17 648
20 декабря 2017 в 14:00
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский

Меньше пафоса. Вместо дорогого ресторана «Золотой гребешок» открылось одноименное кафе

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский

Судя по настроениям минских рестораторов, дорогие и пафосные рестораны в столице все активнее остаются в прошлом. Интерьер и еда, конечно, должны быть красивыми, но ближе к народу, чтобы он не пугался, не прятал кошелек куда подальше и не причитал: «Я дома приготовлю дешевле и лучше». Вот и известный когда-то ресторан «Золотой гребешок» (он же La Crete d’or) на Ленина, 3 полностью поменял концепцию. Что из этого вышло?

Недавно команда, ответственная за рестораны группы компаний «Трайпл», основательно взялась за их модернизацию: «Салодкi фальварак» на площади Победы сменился городским кафе «Золотой гребешок», обновился «Раковский бровар», до конца года откроется два новых заведения. Пришла очередь и ресторана «Золотой гребешок».

— Больше 10 лет здесь существовал ресторан высокой французской кухни, который был известен в узком кругу в том числе из-за привезенного нами из Франции шеф-повара, — рассказывают Onliner.by руководители ресторанных проектов «Трайпл» Валентин и Татьяна. — Сегодня же формат высокой кухни в Минске не столь востребован. Мы видим тенденцию: белорусы стали чаще ходить в заведения и открывать для себя что-то новое. В ресторан же каждый день не придешь — он для особого повода. Поэтому мы решили сделать живое, не пафосное и более демократичное место, которое можно посещать каждый день. А дорогих заведений в Минске хватает — да их и не должно быть много.

Идея зародилась, долго обсуждалась, прорабатывалась, а потом начались ремонтные работы, которые успели осуществить за рекордные сроки — 2 месяца и 18 дней. За этот период пафосный и помпезный ресторан с преобладанием белого цвета превратился в городское кафе.

Первые изменения можно увидеть прямо с улицы: зашторенные огромные окна, за которыми раньше было ничего не разглядеть, обнажили. Говорят, из-за них многие боялись даже ступить на порог ресторана. Теперь все понятнее.

— Интерьер стал демократичным, модным, неотпугивающим. Судя по первым отзывам, получилось уютно. Единого стиля нет — мы их миксовали. После того как мы выбрали цвета, дизайнер отметила, что это как раз самые модные цвета следующего года — разве что горчичного не хватает. 

В соседней кофейне «Золотой гребешок» упор делается на выпечку и пирожные, а в новом кафе — на еду посерьезнее. Завтраки предлагаются и в будние, и в выходные дни.

— Что касается меню, мы не ушли в слишком простые блюда, потому что все равно есть костяк старых клиентов, которые посещали ресторан. Из прежнего меню оставлены лучшие позиции, но разбавлены другими.

— Расширили ассортимент тартар, супов (при этом оставили луковый суп — «лицо» ресторана), добавили киши, сэндвичи, круассаны с начинками. Мы также позиционируем заведения как место, где можно посидеть за бокалом вина, — их мы лично отбирали. 

Скоро вход в кафе оформят по-модному, чтобы прохожие и блогеры не проходили мимо: здесь появятся стульчики, велосипед, цветы и даже мисочка с водой для собак. Летом установят террасу.

Читайте также: