В Минске построили мусоросортировочный завод за $8,5 миллиона. А вы сортируете отходы?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
22 469
230
26 сентября 2017 в 11:27
Автор: Дмитрий Мелеховец

При грамотном подходе сортировка отходов может приносить не только экономическую пользу, но и благоприятно влиять на окружающую среду. Пластиковая бутылка разлагается в земле почти 200 лет, зато запросто перерабатывается в новую тару. В последние годы в стране появляется все больше мусороперерабатывающих заводов и контейнеров для раздельного сбора мусора. Недавно еще один завод появился и в Минске. Пока предприятие работает в тестовом режиме, а официально старт будет дан в начале ноября, сообщает tvr.by.

Возвели завод за полтора года. Здесь создано больше 170 рабочих мест. Обошелся объект в восемь с половиной миллионов долларов. Планируется, что окупиться вложения должны за 8—9 лет.

Проект носит не только коммерческий, но и экологический характер. В Минске за год собирается более миллиона тонн отходов. Завод способен переработать 100 тысяч тонн мусора. Треть из них вернется в оборот в виде стекла, бумаги и пластика. Прорабатывается и возможность изготовления альтернативного топлива из отходов сортировки.

Проблема мусора для столицы актуальна. С октября в Минске остается работать один полигон бытовых отходов — «Тростенецкий». «Северный» эксплуатируется уже почти 40 лет, и его решено закрыть.

В прошлом году в одном из дворов Бреста установили три подземных контейнера для сбора мусора и стекла. Приемная камера находится на поверхности земли, а под ней — углубление с емкостью, куда проваливаются отходы. Преимущество площадки не только в ее практичности, немаловажный момент — эстетическое и санитарное состояние: мусор не растаскивается животными или птицами, не распространяет неприятные запахи.

Пока большинство белорусов не готовы уделять время для внимательной и осознанной сортировки отходов, однако все больше людей собирают мусор отдельно и не бросают в специальные контейнеры мешки с другими отходами.

А вы сортируете отходы?

Чтобы сделать свой выбор, войдите
или зарегистрируйтесь

Читайте также: 

Автор: Дмитрий Мелеховец
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.09.2017 в 11:29

Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!

604
Лучший комментарий
26.09.2017 в 11:27

Нет условий для сортировки!

26.09.2017 в 11:29

Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!

26.09.2017 в 11:29

Кому оно надо, эта сортировка!
Делать нечего, тока ещё мусор ковырять по урнам разным!

26.09.2017 в 11:29

Не сортирую.
На Западе людям платят за это. А у меня мусоропровод, за который я платил при строительстве, заварили.
Пусть сами и сортируют...

26.09.2017 в 11:29

Смысл сортировать, если отсортированные отходы забирает все вместе один грузовик.

26.09.2017 в 11:31

Какая сортировка ? Тем более у нас, если даже у немцев камеры следят , что бы правильно выбрасывали отходы.

26.09.2017 в 11:32

Пластмасса разлагается 200 лет, может будем делать дорогу )

26.09.2017 в 11:32
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

Вам кажется. Тоже так думал раньше, но мне объяснили, что это одна и та же машина мусор собирает но раздельно.

26.09.2017 в 11:32

В Гродно уже давно работает такой завод.

26.09.2017 в 11:32

Ну с чего то надо начинать и идти за цивилизованным миром, всегда сортирую

26.09.2017 в 11:33

Нет условий. 5 "мусорок" поставить дома что ли?

26.09.2017 в 11:34

Хотел бы, но как?! У меня во дворе контейнеры для раздельного сбора мусора просто отсутствуют! На весь дом (11 подъездов) поставили два (!!!!) контейнера под пластик и, наверное, думают, что решили вопрос!

26.09.2017 в 11:34

а где завод?

26.09.2017 в 11:34

Да, собираем по разным бачкам, потом мусорка всё это в один бункер сгружает

26.09.2017 в 11:34

+1 стимул к сортировке!

26.09.2017 в 11:35

Пластик обязательно бросаю в соответствующий контейнер.

26.09.2017 в 11:37

Нуу в принципе да, сортирую. Пластик выношу отдельно, кидаю в один контейнер для отходов )) Ну один он у нас стоит, для всего ))

26.09.2017 в 11:38
Пластик обязательно бросаю в соответствующий контейнер.
Михаил_GR

И это правильно.

26.09.2017 в 11:38

Сортировать не сложно, но увидев как все это дело сгружается в одну машину, понял всю бессмысленность своих действий у нас. А так не вижу проблемы выкинуть пластик и стекло отдельно.

26.09.2017 в 11:38
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

Если это мусоровоз, забирающий из ящиков для бумаги/стекла/пластика то все норм. Потом это сортируется.

26.09.2017 в 11:39

А как же полигон возле Чижовки? Он же тоже работает вроде

26.09.2017 в 11:39

Раньше я честно сортировал. Но потом заколебали вечно забитые контейнеры, плюс они заточены под один вид предметов, а другие из того же материала, не лезут. Например, пластик. Лезут только маленькие бутылки. Бутылки на 5 литров, канистры и прочее уже не лезут, т.к. отверстие маленькое Со стеклом то же самое. Бумага - упаковки из-под крупных вещей не лезут.

26.09.2017 в 11:39

Где вариант "Не сортировал и не буду"? Мне не лень, просто мусор - это бизнес.
Я при строительстве дома оплатил мусоропровод, а теперь его хотят заварить.
На зеленую зону без организации какой-либо площадки водрузили эти уродливые контейнеры, в которых любят покопаться маргинальные личности. Ветер разносит мусор по двору. Зато из приемной камеры мусоропровода выкатывают контейнер каждое утро, тут же мусоровоз Remondis его опорожняет. Чисто, аккуратно.
Службы, ответственные за эксплуатацию дома, обязаны проводить техническое обслуживание мусоропроводов, а они этого делать, естественно, не хотят. Вот и ратуют за заварку.

26.09.2017 в 11:39
Нет условий. 5 "мусорок" поставить дома что ли?
Pushist

Вот уже даже и вижу как я банку пластиковую 6 литровую из под воды в ведро мусорное ногой затаптываю )

26.09.2017 в 11:39

у нас во дворе в контейнер для пластика кидают просто пакет с обычным мусором... и толку от такого сбора? надо в головах менять понятия сначала... только как?

26.09.2017 в 11:39

отдельно собираю металл, пэт-бутылки, стекло и бумагу... остальное в мусоропровод!

26.09.2017 в 11:40

Нет-это их работа!

26.09.2017 в 11:41

А на счет возродить сбор на платной основе - как бутылки когда-то. И сделать это многих видов отходов. Мы за введение утилизационного сбора который можно вернуть при сдаче. Бутылки картон пластик всех видов групп поликарбонат полиэтилен ППС ПВХ... бытоавя техника (старая), металлы
дерево...
Также надо отменить максимально пластиковую упаковку
Или как можно выбрасывать коробку от холодильника в маленькую мусорку?

26.09.2017 в 11:41

У нас такая потешная сортировка: есть мусоропровод и есть желтый контейнер. Как я понимаю, в желтый сваливается то, что можно переработать, в мусоропровод все остальное. Но почему иногда желтые контейнеры вывозят простые мусоровозы. которые недавно грузили баки из подъезда?

26.09.2017 в 11:42

Уже 3 завода надо было построить за это время! Если государство не справляется даже с мусором надо отдавать его предпринимателям, может еще и доплачивать на будут за сортировку мусора!

26.09.2017 в 11:43

а свалки мусорные всё растут и растут вокруг города

26.09.2017 в 11:44
..Я при строительстве дома оплатил мусоропровод, а теперь его хотят заварить.
...Зато из приемной камеры мусоропровода выкатывают контейнер каждое утро, тут же мусоровоз Remondis его опорожняет. Чисто, аккуратно....
rokobungi

Во-во. +++ У меня новостройка, мусоропровод заварен и никогда никто им не пользовался. Мусор выбрасываем в контейнер в мусорокамере, нажимаешь код, открываешь и выбрасываешь. Утром Ремондис вывозит. Так что ни о каком раздельном сборе речи быть не может пока.

26.09.2017 в 11:45

Сортирую только ПЛАСТИК и НЕ ПЛАСТИК

26.09.2017 в 11:46

Хватит закрывать мусорные контейнеры для пластика! Их очень сложно открыть руками!

26.09.2017 в 11:47

Сортирую и вожу мусор через 3 двора, в багажнике авто, чтобы выбросить в контейнер для раздельного сбора мусора так как у нас во дворе нету.

26.09.2017 в 11:48

всегда сортирую в надежде что не зря

26.09.2017 в 11:49
а где завод?
Jenny210

 
Не где, а чей. ;)

26.09.2017 в 11:50

за вывоз мусора плачу, плюс еще сортировать, очень круто получается для коммунальных служб........

26.09.2017 в 11:50
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

Вам кажется. Тоже так думал раньше, но мне объяснили, что это одна и та же машина мусор собирает но раздельно.

Malyivel

Это вот такие https://realt.onliner.by/2015/12/09/musorovoz а те старые...

26.09.2017 в 11:51
А на счет возродить сбор на платной основе - как бутылки когда-то.
Timurich

 
Никто не мешает вам самостоятельно сдавать стекло, пластик и картон. Благо, приемные пункты работают.

26.09.2017 в 11:53

конечно сортирую, что за бред про нет условий ??? хотя бы дома в разные пакеты складывайте. и бумагу постоянно выношу в спец. сборники. Люди хватит, как свиньи жить

26.09.2017 в 11:56

Я сортирую: макулатура отдельно, пластиковые бутылки отдельно, другой пластик отдельно. Ну и стекло тоже. Правда принимают только макулатуру рядом с домом и бутылки ПЭТ, остальной пластик - не хотят брать, приходится выбрасывать в мусорку для пластика. Ну и стекло тоже по весу принимают, только в другое место надо ехать. А если ехать - больше потратишь на топливо, чем заработаешь :(
Вообще нет стимула для сбора раздельно. Вот если бы, к примеру, магазины при покупке йогурта давали скидку 10% за 10 пустых баночек от этого же йогурта -- было бы классно.

26.09.2017 в 11:56

Вопрос к экспертам сортировки. Как сортировать мусор, если все равно каждый вид упакован в пластиковый пакет. Или руками во дворе в мусорке ковыряться?

26.09.2017 в 11:58
Вопрос к экспертам сортировки. Как сортировать мусор, если все равно каждый вид упакован в пластиковый пакет. Или руками во дворе в мусорке ковыряться?
V_T_B

я дома сортирую. На балконе несколько коробок есть, в разные коробки разные виды мусора (само собой, мусор только чистый)

26.09.2017 в 11:59
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

Если это мусоровоз, забирающий из ящиков для бумаги/стекла/пластика то все норм. Потом это сортируется.

five_seven

так пусть тогда сделают один большой ящик для всех предметов, подлежащих вторичной переработке. Людям будет гораздо проще вынести один пакет, чем три разных и совать по одному предмету. И еще надо внятно и четко объяснить что можно туда бросать, а что нет. Например, оказывается, нельзя в бумагу тетрапаки бросать. Вы об этом знали? Я - нет. Короче говоря опять все как всегда, вроде и контейнеры ставят, и завод вот построили, а порядок на первоначальном этапе сбора отходов обеспечить не могут. Онлайнер, может вы как авторитетное СМИ поможете тут сдвинуть дело с мертвой точки, довести проблему до тех, кто может что-то решить. мое предложение - единый контейнер для всех перерабатываемых отходов и возле него табличка с четким разъяснением что можно, а что нельзя бросать.

26.09.2017 в 12:00
Например, оказывается, нельзя в бумагу тетрапаки бросать
IvD

Тетрапаки принимают как картон в пунктах сбора вторсырья :)

26.09.2017 в 12:01

Отличная идея - автоматы по приему пластиковой тары в западных магазинах. Много раз видел как бюргеры с авоськами пластиковых бутылок тащутся в магазины, чтобы получить копеечку за сданную тару. Почему мы надеемся, что население что-то будет делать за просто так и по доброй воле? Создавайте условия, сделайте чтобы это было выгодно и удобно.

26.09.2017 в 12:03
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

именно! и после этого перестал...

26.09.2017 в 12:04
В Минске построили мусоросортировочный завод за $8,5 миллиона. А вы сортируете отходы?

Нет. У меня нет $8,5 миллиона )

26.09.2017 в 12:05

Пластик и стекло кидаю в отдельные контейнеры.
Раньше пару раз видел, как их содержимое сгружали в общую кучу.
Настучал в 115.бел. Отписались, что приняли меры.
.
С тех пор всё чётко. За этими контейнерами приезжает отдельный транспорт.

26.09.2017 в 12:06

Крутой-Бобёр, Почитай про Швецию и Норвегию!И ерунду не неси!

26.09.2017 в 12:07

В наше время, когда роботизированные автомобили бороздят просторы США, а немалая часть электроники впервые попадает в человеческие руки в момент распаковки в магазине, призыв к ручной сортировке мусора является просто оскорблением человеческого достоинства!
Возможности современной (робото)техники позволяют без особого труда организовать автоматическую сортировку мусора, и только косность и безразличие не позволяют это сделать прямо сейчас.

26.09.2017 в 12:08

Кто все эти люди, у которых нет возможности, хотят за оплату, рассказывают басни о вывозе в одной машине?
Булгаков прав: разруха в головах.
Лучше бы молчали, чем выпячивать свое бескультурье.
ПыСы. Давно раздельно раздельно стекло, бумагу, ПЭТы и бытовой мусор.
Хочу, чтобы я, мои дети, внуки,.... жили на чистой планете.
Не вижу причин этого не делать.

26.09.2017 в 12:08
за вывоз мусора плачу, плюс еще сортировать, очень круто получается для коммунальных служб........
tonya64472

Это делается не для коммунальных служб. А для того, чтобы Ваши внуки или правнуки не родились с двумя головами.

26.09.2017 в 12:09

да, водители мусоровозов плюют на всю сортировку, лично видел, не успел сфотографировать, дом. по ул. Надеждинской 9

26.09.2017 в 12:10
.. для того, чтобы Ваши внуки или правнуки не родились с двумя головами.
VicVlad

С двумя - это нормально.

26.09.2017 в 12:11

Во дворе раньше были кантейнеры с раздельным сбором мусора, потом их убрали. По этому я перестал сортировать мусор.

26.09.2017 в 12:12

я было начал сортировать, но потом увидел, что все контейнеры сваливают в одну машину и бросил это занятие
уже и контейнеры новые во дворе поставили, машина другая приезжает, а результат все тот же: наблюдаю периодически утром как контейнеры с разным наполнением сваливают вместе
сортировать сейчас можно только ради того, чтобы бомжикам помочь, они эти контейнеры опустошают как правило быстрее чем он успевает хоть чуть-чуть наполниться

26.09.2017 в 12:12
..(само собой, мусор только чистый)
Juv4ik

Вы его моете чтоль?

26.09.2017 в 12:13

У нас из двора вывезли контейнера для картона и стекла. Остался только для пластика.

26.09.2017 в 12:13
Не сортирую.
На Западе людям платят за это. А у меня мусоропровод, за который я платил при строительстве, заварили.
Пусть сами и сортируют...
demona

:) Как бы в Швейцарии платят люди платят за это... Точнее платят за каждый мешок мусора, но бумага принимается отдельно бесплатно, стекло тоже бесплатно отдельно, трава от лужаек и т.п. тоже отдельно... И получается им дешевле сортировать, чем выкидывать всё вместе...
И не дай бог на пакет не наклеил марку для оплаты, хороший штраф...
Зы. так где на западе платят за мусор?

26.09.2017 в 12:14
Вопрос к экспертам сортировки. Как сортировать мусор, если все равно каждый вид упакован в пластиковый пакет. Или руками во дворе в мусорке ковыряться?
V_T_B

я дома сортирую. На балконе несколько коробок есть, в разные коробки разные виды мусора (само собой, мусор только чистый)

Juv4ik

 
У меня на балконе - стулья и столик, чтобы вечером можно было попить кофеёк-вино-пивко, или просто полюбоваться закатом.
А устраивать на балконе мусорку нет ни малейшего желания.

26.09.2017 в 12:15

В завод деньги вложили, пусть в сортировку еще вложат, я их деньги экономить и бесплатно помогать не собираюсь- дураков нет!

26.09.2017 в 12:15

Во всем мире уже осознали проблему, во всем мире массово народ уходит от стиля жизни "потреб....во" к "минимализму", к отказу от покупки ненужных вещей. Во всем мире ширится количество людей, начинающих жить по принципу "zero waist" - "жизнь без мусора". и только у нас народ кричит про "я плачу 3 копейки за мусоропровод, я царь горы, пусть за мной убирают". и при этом требуют чистого воздуха и хорошей экологии и качественных продуктов. Чудес не бывает, господа. И планета непрозрачно на это намекает.

26.09.2017 в 12:16

Я вообще не могу 4 года разобраться с беспределом .Счета выставляют приходится их оплачивать , мусор ни кто не забирает складирую в контейнеры . Машина не приезжает , а деньги им плати. Как решить вопрос не знаю.

26.09.2017 в 12:16
Я сортирую: макулатура отдельно, пластиковые бутылки отдельно, другой пластик отдельно. Ну и стекло тоже. Правда принимают только макулатуру рядом с домом и бутылки ПЭТ, остальной пластик - не хотят брать, приходится выбрасывать в мусорку для пластика. Ну и стекло тоже по весу принимают, только в другое место надо ехать. А если ехать - больше потратишь на топливо, чем заработаешь :(
Вообще нет стимула для сбора раздельно. Вот если бы, к примеру, магазины при покупке йогурта давали скидку 10% за 10 пустых баночек от этого же йогурта -- было бы классно.
King.

Хм и сколько платят за то что вы дома устроили склад мусора для сдачи?
т.к. 2-3 бутылки и журнала нет смысла сдавать....

26.09.2017 в 12:17

Вот зачем в РБ второй мусоросортировальный завод, если один фиг людей заставят сортировать. А переработка мусора это + инвестиции))) Зачем зря тратить деньги!?

26.09.2017 в 12:20
Куда уж Вам две... у Вас и с одной-то... "не очень"...
VicVlad

Не судите всех по-себе.

26.09.2017 в 12:20
Нет условий. 5 "мусорок" поставить дома что ли?
Pushist

пластмассу в пакет, а бумагу в бумажную коробку. И вся проблема.

26.09.2017 в 12:20

увы нет. у нас мусор вывозит 1 машина. я только бумагу складываю отдельно и отвожу в город по пути в контейнеры Волма.

26.09.2017 в 12:21
Вопрос к экспертам сортировки. Как сортировать мусор, если все равно каждый вид упакован в пластиковый пакет. Или руками во дворе в мусорке ковыряться?
V_T_B

я дома сортирую. На балконе несколько коробок есть, в разные коробки разные виды мусора (само собой, мусор только чистый)

Juv4ik

 
У меня на балконе - стулья и столик, чтобы вечером можно было попить кофеёк-вино-пивко, или просто полюбоваться закатом.
А устраивать на балконе мусорку нет ни малейшего желания.

дерепанмодаз

Полностью согласен. Я вот тоже чистоту люблю и мама с детства приучила быть чистоплотным.

26.09.2017 в 12:22

В частном секторе мэр Минска рекомендует "сваливать" мусорные пакеты на обочине...Поставить контейнеры - дорого....А вы тут про сортировку...

26.09.2017 в 12:23

нет, принципиально!

26.09.2017 в 12:25

Сортировать - уже вошло в привычку.
Отдельно бумага, отдельно пластик, ну и третий пакет - пищевые и всё остальное.
Уже рука не поднимается в помойное ведро кинуть пластмасску)))

26.09.2017 в 12:32

живу в крохотной кварцире некуда ставиць тры кантейнира

26.09.2017 в 12:32
Сортировал бы, но нет условий

Какое лицемерие =)
По факту за 8,5млн$ построили - значит пусть сортирует! Не зря же столько денег в него зарыли.

26.09.2017 в 12:34

Переработка мусора - чей-то бизнес, а почему мы должны увеличивать кому-то рентабельность и ещё при этом платить за вывоз мусора? Вы уж там решите: или удобство для населения: один контейнер для всего мусора, который сортируется заводом по переработке, и в таком случае население платит за вывоз. Или население выполняет работу по сортировке, но в таком случае нет платы за вывоз.

26.09.2017 в 12:36

Мы сортируем доходы....Этому дала, этому дала, этому заплатила...И все...
Анекдот в тему:
Москвич: – У вас в Минске так чисто!
Минчанин: – Да нам просто выбрасывать нечего. :)

26.09.2017 в 12:37
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

много насортировал, лайкосборщик?

26.09.2017 в 12:37

Ага, во дворе стоит один зловонный бак. Сортируй сколько влезит, все равно все в одну кучу.

26.09.2017 в 12:38
Я сортирую: макулатура отдельно, пластиковые бутылки отдельно, другой пластик отдельно. Ну и стекло тоже. Правда принимают только макулатуру рядом с домом и бутылки ПЭТ, остальной пластик - не хотят брать, приходится выбрасывать в мусорку для пластика. Ну и стекло тоже по весу принимают, только в другое место надо ехать. А если ехать - больше потратишь на топливо, чем заработаешь :(
Вообще нет стимула для сбора раздельно. Вот если бы, к примеру, магазины при покупке йогурта давали скидку 10% за 10 пустых баночек от этого же йогурта -- было бы классно.
King.

Хм и сколько платят за то что вы дома устроили склад мусора для сдачи?
т.к. 2-3 бутылки и журнала нет смысла сдавать....

slon2003

Смысл - есть!
К примеру, в богатой Германии в магазинах стоят автоматы по сдаче бутылок.
К примеру, в стоимости пива полцены - залоговая стоимость бутылки...
И сдают как миленькие.

26.09.2017 в 12:40

Контейнеры которые установлены сейчас не соответствуют требованиям, как в круглые отверстия забросить картон, кусок плоского стекла или пластика? Где логика?

26.09.2017 в 12:42
А как же полигон возле Чижовки? Он же тоже работает вроде
1443316

там небытовой мусор - строительный и иже с ним

26.09.2017 в 12:43
Не сортирую.
На Западе людям платят за это. А у меня мусоропровод, за который я платил при строительстве, заварили.
Пусть сами и сортируют...
demona

:) Как бы в Швейцарии платят люди платят за это... Точнее платят за каждый мешок мусора, но бумага принимается отдельно бесплатно, стекло тоже бесплатно отдельно, трава от лужаек и т.п. тоже отдельно... И получается им дешевле сортировать, чем выкидывать всё вместе...
И не дай бог на пакет не наклеил марку для оплаты, хороший штраф...
Зы. так где на западе платят за мусор?

slon2003

по вашим словам и получается,что опосредованно платят. без сортировки платишь больше, отсортировал - заплатил меньше. экономия.
а у нас: сортируй - не сортируй - заплатишь одинаково.

26.09.2017 в 12:45

То есть я должен сам сортировать мусор, чтобы на моем отсортированном мусоре зарабатывал чужой дядя? Нет уж
Хотят зарабатывать - пусть сами и сортируют

26.09.2017 в 12:47
Сортировать - уже вошло в привычку.
Отдельно бумага, отдельно пластик, ну и третий пакет - пищевые и всё остальное.
Уже рука не поднимается в помойное ведро кинуть пластмасску)))
Leo-Leo

Сколько ж у вас мусорных вёдер в квартире стоит? Не перебор ли

26.09.2017 в 12:54

где построили мусорозавод???

26.09.2017 в 12:55

Я оплачиваю вывоз мусора ЖКХ, оплачиваю любую тару в магазине, её стоимость входит в стоимость товара или продукта. Так я должен сортировать стекло, пластик, бумагу чтобы ЖКХ не ковырялось сортируя, а за мои деньги комфортно сдало уже сортированное оператору вторичных ресурсов?
П.с. Про экологию помню

26.09.2017 в 12:55
за вывоз мусора плачу, плюс еще сортировать, очень круто получается для коммунальных служб........
tonya64472

Вы это делаете не для коммунальных служб, а для своих внуков и правнуков. И со стороны государства должны быть какие-то вычеты за сортировку отходов. Все печально у нас с этим, а когда спохватимся, то уже поздно будет, плюнуть негде будет - везде мусор.

26.09.2017 в 12:56
NetWalker
Сегодня в 12:22

В частном секторе мэр Минска рекомендует "сваливать" мусорные пакеты на обочине...Поставить контейнеры - дорого....А вы тут про сортировку...

NetWalker

а у нас все сами себе бочки поставили или деревянные ящики сбили.не так уж и сложно\дорого.

26.09.2017 в 13:04

построили за 8,5млн долларов, и 6 украли

26.09.2017 в 13:04

Во дворе стоит контейнер для бумаги, три для пластика.
И ни одного для стекла или металла.
Если включить мозги и грамотно поставить контейнеры, люди в большинстве будут сортировать мусор.

Только с мозгами пока напряг.

26.09.2017 в 13:08

ну построили свалку под окнами в виде лишних ящиков. многим плевать и заваливают ящики чем попало. бумагу 80% людей не догадываются как-то разложить. коробки бросают целиком.
да и самое печальное народу никак не пояснили что могут переработать, а что нет. пластик любой? целлофан можно? никакой информации

26.09.2017 в 13:14

Раньше сортировал. Теперь переехал на новый адрес, а там урн для раздельного сбора нет(((

26.09.2017 в 13:15

Создайте для начала условия для этого

26.09.2017 в 13:17
Сортировать - уже вошло в привычку.
Отдельно бумага, отдельно пластик, ну и третий пакет - пищевые и всё остальное.
Уже рука не поднимается в помойное ведро кинуть пластмасску)))
Leo-Leo

Сколько ж у вас мусорных вёдер в квартире стоит? Не перебор ли

mpv-pavel

Всё просто. У меня например было Одно мусорное ведро для бытовых отходов, пакет для бутылок на кухне и коробка из-под обуви для макулатуры на балконе.

26.09.2017 в 13:18
Уже 3 завода надо было построить за это время! Если государство не справляется даже с мусором надо отдавать его предпринимателям, может еще и доплачивать на будут за сортировку мусора!
SergeyBosch

Поддержу вас. Хотел еще 2 года назад взять под свой контроль свалку для переработки. Но начать с малого. Прямо на свалке производить сортировку и завоз в пункты приема, а далее с развитием построить небольшой завод. Но у нашего государства как всегда, либо дай и все сразу, либо иди лесом. Мне ответили ставь завод... Ну нет у меня таких финансов, но дайте же развиться... Так вот могу сказать по моему совету знакомый так открылся в России и уже с заводом, а я топчусь на одном месте и уже желание по тиху пропадает

26.09.2017 в 13:18
за вывоз мусора плачу, плюс еще сортировать, очень круто получается для коммунальных служб........
tonya64472

Ой, такой забавный комментарий))) Вы, когда в магазине продукты покупаете, требуете, что бы Вам их сразу приготовили, Вы же за них платите))) Тут Вы платите за то, чтобы этот мусор вывезли от Вашего дома, а не оставили гнить возле подъезда. Сортировка в эту цену не входит.
Сортировка мусора - для меня это показатель культуры человека. Сама стараюсь сортировать.

26.09.2017 в 13:24
Я сортирую: макулатура отдельно, пластиковые бутылки отдельно, другой пластик отдельно. Ну и стекло тоже. Правда принимают только макулатуру рядом с домом и бутылки ПЭТ, остальной пластик - не хотят брать, приходится выбрасывать в мусорку для пластика. Ну и стекло тоже по весу принимают, только в другое место надо ехать. А если ехать - больше потратишь на топливо, чем заработаешь :(
Вообще нет стимула для сбора раздельно. Вот если бы, к примеру, магазины при покупке йогурта давали скидку 10% за 10 пустых баночек от этого же йогурта -- было бы классно.
King.

Хм и сколько платят за то что вы дома устроили склад мусора для сдачи?
т.к. 2-3 бутылки и журнала нет смысла сдавать....

slon2003

Смысл - есть!
К примеру, в богатой Германии в магазинах стоят автоматы по сдаче бутылок.
К примеру, в стоимости пива полцены - залоговая стоимость бутылки...
И сдают как миленькие.

well.well

Если есть столько места, чтобы набрать хотябы килограмм 5 мусора из ПЭТ бутылок... Т.е. у меня места для 3х ведёр и 1m3 площади нет...

26.09.2017 в 13:25

Зачем сортировать, если завод построили мусоросортировочный. Вот пускай и сортируют)

26.09.2017 в 13:27
Не сортирую.
На Западе людям платят за это. А у меня мусоропровод, за который я платил при строительстве, заварили.
Пусть сами и сортируют...
demona

:) Как бы в Швейцарии платят люди платят за это... Точнее платят за каждый мешок мусора, но бумага принимается отдельно бесплатно, стекло тоже бесплатно отдельно, трава от лужаек и т.п. тоже отдельно... И получается им дешевле сортировать, чем выкидывать всё вместе...
И не дай бог на пакет не наклеил марку для оплаты, хороший штраф...
Зы. так где на западе платят за мусор?

slon2003

по вашим словам и получается,что опосредованно платят. без сортировки платишь больше, отсортировал - заплатил меньше. экономия.
а у нас: сортируй - не сортируй - заплатишь одинаково.

sashokc

Да, но относительно. Надо знать менталитет швейцарии, они и так сортировали бы (например отказались от ещемпесячной доплаты в 1.5-2 тыс евро каждому жителю швейцарии просто так, у нас такое реально?). Они не будут покупать рыбу качественную и дешевую, например из австралии, только из-за того что для ее перевозки потратили много топлива и загрязнили окружающую среду.
З.ы. это 2 разных мира и то что у них обычно, у нас может никогда не выстрелить...

26.09.2017 в 13:28
Уже 3 завода надо было построить за это время! Если государство не справляется даже с мусором надо отдавать его предпринимателям, может еще и доплачивать на будут за сортировку мусора!
SergeyBosch

Поддержу вас. Хотел еще 2 года назад взять под свой контроль свалку для переработки. Но начать с малого. Прямо на свалке производить сортировку и завоз в пункты приема, а далее с развитием построить небольшой завод. Но у нашего государства как всегда, либо дай и все сразу, либо иди лесом. Мне ответили ставь завод... Ну нет у меня таких финансов, но дайте же развиться... Так вот могу сказать по моему совету знакомый так открылся в России и уже с заводом, а я топчусь на одном месте и уже желание по тиху пропадает

2224519

Умник, уже столько людей хотело вкинуть кучу бабла в переработку, но в эту область никого не пустят чужого...

26.09.2017 в 13:28

купишь какое-нибудь пластмассовое ведёрко на дачу, оно разлагается за 2 года

26.09.2017 в 13:30
Кому оно надо, эта сортировка!
Делать нечего, тока ещё мусор ковырять по урнам разным!
Крутой-Бобёр

Это статья не для тебя. Уверен что у тебя не только порядка дома нету, но и в голове тоже.

26.09.2017 в 13:36

Сортирую только бумагу. Для остальных отходов отдельных контейнеров у нас нет. Раньше были контейнеры для перерабатываемых отходов, потом их убрали.

26.09.2017 в 13:37
..(само собой, мусор только чистый)
Juv4ik

Вы его моете чтоль?

Слава_Сатанэ

Да, бутылки от молочных продуктов, например. Или просто упаковка от продуктов без кусочков еды.

26.09.2017 в 13:37

У нас на сторожевке "ылитныя" жители в контейнеры для раздельного сбора валят обычный не сортированный бытовой мусор, и на замечания лихо посылают тебя на ....й. Колхоз ни какими деньгами не отмоешь.

26.09.2017 в 13:40
То есть я должен сам сортировать мусор, чтобы на моем отсортированном мусоре зарабатывал чужой дядя? Нет уж
Хотят зарабатывать - пусть сами и сортируют
mpv-pavel

Типичное быдло заключение, сортируем не для того что бы кто то заработал бабок, а для того что бы среда нашего обитания была не загажена.

26.09.2017 в 13:41

Все такими правильными хотят казаться.

26.09.2017 в 13:44

Лучше в мусор ,чем в футбол !!!! Посмотрите как это делают в Европе 10 ящиков ,и мусоровоз приезает только за тем что ему положенно взять.А у нас 3 контейнера из них 2 вместе скидывают.Мы же как кричит бабай в центре европы!!!

26.09.2017 в 13:45
Вот зачем в РБ второй мусоросортировальный завод, если один фиг людей заставят сортировать. А переработка мусора это + инвестиции))) Зачем зря тратить деньги!?
dimich-195

деньги потрячены не зря, набиты полные карманы, коттеджи построены

26.09.2017 в 13:54

у меня мусора нет, а все больше ценные материалы для строительной отрасли.

26.09.2017 в 13:55

Нет. Зачем? Вон завод построили.

26.09.2017 в 13:58

Вот мне интересно
в одной европейской стране ты обязан платить за вывоз мусора -ОК, практика понятная. Тебе выдаётся бак определённого размера, который раз в неделю забирает мусорка. Идёт пропоганда сортировки мусора -тоже все ОК. Всюду стоят специальные баки, туда можно бесплатно выкидывать сортированный мусор. Но люди ленятся сортировать, делают это в крайнем случае, например, если много бумаги или стекла.
Вот почему бы для бОльшей мотивации не провести эксперимент: тех, кто сортирует мусор (это видно по объёму и содержимому обычного бачка) освободить от оплаты за вывоз мусора. То есть не сорируешь - платишь по полной, сортируешь - не платишь. Думаю, очень многие начали бы экономить.
Или как вариант, платить за сортировку. Платили же раньше за макулатуру, железо. А теперь
, значит, человек должен бесплатно для какого-то дяди из мусорной компании отбирать бумагу, пластик.
Простимулируйте деньгами сортировку мусора, лучшая мотивация

26.09.2017 в 14:06
за вывоз мусора плачу, плюс еще сортировать, очень круто получается для коммунальных служб........
tonya64472

Ой, такой забавный комментарий))) Вы, когда в магазине продукты покупаете, требуете, что бы Вам их сразу приготовили, Вы же за них платите))) Тут Вы платите за то, чтобы этот мусор вывезли от Вашего дома, а не оставили гнить возле подъезда. Сортировка в эту цену не входит.
Сортировка мусора - для меня это показатель культуры человека. Сама стараюсь сортировать.

svetlanaki

Знакомый в Америке держит где-то около Индианаполиса пункт приема мусора, говорит хорошая работа, дом в Майами.

26.09.2017 в 14:07

Сортировал бы с большей радостью, но есть вопросы, слишком много вопросов.

Контейнер для стекла когда-то увезли с площадки и больше не привозят второй год ( до этого исправно стекло в стекло)

Контейнер для пластика отсутствует как явление почему-то, вместо него навезли Контейнеров для бумаги и картона 4 штуки.

Полтора года собирал батарейки, специально приехал через пол города в электросилу выбросить в спец контейнер а его оттуда убрали (была ситуация около полутора лет назад на коласа), психанул и выбросил в обычный. Сейчас вроде бы наладилась ситуация в магазинах с этими контейнерами.

так что в силу обстоятельств выбрасываю отдельно только бумагу и картон, который потом успешно растаскивают лица сомнительной наружности. В ожидании все таки контейнера для пластика (думаю перепутали когда для бумаги подвозили) и искренне верю что вернут контейнер для стекла

26.09.2017 в 14:08
Уже 3 завода надо было построить за это время! Если государство не справляется даже с мусором надо отдавать его предпринимателям, может еще и доплачивать на будут за сортировку мусора!
SergeyBosch

Поддержу вас. Хотел еще 2 года назад взять под свой контроль свалку для переработки. Но начать с малого. Прямо на свалке производить сортировку и завоз в пункты приема, а далее с развитием построить небольшой завод. Но у нашего государства как всегда, либо дай и все сразу, либо иди лесом. Мне ответили ставь завод... Ну нет у меня таких финансов, но дайте же развиться... Так вот могу сказать по моему совету знакомый так открылся в России и уже с заводом, а я топчусь на одном месте и уже желание по тиху пропадает

2224519

Умник, уже столько людей хотело вкинуть кучу бабла в переработку, но в эту область никого не пустят чужого...

slon2003

"Собака на сене" Лопа де Вега , сам ничего сделать не могу и никого другого не пущу, это нам знакомо.

26.09.2017 в 14:08
Вот мне интересно
в одной европейской стране ты обязан платить за вывоз мусора -ОК, практика понятная. Тебе выдаётся бак определённого размера, который раз в неделю забирает мусорка. Идёт пропоганда сортировки мусора -тоже все ОК. Всюду стоят специальные баки, туда можно бесплатно выкидывать сортированный мусор. Но люди ленятся сортировать, делают это в крайнем случае, например, если много бумаги или стекла.
Вот почему бы для бОльшей мотивации не провести эксперимент: тех, кто сортирует мусор (это видно по объёму и содержимому обычного бачка) освободить от оплаты за вывоз мусора. То есть не сорируешь - платишь по полной, сортируешь - не платишь. Думаю, очень многие начали бы экономить.
Или как вариант, платить за сортировку. Платили же раньше за макулатуру, железо. А теперь
, значит, человек должен бесплатно для какого-то дяди из мусорной компании отбирать бумагу, пластик.
Простимулируйте деньгами сортировку мусора, лучшая мотивация
АгниСтАлицы

Как вы собираетесь проверять тех, кто сортирует? Назначить по проверяющему? Или ввести элеронный мусорный пакет? В том-то и дело, что в таком деле только от головы всё зависит. И никакие бонусы не помогут.

26.09.2017 в 14:10
Вот почему бы для бОльшей мотивации не провести эксперимент: тех, кто сортирует мусор (это видно по объёму и содержимому обычного бачка) освободить от оплаты за вывоз мусора. То есть не сорируешь - платишь по полной, сортируешь - не платишь. Думаю, очень многие начали бы экономить.
АгниСтАлицы

а вы будете обходить квартиры и проверять содержимое бачка ?

26.09.2017 в 14:11
NetWalker
Сегодня в 12:22

В частном секторе мэр Минска рекомендует "сваливать" мусорные пакеты на обочине...Поставить контейнеры - дорого....А вы тут про сортировку...

NetWalker

а у нас все сами себе бочки поставили или деревянные ящики сбили.не так уж и сложно\дорого.

Necros_i

Автоматическая машина (разговор с водителем) отказывается работать с пакетами. Ручная - с баками и ящиками. Уже меня оштрафовали и бак забрали.
Продолжим дальше полемику? Или вы думаете я полный идиот и мечтаю сидеть в г**не возле своего дома?

26.09.2017 в 14:11

для начала сделайте нормальные мусорки, с четким обозначением типа мусора ...

26.09.2017 в 14:12

Я сотрировал. Но сначала бомжи в моем дворе украли контейнер для стекла, а через пару лет - контейнер для пластика. Теперь всё летит в мусоропровод.

26.09.2017 в 14:13

мусорки для стекла вообще пропали с района ...
мусорки для бумаги и пластика одинаковы и стоят далеко друг от друга в результате никто не заморачивается - кидают все в одину ...

26.09.2017 в 14:17

Сортирую,картон,стекло,пластик,всё в разные контейнеры,благо они есть.

26.09.2017 в 14:20

Что могу, то сортирую, например батарейки, металл, отработанные масла...

26.09.2017 в 14:22
Что могу, то сортирую, например батарейки, металл, отработанные масла...
XuMuKaT

И никогда, НИКОГДА не выбрасывают мусор, под ноги или из окна автомобиля. Разве что огрызок яблока могу выкинуть в лесополосе, где его благополучно съедят муравьи или осы...

26.09.2017 в 14:25
Да, собираем по разным бачкам, потом мусорка всё это в один бункер сгружает
Remmoto

Да, сам видел возле своего подъезда, прямо при мне пластик и бумагу с разных контейнеров в один грузили.

26.09.2017 в 14:30

Нет конечно. Складываю все в один пакет и выношу в мусорку. Живу на 1 этаже. Так же складываю на даче в пакет и выставляю на улицу. Потому что вумныя агарарии убрали контейнеры.
Платите как при СССР. Пивная бутылка стоила как буханка хлеба или 1 марожко.
Макулатуру меняли на книги и др вещи.
Сейчас все за спасибо хотят. Сами на своих заводах и сортируйте.

26.09.2017 в 14:37

Однозначно: на сгорит, сгниёт и в отходы.

26.09.2017 в 14:39

Сортировал бы, но нет условий

у вас что, прямо и рук ведро кто-то вырывает ?
неужели сложно сразу дома пищевые отходы отдельно, пластик с бумагой отдельно, стекло отдельно складывать? и наличие контейнера тут ни причем, это элементарная культура быта

26.09.2017 в 14:39

Как сказал тут один завсегдатай комментатор: "Я налоги плачу, чтобы ещё сортировать. Пусть гейропа сортирует."

26.09.2017 в 14:41
Не сортирую.
На Западе людям платят за это. А у меня мусоропровод, за который я платил при строительстве, заварили.
Пусть сами и сортируют...
demona

Я бы вот в своём подъезде тоже заварил. Если люди не люди совсем, а свинья, то и никаких благ они не заслужили

26.09.2017 в 14:41

Нет! А, где это все хранить в квартире? Сколько "мусорок" надо поставить?

26.09.2017 в 14:42
А как же полигон возле Чижовки? Он же тоже работает вроде
1443316

Этот полигон бы убрать куда. А то зрелище

26.09.2017 в 14:44

Зачем, если все в одну машинку засыпают? Раньше сортировали, да и сейчас крупный пластик не лень закинуть отдельно. Но смысла нет.

26.09.2017 в 14:44
где это все хранить в квартире? Сколько "мусорок" надо поставить?
IAA1305

Три - в доме...

26.09.2017 в 14:45

нету места для 3х мусорных ведер на одной кухне...

26.09.2017 в 14:45

igaroha, нет условий для раздельного вывоза мусора. Тут такой вариант скорее.

26.09.2017 в 14:51
Ну с чего то надо начинать и идти за цивилизованным миром, всегда сортирую
viktor500011

Я где то слышал, что кто то говорил: "я Беларусь за цивилизованным миром не поведу....."

26.09.2017 в 14:54

Я тоже сортирую в один пакет. Буду сортировать когда мне будут доплачивать. А то хорошо получается я плачу за вывоз мусора и у меня должна болеть голова как заработать собственнику сортировочного производства, что бы ему можно было больше денег сэкономить. Смешно.

26.09.2017 в 14:59
Я сортирую: макулатура отдельно, пластиковые бутылки отдельно, другой пластик отдельно. Ну и стекло тоже. Правда принимают только макулатуру рядом с домом и бутылки ПЭТ, остальной пластик - не хотят брать, приходится выбрасывать в мусорку для пластика. Ну и стекло тоже по весу принимают, только в другое место надо ехать. А если ехать - больше потратишь на топливо, чем заработаешь :(
Вообще нет стимула для сбора раздельно. Вот если бы, к примеру, магазины при покупке йогурта давали скидку 10% за 10 пустых баночек от этого же йогурта -- было бы классно.
King.

Хм и сколько платят за то что вы дома устроили склад мусора для сдачи?
т.к. 2-3 бутылки и журнала нет смысла сдавать....

slon2003

Смысл - есть!
К примеру, в богатой Германии в магазинах стоят автоматы по сдаче бутылок.
К примеру, в стоимости пива полцены - залоговая стоимость бутылки...
И сдают как миленькие.

well.well

Если есть столько места, чтобы набрать хотябы килограмм 5 мусора из ПЭТ бутылок... Т.е. у меня места для 3х ведёр и 1m3 площади нет...

slon2003

В ПЭТ в Германии напитки не разливают. Большой экологический налог и канцерогены. Они своих людей не травят - только на экспорт :)
Для своих - стекло, олдскул :)

26.09.2017 в 15:00

Сначала он мусор сортирует, а потом гейпарады устраивает

26.09.2017 в 15:04
Или как вариант, платить за сортировку. Платили же раньше за макулатуру, железо. А теперь
, значит, человек должен бесплатно для какого-то дяди из мусорной компании отбирать бумагу, пластик.
Простимулируйте деньгами сортировку мусора, лучшая мотивация
1 Лайк!
АгниСтАлицы

Вы хотите, чтобы в каждом дворе сидел человек и собирал ваш мусор рассортированный и деньги вам сразу платил на месте? Такого ведь не может быть! Этим людям надо зарплату выдавать и какую площадь такие пункты будут занимать, когда даже детские площадки совсем крохотные во дворах из-за нехватки места. А специализированные пункты сбора металлолома и макулатуры есть, но до них надо ехать или идти далеко, ведь нам лень это делать. С этой задачей справляются бомжи или близкие к этому состоянию люди, потому что надо на что-то жить. В советские времена за сдачу макулатуры давали талоны на дефицитные книги и люди с удовольствием несли бумагу в пункты. И стеклотару не стеснялись сдавать, а сейчас это удел только тех же бомжей или совсем бедных пенсионеров. У нас возле дома контейнер для стекла никогда не бывает заполнен, его до приезда машины благополучно выгребают. Живу в Веснянке, недалеко от речки. Один мужик по утрам несколько заходов делает за стеклотарой у реки, видел его не раз с двумя огромными пакетами в руках, а после выходных уж не знаю, как у него сил хватает столько перенести. А пластик, даже если бы его принимали, нести не выгодно, много места занимает и стоить будет копейки, а от него самое зло.
А что касается человека, который "должен бесплатно для какого-то дяди из мусорной компании отбирать бумагу, пластик", вы видели когда-нибудь свалку близко? Это кошмарное зрелище, потрясающее своими размерами и видом! Сколько мусора мы производим каждый день! Так что, даже если "дядя" и заработает на этом, это же нам на пользу в конечном итоге, чтобы не было этих жутких свалок.

26.09.2017 в 15:05

Зачем в Минске еще один завод? Регионы развивайте.

26.09.2017 в 15:13

Сортирую и остальных домочадцев заставляю разделять на 2 тары. Первая - бумага, пластик, стекло. Вторая - всё остальное.

26.09.2017 в 15:28

у меня старая хрущевка, тут для туалета места по-хорошему не нашлось, а вы хотите несколько мусорных контейнеров впихнуть?
ага щас

26.09.2017 в 15:30

А заберет эти отходы сколько машин? Правильно одна и сразу.

26.09.2017 в 15:30

Тот, кто думает о будущем своих детей, находит возможности сортировать. Тот, кто живет принципами мадам Помпадур, находит себе причины этого не делать. Как-то так.

26.09.2017 в 15:32
А заберет эти отходы сколько машин? Правильно одна и сразу.
PROROC

Выгрузит в одном месте....В общую кучу...

26.09.2017 в 15:35

Для чего?Мне что от этого?

26.09.2017 в 15:39
Или как вариант, платить за сортировку. Платили же раньше за макулатуру, железо. А теперь
, значит, человек должен бесплатно для какого-то дяди из мусорной компании отбирать бумагу, пластик.
Простимулируйте деньгами сортировку мусора, лучшая мотивация
1 Лайк!
АгниСтАлицы

Вы хотите, чтобы в каждом дворе сидел человек и собирал ваш мусор рассортированный и деньги вам сразу платил на месте? Такого ведь не может быть! Этим людям надо зарплату выдавать и какую площадь такие пункты будут занимать, когда даже детские площадки совсем крохотные во дворах из-за нехватки места. А специализированные пункты сбора металлолома и макулатуры есть, но до них надо ехать или идти далеко, ведь нам лень это делать. С этой задачей справляются бомжи или близкие к этому состоянию люди, потому что надо на что-то жить. В советские времена за сдачу макулатуры давали талоны на дефицитные книги и люди с удовольствием несли бумагу в пункты. И стеклотару не стеснялись сдавать, а сейчас это удел только тех же бомжей или совсем бедных пенсионеров. У нас возле дома контейнер для стекла никогда не бывает заполнен, его до приезда машины благополучно выгребают. Живу в Веснянке, недалеко от речки. Один мужик по утрам несколько заходов делает за стеклотарой у реки, видел его не раз с двумя огромными пакетами в руках, а после выходных уж не знаю, как у него сил хватает столько перенести. А пластик, даже если бы его принимали, нести не выгодно, много места занимает и стоить будет копейки, а от него самое зло.
А что касается человека, который "должен бесплатно для какого-то дяди из мусорной компании отбирать бумагу, пластик", вы видели когда-нибудь свалку близко? Это кошмарное зрелище, потрясающее своими размерами и видом! Сколько мусора мы производим каждый день! Так что, даже если "дядя" и заработает на этом, это же нам на пользу в конечном итоге, чтобы не было этих жутких свалок.

M_A_R_S

Эта польза не мне лично. А кому то. Не кто не против что дядя должен заработать. Только пускай сам и зарабатывает и сортирует. А если это буду делать я топускай мне платит. И все. Или пускай из моей жировки вычеркнут строку вывоз и обезврживание отходов. И я буду сортировать. НО ПОКА НА МНЕ БУДУТ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЯДИ И ТЕТИ, А НЕ Я САМ НЕ БУДУ СОРТИРОВАТЬ.

26.09.2017 в 15:44

Сортирую просто мусор, бумагу, стекло и пластик. Очень рад, что нас таких становится все больше. Земля у нас одна!

26.09.2017 в 15:47

Ну такой завод лишним никогда не будет

26.09.2017 в 15:51
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

Его потом повторно сортируют: https://realt.onliner.by/2014/05/20/musor-21

26.09.2017 в 15:53

ШМЭЛ, в один бункер-потому, что есть такие нехорошие человеки-которые бросают туда пакеты с мусором 100000000 раз так видел.треть бутылок и половина мусора с хорошим застоявшимся запахом.

26.09.2017 в 16:06

кто-то на этом деньги зарабатывает (завод за такие деньги просто так глупые люди строить не будут!), а я за них ещё и сортировать буду???
ага, щаз.

26.09.2017 в 16:08

с такими ценами на жкх пускай сами сортируют
приезжает мусорка и со всех контейнеров мусор сыплет в себя-смысл сортировать???

26.09.2017 в 16:09

СОРТИРОВКА ДЛЯ ГАЛОЧКИ,КАК И ВСЁ В ЭТОЙ СТРАНЕ
П О К А З У Ш Н И К И

26.09.2017 в 16:10

Слишком это сложно у нас. Некоторое время по всей деревне стояли жёлтые контейнеры для пластмассы. Пошли как-то прогуляться и захватили пакет с пластиком на выброс - а контейнеров-то и нет уже. Не знаю, отменённый визит президента виноват или что ещё, но уж как есть так есть.

26.09.2017 в 16:18

Ещё мне нравятся контейнеры для "стекла" в которые можно только бутылки выбрасывать. Для государства судя по всему важнее чтобы их мусор бомжи не украли, а не сортировка его.

26.09.2017 в 16:22

плевал я на запад, кто разрабатывает на мусоре, тот и сортирует, у меня свои дела

26.09.2017 в 16:32

Видел в Литве в магазине стоит что то типа большого банкомата, ты туда кидаешь стеклянные, пластиковые бутылки, алюминиевые баночки, они сразу там прессуются/бьются, при том этот аппарат распознает какую именно тару ты вбросил, и тебе выскакивает чек. И народ с этим чеком идет сразу в магазин, наверное зачтется при покупке продуктов.

Почему то этот вариант сортировки мне нравится больше нежели наш.

26.09.2017 в 16:33

Нет и не собираюсь, т.к. не вижу смысла. Конкретно в системе организации раздельного сбора в целом.

26.09.2017 в 16:41

уверен что 90% проголосовавших что сортируют даже не знаю какого цвета баки для сортированного мусора

26.09.2017 в 16:52
Раньше я честно сортировал. Но потом заколебали вечно забитые контейнеры, плюс они заточены под один вид предметов, а другие из того же материала, не лезут. Например, пластик. Лезут только маленькие бутылки. Бутылки на 5 литров, канистры и прочее уже не лезут, т.к. отверстие маленькое Со стеклом то же самое. Бумага - упаковки из-под крупных вещей не лезут.
IvD

так сделано чтобы мусор не воровали...

26.09.2017 в 17:00
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

Господи, писали тыщу раз, что мусор все равно сортируют вручную. Поэтому, например, пластик и бумагу забирает одна машина.
А несортированные отходы забирает совершенно другая.

Лично я мусор сортирую и надеюсь дожить до момента, когда наш народ таки достигнет уровня цивилизованных стран. А то сил нет смотреть на смердящие кучи.

26.09.2017 в 17:01
уверен что 90% проголосовавших что сортируют даже не знаю какого цвета баки для сортированного мусора
Rush64

У нас во дворах баки все металлические :)

26.09.2017 в 17:08
Сортировать - уже вошло в привычку.
Отдельно бумага, отдельно пластик, ну и третий пакет - пищевые и всё остальное.
Уже рука не поднимается в помойное ведро кинуть пластмасску)))
Leo-Leo

Сколько ж у вас мусорных вёдер в квартире стоит? Не перебор ли

mpv-pavel

Мусорное ведро - одно.
Пластик - в обычный пакет-майку.
Бумагу - тоже.
Все прекрасно помещается в шкафу под мойкой. Там, где помимо мусорного ведра другие бульбу хранят.
И контейнеры для пластика и бумаги у нас наконец-то открыли, теперь не надо пропихивать каждую пластмасску по-отдельности. Закинул весь пакет и пошел, руки чистые.

26.09.2017 в 17:18

Конечно сортирую! Ведь если этого не делать, то умные дядьки, которые строят заводы по переработке вторсырья, не получат дополнительной прибыли...

26.09.2017 в 17:25

Сортирую старательно. Ничего с этого не вижу, но сортирую. Я вообще по характеру старательный.

26.09.2017 в 17:27

так а где завод то?

26.09.2017 в 17:29
Отличная идея - автоматы по приему пластиковой тары в западных магазинах. Много раз видел как бюргеры с авоськами пластиковых бутылок тащутся в магазины, чтобы получить копеечку за сданную тару. Почему мы надеемся, что население что-то будет делать за просто так и по доброй воле? Создавайте условия, сделайте чтобы это было выгодно и удобно.
Yuri K.

Если чинуши только по думают что нам платить нужно-- их кидает в пот и они начинают худеть и их не узнают на работе.Ха ха ха.

26.09.2017 в 17:29

Сортирую, но! Не видно, чтобы чиновники были хоть чуть-чуть заинтересованы в этом и контролировали ситуацию. Контейнеры для раздельного сбора постоянно открыты и в них копаются бомжи. Это в лучшем случает, в худшем - перевёрнуты вверх дном. К тому же контейнеры постоянно закиданы всякой фигнёй, но только не предназначенными для них отходами. Постоянно вижу картину: человек идёт и вместо того, чтобы сделать пару шагов с торону общего бака, кидает свой пакет с картофельными очистками именно в спец. контейнер, просто потому что он ближе на 1 метр. При этом на нём ОГРОМНЫМИ буквами написано для чего он предназначен. Штрафы что ли какие бы ввели за такое. Даже не обязательно их применять, просто довести до сведения людей, что ответственность есть.

26.09.2017 в 17:33

Поразительные комменты! Белорусы хотят, чтобы им платили за сортировку - иначе они не согласны. Вся Европа с Америкой согласны, а они - нет! Вот поэтому мы никогда не достигнем даже "попиццот".

26.09.2017 в 17:34

А я оплачиваю регулярно вывоз мусора по тарифам которые не я придумал, кто деньги получает тот пусть их и отрабатывает, дальше мне не интересно

26.09.2017 в 18:04

А зачем их сортировать-завож же мусоросортировочный построили? Или лишить всех работников завода работы по профилю?

26.09.2017 в 18:06

А под Минском всё таже гора и осталась?)

26.09.2017 в 18:17
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

А это и есть 1-я стадия сортировки мусора.

26.09.2017 в 18:18
нету места для 3х мусорных ведер на одной кухне...
TaTT_DoGG

Тут 27 квадратов жилой площади на 4 человек, кухня 5 метров. Еще не хватало 3 ведер для мусора...

26.09.2017 в 18:28

Не раскрыта тема выбрасывания строительного и других видов мусора в не предназначенных для этого местах (в лесу и т.п.) А это и для экологии плохо, и штрафы там серьезные и т.п. Можно тут почитать: https://bunkera.by/informacia/vyvoz_musora_v_minske__prakticeskie_rekomendacii/

26.09.2017 в 19:03

а почему не европейский подход? автоматы по приему стекла , алюминиевых банок и прочее...или пугает слово "платно"?

26.09.2017 в 19:35

На кухне в углу висят два пакета. В один кидаю мытую пластиковую тару, в другой - чистую бумагу. Как заполнятся - по пути на работу выкидываю в специальные контейнеры во дворе. Всё просто и времени это не отнимает.

26.09.2017 в 19:42

А свалку около Чижовки когда уберут?

26.09.2017 в 19:44

Переработка мусора очень прибыльное дело, люди правильно сделали, что открыли завод, он того стоит ! А сортировку можно на месте производить, правда это вредные условия труда .

26.09.2017 в 19:47

мусорное дело и так очень прибыльное а население заставляют на халяву еще и перебирать а не пошли бы вы лесом товарищи комунисты.

26.09.2017 в 19:57
Конечно сортирую! Ведь если этого не делать, то умные дядьки, которые строят заводы по переработке вторсырья, не получат дополнительной прибыли...
Nishtyachok

Когда у вас в семье родится ребеночек с двумя головами- не забудьте гордо рассказать ему, как принципиально вы не дали чужому дядьке заработать дополнительную копейку. Заметьте, я не случайно употребила "когда", а не "если". Это лишь вопрос времени.

26.09.2017 в 19:59

У меня кухня не позволяет иметь три мусорки, в СССР никто мусор не сортировал. Просто перестаньте продавать напитки в пластиковых бутылках, а консервы пакуйте в жестяные банки. А то получается, что удешевление тары для производителей еды люди обязаны компенсировать своим временем на сортировку и на раскладывания по трём мусоркам. Пусть все производители платят утильсбор, а также импортёры. А мусорозавд пусть наймёт бомжей со свалки на работу, так и должно быть. А не то, что на людей взвалили проблемы, которые создают производители еды своими упаковками.

26.09.2017 в 20:01
Конечно сортирую! Ведь если этого не делать, то умные дядьки, которые строят заводы по переработке вторсырья, не получат дополнительной прибыли...
Nishtyachok

Когда у вас в семье родится ребеночек с двумя головами- не забудьте гордо рассказать ему, как принципиально вы не дали чужому дядьке заработать дополнительную копейку. Заметьте, я не случайно употребила "когда", а не "если". Это лишь вопрос времени.

VicVlad

Ну он же будет у всех рождаться, и у тех кто тратил собранные средства от переработки на клюшки, да? Так няхай буде у всех. И у простых людей и у хакеистав. Я же одну жизнь живу. Зачем мне парится о ком то.

26.09.2017 в 20:04

Хорошая новость! Может наконец централизованно заварят все мусоропроводы в городе?

26.09.2017 в 20:04
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

так я вот тоже не понимаю. зачем?

26.09.2017 в 20:08
Хорошая новость! Может наконец централизованно заварят все мусоропроводы в городе?
ales111

Правильно. И будут гонять мусор кошки и крысы по всему городу как у нас на даче (20 км от Минска) аграрии так же убрали контейнеры, вся деревня в понедельник как свалка. Так наверное аграрии хотят в большую свалку и столицу превратить.\

26.09.2017 в 20:18
Не сортирую.
На Западе людям платят за это. А у меня мусоропровод, за который я платил при строительстве, заварили.
Пусть сами и сортируют...
demona

на западе не платят, а штрафуют жестко!

26.09.2017 в 20:51

Нет. Мне за это не платят.
У нас ведь капитализм?

26.09.2017 в 21:06

им за это платят пусть и сортируют особенно после заварки мусоропроводов!

26.09.2017 в 21:08

Сортирую обязательно, бумагу в коробку (наберется полная, кидаю в багажник и завожу по дороге в приемный пункт, по Минску их десятки), так же небольшой пакет для металла (наполнился и закинул по дороге в приемный пункт), стекло и пластик в контейнер возле дома кидаю.
Бытовую технику можно выкидывать через специальную службу (звонишь им и они сами вынесут бесплатно ненужную бытовую технику из вашей квартире, только дату и время согласуйте с БелВТИ). Еще есть в городе контейнеры для бытовой техники (Момо и в Бигз на Экспобеле, больше не знаю где).
Батарейки выкидываю в отдельный контейнер в магазине.

Лично мне хватает мотивации делать всё это, хотя бы потому-что чем меньше будет полигон, тем меньше он будет отравлять почву, атмосферу, подземные источники. И чем больше пойдет в переработку, тем больше природных ресурсов можно сохранить для будущих поколений. Планета хрупкая и ресурсы не бесконечны, рассуждения многих про оплаченный мусоропровод говорит об ограниченном видении своей жизни. Начните менять свою жизнь с себя, и заметите как всё окружающее начнется меняться к лучшему.

26.09.2017 в 21:37

надо было раньше строить в ссср так бы не засра...сь

26.09.2017 в 21:38

Результаты опроса врут: курильщики выбрасывают пустые пачки и окурки там, где момент настал, а пластиковые бутылки все бросают за городом - вдоль дорог, леса или на берегу реки/озера, или мои глаза врут мне...:)

26.09.2017 в 21:42

Нет и не должен! Я заплатил за упаковку в магазине, я плачу за вывоз "моего" мусора, так я еще его и сортировать бесплатно должен??!!
ПС. Пусть за вывоз мусора предприятия платят!

26.09.2017 в 21:45

demona, На западе,люди платят за утилизацию,мало того если мусор не отсортирован его не вывезут и хозяева мусора еще могут заплатить и штраф.Это в Бельгии так.

26.09.2017 в 21:58

Немцы говорят что из пластиковых бутылок спортивную одежду делают. Заплатил за вывоз мусора, за мусоропровод, за эту бутылку а кто то на этом деньги зарабатывает)) С *уя ли, я к нему что на работу устраивался?) Удосужилось мне пересечься с человеком, который себя там называл директором почему то, но у него на свалке целые бригады работали по добычи пластиковых бутылок, со сдельной оплатой) А ещё прикольно у кого кухня маленькая) Пять мешков и пол кухни одна большая свалка((

26.09.2017 в 22:01

в Италии решили проблему быстро. Законодательно обязали всех без исключения сортировать, а в случае нарушения инспектор (ездит вместе с водителем мусоровоза) выписывает штрафы. И поверьте, нарушений единицы, так как штрафы зверские. Наш народ тоже научить (заставить) можно только рублём.

26.09.2017 в 22:03

Вы сортируйте мусор а ДЯДЯ деньги заработает .

26.09.2017 в 22:08
в Италии решили проблему быстро. Законодательно обязали всех без исключения сортировать, а в случае нарушения инспектор (ездит вместе с водителем мусоровоза) выписывает штрафы. И поверьте, нарушений единицы, так как штрафы зверские. Наш народ тоже научить (заставить) можно только рублём.
romul-bear

В Италии наверное платят пособие по безработице и принимают вторсырье в автоматы за деньги, да? А не шарят по карманам безработных и штрафуют за просто так. Аграрии так хотят людей, ЗАСТАВИТЬ, все делать. Платите за работу, а не заставляйте за еду. А еще цивилизованную страну в пример привели. пх-хах.

26.09.2017 в 22:47

Так навариваю деньги не я, а перерабатывающий завод! Так для чего мне бесплатно выполнять их работу?

26.09.2017 в 23:12
в Италии решили проблему быстро. Законодательно обязали всех без исключения сортировать, а в случае нарушения инспектор (ездит вместе с водителем мусоровоза) выписывает штрафы. И поверьте, нарушений единицы, так как штрафы зверские. Наш народ тоже научить (заставить) можно только рублём.
romul-bear

В Италии наверное платят пособие по безработице и принимают вторсырье в автоматы за деньги, да? А не шарят по карманам безработных и штрафуют за просто так. Аграрии так хотят людей, ЗАСТАВИТЬ, все делать. Платите за работу, а не заставляйте за еду. А еще цивилизованную страну в пример привели. пх-хах.

aaannndddrrr

В точку! Ещё и Иран в соседней ветки поливают за законы) Тут под носом такое, и все ходят, типо не замечают...не вляпался да и ладно, а что сзади идущем будет, ну главное я прошёл)

26.09.2017 в 23:12
в Италии решили проблему быстро. Законодательно обязали всех без исключения сортировать, а в случае нарушения инспектор (ездит вместе с водителем мусоровоза) выписывает штрафы. И поверьте, нарушений единицы, так как штрафы зверские. Наш народ тоже научить (заставить) можно только рублём.
romul-bear

Хто та италия где мусор убрать не могут с улиц.

27.09.2017 в 0:11

Возле моего дома, где больше 200 квартир(и заварен везде мусоропровод) стоит всего 4 мусорных бака, они заполнены постоянно доверху! Сортировать никакого смысла нет, так как мусор скидывается в одну кучу. Огромный минус - летом от этих мусорных баков огромные кучи мух и постоянно лазящие в мусорке бомжи по ночам. Вроде и хотят сделать как лучше, но получается всё как всегда. Уж лучше бы и не заваривали мусоропровод, так хоть удобнее было и не было мусора по двору.
Если есть возможность, то выкидываю пластик в специальные контейнеры.
Вот сначала создайте необходимые условия, а потом и буду сортировать!

27.09.2017 в 1:13

Cартавала,сартую,буду сартаваць.

27.09.2017 в 2:00
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

Ну так сортируйте хоть по пакетам стекло бумагу пластик итд итп .
А там уже на заводе или на свалке людям легче будет сортировать !

27.09.2017 в 6:20

Я называю свой дом домом а не мини!мусорный!перерабадывающий!завод И мусор из дома выношу и плачу за ЭТО

27.09.2017 в 6:44

У нас возле дома стоит 6 контейнеров и жильцы стараются отходы сортировать, но приезжает мусоровоз и все контейнеры выгружает себе в один бункер! После такой сортировки коммунальщиков возникает вопрос: для кого эта показуха с раздельным собиранием отходов? И ещё попутно: я в неделю выношу от силы пару раз пакет с мусором, а с меня в месяц высчитывают за вывоз 300 кг. мусора! Получается в наглую обирают ежемесячно "с потолка" за не оказанные услуги: 250 не вывезенного от меня мусора! А по всей стране это скока?! Алё, гараж, покажите мне в живую скока я смогу сожрать(обрезки пищевые), бумаги( всевозможные упаковки), да и просто старых вещей выбросить, чтобы натянуть на эти по-нормам 300 кг. ?! Вот бы где, как говорил один политик собака порылась, а проще КГК проверило. Было бы классно!

27.09.2017 в 11:12

Что самое удивительное: в жировке очень давно есть такая статья как "Обезвреживание отходов" и "Переработка быт. отходов". Теперь вопрос, где они обезвреживали и перерабатывали эти отходы?

27.09.2017 в 11:33

Ладно если до бака донесут или в мусоропровода, а как чаще бывает, свалка пакетов возле помещения бака.

27.09.2017 в 11:46

Как вы собираетесь проверять тех, кто сортирует? Назначить по проверяющему? Или ввести элеронный мусорный пакет? В том-то и дело, что в таком деле только от головы всё зависит. И никакие бонусы не помогут.
NetWalker

Во-первых, общественный контроль - вещь незаменимая, вы даже себе не представляете, наксколько в европе соседи следят друг за другом и как полиция быстро находит нарушителей. Во-вторых, объем мусора - если на частный до меня выдают бачок в 120 литров на неделю и, как правило, он под завязку и рядом пакеты, то при сортировке объём будет всего литров 30-50 максимум, проверено. Вот так и видно будет будет, кто сортирует

27.09.2017 в 11:53
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

когда ж такие тупари, как вы, допетрят, что это правильно??
в один мусоровоз загрузят и повезут вот на такую сортировочную линию и там руками переберут ваш драгоценный мусор еще раз. а выкинете в обычный контейнер - будет гнить вечно на тростенецкой.
как же бесят эти выкрики тупых людей.

27.09.2017 в 11:56

А мне например не нравится мусоропровод)

27.09.2017 в 11:56
Что самое удивительное: в жировке очень давно есть такая статья как "Обезвреживание отходов" и "Переработка быт. отходов". Теперь вопрос, где они обезвреживали и перерабатывали эти отходы?
Myda4ek

пофукали и сожгли)

27.09.2017 в 12:09
Или как вариант, платить за сортировку. Платили же раньше за макулатуру, железо. А теперь
, значит, человек должен бесплатно для какого-то дяди из мусорной компании отбирать бумагу, пластик.
Простимулируйте деньгами сортировку мусора, лучшая мотивация
1 Лайк!
АгниСтАлицы

Вы хотите, чтобы в каждом дворе сидел человек и собирал ваш мусор рассортированный и деньги вам сразу платил на месте? Такого ведь не может быть! Этим людям надо зарплату выдавать и какую площадь такие пункты будут занимать, когда даже детские площадки совсем крохотные во дворах из-за нехватки места. А специализированные пункты сбора металлолома и макулатуры есть, но до них надо ехать или идти далеко, ведь нам лень это делать. С этой задачей справляются бомжи или близкие к этому состоянию люди, потому что надо на что-то жить. В советские времена за сдачу макулатуры давали талоны на дефицитные книги и люди с удовольствием несли бумагу в пункты. И стеклотару не стеснялись сдавать, а сейчас это удел только тех же бомжей или совсем бедных пенсионеров. У нас возле дома контейнер для стекла никогда не бывает заполнен, его до приезда машины благополучно выгребают. Живу в Веснянке, недалеко от речки. Один мужик по утрам несколько заходов делает за стеклотарой у реки, видел его не раз с двумя огромными пакетами в руках, а после выходных уж не знаю, как у него сил хватает столько перенести. А пластик, даже если бы его принимали, нести не выгодно, много места занимает и стоить будет копейки, а от него самое зло.
А что касается человека, который "должен бесплатно для какого-то дяди из мусорной компании отбирать бумагу, пластик", вы видели когда-нибудь свалку близко? Это кошмарное зрелище, потрясающее своими размерами и видом! Сколько мусора мы производим каждый день! Так что, даже если "дядя" и заработает на этом, это же нам на пользу в конечном итоге, чтобы не было этих жутких свалок.

M_A_R_S

Вот как раз там есть таки есть площадки, куда можно привезти сортированный мусор. Но бесплатно. А почему бы не платить хоть копейки за бумагу, железо, пластик? Бесплатная работа на чужого дядю под именем боремся за экологию.

27.09.2017 в 12:30

-пластик полный пакет собирается за 2-3 дня (все продукты и мелочь бытовая в пластик упакована)
-бумага - 1-2 неделя
-стекло зависит от того как вы бухаете или есть у вас маленький ребенок

27.09.2017 в 12:31
Я сортирую, но водитель мусоровоза их сваливает в один бункер!
ШМЭЛ

это одно из заблуждений которое гуляет из уста в уста , и больше как отговорка для тех кому лень это делать

27.09.2017 в 12:44

Все у нас в синеокой через анус, баков разных наставили, сортируйте граждане, а потом придет мусорка и все в одно хайло загрузит. Спрашивается на кой болт козе баян.

27.09.2017 в 12:46
А как же полигон возле Чижовки? Он же тоже работает вроде
1443316

Этот полигон бы убрать куда. А то зрелище

Dovlet_n

нормально, еще лет 10 эксплуатации и получится шикарная горнолыжная трасса

27.09.2017 в 12:51
Отличная идея - автоматы по приему пластиковой тары в западных магазинах. Много раз видел как бюргеры с авоськами пластиковых бутылок тащутся в магазины, чтобы получить копеечку за сданную тару. Почему мы надеемся, что население что-то будет делать за просто так и по доброй воле? Создавайте условия, сделайте чтобы это было выгодно и удобно.
Yuri K.

наши чиновники желают идти по европейскому пути не прикладывая усилий и не затратив ни копейки.

27.09.2017 в 13:28

сортировал бы вообще без проблем, жил долго в Швеции и считаю, что мы ни чуть не хуже тех же шведов.
создали бы условия - все бы сортировали.

Мне кажется все ждут этого !!!

27.09.2017 в 15:04
Не сортирую.
На Западе людям платят за это. А у меня мусоропровод, за который я платил при строительстве, заварили.
Пусть сами и сортируют...
demona

Не знаю, какой запад вы имеете в виду. В Швейцарии люди сортируют, относят/отвозят к местам сбора, обычный мусор выбрасывается в специальном пакете ( продаётся в местных магазинах, или на обычный пакет наклеивается марка "оплачено" - тоже покупается). Гражданин оплачивает/ обеспечивает утилизацию сам. Макулатуру собирают организованно, по графику, надо связать и вынести пачки к подъезду/калитке. Недавно стали принимать пакеты из-под сока. Народ моет, складывает, отвозит куда сказано.
Но нам, наверное, так не надо? За цивилизованным миром нас вести не надо, мы и сами не пойдём?

27.09.2017 в 15:17
В наше время, когда роботизированные автомобили бороздят просторы США, а немалая часть электроники впервые попадает в человеческие руки в момент распаковки в магазине, призыв к ручной сортировке мусора является просто оскорблением человеческого достоинства!
Возможности современной (робото)техники позволяют без особого труда организовать автоматическую сортировку мусора, и только косность и безразличие не позволяют это сделать прямо сейчас.
1884558

И в этих самых США отдельно собирается бытовой мусор, "зелёные отходы" и подлежащее переработке. Последнее сортируется на стекло, пластик, бумагу уже сборщиком.
И откуда эти глупости " пусть мне платят за сортировку". Всегда и везде население платит за вывоз мусора. Хоть сваленного вместе, хоть сортированного. Хотите оплаты - везите и сдавайте в утильсырье.

27.09.2017 в 16:46

Я сортирую мусор, но вот незадача: вокруг полно дегенератов и имбицилов, которые в контейнер со стеклом, пластиком и бумагой кидают обычные бытовые отходы.

27.09.2017 в 16:46
Хорошая новость! Может наконец централизованно заварят все мусоропроводы в городе?
ales111

Правильно. И будут гонять мусор кошки и крысы по всему городу как у нас на даче (20 км от Минска) аграрии так же убрали контейнеры, вся деревня в понедельник как свалка. Так наверное аграрии хотят в большую свалку и столицу превратить.\

aaannndddrrr

Приезжайте- покажу дом с заваренным мусоропроводом, без крыс и толп кошек, с чистеньким двором и подъездами с цветами.

27.09.2017 в 20:10

Я сортирую мусор и не вижу в этом ничего постыдного и трудоемкого. И мне, если честно, плевать какая участь постигнет мой мусор за пределами моего дома. Хорошо если его вынут из мусорки и сдадут на пункт бичи, если его переработают на заводе так это вообще замечательно. Ну а если его перемешают в мусоровозе или на свалке то и фиг с ним. Главное, что этого не произойдет у меня дома. Если есть какой-то порядок, почему нельзя его просто соблюдать? И вот непонятно одно. У нас все хотят жить как в Европе, зарплату как в Европе, сервис как в Европе, но как только речь заходит о раздельном сборе мусора, уборке снега и прочих европейских привычках, все автоматически возвращаются в совковию где им все вокруг должны.

27.09.2017 в 22:07

условия сортировки есть, но у нас не люди, а бы*ло. поставили в скверах по всему минску отдельные контейнеры для стекла, пластика, бумаги, но когда привозим на сортировочный пункт содержимое "стекольных" контейнеров, там и бумага, и окурки, и пластик, и даже одежда! и какой раздельный сбор после этого???