это здание явно там не впишется, как и дворец республики , который там тоже не к месту.
03.02.2018 в 20:13
По сравнению с панельными гетто/маяками/троицкими/кемп./минскмирами и прочей жестью это здание не так уж и плохо, БСА надо было свой рот раскрывать 10 лет назад.
"1540359":

С таким набором негатива к нашему городу, вам бы сударь валить бы обратно к себе в село, там избы стоят, всё как вы любите!)
"AIV1":

Судя по вашим рассуждениям - это как раз таки вы совсем недавно приехали из вышеупомянутой избы, из каких-нибудь хреньковичей, обосновались "у сталіцЭ", считая себя "каранным минчАнинам" и сейчас катите бочки на человека, который, замечу, совершенно справедливо критикует архитектурные недоразумения, которые портят наш город. Вся ваша сельская братия рассуждает по принципу: "а пачаму у горадзе ёсць часны сектар? не, гэта непарадак! у горадзе далжны быць толька мнагаэтажки, горад гэта не дзярэуня". То же самое касается и строительства на месте исторической застройки всяких ТРЦ, гостиниц и прочего агрохайтека. Вы же хотите, чтобы было "як у Яўропе", при том, что большинство из вас не то что в Европе, но и дальше родного колхоза "90 лет Советской власти" нигде и не было.
04.02.2018 в 10:38
Да у нас все современные здания нарушают какой-либо ансамбль. Изго.няли город
04.02.2018 в 11:14
Гаухфельд теоретик, говорит вроде бы как и правильно но это всего лишь слова, он ни разу не "побегал", с проектом либо с эскизом по комитету архитектуры, экспертизе, по городскому МЧС, ни разу не удовлетворил ТУ из ГАИ от Карзюка, также не прошел через жернова (каб.согласований)-Слепцова Мингорисполкома и Веренько в Инжпроекте с сетями и коммуникациями, не ублажал экологов а также зелен-строй, эковыбросы, комитет по энергоэффективности с расчетами для автономного существования обьекта так как в исторической застройке нет нужных коммуникаций и необходимого обьема требуемых ресурсов и энергетики...... и много мог бы еще привести здесь доводов. Как говорится ".......ть, не мешки ворочать"....Это все понятно что он тут приводит по пунктам, но кто заказчик кто выдал задание на проектирование ТУ и т.д. тот и танцует!!!! Да ошибки у Даны есть....бесспорно, но нужно видеть всю мазайку чтобы рассуждать и водить руками теоретически "направляя ГИПов заниматься этим". Я считаю что это должно быть решено в узком кругу специалистов, социологов, экономистов, политиков, а Гаухвельдам об этом можно и не доводить, поставить перед фактом, " так нужно" и все, так есть мировая практика, развитие культуры, архитектуры и направления движения общества определяет ЭЛИТА - опытные специалисты, которые "в теме". Вы же почему то хирургу не говорите каким образом выполнить ту или иную операцию, либо не выставляете ее на общественное обсуждение, просто практикующие специалисты определили для себя определенную технологию и выполняют потоком либо индивидуально вырезание скажем аппендикса и все, так должно быть и в архитектуре. Чтобы приводить семь пунктов замечаний уважаемый Михаил для начало изучите хотя бы технические условия и задание на проектирование!!!
"Mendisabal":


Элиту я вижу в Лондоне. Там небоскребы вплетены в старый город отлично. У нас то что вы называете элитой-прикорытники. Торговый центр-сарай на метро Восток- это тоже ваша элита внутри себя согласовала ? ))
04.02.2018 в 11:21
У нас и такой союз есть?
Тогда почему он молчал про Кемпински и Дом Чижа????
Все устраивало?
04.02.2018 в 14:23
самое главное что резыдэнцыя вписывается в минский ансамбль, да и возражений я думаю не было ни у кого !
04.02.2018 в 14:34
Там одно здание Велкома уже ни к селу, ни к городу - стекляшку видно отовсюду (архитектор про это написал, а что толку, где раньше были?)).. Так что все равно уже испортили город, жаль..
04.02.2018 в 16:26
А где был этот союз архитекторов, когда строились Маяк Минска и Минск Мир?
04.02.2018 в 16:28
Где они были , когда утверждали дом около Троицкого, гостиныцы между цирком и парком им.Горького...
04.02.2018 в 16:53
а мне нравится их проект...
04.02.2018 в 18:44
Какой такой ансамбль ? Где он вообще сегодня остался в Минске ?
04.02.2018 в 22:02
В древней Греции когда надо было построить что-либо значимое собирали 5 или 7 архитекторов, и давали им задание. Через определенное время представлялись проекты. А оценивали их тайным голосованием сами участники конкурса. Надо было назвать два лучших. Само собой каждый называл среди лучших свой и еще какой-нибудь. В итоге набравший большинство голосов и строился. И до сих пор восхищаемся результатами тех конкурсов...
05.02.2018 в 9:03
половина пунктов надумана
05.02.2018 в 9:21
Уж простите за грубые выражения, но господин Гаухфельд та еще [censored], помнится когда сносили автовокзал, для строительства башни Газпрома, он громче всех орал что вокзал нельзя сносить и так далее, в итоге Газпром его нанял на работу и он заткнулся, так что не исключено, что теперь он на Дану лыжи навострил.
05.02.2018 в 15:59
Тыщю лакйков в карму этому Гауфельду!
05.02.2018 в 17:41
А толку от этих конкурсов? показывали уже молодые и модные архитекторы свои проекты, все равно ведь первый вариант, который они так усиленно критиковали, оказался лучше по всем параметрам)
06.02.2018 в 10:21
Модные архитекторы повысказывались, теперь дело за малым: взяться уже за дело и начать наконец строить по первому варианту застройщика, как наиболее подходящему