24 025
271
19 января 2018 в 10:36
Автор: Николай Градюшко. Фото: Level80 architects
Неравнодушные к судьбе города архитекторы предложили альтернативные варианты здания на Октябрьской площади

В конце прошлого года компания Dana Holdings показала окончательный эскиз бизнес-центра, который займет место снесенного музея Великой Отечественной войны на Октябрьской площади. Внешний вид здания, эклектично сочетающего в себе стекляшку и элементы классики, вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Буквально через несколько дней в интернете была запущена петиция против строительства «БК Капитал Центр», собравшая в короткий срок 4000 подписей. На волне поднятых в соцсетях и в профессиональной среде дискуссий архитекторы из компании Level80 architects на голом энтузиазме решили разработать альтернативные варианты застройки. Onliner.by знакомит читателей с результатами этой работы.

«Планировка Октябрьской площади тяготела к определенной симметрии. Объемы зданий, которые ее обрамляют, уравновешивали друг друга и замыкали площадь. После сноса музея истории Великой Отечественной войны образовался своего рода композиционный провал, — отмечают в Level80 architects. — Огромная площадь стала казаться еще больше. Дворец Республики перестал быть центром симметричной композиции, несмотря на свои симметричные фасады. При проектировании нового объема важно учесть высотную и композиционную составляющую Октябрьской площади. Новый объем должен уравновесить собой здание „Белтелеком“, а с другой стороны не спорить с Дворцом культуры профсоюзов».

«Этот проект мы сделали своими силами. Наша команда пожертвовала личным временем, чтобы показать хороший пример. Нам не все равно, что построят на главной площади нашего города, и мы хотим сделать его лучше».

На официальном эскизе новое здание от Dana Holdings показано крупным планом. Архитекторы вмонтировали его в существующую застройку. Вот что получилось.

«Мы считаем предложенный вариант здания неуместным! — говорит Кирилл Скорынин, один из основателей Level80 architects. — Оно слишком крупное. На визуализациях отчетливо видно, как новое здание подавляет своим масштабом Дворец профсоюзов. Имитация классики с современными элементами — это пошло. Эти вещи невозможно смешивать: как вода и масло, как гоночный болид и трамвай».

Работая над концепцией нового здания, архитекторы придерживались нескольких критериев, по которым оценивали свои решения.

Открытость

Участок находится в центре города. Необходимо дать горожанам общественное пространство, а не отнять его у них.

Высотность

Новое здание не должно своим объемом доминировать над Дворцом культуры профсоюзов или диссонировать с Дворцом Республики.

Эффективность

Ждать альтруизма от инвестора не стоит. Но качественная и продуманная архитектура — это хорошая инвестиция с высокой ликвидностью.

Уместность

Важно вписать новый объект в существующую среду. Город формировался поколениями, и нельзя ради собственной реализации поставить крест на их работе. Дух места необходимо сохранить и по возможности обогатить.

Современность

Есть ли в Беларуси современная архитектура? Да, есть! Все в наших руках.

Архитекторы предложили три варианта многофункционального центра на месте музея. Первые две концепции имеют общее объемно-планировочное решение. Прямоугольное здание рассечено по диагонали на два треугольных объема. Эта диагональная ось визуально соединяет культурные символы города Минска — оперный театр и театр Янки Купалы. Она же является торговой улицей и общественным пространством с выходом к реке Свислочь и на улицу Зыбицкую.

Концепт 1: консервативный

Первый вариант имеет строгий фасад с элементами конструктивизма. Его пропорции внешне схожи одновременно с фасадом музея, который находился на этом месте, а также зданием «Белтелеком» на противоположной стороне площади.

«При создании „консервативного“ варианта фасадного решения мы поставили перед собой цель максимально вписать новый объем в ткань площади и проспекта, — отмечается на сайте проекта. — Для этого выявили характерный для проспекта и для снесенного музея ритм фасада, пропорции и приемы. Так как здание музея было транзитным от сталинского ампира к советскому модернизму, мы решили продолжить это направление. Сделать современное строгое и минималистское здание из современных материалов, но в характере окружающей застройки. Мы ни в коем случае не предлагаем отстроить заново снесенный фасад или сделать какую-то аляповатую подделку под классику. Это новое здание и современный фасад, который тем не менее отдает дань уважения своему предшественнику и продолжает рассказывать его историю».

Концепт 2: прогрессивный

Второй вариант менее строгий, но также основан на правильных пропорциях.

«В этом варианте фасадного решения мы решили отказаться от всяких полумер и показать, что современная архитектура может органично вписываться в сложившуюся застройку, но при этом быть смелой, — пишут авторы проекта. — На первый взгляд хаотичная разбивка окон на главном фасаде подчинена сложной логике. Работа на контрасте — это частый прием при работе в исторической застройке. Главное, чтобы новое здание не брало на себя слишком много, не пробовало стать новой доминантой. Пропорция и отделка здания гармонично вписывают его в сложившуюся архитектурную среду. Но историю рассказывать оно может свою собственную».

Концепт 3: динамичный

У этого варианта совершенно иное пространственное решение. Вот как комментируют его архитекторы:

«Тут мы позволили себе максимальную свободу, при этом не забывая про наш регламент. Контур здания стал сложным. Фасад, выходящий на площадь, — переменной высоты. Высокая часть соразмерна зданию velcom, а низкая — Дворцу профсоюзов. Уклон кровли — аналогичный уклону кровли Дворца профсоюзов. За основу фасадной пластики этого варианта взята тема вертикалей Дворца Республики и музея ВОВ. Уже присутствующая на площади тема прочтена на современный манер. Также она подчеркивает объемное решение фасада».

«Этот проект мы сделали своими силами. Наша команда пожертвовала личным временем, чтобы показать хороший пример. Нам не все равно, что построят на главной площади нашего города, и мы хотим сделать его лучше», — говорят в Level80 architects.

Команда Level80 architects открыто обращается к властям города с предложением не разрешать строительство здания бизнес-центра в представленном застройщиком виде, а провести международный конкурс на проектирование ансамбля Октябрьской площади. Застройщику в сложившейся ситуации рекомендуется прислушаться к мнению горожан. Другие неравнодушные архитекторы также могут поддержать инициативу и предложить свои варианты застройки.

Level80 architects — команда молодых архитекторов. Наибольшую известность им принесли проекты жилых комплексов «Новая Боровая» и «Пирс».

Основатели Level80 architects Кирилл Скорынин и Катерина Ковалева.

Больше информации — на сайте проекта.

Какой из вариантов вам нравится больше?

Чтобы сделать свой выбор, войдите
или зарегистрируйтесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Автор: Николай Градюшко. Фото: Level80 architects
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
19.01.2018 в 10:37
Огромное Спасибо архитекторам за альтернативные варианты здания на Октябрьской площади!!!
Больше души и внимания! Меньше корысти и очковтирательства!
19.01.2018 в 10:38
Нравится вариант 3.
Стоимость хочется услышать этого проекта и конечно за чей счет будет банкет!
Надеюсь не как обычно...
19.01.2018 в 10:38
Главное , чтобы не "торчало" , как Кемпински возле цирка.
19.01.2018 в 10:40
памятник вождю!
19.01.2018 в 10:40
Вот это по-нашему, снесем сначала, а потом предлагать что-то будем!! По делу - менять здание надо было!!
19.01.2018 в 10:41
Тоже не айс, но всё лучше официального.
19.01.2018 в 10:41
ну так ведь намного лучше выглядит, хоть с чем-то гармонирует и не возвышается
19.01.2018 в 10:41
Октябрьская (Центральная) площадь и так уже безнадёжно испорчена саркофагом и велкомом. Ухудшить её вид можно, улучшить уже никак!
19.01.2018 в 10:42
Мне наши варианты больше нравятся, гибрид аквариума с исполкомом предложенный даной вызывает как минимум недоумение
19.01.2018 в 10:42
Я за сквер
19.01.2018 в 10:42
Что это за уродство!!!!!!!
19.01.2018 в 10:43
Отличные варианты! Спасибо!
Архитекторы Дана-холдинг явно не тот учебник читают...
19.01.2018 в 10:43
Да всё уже порешали, плевали они на мнение большинства
19.01.2018 в 10:43
Главное что многие варианты есть, а не сразу один ужас перед фактом,к сведению
19.01.2018 в 10:44
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
19.01.2018 в 10:45
Любое здание на этом месте неуместно. Там должен быть разбит сквер и восстановлен знаменитый памятник Сталину, возле которого будут гулять минчане. Так и будет называться - сквер Сталина.
19.01.2018 в 10:45
1-ый очень хорошо вписался
19.01.2018 в 10:45
А почему не рассматривается вариант - оставить все как есть, и не застраивать ничем?
19.01.2018 в 10:46
Хрен редьки не слаще.
19.01.2018 в 10:46
Вот это реально круто. Особенно понравились 1ый и 3ий вариант.
19.01.2018 в 10:46
А деньги на построить тоже архитекторы сделают? Дана строит макс квадратов за минимум денег, ваши проекты в эту концепцию не попадают
19.01.2018 в 10:47
Если уж выбирать из этого, я за первый вариант. Не потому, что я привык к совковости, а потому что второй напоминает Кемпински, а третий вообще хз что
19.01.2018 в 10:47
Архитекторы молодцы. Но Дана на это не пойдет, стоимость строительства увеличится в два раза.
А судя по ДАНАМОЛ, простите меня строители, которые это строили, но это просто ужас, парковка и выезд с парковки, качество отделки и дизайн ,и т.д.
Если бы не хорошие брендовые магазины, туда бы никто не ходил.
19.01.2018 в 10:47
Да, действительно, предложенные проекты имеют место быть, но сдается мне - все решат связи и деньги.
19.01.2018 в 10:48
Если это всё, на что способны наши архитекторы... очень грустно становится.
19.01.2018 в 10:50
Все три варианта гораздо лучше сербского аквариума. А по факту,площадь уже и так испохаблена саркофагом. Лучше бы сквер,конечно. Но слугам народа чхать на мнение этого самого народа. Уже хватает красного ангара на Востоке,построенного сербами.
19.01.2018 в 10:52
консервативный вариант будет самым уместным. мне понравилось
19.01.2018 в 10:52
Самый, как по мне - 2-ой вариант!Есть же все таки талантливые и интересные архитекторы!Спасибо за варианта спасения от еще одного Кемпински!
19.01.2018 в 10:52
Если это всё, на что способны наши архитекторы... очень грустно становится.
"HEMI-72":

МНе очень грустно за контингент этого сайта. Ты ноешь и ноешь, ноешь и ноешь. Чем тебе второй вариант не нравится? Да таким как вы ничего не нравится и никогда не будет нравится. Вам хоть Прага хоть Нью-Йорк - хоть Бали хоть Париж хоть Минск хоть Бобруйск = вы всегда будете не довольны. Всегда будете ныть. Говорить что всё не так как в Европе и за границей. Сколько можно жить в постоянном негативе . Откройтесь миру сами в первую очередь. И мир вокруг вас измениться. Как же вы меня бесите.
19.01.2018 в 10:53
какая разница и гармония с 3 даже образцами по сравнению Дана, чувствуется продолжение линии
19.01.2018 в 10:53
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
"Беркут.":

динамичный и современный???? вы серьезно или вы и есть дана?
19.01.2018 в 10:53
1й самый отвратительный. Напоминает безликовое совковое административное здание.
Туда бы небоскрёб, этажей на 150-200, с обзорной площадкой. Вот то что там надо.
19.01.2018 в 10:56
Tombas, а когда обещанные каналы с гондолами сделают, тогда вообще не заехать на парковку будет)))
19.01.2018 в 10:57
Самый похожий на первоначальное здание музея проект в лидерах голосования.
Совпадение? Не думаю!
Видимо, архитектурный ансамбль был продуман, в отличие от предложений современных "архитекторов".
19.01.2018 в 10:59
Интересным вариантом было построить высотку хотя на 35-40 этажей, в 2000-х такой вариант предлагали и он смотрелся гораздо лучше того, что предложили сербы!
19.01.2018 в 10:59
А почему не рассматривается вариант - оставить все как есть, и не застраивать ничем?
"a19212":

"Как есть" - это котлован обнесённый трехметровым жестяным забором с соцплакатами. Вы уверены, что это надо оставлять "как есть"?
19.01.2018 в 10:59
Когда у нас "мавзолеи" перестанут проектировать?...
19.01.2018 в 10:59
Tombas, а когда обещанные каналы с гондолами сделают, тогда вообще не заехать на парковку будет)))
"Yury10":

А когда они заселят ,рядом прилегающие каменные джунгли , то там и пешком пройти будет сложно. Там и сейчас уже не проехать по проезду к парковке
19.01.2018 в 11:00
1 вариант лучше всех, имхо, но еще лучше - сквер.
19.01.2018 в 11:00
Откровенно говоря, шо то.. не очень, шо то... не очень. Первый вариант обрезать этажа на три, и теоретически он мог бы вписаться.
19.01.2018 в 11:01
Между канделябрами справа и велкомовской стекляшкой слева что ни поставь, всё будет никак. Эти проекты ничем не лучше дановского.
19.01.2018 в 11:01
нужен еще один вариант - "запустить гондолы"
19.01.2018 в 11:01
Меньше всего хочется видеть там очередную прямоугольную "коробку"Мало что ли коробок поналепили за последние 50 лет?
19.01.2018 в 11:01
Но вы же понимаете, что народа никто не послушает
19.01.2018 в 11:04
Меньше всего хочется видеть там очередную прямоугольную "коробку"Мало что ли коробок поналепили за последние 50 лет?
"1430549":

А что там хочется? Пизнаскую башню? Танцующий дом? Или может свечку от МАПИДа?
19.01.2018 в 11:05
Огромное Спасибо архитекторам за альтернативные варианты здания на Октябрьской площади!!!
Больше души и внимания! Меньше корысти и очковтирательства!
"Олег_В.":

Лучше сделать сквер. Не вписывается туда и альтернативный вариант.
19.01.2018 в 11:08
Да после саркофага площадь уже ничем не испортишь!
19.01.2018 в 11:09
Ну и уродство этот ваш альтернативный вариант
19.01.2018 в 11:10
Было ошибкой сносить здание музея вообще. Более грамотно было бы построить функционально новое здание но при этом сохранить фасадную стену. Что касается предложенного варианта то думаю предложенный цвет неуместен, поскольку выглядит, как яркое белое бельмо среди неброской расцветки существующей застройки. Предпочтительнее будет глухой бежевый или серый. Масштаб, стиль и цвет должны гармонировать с окружением. http://ipic.su/img/img7/fs/OKTABRSKAJA2.1516349266.jpg
19.01.2018 в 11:10
Огромное Спасибо архитекторам за альтернативные варианты здания на Октябрьской площади!!!
Больше души и внимания! Меньше корысти и очковтирательства!
"Олег_В.":

Лучше сделать сквер. Не вписывается туда и альтернативный вариант.
"well.well":

Сквер - было бы неплохо. Но нужно учитывать, что сквер прибылей не приносит и шанс на него такой же, как слетать на марс. Поэтому там будут офисы. Это очевидно, и это совсем не мешает бороться за то, чтобы хотя бы эти офисы выглядели достойно и уместно.
19.01.2018 в 11:10
Вариант от Даны может и не плохой, но он точно не к месту. Где-нибудь под Минском вместо какого-нибудь коровника - самое то.
Предположим, что Дана начала возводить этот проект. Так представьте, у нас же пока строят, еще раз 5 проект переделывают/упрощают, как думаете, что выйдет в конце????
19.01.2018 в 11:11
1й самый отвратительный. Напоминает безликовое совковое административное здание.
Туда бы небоскрёб, этажей на 150-200, с обзорной площадкой. Вот то что там надо.
"X-harn":

Что обозревать будете с двухсотого этажа? Лошицу, каменку, югозапад и с 25 видно
19.01.2018 в 11:11
Главное , чтобы не "торчало" , как Кемпински возле цирка.
"vasil123":

Будет ещё хуже торчать.
Даже не сомневаюсь в этом.
19.01.2018 в 11:12
Только не Dana Holdings. С их бездарными архитекторами вообще запретить разработки проектов!!!!
19.01.2018 в 11:15
Консервативный вариант — супер! :)
19.01.2018 в 11:17
такое ощущение, что ребята насмотрелись проектов скуратова и асадова в москве )
архитектурные формы соверменной остоженки и белой площади напротив белорусского вокзала )
ну и по сути все это очень похоже на современный берлин
НО! мне очень нравится!!! голосую за любой из предложенных альтернативных! это очень и очень круто и здорово для Беларуси! молодцы!
19.01.2018 в 11:20
слишком хорошо для нашего колхоза
19.01.2018 в 11:21
Сербам - пинка под зад. Хватит уродовать город!
19.01.2018 в 11:21
Спросите у жителей Каменной Горки - теперь они петиции пишут и знают что лучше для Минска
19.01.2018 в 11:22
3-ий вариант тоже ничего, но он не смотрится целостно. Слишком много компромиссов в одном здании на мой взгляд. Нужно упрощать.
19.01.2018 в 11:22
Vesemir, неплохо было бы еще один торговый центр от DANA...
19.01.2018 в 11:22
Огромное Спасибо архитекторам за альтернативные варианты здания на Октябрьской площади!!!
Больше души и внимания! Меньше корысти и очковтирательства!
"Олег_В.":

Лучше сделать сквер. Не вписывается туда и альтернативный вариант.
"well.well":

Сквер - было бы неплохо. Но нужно учитывать, что сквер прибылей не приносит и шанс на него такой же, как слетать на марс. Поэтому там будут офисы. Это очевидно, и это совсем не мешает бороться за то, чтобы хотя бы эти офисы выглядели достойно и уместно.
"Vesemir":

Как-то не катит и альтернативный вариант. Консервативный выглядит неплохо, но тоже не вписывается в общий стиль площади, которого и так там нет. Я уже склоняюсь к варианту Х-харна с небоскребом. Возможно, небоскреб там выглядел бы более уместно. Заодно закрыл бы позорную пагоду Велкома.
19.01.2018 в 11:23
1й самый отвратительный. Напоминает безликовое совковое административное здание.
Туда бы небоскрёб, этажей на 150-200, с обзорной площадкой. Вот то что там надо.
"X-harn":

Что обозревать будете с двухсотого этажа? Лошицу, каменку, югозапад и с 25 видно
"rauf_k":

Всё. Прекрасный вид на современный город. Гораздо лучше чем совдеповский вариант.
19.01.2018 в 11:24
Самый похожий на первоначальное здание музея проект в лидерах голосования.
Совпадение? Не думаю!
Видимо, архитектурный ансамбль был продуман, в отличие от предложений современных "архитекторов".
"Caustic":

Нет, просто он привычен глазу, и его уродство не бросается в глаза.
19.01.2018 в 11:25
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
"Беркут.":

Годный троллинг! )
19.01.2018 в 11:26
за попытку спасибо, но один другого хуже...Выбирать между официальным и альтернативным- из двух зол меньшее.
19.01.2018 в 11:26
такое ощущение, что ребята насмотрелись проектов скуратова и асадова в москве )
архитектурные формы соверменной остоженки и белой площади напротив белорусского вокзала )
ну и по сути все это очень похоже на современный берлин
НО! мне очень нравится!!! голосую за любой из предложенных альтернативных! это очень и очень круто и здорово для Беларуси! молодцы!
"adone":

Согласен, виды фасадов очень вторичны. Всё это я многократно видел во многих городах Европы. НО! от этого они не стали хуже. Вкупе с адекватными пропорциями любое из представленных "вторичных" офисных зданий выглядит намного лучше нездорового пц от даны
Раз уже такое дело, а можно ещё и "дом у Троицкого" в простонародии "дом Чижа" заменить?
19.01.2018 в 11:32
Первый вариант просто прекрасен. Большое спасибо Level80 architects за предоставленную возможность видеть красивую и актуальную архитектуру в Минске, пусть и только на эскизах. От идеи разделения зданий пространством с выходом к реке, я просто в восхищении.
19.01.2018 в 11:33
Безусловно 3 вариант, но нужно попробовать поработать деталями и цветовым решением
19.01.2018 в 11:35
Гораздо лучше Даны. Категорически ЗА. Правда, наверно, ведь для подобных проектов(1 и 2) можно было и не сносить оригинальный музей, но реконструировать его.
19.01.2018 в 11:36
2 и 3 варианты крутые. Очень понравилась идея деления строения по диагонали во втором варианте.
19.01.2018 в 11:36
Огромное Спасибо архитекторам за альтернативные варианты здания на Октябрьской площади!!!
Больше души и внимания! Меньше корысти и очковтирательства!
"Олег_В.":

Лучше сделать сквер. Не вписывается туда и альтернативный вариант.
"well.well":

Сквер - было бы неплохо. Но нужно учитывать, что сквер прибылей не приносит и шанс на него такой же, как слетать на марс. Поэтому там будут офисы. Это очевидно, и это совсем не мешает бороться за то, чтобы хотя бы эти офисы выглядели достойно и уместно.
"Vesemir":

Как-то не катит и альтернативный вариант. Консервативный выглядит неплохо, но тоже не вписывается в общий стиль площади, которого и так там нет. Я уже склоняюсь к варианту Х-харна с небоскребом. Возможно, небоскреб там выглядел бы более уместно. Заодно закрыл бы позорную пагоду Велкома.
"well.well":

Здание велкома очень даже уместно туда вставили. Когда смотришь на октябрьскую площадь со стороны Оперного, то там всё очень гармонично выглядит. Со стороны проспекта, когда появится любое здание на месте котлована, оно само собой несколько прикроет офис велкома и оно совсем не будет влиять на восприятие площади. А влиять будут только три здания: два дворца + новое здание. Дворцы у нас уже есть, и они разные как лёд и пламя, и задача архитекторов связать эти здания. Предложенные варианты справляются с этим намного лучше благодаря более адекватным пропорциям. Здание Даны тоже могло бы быть нормальным, если бы оно было на полтора этажа ниже и не таким широким.
А сквер там не сильно спасёт площадь. Сама площадь, задуманная под парады и являющая собой бетонный унылый плац мало чего приобретёт от сквера между Дворцом профсоюзов и велкомом. Сквер нужно разбивать не там, а прямо в центре этой бетонной парковки.
19.01.2018 в 11:37
Раз уже такое дело, а можно ещё и "дом у Троицкого" в простонародии "дом Чижа" заменить?
"РаботаюНаЭкспорт":

Нужно, гораздо сложнее - он уже построен, почти весь выкуплен. А тут еще стройка - еще есть возможность изменить этот колхозных кошмар от Даны.
19.01.2018 в 11:37
Любой вариант лучше чем от Даны
19.01.2018 в 11:39
adamant_moon,

полностью согласен, 3 вариант больше всего понравился
19.01.2018 в 11:41
Я как житель этого района, вижу отсутствие мест на парковках и пробки, новое здание с тысячами работников усугубляет ситуацию. Кусков земли в центре хватает, учитывая их застраиваемость со временем, получаем транспортный каллапс. ТАК ЧТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ — СКВЕР!
Для офисного квартала пришло время осваивать пахотные земли Новинок.
19.01.2018 в 11:48
Не примут никакую другую концепцию. Потому что нести нужно -через сквер с мальчиком и лебедем.
19.01.2018 в 11:51
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
"Беркут.":

Найболее крутой комментарий
19.01.2018 в 11:51
А почему не рассматривается вариант - оставить все как есть, и не застраивать ничем?
"a19212":

"Как есть" - это котлован обнесённый трехметровым жестяным забором с соцплакатами. Вы уверены, что это надо оставлять "как есть"?
"Vesemir":

Котлован можно засыпать и цветочки посадить.
19.01.2018 в 11:52
построить там мапидовский столбик и квартиры на халяву раздать жителям с перефреии
19.01.2018 в 11:52
Всё плохо, посадите лучше Дуб.
19.01.2018 в 11:53
Было ошибкой сносить здание музея вообще. Более грамотно было бы построить функционально новое здание но при этом сохранить фасадную стену.
"uuuuu5":

какую фасадную стену? здание было убогим, смысла сохрянять нет, да отстроить точно такую же не проблема.
19.01.2018 в 11:54
может не надо было рушить музей?
19.01.2018 в 11:54
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
"Беркут.":

Ухахаха. Маркетологи в Дане проснулись?
19.01.2018 в 11:56
Я как житель этого района, вижу отсутствие мест на парковках и пробки, новое здание с тысячами работников усугубляет ситуацию. Кусков земли в центре хватает, учитывая их застраиваемость со временем, получаем транспортный каллапс. ТАК ЧТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ — СКВЕР!
Для офисного квартала пришло время осваивать пахотные земли Новинок.
"JiаYu":

Парковки должны быть под землёй!!
19.01.2018 в 11:57
Уважаемые комментаторы, всем кто пишут и считают архитектуру от Даны (неплохой), я настоятельно рекомендую начать развивать свой вкус, т.к. с ним очень все плохо.
19.01.2018 в 11:57
По мне так все три не очень но второй интереснее вего. Его взять за основу и доработать....
19.01.2018 в 11:58
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
"Беркут.":

Ухахаха. Маркетологи в Дане проснулись?
"DreamOn":

Кофе тайм)
19.01.2018 в 11:59
Любой из альтернативных вариантов НАМНОГО лучше того ужаса, который планируется построить. Вообще бесит, что сначала сносят, и только потом решают: что же построить? А в итоге получается дичь в самом центре Минска вроде кошмарной недостроенной гостиницы рядом с цирком.
19.01.2018 в 12:01
Беркут., Дорогие представители даны, не позорьтесь
19.01.2018 в 12:01
проект даны губит размер. такой огромный строить в таком окружении просто преступление
19.01.2018 в 12:01
Огромное Спасибо архитекторам за альтернативные варианты здания на Октябрьской площади!!!
Больше души и внимания! Меньше корысти и очковтирательства!
"Олег_В.":

Огромное тебе, Олег, спасибо за твое неравнодушие и твой комментарий.
Сколько души , сколько внимания и как мало корысти и очковтирательства.
Золото, а не человек
19.01.2018 в 12:01
Альтернативные варианты в разы хуже.
19.01.2018 в 12:03
Если уж выбирать из этого, я за первый вариант. Не потому, что я привык к совковости, а потому что второй напоминает Кемпински, а третий вообще хз что
"Kottega":

вообщето некемпински само по себе весьма неплохое и достаточно красивое здание
но
1 как всегда его всадили с уплотнением застройки
2 еслиб уж всадили то сделалиб котябы на 2-3 этажа ниже
как кстати и было нарисовано на первоначальных эскизах
но заказчик явно захотел заработать больше бабла и архитекторы пририсовали три этажа
после чего некемпински начал торчать и подавлять окружение как дом чижа
ну и при добавлении этажей несколько уплыли пропорции
19.01.2018 в 12:03
Можете сколько угодно про икебану с фэншуем рассказывать, а построят все равно очередное убоище в комплект к отелю возле цирка
19.01.2018 в 12:06
Вариант Даны ужасен. Это здание абсолютно не сочетается с окружением.
Но...
Архитекторы Level80 мнго пишут о необходимости сочетать новое здание с "Белтелекомом" и МинОИКом на другой стороне площади. При это м на их эскизах вида площади целиком нет -- только на новое здание.
И чем они тогда лучше Даны?
19.01.2018 в 12:09
Что это за уродство!!!!!!!
"alepavel":

ну это тебе не кислотно-синей металлочерепицей коровник крыть!)
19.01.2018 в 12:10
почему какие-то архитекторы могут нарисовать реально современный вариант, с адекватной этажностью, а минск отдают уродовать дегенератам из даны??
19.01.2018 в 12:12
Все три концепции ужос
19.01.2018 в 12:13
Мы считаем предложенный вариант здания неуместным! — говорит Кирилл Скорынин, один из основателей Level80 architects.а откуда Кирилл знает, что дана построит по факту? Они никогда по картинке не строили
19.01.2018 в 12:13
черный пиар во всей красе, ребята узбагойтесь
19.01.2018 в 12:14
Чтобы доказать честность, открытость и некоррумпированность наших властей - нужно разрешение белорусам на постройку альтернативного здания на площади Белграда- Теразие . Добьются такого- будет честь хвала и подтверждение. А нет- всем ясно.
19.01.2018 в 12:15
такое ощущение, что ребята насмотрелись проектов скуратова и асадова в москве )
архитектурные формы соверменной остоженки и белой площади напротив белорусского вокзала )
ну и по сути все это очень похоже на современный берлин
НО! мне очень нравится!!! голосую за любой из предложенных альтернативных! это очень и очень круто и здорово для Беларуси! молодцы!
"adone":

да, такой архитектуры много по миру, это современная классика, но смотрится она отлично! все три варианта лучше на 100 голов данавского
19.01.2018 в 12:17
Концепция №2 позволяет смазать переход глаза от современного
строения слева к псевдоримскому стилю дворца профсоюзов

КОнцепция 3 не вписывается поскольку дисгармонирует с дворцом проф
а концепция №1 дисгармонирует со зданием слева

Концепция №2 самое то - ни тем ни тем
19.01.2018 в 12:18
Было ошибкой сносить здание музея вообще. Более грамотно было бы построить функционально новое здание но при этом сохранить фасадную стену. Что касается предложенного варианта то думаю предложенный цвет неуместен, поскольку выглядит, как яркое белое бельмо среди неброской расцветки существующей застройки. Предпочтительнее будет глухой бежевый или серый. Масштаб, стиль и цвет должны гармонировать с окружением. http://ipic.su/img/img7/fs/OKTABRSKAJA2.1516349266.jpg
"uuuuu5":

согласен про фасад здания. У нас только рушить умеют.
19.01.2018 в 12:18
Вот смотрю все тут набросились на Дану, но ведь очень даже зря. У Даны концепция интересней но есть множество чисто композиционных ошибок. В их концепции основная ошибка конечно же "доминация" над дворцом профсоюзов, необходимо линия парапета предлагаемого здания была ниже линии козырька(портика) с колоннами дворца профсоюзов- это первая ошибка, далее цветовое решение, белый цвет либо "слоновая кость" в сочетании со стеклом бронза. Попробуйте!!!!И этот вариан " заиграет" в унисон со всем " оркестром"......))))
19.01.2018 в 12:19
Получится как на Востоке.
19.01.2018 в 12:19
Можете сколько угодно про икебану с фэншуем рассказывать, а построят все равно очередное убоище в комплект к отелю возле цирка
"lazygarry60":


отель нормальный
просто думаю его ненавидят как и у троицкого за то что испоганил
скайлайн в том месте
ну и набережную тоже
ну и места там под новую постройку не было
теперь у цирка убого и тесно как на сраном нижнем манхэттене
но само здание если выдернуть его из контекста испоганенного ландшафта
смотрится имхо вполне нормально
19.01.2018 в 12:21
Ни один концепт не впечатлил, не вписываются они сюда!
19.01.2018 в 12:21
А построят как всегда не поплану) То денег не хватит, то план не возможно выполнить) Как и всегда на картинке смотрится красиво. но по факту получается некрасиво...
19.01.2018 в 12:21
Уважаемые комментаторы, всем кто пишут и считают архитектуру от Даны (неплохой), я настоятельно рекомендую начать развивать свой вкус, т.к. с ним очень все плохо.
"DreamOn":

это те самые 83% и они не хотят ничего развивать, увы..
19.01.2018 в 12:22
....да вот еще а идея от Скарина "с буквами внизу", отголоски исторического здания, очень даже неплохо, респект за идею
19.01.2018 в 12:23
Что бы архитекторы не предложили, нытикам всё равно. Найдут причину.
19.01.2018 в 12:23

Больше души и внимания! Меньше корысти и очковтирательства!
"Олег_В.":


правильно,
поэтому надпись
"память народа в веках и бровях леонида ильича брежнева" предлагаю
демонтировать уже на этапе рендера
это совдеповская демагогия типа "подвиг народа бессмертен"
огромными аляповатыми буквами в чистом виде, незачем эту убогость
овеществлять еще раз
19.01.2018 в 12:24
Первый классный, третий ваще забойный ! Есть архитекторы оказывается !
19.01.2018 в 12:24
почему какие-то архитекторы могут нарисовать реально современный вариант, с адекватной этажностью, а минск отдают уродовать дегенератам из даны??
"letsride":


ответ для тебя разжеван подробно в указе 456
де факто ставящем дану вне закона
19.01.2018 в 12:29
Лучше сквер для отдыха, в этом месте всегда летом народ отдыхает возле фантанов. Хватит уже лепить этот бетон и стекло в каждый свободный угол
19.01.2018 в 12:30
Любое здание на этом месте неуместно. Там должен быть разбит сквер и восстановлен знаменитый памятник Сталину, возле которого будут гулять минчане. Так и будет называться - сквер Сталина.
4 Лайк!
"Misterfin":

И обязательно биосортиры поставить. Шоб вырез под седалище и слив был- точно по знакомому всем усатому профилю. Красиво, величественно -со сквера имени Сталина , упамятника Сталина заходишь в сортир имени Сталина (с портретом на входной двери) и испытываешь глубокое облегчение. Тебе хорошо, вождю хорошо- памятник!
19.01.2018 в 12:30
Минск нужно весь перестраивать!!! И мумии из правительства захоронить ну забыть)
19.01.2018 в 12:31
Если это всё, на что способны наши архитекторы... очень грустно становится.
"HEMI-72":

МНе очень грустно за контингент этого сайта. Ты ноешь и ноешь, ноешь и ноешь. Чем тебе второй вариант не нравится? Да таким как вы ничего не нравится и никогда не будет нравится. Вам хоть Прага хоть Нью-Йорк - хоть Бали хоть Париж хоть Минск хоть Бобруйск = вы всегда будете не довольны. Всегда будете ныть. Говорить что всё не так как в Европе и за границей. Сколько можно жить в постоянном негативе . Откройтесь миру сами в первую очередь. И мир вокруг вас измениться. Как же вы меня бесите.
"myminsk":

А это признак практически всех белорусских сайтов. Нытьё без перерыва! Вот ведь никогда не видели сетевых отелей того же "Кемпинский", но ведь "нужна жеж" поныть! А то, что они типовые во всём мире, откуда жители Пухович, живущему в минской общаге это знать. Пару раз проводил юморной эксперимент и предлагал с огромной "скидкой" квартиру в проклинаемом нытиками "доме Чижа". Не только моментально клевали, но и потом никак не мог отделаться от постоянных звонков: "Кому занести деньги". Это неистребимо, как станция метро "Хрюшевка", как "бруки" и "трапка".
19.01.2018 в 12:32
Менять шило на мыло. От Дана выглядит всё-таки лучше. Эти выежёны с новомодными элементами, которые притянуты в их проектах за уши смотрятся не айс.
19.01.2018 в 12:37
3 вариант очень ничего. И вписывается не плохо и в тоже время за счёт стекляшки в 7-8 этажей позади будет выгоден инвесторам.

1-2 варианты это всё та же коробка что и была только обновлённая и надпись с крыши поставили на землю.
19.01.2018 в 12:39
Слабые проекты, проблема с высотой здания во всех трех случаях. Надо выше немного.
19.01.2018 в 12:40
Понравилося динаничный, он каб юц перетекает от старой архитектуры к новой. Молодцы архитекторы!
19.01.2018 в 12:40
А вот кому музей мешал, хотя не надо отвечать - сам знаю!
19.01.2018 в 12:44
далеко от идеала, но лучше чем колхоз от "Даны"
19.01.2018 в 12:47
Первый - наиболее предпочтителен, т.к. достойно вписывается и в архитектуру площади и в ландшафт. Остальные варианты - сплошной китч.
19.01.2018 в 12:52
Слабые проекты, проблема с высотой здания во всех трех случаях. Надо выше немного.
"John:

конечно надо выше, но наш народец страх как боится зданий выше хрущевки)))
19.01.2018 в 12:54
Архитектурный конкурс организовали бы. Но там без откатов ...
19.01.2018 в 12:56
Современная архитектура сама по себе хороша. Ладно, пусть ничего нового ребята не изобрели, подсмотрели и скопировали уже существующее.
Но вопрос, как эти современности вписать в уже имеющееся на площади? Не вписываются, выглядит чужеродной. Извините, это молодёжный выпендреж.

Ещё первый вариант, с коннотацией к снесенному музею, мог бы быть. Но! Поскромничали с размерами. Вполне можно добавить один этаж, подняв в уровень с дворцом профсоюзов, и заодно прикрыв побольше здание Велкома. Раньше его музей прикрывал, он так и проектировался, вписать ЗА зданием.
Диагональ, конечно, "оригинальное" украшение. А куда она поведёт? Если просто разбивает объём здания, хорошо. А попытка вести её дальше, означает снос внутриквартальных построек.
19.01.2018 в 12:58
Поменяйте архитекторов. ТОЛЬКО ОДИН Я ВИЖУ СХОЖЕСТЬ И ОДИН ПОЧЕРК
19.01.2018 в 12:59
лучше велком снесите а там сделайте парк
19.01.2018 в 13:00
Дана больше нравится.
все 3 неуместны
19.01.2018 в 13:00
Архитектурный конкурс организовали бы. Но там без откатов ...
"baho":
19.01.2018 в 13:02
Сторонние архитекторы предложили варианты в разы лучше, чем "крутые архитекторы" из дана
19.01.2018 в 13:06
Yolka-palka, Зашли бы сначала на сайт проекта ,или хотя бы статью подробнее почитали , тогда бы не возникло вопросов про "оригинальное украшение "...
19.01.2018 в 13:07

вообщето некемпински само по себе весьма неплохое и достаточно красивое здание
но
1 как всегда его всадили с уплотнением застройки
2 еслиб уж всадили то сделалиб котябы на 2-3 этажа ниже
как кстати и было нарисовано на первоначальных эскизах
но заказчик явно захотел заработать больше бабла и архитекторы пририсовали три этажа
после чего некемпински начал торчать и подавлять окружение как дом чижа
ну и при добавлении этажей несколько уплыли пропорции
"ZxV":

Разумеется, оно ж для заработка строилось. Там если что и второй корпус планировался - жилой дом повышенной комфортности. А негодуют там еще и потому, что раньше там был памятник архитектуры, который снесли. Ну и значительная ненависть от того, что мало того что это совершенно ненужный отель в Минске (Мариотты и прочие Европы полупустые), так еще и не достроили.
19.01.2018 в 13:07
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
"Беркут.":

Это пара хитрых сербов - застройщик с мировым именем? :)
19.01.2018 в 13:09
Молодцы! Красиво, современно и со вкусом.
19.01.2018 в 13:10
Постройка в стиле 50-60-х годов (((
19.01.2018 в 13:10
Варианты 2 и 3 конечно в разы лучше варианта 1, но все равно как-то не вписываются в окружающую застройку, так что я голосую за сквер!
19.01.2018 в 13:13
а мне Концепция №1 по душе.
19.01.2018 в 13:15
Любое здание на этом месте неуместно. Там должен быть разбит сквер и восстановлен знаменитый памятник Сталину, возле которого будут гулять минчане. Так и будет называться - сквер Сталина.
"Misterfin":

неплохая идея. полемику "плохой-хороший" отставим в сторону - в любом случае, это часть нашей истории.
мне понравилась концепция 1, но сквер - тоже прекрасно. хотелось бы посмотреть концепции сквера.
19.01.2018 в 13:17
вот это реально круто, любой вариант на голову выше, чем тот, который будет строиться. больше всего понравился 1 и 3 вариант.
19.01.2018 в 13:24
Любое здание на этом месте неуместно. Там должен быть разбит сквер и восстановлен знаменитый памятник Сталину, возле которого будут гулять минчане. Так и будет называться - сквер Сталина.
"Misterfin":

фу, какой ужас Вы предложили! Сталина нам только в центре и не хватало!
19.01.2018 в 13:26
Все 3 варианта как-то совсем не вяжутся со стилем площади, имхо. По мне, так не такое Дана и уродство. Уродство - это отель Кемпински, испортивший вид парка и цирка.
19.01.2018 в 13:30
Такое чувство, что всем подходит любой вариант ,хоть собачья будка, но лишь бы не Дановский проект....как то смешно. и эти предложенные варианты полная дешевка ,и еще на фоне здания Велкома, чего тогда вопрос не поднимали????? Вот оно то не вписывается, и на его фоне что не строй ,будет не очень. А у Даны достойный вариант, так как не надо привязываться совсем уж к прошлому, потому как современем облик всей плщади измениться, и Ваши эти типа "аля музей" никому будет не нужно!!
19.01.2018 в 13:34
Кто считает? Какой это уже по счету прокол гос. аппарата?
Когда уже начнут сажать за этот бардак???
19.01.2018 в 13:40
Любое здание на этом месте неуместно. Там должен быть разбит сквер и восстановлен знаменитый памятник Сталину, возле которого будут гулять минчане. Так и будет называться - сквер Сталина.
"Misterfin":

А потом обязательно вернуть пятилетки, продразверстку и массовые расстрелы.
19.01.2018 в 13:43
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
"Беркут.":

Неужто кто-то еще не знает, что мировое имя-высосано из пальца, победы в несуществовавших конкурсах- придуманы, что организаторы сей строительной пирамиды- в розыске интерпола. Что осуществляют деятельность в РБ с нарушением существующих правил , освобождаются от пошлин благодаря Указам с грифом секретности?
19.01.2018 в 13:44
Нормальные проекты. Мне, например, больше всего нравится №2.
Но конечно же ничего такого строить не будут (особенно сквер), ведь на этой центральной аллее пропадет столько "квадратаў", которые можно сдать в аренду. Именно поэтому построят очередную многоэтажную квадратную уродину, которая очередной раз испоганит образ города...
19.01.2018 в 13:44
Сквер - зе бест.
19.01.2018 в 13:48
только не дана...
19.01.2018 в 13:50
В этом месте или сквер или высотка , остальное полумеры !
19.01.2018 в 13:57
Есть куда стремится, но уже намного лучше сербской стекляшки. Можно только помечтать, сколько великолепных и разных проектов появилось бы, объявив они международный конкурс по всем правилам.
19.01.2018 в 13:57
чо уж там , давайте и балсовпроф снесем - еще больше метров можно построить.
19.01.2018 в 14:03
я за сквер! но так как сквера скорей всего не будет- тогда пусть наши архитекторы посмотрят на другие страны и создадут действительно что-то интересное! (а то весь Минск совсем испортили...) Астана и та в сто раз красивее, чем Минск. Грустно господа.
19.01.2018 в 14:09
както не масштабно чтоли. буквы эти на земле вообще не понятно. небоскреб надо современный туда типо башни трампа, или лондонского огурца и сквер вокруг него_))))
19.01.2018 в 14:15
№2 хорош.
19.01.2018 в 14:15
проект Dana самый нормальный из всех предложенных и больше всех вписывается по формату.
19.01.2018 в 14:16
Со своими задачами архитекторы справились, но их здания не украшают площадь, а удачно заполняют пустоту! А хотелось бы, что бы здание украшало, всё таки Октябрьская площадь одна из центральных в столице.
Поэтому нет, не нравится ни один вариант.
19.01.2018 в 14:19
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
"Беркут.":

А где можно увидеть упоминание этого застройщика с "мировым именем" в зарубежной прессе? :-) Мне кажется, что это прачечная для правительства, а не застройщик с мировым именем которому сходит с рук обманы с плотностью застройки/гандолами и достаются самые лакомые места в Минске.
По-моему, не профессиональному мнению, только 1-й вариант (концепция) имеет место быть на этом месте, да и то необходимо доработать.
Стоение от Данны также имеет право на жизнь, вот только не на одной из главных площадей Минска, а в качестве клуба в каком-нибудь агрогородке.
19.01.2018 в 14:21
На крыше лепнины не хватает, ощущение незавершённости.
19.01.2018 в 14:27
Iris91,Мне кажется ,что на площади и так достаточно доминант ,когда каждое здание будет кричать само за себя это не есть хорошо
19.01.2018 в 14:28
Вариант от Даны может и не плохой, но он точно не к месту. Где-нибудь под Минском вместо какого-нибудь коровника - самое то.
Предположим, что Дана начала возводить этот проект. Так представьте, у нас же пока строят, еще раз 5 проект переделывают/упрощают, как думаете, что выйдет в конце????
"Vajiera17":

По-моему дановские проекты более чем уместные, при чем чтобы они не строили - что жилые дома, что коммерческие здания)
19.01.2018 в 14:29
https://www.google.by/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj004mY9uPYAhUIPFAKHcStDboQjRwIBw&url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dm8mykKuSiZ0&psig=AOvVaw3JhdQVqo2a_wQj5JMi40t3&ust=1516447727508904
19.01.2018 в 14:32
лучше сделать ПАРК-сквер-аллею.
19.01.2018 в 14:37
Все варианты отстой, как говорится: ни в склад, ни в лад, поцелуй дрова в живот.
19.01.2018 в 14:38
http://900igr.net/datai/istorija/Srednevekovaja-nauka/0035-015-Pojavljaetsja-arkhitekturnyj-stil-gotika-eto-moschnye-ustremlennye.png Вот в таком духе бы что-нибудь)
19.01.2018 в 14:44
На самом деле там уместен и чуть более масштабный объект - может даже раза в полтора выше Дворца Профсоюзов. Он бы прикрыл убогую синюю стекляшку велкома + уравновесил бы Дворец Республики. Но нужна более качественная архитектура, а не агроклассицизм.
19.01.2018 в 14:47
Мне понравился вариант 2, разрезанное по диагонали здание.
Единственное пожелание -это цветовое решение аналогично дворцу профсоюзов и немного декора в виде тяг и лепнины.
19.01.2018 в 14:51
Мне кажется, любой проект можно раскритиковать и придраться...А когда видишь, что критикует спец из конкурирующей организации (А-100), о чем вообще может идти речь?!
19.01.2018 в 15:11
2й вариант крутой!
19.01.2018 в 15:11
вариант от дана - ноу комментс, позорище
19.01.2018 в 15:15
Один образ на три варианта, полная ерунда
19.01.2018 в 15:19
вариант от дана - ноу комментс, позорище
"gutts":

Да, гандольеры далеко не торт....
19.01.2018 в 15:23
Посмотрела картинки, в целом все варианты хорошие, но мне все равно как-то ближе вариант на официальном эскизе))
19.01.2018 в 15:24
А для кого это здание ?
19.01.2018 в 15:25
19.01.2018 в 15:29
А деньги на построить тоже архитекторы сделают? Дана строит макс квадратов за минимум денег, ваши проекты в эту концепцию не попадают
"rauf_k":

ну это конечно аргумент для того чтобы строить такое уродство
19.01.2018 в 15:53
не один вариант не понравился. во всех предложенных вариантов присутствует стилистика совка
19.01.2018 в 16:00
я бы там трамп тауэр поставил
19.01.2018 в 16:02
Архитектору из "А-100" не понравился проект "Даны Холдинг"? Совпадение? Не думаю))
19.01.2018 в 16:06
Ну вот, есть же нормальные варианты! Только надпись "Подвигу народа жить в веках" там неуместна, тем более на земле, поймите меня правильно. Она должна быть на здании музея ВОВ, который перенесли.
19.01.2018 в 16:19
я бы там трамп тауэр поставил
"papamagnit":

вот уже есть. http://oi66.tinypic.com/ff0kuw.jpg
19.01.2018 в 16:21
у нас что,в стране больше архитекров нет? все варианты неинтересны.старомодны.глупы,оочнеь схожи с домом правительство советской постройки. абы что!
19.01.2018 в 16:35
1685238, А100 и level 80 architects -две абсолютно разные компании
19.01.2018 в 16:42
Прекрасные концепции, но все таки вариант "Даны" - мой фаворит)
19.01.2018 в 17:06
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
"Беркут.":

Вы из какого села пишете? Проект даны - калхозная безвкусица. Советую поездить по Европе и посмотреть на современную архитектуру.
19.01.2018 в 17:11
Если это всё, на что способны наши архитекторы... очень грустно становится.
"HEMI-72":

МНе очень грустно за контингент этого сайта. Ты ноешь и ноешь, ноешь и ноешь. Чем тебе второй вариант не нравится? Да таким как вы ничего не нравится и никогда не будет нравится. Вам хоть Прага хоть Нью-Йорк - хоть Бали хоть Париж хоть Минск хоть Бобруйск = вы всегда будете не довольны. Всегда будете ныть. Говорить что всё не так как в Европе и за границей. Сколько можно жить в постоянном негативе . Откройтесь миру сами в первую очередь. И мир вокруг вас измениться. Как же вы меня бесите.
"myminsk":

У меня со вкусом всё в порядке, и не вижу причин радости от откровенно слабых альтернативных проектов. Они не создают гармоничного вида, получается архитектурный бедлам. Как по мне, лучше бы повторили фасад как у здания напротив (по улице Энгельса). К сожалению Минск теряет с каждым годом своё очарование и индивидуальность, это касается центра города.
19.01.2018 в 17:13
Все варианты нравятся!
Но у нас построят то, что хотели изначально, но получится уродливее в 100 раз, чем на фото
19.01.2018 в 17:59
"Застройщику в сложившейся ситуации рекомендуется прислушаться к мнению горожан."
Можно подумать вариант застройщика никому не приглянулся. Даже по прошлому опросу было видно, что довольно много людей, симпатизирующие ему!
19.01.2018 в 18:01
Любой из вариантов лучше того, что предлагает Дана.
Лично мне третий больше всех понравился.
19.01.2018 в 18:29
развели блин активность))) Вот только к чему все эти варики?)) явно же 1 проект куда лучше будет
19.01.2018 в 18:29
Снести и посадить лучше бульбу хоть что то полезное будет от кусочка земли
19.01.2018 в 18:52
adamant_moon,
19.01.2018 в 18:54
adamant_moon, https://pp.userapi.com/c840132/v840132250/65984/RSwBudfEPr8.jpg
19.01.2018 в 18:56
Лично я не вижу смысла искать альтернативные варианты, мне и первый понравился. И даже в сравнении видно, что он по-хорошему выделяется
19.01.2018 в 19:06
Все эти альтернативные проекты напоминают мне уродливую архитектуру брежневских времён, когда на месте исторических построек в центрах городов возводили убогие коробки с целью "до основания разрушить старый мир, а затем на его обломках построить наш, новый". И если сталинки среди доходных домов 19 века смотрятся ещё худо-бедно приемлемо, то позднесоветские административные здания выглядят, как инородные тела вторгшиеся в историческую среду города. Мало что рядом построили этот вездесущий хайтек (офис велкома), так ещё и хотят окончательно изуродовать площадь зданием в стиле "поздний совок". У нас подобного "гэ" и так хватает - пройдитесь по проспекту ПобедителЯ, Мельникайте, Берсона... Так что реально самый лучший вариант - сквер.
19.01.2018 в 19:35
концепты тоже не айс
19.01.2018 в 19:47
Все варианты должны быть заглублены по отношению к Дворцу Профсоюзов и зданию Велкома. Иначе Дворец Профсоюзов подавляется, а он должен доминировать. Новострой должен быть менее крупным.
А предложенные проекты, прямо скажем, абы что.
Спасти ситуацию здесь может застройка по типу левого крыла Октябрьской площади. При этом здание Велкома надо снести.
Второй вариант - одно-двухэтажный стеклянный выставочный павильон для художников и скульпторов, также заглубленный по отношению к доминирующим слева и справа зданиям. При этом можно было оживить его деревьями и кустарником на разных уровнях.
19.01.2018 в 19:51
...так ещё и хотят окончательно изуродовать площадь зданием в стиле "поздний совок". У нас подобного "гэ" и так хватает - пройдитесь по проспекту ПобедителЯ, Мельникайте, Берсона... Так что реально самый лучший вариант - сквер.
"Абдайка":


Это уродливый проект Даны никакого отношения к СовАрху не имеет - это уже порождение вашего карикатурного капитализма.
А насчёт сквера - полностью согласен. Это вариант в нынешней ситуации наиболее предпочтительный.
19.01.2018 в 19:57
Если это всё, на что способны наши архитекторы... очень грустно становится.
"HEMI-72":

МНе очень грустно за контингент этого сайта. Ты ноешь и ноешь, ноешь и ноешь. Чем тебе второй вариант не нравится? Да таким как вы ничего не нравится и никогда не будет нравится. Вам хоть Прага хоть Нью-Йорк - хоть Бали хоть Париж хоть Минск хоть Бобруйск = вы всегда будете не довольны. Всегда будете ныть. Говорить что всё не так как в Европе и за границей. Сколько можно жить в постоянном негативе . Откройтесь миру сами в первую очередь. И мир вокруг вас измениться. Как же вы меня бесите.
"myminsk":

У меня со вкусом всё в порядке, и не вижу причин радости от откровенно слабых альтернативных проектов. Они не создают гармоничного вида, получается архитектурный бедлам. Как по мне, лучше бы повторили фасад как у здания напротив (по улице Энгельса). К сожалению Минск теряет с каждым годом своё очарование и индивидуальность, это касается центра города.
"HEMI-72":


HEMI-72, согласен с каждым словом.
19.01.2018 в 20:21
Прекрасные концепции, но все таки вариант "Даны" - мой фаворит)
"Karina_N":


Как у Вас утончённый вкус...
19.01.2018 в 20:26
Фигня все унылая. Церковь надо засандалить! Большущий храм.
Сразу и площадь, и вообще весь наш центр (провинциальный) заиграет по-новому.
19.01.2018 в 20:32
...так ещё и хотят окончательно изуродовать площадь зданием в стиле "поздний совок". У нас подобного "гэ" и так хватает - пройдитесь по проспекту ПобедителЯ, Мельникайте, Берсона... Так что реально самый лучший вариант - сквер.
"Абдайка":


Это уродливый проект Даны никакого отношения к СовАрху не имеет - это уже порождение вашего карикатурного капитализма.
"dfh":

Я и не говорю, что это "СовАрх", это "а-ля СовАрх". Не знаю, как вам, а мне он очень напоминает здание пединститута им. Ильи Ульянова в ̶С̶и̶м̶б̶и̶р̶с̶к̶е̶ Ульяновске. Там в 1969-70 вообще чуть ли не весь исторический центр сравняли с землёй, ради постройки гостиницы Венец, огромного музея-мемориала Ленина и вышеупомянутого пединститута
19.01.2018 в 20:38
Вот ещё, в Витебске есть дом, называемый в народе "ДнепроГЭС", построенный на улице Замковой в 1973-м на месте снесённой царской гимназии. Тоже убожество и также чем то похож на эти "альтернативные варианты"
19.01.2018 в 20:52
Красавчики. Реально дельный вариант предложили, а не это унылое говно от даны
19.01.2018 в 21:11
...так ещё и хотят окончательно изуродовать площадь зданием в стиле "поздний совок". У нас подобного "гэ" и так хватает - пройдитесь по проспекту ПобедителЯ, Мельникайте, Берсона... Так что реально самый лучший вариант - сквер.
"Абдайка":


Это уродливый проект Даны никакого отношения к СовАрху не имеет - это уже порождение вашего карикатурного капитализма.
"dfh":

Я и не говорю, что это "СовАрх", это "а-ля СовАрх". Не знаю, как вам, а мне он очень напоминает здание пединститута им. Ильи Ульянова в ̶С̶и̶м̶б̶и̶р̶с̶к̶е̶ Ульяновске. Там в 1969-70 вообще чуть ли не весь исторический центр сравняли с землёй, ради постройки гостиницы Венец, огромного музея-мемориала Ленина и вышеупомянутого пединститута
"Абдайка":


Ну опредлённую эстетику это здание имеет:
http://fotokto.ru/photo/view/3439396.html

То что предлагает дана - это просто убогий сарай по сравнению с ним.
19.01.2018 в 21:15
...так ещё и хотят окончательно изуродовать площадь зданием в стиле "поздний совок". У нас подобного "гэ" и так хватает - пройдитесь по проспекту ПобедителЯ, Мельникайте, Берсона... Так что реально самый лучший вариант - сквер.
"Абдайка":


Это уродливый проект Даны никакого отношения к СовАрху не имеет - это уже порождение вашего карикатурного капитализма.
"dfh":

Я и не говорю, что это "СовАрх", это "а-ля СовАрх". Не знаю, как вам, а мне он очень напоминает здание пединститута им. Ильи Ульянова в ̶С̶и̶м̶б̶и̶р̶с̶к̶е̶ Ульяновске. Там в 1969-70 вообще чуть ли не весь исторический центр сравняли с землёй, ради постройки гостиницы Венец, огромного музея-мемориала Ленина и вышеупомянутого пединститута
"Абдайка":


Ну опредлённую эстетику это здание имеет:
http://fotokto.ru/photo/view/3439396.html

То что предлагает дана - это просто убогий сарай по сравнению с ним.
"dfh":

Если бы этот вуз построили где-нить за пределами исторического центра, там он, может быть, смотрелся и ничего. А так, старый русский Симбирск действительно превратился в совковый Ульяновск.
19.01.2018 в 21:39
...так ещё и хотят окончательно изуродовать площадь зданием в стиле "поздний совок". У нас подобного "гэ" и так хватает - пройдитесь по проспекту ПобедителЯ, Мельникайте, Берсона... Так что реально самый лучший вариант - сквер.
"Абдайка":


Это уродливый проект Даны никакого отношения к СовАрху не имеет - это уже порождение вашего карикатурного капитализма.
"dfh":

Я и не говорю, что это "СовАрх", это "а-ля СовАрх". Не знаю, как вам, а мне он очень напоминает здание пединститута им. Ильи Ульянова в ̶С̶и̶м̶б̶и̶р̶с̶к̶е̶ Ульяновске. Там в 1969-70 вообще чуть ли не весь исторический центр сравняли с землёй, ради постройки гостиницы Венец, огромного музея-мемориала Ленина и вышеупомянутого пединститута
"Абдайка":


Ну опредлённую эстетику это здание имеет:
http://fotokto.ru/photo/view/3439396.html

То что предлагает дана - это просто убогий сарай по сравнению с ним.
"dfh":

Если бы этот вуз построили где-нить за пределами исторического центра, там он, может быть, смотрелся и ничего. А так, старый русский Симбирск действительно превратился в совковый Ульяновск.
"Абдайка":


Я с вами согласен, в советское время архитектурных преступлений было совершено предостаточно. Но современность наша перешла все границы дурновкусия и бездарности в архитектуре.
19.01.2018 в 22:01
Построить там домики для бездомных поросят.
19.01.2018 в 23:29
Зачем вообще было уничтожать старое здание, которое являлось историко-культурной ценностью? Ради чего и кого?
20.01.2018 в 0:42
Слабые проекты, проблема с высотой здания во всех трех случаях. Надо выше немного.
"John:

ага, как кемпенский, а лучше как роял плаза)
20.01.2018 в 3:41

вообщето некемпински само по себе весьма неплохое и достаточно красивое здание
но
1 как всегда его всадили с уплотнением застройки
2 еслиб уж всадили то сделалиб котябы на 2-3 этажа ниже
как кстати и было нарисовано на первоначальных эскизах
но заказчик явно захотел заработать больше бабла и архитекторы пририсовали три этажа
после чего некемпински начал торчать и подавлять окружение как дом чижа
ну и при добавлении этажей несколько уплыли пропорции
"ZxV":

Разумеется, оно ж для заработка строилось. Там если что и второй корпус планировался - жилой дом повышенной комфортности. А негодуют там еще и потому, что раньше там был памятник архитектуры, который снесли. Ну и значительная ненависть от того, что мало того что это совершенно ненужный отель в Минске (Мариотты и прочие Европы полупустые), так еще и не достроили.
"oOFlyAngelOo":

Отличная заполняемость в Минске, откройте букинг и сравните
20.01.2018 в 3:44
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
"Беркут.":

Ухахаха. Маркетологи в Дане проснулись?
"DreamOn":

он пишет везде. я уже его запомнил
20.01.2018 в 3:45
Архитекторы молодцы. Но Дана на это не пойдет, стоимость строительства увеличится в два раза.
А судя по ДАНАМОЛ, простите меня строители, которые это строили, но это просто ужас, парковка и выезд с парковки, качество отделки и дизайн ,и т.д.
Если бы не хорошие брендовые магазины, туда бы никто не ходил.
"Tombas":

Обычный гипер. Ничем не отличается от других просторов, еврооптов
20.01.2018 в 8:36
Проект от дана холдинг в мусорку ( убогий шлаковый савок)
Таким проектам надо по рукам давать и уволнять
20.01.2018 в 8:46
Вместо снесённой серой коробки предлагают построить такой же бездушный параллелепипед.
Ни один вариант не понравился, работайте дальше
20.01.2018 в 8:48
Дановский вариант обрезать на 1-2 этажа, чтобы не доминировал - и будет норм.
20.01.2018 в 9:07
А может небольшой ледовый дворец?)
20.01.2018 в 9:39
Зачем вообще было уничтожать старое здание, которое являлось историко-культурной ценностью? Ради чего и кого?
"unuk_sergej":

понятно ради чего!
20.01.2018 в 9:42
Ребята-архитекторы молодцы, что тут скажешь еще!
Светлые головы!
Думаю, что никто не пошевелит ни одним членом своего тела, чтобы реально и объективно оценить предлагаемые варианты по решению вопроса застройки Октябрьской площади, сохраняя единый архитектурный стиль и прочее....
Жаль... Очень жаль, что таланты в вместе со своими мозгами остаются здесь неоцененными и утекают за рубеж...
20.01.2018 в 9:49
Как видно из голосования, что три предложенных концепта луче варианта от даны....
20.01.2018 в 10:16
Что за палочное уродство?)))
20.01.2018 в 10:32
Может, я не пониманию.. А зачем вообще там здание?
Сделайте подземный паркинг и зеленую зону
20.01.2018 в 12:40
Очень жаль, что все эти попытки останутся проигнорированными и мы получим еще одно "величайшее" творение от Сербской компании - автора бессмертного хлева-шедевра в цветах белорусского флага на ст. метро "Восток".
20.01.2018 в 12:44
А чем 1-й от 2-го отличается?
20.01.2018 в 13:16
Верните музей ВОВ на своё историческое место!!!
20.01.2018 в 15:21
Интересно, современным архитекторам знакомо понятие как " архитекту́рный анса́мбль " или это не преподают уже ?
20.01.2018 в 15:24
если честно сказать - ни о чем.
20.01.2018 в 16:14
Лучше сделать мини вариантик Зарядье какого,тем более,что там участвовали в создании проекта создатели Central Park )
20.01.2018 в 16:28
до Захи Хадид как до луны раком
20.01.2018 в 17:14
далеко от идеала, но лучше чем колхоз от "Даны"
"Z-eroCoo-l":

Все 3 варианта архитекоторов хоть убей не смотрятся на октябрьской
20.01.2018 в 17:16
Неужели одному мне кажется, что проект, предложенный застройщиком, самый толковый? Только они додумались, что тут стоит совместить классику и современность - и получилось очень даже! без пошлости и перебора!
20.01.2018 в 17:57
мне вариант от Даны нравится больше... всё, что предложили архитекторы ещё бОльший колхоз, а-ля отель Кемпински
20.01.2018 в 17:59
Любое здание на этом месте неуместно. Там должен быть разбит сквер и восстановлен знаменитый памятник Сталину, возле которого будут гулять минчане. Так и будет называться - сквер Сталина.
"Misterfin":

памятник Сталину? это шутка такая?
20.01.2018 в 18:58
myminsk, Получается , сам себя и бесишь. А архитекторы ети, хто такие? Очередные молодые "выскочки", я такие здания в третьем классе на уроках рисования корябал.
20.01.2018 в 20:11
Неужели одному мне кажется, что проект, предложенный застройщиком, самый толковый? Только они додумались, что тут стоит совместить классику и современность - и получилось очень даже! без пошлости и перебора!
"andrejk_a":


Без пошлости и перебора... Ой, держите меня!
20.01.2018 в 20:12
Интересно, современным архитекторам знакомо понятие как " архитекту́рный анса́мбль " или это не преподают уже ?
"преображенский":


В 1991 году отменили. То есть запретили.
20.01.2018 в 20:14
Но сделают все как предложили в дане, потому что... Потому же почему и красный ангар на м.Восток, черный саркофаг на пр.Машерова (т.н.Победителей), здание верховного суда так же весьма прогрессивное строят напротив резиденции-не резиденции и многое многое другое
20.01.2018 в 20:38
Очень жаль, что все эти попытки останутся проигнорированными и мы получим еще одно "величайшее" творение от Сербской компании - автора бессмертного хлева-шедевра в цветах белорусского флага на ст. метро "Восток".
"Service":


Так там и сербов-то и нет...
20.01.2018 в 20:51
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
"Беркут.":

Мировой уровень строить уродливые сооружения?
20.01.2018 в 20:53
Верните музей ВОВ на своё историческое место!!!
"AMUR":

Да,так как новый музей с пенопластовыми танками просто ужасен и по форме и по содержанию, стыдно делать такое ...в наше время.
20.01.2018 в 21:04
Да ну, ужас 60-ых. ДАНА предложила найболее динамичный и современный дизайн, на 100% вписывающийся в архитектуру площади. Тем более лучше доверять застройщику с мировым уровнем и именем, чем каким-то местечковым агро-архитекторам.
"Беркут.":

Мировой уровень строить уродливые сооружения?
"lakota":


В их понимании это так. Системы ценностей стремительно меняются. То, что вчера было безобразием, сейчас чуть ли не совершенство.
Широкое распространение приобрело такое явление, как воинствующее невежество. Молодые люди, прочитав, условно говоря, три книги, мнят себя великими специалистами и уверены в своей правоте. Всякие сомнения чужды их натуре.
21.01.2018 в 1:05
Классное у ДАНА здание, а над такими профсоюзами как у нас и надо доминировать
21.01.2018 в 7:36
А нельзя ли без всякого [censored] на первом этаже и ярких вывесок?
21.01.2018 в 11:22
Какие проекты? Пусть Дана достроит сначала всё, что начала строить.
21.01.2018 в 11:34
Мнение такое! Все эти проекты и разговоры пустое! Место было выбрано для зарабатывания денег. Пока не продадут и не отберут раза три у собственников, построить ничего толкового не получится ( см. Кемпински). А когда все завершиться, будет возведено что-то похожее на то что снесли!
21.01.2018 в 15:53
Спасибо за отличные проекты! Пусть Вас Увидят и Услышат!
21.01.2018 в 15:54
Вот это по-нашему, снесем сначала, а потом предлагать что-то будем!! По делу - менять здание надо было!!
"SashaSh1234":

СтарыйСтарый музей уже был слишком дряхлый + его фундамент затапливало
21.01.2018 в 16:30
Этот стеклянный тоннель просто космос
21.01.2018 в 17:22
Дане - респект за самый уместный вариант!
21.01.2018 в 18:31
Дане - респект за самый уместный вариант!
"LioLetta":

дана- самый неуместный и вредный застройщик Минска!
21.01.2018 в 19:31
Если сравнивать вариант даны и этих архитекторов, то дана однозначно выигрывает. Второй и третий варианты как будто не для Минска, и тем более не для Октябрьской площади. А малюсенькие окна смотрятся просто дико и надпись я бы не оставлял
21.01.2018 в 20:25
Идеи архитекторов- просто ВЫРВИГЛАЗ! Они абсолютно не учитывают архитектуру зданий вокруг. Мне одного взгляда хватило, чтоб это понять. То, что предложила дана, В РАЗЫ ЛУЧШЕ.
22.01.2018 в 9:28
Проект "даны" больше всех вписывается по стилю, хотя другие вариант тоже хорошие, но возможно не на этой площади!
22.01.2018 в 10:17
В первую очередь, здание должно смотреться гармонично. И как раз намек на классику, который предложила Дана, здесь более уместен,чем модные, но абсолютно не вписывающиееся в вид площади здания.
22.01.2018 в 11:26
Dana Holdings все не успокоятся: клепают чудовища и разбрасывают по несчастному Минску. Видела комментарии, что площадь уже не испортить, а вот и нет- дайте только им волю и очередной тц из 90х украсит и площадь. Архитекторы молодцы! Очень душевно, что люди пытаются спасти место своей жизни и не дать его изуродовать.
22.01.2018 в 11:36
Люди, опомнитесь! Какая классика?! Это же уродство! Там нет ничего классического, кроме бездарно присобаченных фронтонов! Хоть раз нос из своих спальников высунули, чтобы на классику нормальную посмотреть? Зачем давать работу безвкусным иноземцам,которые УЖЕ успели изуродовать Минск?! свои архитекторы предлагают гораздо более прогрессивные, соответствующие нашему времени идеи. Я в шоке от комментариев.... Все жалуются на "совок" в правительстве- сначала искорените "совок" у себя в голове.
22.01.2018 в 15:21
Очень душевно, что люди пытаются спасти место своей жизни и не дать его изуродовать.
"SmithAnderson":

Вот так как "спасают" эти архитекторы точно не нужно.Проект Dana Holdings смотрится куда интереснее и уж точно, куда больше к месту
22.01.2018 в 16:53
супер! современно и по-европейски! а вариант от даны похож на начало 90х годов!
а дана нанимает комментаторов!!!
22.01.2018 в 17:52
Очень душевно, что люди пытаются спасти место своей жизни и не дать его изуродовать.
"SmithAnderson":

Вот так как "спасают" эти архитекторы точно не нужно.Проект Dana Holdings смотрится куда интереснее и уж точно, куда больше к месту
"frutella":

может у Вас есть архитектурное образование, чтобы так умозаключать?... Имеете докторскую по дизайну, что свободно констатируете вписывается или нет? Бывали в европейских столицах (И я не про Вильнюсовские торговые центры сейчас говорю) и видели современные здания, вписанные в классические ансамбли (перечислять могу бесконечно)? Может знаете что есть эклектика? В проекте даны нет ничего интересного, ничего нового и ТЕМ БОЛЕЕ эстетически привлекательного. Такого рода сооружение вряд ли впишется куда-либо! Разве что в качестве здания сельсовета или очередного мавзолея. Да чего я распинаюсь?! Человеку с таким скудно развитым эстетический вкусом этого не объяснить.
23.01.2018 в 0:12
Идеи архитекторов- просто ВЫРВИГЛАЗ! Они абсолютно не учитывают архитектуру зданий вокруг. Мне одного взгляда хватило, чтоб это понять. То, что предложила дана, В РАЗЫ ЛУЧШЕ.
"Morcheeb":


Слава богу, нашёлся специалист и открыл нам глаза.
Одного взгляда ей хватило. Вот это я понимаю!
23.01.2018 в 10:15
Третий вариант однозначно! И вообще больше обьщественных обсуждений по таким вопросам. Энергичные Долбодятлы от архитектуры которые курочат наш город. уже в печенках. Долой панельное мышление!
23.01.2018 в 15:29
SmithAnderson, а что в Минске все жители с архитектурным образованием и у них у всех есть докторская по дизайну? Я так понимаю только это дает право на свободные высказывания о том, какое здание нравится больше
23.01.2018 в 17:04
По-моему варики архитекторов меньше соответствуют их критериям, чем тот же первоначальный проект застройщика
24.01.2018 в 9:57
Идеи архитекторов- просто ВЫРВИГЛАЗ! Они абсолютно не учитывают архитектуру зданий вокруг. Мне одного взгляда хватило, чтоб это понять. То, что предложила дана, В РАЗЫ ЛУЧШЕ.
"Morcheeb":

Не соглашусь, идеи архитекторов очень достойные! Но на Октябрьской и правда будет более к месту вариант Даны
24.01.2018 в 10:33
Давайте строить там большой торговый центр!
В виде гамбургера или там сосиски. Такого нигде в европе не будет)