9746
131
17 августа 2017 в 11:49
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

Фотофакт: в Минске открыли памятник Владимиру Мулявину

В Минске есть памятник городовому, городским весам и даже факту получения городом Магдебургского права. Теперь, наконец-то, будет и памятник Владимиру Мулявину — песняру, которого знают далеко за пределами нашей страны. Со дня смерти народного артиста СССР и Беларуси прошло уже четырнадцать лет, и только сейчас на бульваре имени Мулявина (бывший бульвар Луначарского) появился монумент, о необходимости которого в свое время очень много говорили. Вплоть до сегодняшнего дня родным, близким и поклонникам творчества приходилось довольствоваться лишь надмогильным монументом на Восточном кладбище. Теперь же памятник артисту есть и в центре столицы, прямо за Белгосфилармонией.

Церемония официального открытия собрала десятки людей: родственники, неравнодушные, деятели культуры и первые лица родных для исполнителя городов — Екатеринбурга и Минска. Открытие было интеллигентным и душевным: тихие разговоры, цветы в руках, воспоминания. И все это на фоне знакомых каждому песен.

Новый памятник, занявший уютное тенистое место на бульваре возле фонтана, — подарок минчанам от земляков песняра — жителей Свердловской области. Три года назад аналогичный подарок от белорусских властей получили жители Екатеринбурга. Такой вот своеобразный культурный обмен, позволяющий почтить память музыканта.

— Сегодня по-настоящему праздничный день. Когда-то родители отца выбрали в качестве его первой родины Урал. А он, будучи уже взрослым мужчиной, выбрал Беларусь. И его любовь была посвящена белорусской песне и белорусской музыке, — благодарила всех присутствовавших и принявших участие в создании и открытии памятника дочь артиста Марина Мулявина.

Монумент музыканту получился родным и близким — никаких тебе высоченных постаментов, с вершины которых артист смотрел бы по сторонам, или увеличенных в разы масштабов. Все сосредоточено на уровне глаз и рук обычных людей — тепло, по-домашнему.

Автором композиции стал белорусский скульптор Александр Кострюков, а изготавливался памятник российскими мастерами художественного литья под руководством Ивана Дубровина. «Сегодня исполнились желания и чаяния многих жителей Беларуси. В особенности детей Владимира Мулявина. Заветной мечтой супруги артиста было установить именно такой памятник, именно на этом месте — месте, где жил, работал и отдыхал Владимир Георгиевич. У меня же закончилась личная „мулявиниада“ — мемориальная доска, надгробный памятник и эта скульптурная композиция. Его песни будут звучать в наших душах и сердцах», — сказал на церемонии Александр Кострюков.


Владимир Мулявин родился 12 января 1941 года в Свердловске (он же Екатеринбург). Рано увлекся музыкой, с 12 лет играл на гитаре. Учился в Свердловском музыкальном училище на отделении струнных инструментов, но не закончил обучение по собственному желанию. В 1963 году был приглашен работать в Белгосфилармонию и переехал в Беларусь. В 1968 году стал участником ансамбля «Лявоны», который через два года был переименован в «Песняры» и позже получил международную славу. Артист был трижды женат и имеет троих детей. 14 мая 2002 года Владимир Мулявин попал в аварию под Минском, получил травму позвоночника и был обездвижен. 26 января 2003 года, находясь на лечении в Москве, скончался. Похоронен на Восточном кладбище в Минске.

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.08.2017 в 11:51
мелковат памятник, да и пьедестал низковат.
17.08.2017 в 11:51
Поздравляю жителей с событием.!!!
17.08.2017 в 11:51
молодость моя - Белоруссия
17.08.2017 в 11:52
Как живой !!!
17.08.2017 в 11:52
Отличный памятник достойному человеку!…
17.08.2017 в 11:52
Еще бы посносить советским карателям и убийцам памятники - и было бы замечательно.
17.08.2017 в 11:53
молодость моя - Белоруссия
"Ricochet":

Алеся..Алеся..Алеся
17.08.2017 в 11:54
Это верное решение!!! поддерживаю!!!
17.08.2017 в 11:55
Еще бы посносить советским карателям и убийцам памятники - и было бы замечательно.
"Tahasan":

перечисляй
"Ricochet":

Ленина, Калинина, Дзержинского и прочих людоедов.
17.08.2017 в 11:55
молодость моя - Белоруссия
"Ricochet":

Алеся..Алеся..Алеся
"kadgan":

причем тут Алеся, ты попутал
17.08.2017 в 11:56
Алеся..Алеся..Алеся
"kadgan":

Это Сябры поют,а точнее Ярмоленко...
17.08.2017 в 11:57
Еще бы посносить советским карателям и убийцам памятники - и было бы замечательно.
"Tahasan":

Ня колькі савецкім, колькі расейскім, напрыклад кату Сувораву. Балюча бачыць памятнікі тым, хто рабаваў нашы землі, ды знішчаў сыноў нашай Вялікай Літвы.
17.08.2017 в 11:57
Хороший был человек, прекрасный, талантливый. Жаль вот только пагуба известная его преждевременно на тот свет спровадила.....
17.08.2017 в 11:58
А памятнім годнаму сыну зямлі беларускай, Мулявіну, гэта годна! Колькі яшчэ было раскідана беларусаў па землях гэтай крывавай імперыі...
17.08.2017 в 11:59
Отличный памятник достойному человеку!…
"Вован28061983":

Согласен, а Быкову когда памятник поставят?
17.08.2017 в 12:01
А памятнім годнаму сыну зямлі беларускай, Мулявіну, гэта годна! Колькі яшчэ было раскідана беларусаў па землях гэтай крывавай імперыі...
"Гартны":
а куда его раскидало?
17.08.2017 в 12:01
Отличный памятник достойному человеку!…
"Вован28061983":

Согласен, а Быкову когда памятник поставят?
"viktor500011":

в ленинграде?
17.08.2017 в 12:02
Человек,который родился в России,отдал себя и своё творчество чужой стране.Низкий поклон
17.08.2017 в 12:03
Отличный памятник достойному человеку!…
"Вован28061983":

Согласен, а Быкову когда памятник поставят?
"viktor500011":

видимо, кто-то не согласен с тем, что Василий Владимирович достоин памятника. В Твери даже Кругу поставили.
17.08.2017 в 12:03
Я буду маліцца і сэрцам, і думамі,
Распетаю буду маліцца душой,
Каб чорныя долі з мяцеліцаў шумамі
Ўжо больш не шалелі над роднай зямлёй.

Малюся я небу, зямлі і прастору.
Магутнаму Богу - Ўсясвету малюсь.
Ва ўсякай прыгодзе, ва ўсякую пору
За родны загон Беларусі.

Я буду маліцца да яснага сонейка:
Няшчасных зімой саграваць сірацін.
Прыветна, па збожных гуляючы гонейках
Часьцей заглядаці да цёмных хацін.

Малюся я небу, зямлі і прастору.
Магутнаму Богу ўсясвету малюсь.
Ва ўсякай прыгодзе, ва ўсякую пору
За родны народ Беларусі.

Я буду маліцца і сэрцам, і думамі,
Расьпятаю буду маліцца душой,
Каб чорныя долі з мяцеліцаў шумамі
Ня вылі над роднай зямлёй, над табой.

Малюся я небу, зямлі і прастору.
Магутнаму Богу ўусясьвету малюсь.
Ва ўсякай прыгодзе, ва ўсякую пору
За родны народ Беларусі.
17.08.2017 в 12:05
А памятнім годнаму сыну зямлі беларускай, Мулявіну, гэта годна! Колькі яшчэ было раскідана беларусаў па землях гэтай крывавай імперыі...
"Гартны":

это троллинг или что? Мулявин в Екатеринбурге родился
17.08.2017 в 12:06
14 лет прошло. вроде как вчера.
как быстро летит время.....
17.08.2017 в 12:06
Жаль Пенкина не дожила до этого момента...
17.08.2017 в 12:06
молодость моя - Белоруссия
"Ricochet":

Алеся..Алеся..Алеся
"kadgan":

причем тут Алеся, ты попутал
"Ricochet":

Может отказала когда ему? Так помнит до сих пор, т.е. до старости.
"Каринa":

ахаха, Каринка красава
"Ricochet":

здраствуй чужая милая ..ну
17.08.2017 в 12:07
О, колькі раз прасіў я
Назначыць мне спатканьне,
О, колькі раз хацеў я
Прызнацца ёй у каханьні.
17.08.2017 в 12:15
Очень интересное решение - собрать в добровольно-принудительном порядке сотрудников для массовки открытия памятника.
17.08.2017 в 12:18
гэты чалавек варты і помніка і памяці вечнай у Беларусі
17.08.2017 в 12:29
почему бы не переименовать бульвар Мулявина в бульвар Коласа?
17.08.2017 в 12:30
молодость моя - Белоруссия
"Ricochet":

Алеся..Алеся..Алеся
"kadgan":

причем тут Алеся, ты попутал
"Ricochet":

ну и что. песня про алесю тоже наша. хорошая
17.08.2017 в 12:31
О, а я как раз "Гусляра" по кругу гоняю третий день - гениальное произведение.
17.08.2017 в 12:33
1) анлайнеру: а анансаваць мерапрыемства нельга было??? пішам толькі пра факт адкрыцьця?.. каб ведаў, я б абавязкова прыйшоў!
2) аўтарам помніка: імя Песьняра нельга было па-беларуску напісаць?..
:(
17.08.2017 в 12:36
Отличный памятник достойному человеку!…
"Вован28061983":

Согласен, а Быкову когда памятник поставят?
"viktor500011":

в ленинграде?
"kadgan":

там жа ж Скарына працаваў )))
17.08.2017 в 12:49
Памятник спустя столько лет - отлично: "И его любовь была посвящена белорусской песне и белорусской музыке...", "выучил белорусский язык, чтобы работать с народной песней".
Но есть мелочи, которые создают некоторый диссонанс, а имя на памятнике на русском языке...
17.08.2017 в 12:54
Всё нормально, вот только зачем человека ассоциировать со смертью садя его на надгробный гранит?
17.08.2017 в 13:01
Хороший был человек, прекрасный, талантливый. Жаль вот только пагуба известная его преждевременно на тот свет спровадила.....
"zatonn":

Ты о чём? Последствия аварии же ... Или нет?
17.08.2017 в 13:05
почему бы не переименовать бульвар Мулявина в бульвар Коласа?
"1763864":

бульвары, проспекты, улицы, парки - вообще всё переименовать в Коласа и Купалы
17.08.2017 в 13:15
Еще бы посносить советским карателям и убийцам памятники - и было бы замечательно.
"Tahasan":

Даже такие мудилы как ты всей своей никчёмной жизнью обязаны советской власти.
"andrewsnk":

вас советская власть родила?
обязаны никчемностью жизни - тут не поспоришь
17.08.2017 в 13:19
Всё нормально, вот только зачем человека ассоциировать со смертью садя его на надгробный гранит?
"Advokatvlad":

А на что?
17.08.2017 в 13:25
"приходилось довольствоваться лишь надмогильным монументом на Восточном кладбище" - а ещё есть табличка на доме по ул. Беды.
17.08.2017 в 13:46
"приходилось довольствоваться лишь надмогильным монументом на Восточном кладбище" - а ещё есть табличка на доме по ул. Беды.
"calessin":

по улице Беды дом 13..
17.08.2017 в 13:47
Человек,который родился в России,отдал себя и своё творчество чужой стране.Низкий поклон
"T1.G4.@":

Калі Вы не ведаеце, ён нарадзіўся ў СССР. І нарэшце: "ластаўка, якая нарадзілася ў хлеву, быдлам не стане". Таму й Мулявін, беларус, які нарадзіўся на зямлі народа мансі, не стане ні мансі, ні тым больш расейцам. Мулявін годны сын свайго беларускага народа, які не страціў любоў да сваёй Айчыны і не забыўся пра сваі карані. Таму яму і паставілі помнік.
17.08.2017 в 14:11
Ты о чём? Последствия аварии же ... Или нет?
"Happybulshit":

Не совсем он с ПДД дружил, а иногда и вовсе ими пренебрегал.
Даже вот как-то помню его интервью газете "Знамя Юности", где он весело говорил, что любит бесшабашно погонять, благо его гаишники в лицо знают. Гаишники могут простить бесшабашность за рулём, а вот дорога, знаете ли, не всегда...
17.08.2017 в 14:11
Tahasan, а держинский в чем виноват-)
17.08.2017 в 14:16
Еще бы посносить советским карателям и убийцам памятники - и было бы замечательно.
"Tahasan":

не снесут, пока не уйдёт вся пропитанная совком братия играющая на чувствах "ссср- сила". Но рано или поздно конечно снесут ) И белый с красным вернут ) вот стопудово
17.08.2017 в 14:19
молодость моя - Белоруссия
"Ricochet":

Алеся..Алеся..Алеся
"kadgan":

Неправильно. Бывай, нiколi ужо не вернешся, Алеся
17.08.2017 в 14:19
А вот это молодцы!!!!
17.08.2017 в 14:20
Еще бы посносить советским карателям и убийцам памятники - и было бы замечательно.
"Tahasan":

не снесут, пока не уйдёт вся пропитанная совком братия играющая на чувствах "ссср- сила". Но рано или поздно конечно снесут ) И белый с красным вернут ) вот стопудово
"EMULGATOR-LECITIN":

И вот это не фильтруют!!!??
17.08.2017 в 14:26
Лучше бы парк в каменной горке назвали в честь мулявина ,а не совсем родного этого чавеса. ..
17.08.2017 в 14:30
включил "Молитву"
17.08.2017 в 14:35
мелковат памятник, да и пьедестал низковат.
"Нафигатор":

Не всё в мире определяется размером...
17.08.2017 в 14:37
Великим человеком был. Настоящий патриот.
https://www.youtube.com/watch?v=YNdKXMX5BdU
17.08.2017 в 14:43
Лучше бы парк в каменной горке назвали в честь мулявина ,а не совсем родного этого чавеса. ..
"ANASTASIA82MINSK":

а бульвар его имени не? Кстати названный вместо Луначарского )))
17.08.2017 в 14:44
Калі Вы не ведаеце, ён нарадзіўся ў СССР. І нарэшце: "ластаўка, якая нарадзілася ў хлеву, быдлам не стане". Таму й Мулявін, беларус, які нарадзіўся на зямлі народа мансі, не стане ні мансі, ні тым больш расейцам. Мулявін годны сын свайго беларускага народа
"Гартны":

Большего бреда я пока и не слыхивал просто. Человек родился в Екатеринбурге(быв. Светлогорск), какой он белорус? По паспорту чисто? Или у Вас есть какие-то секретные знания, которых нет у других? Вы еще скажите, что Франциск Скорина - белорус, он от таких деятелей как Вы там наверно уже 100 раз в гробу провернулся.
17.08.2017 в 14:47
Великий человек, более чем достоин памятника.
17.08.2017 в 14:50
Еще бы посносить советским карателям и убийцам памятники - и было бы замечательно.
"Tahasan":

перечисляй
"Ricochet":

Ленина, Калинина, Дзержинского и прочих людоедов.
"Tahasan":

Если при каждой смене вектора в политике сносить памятники,то думаю Ваши внуки и правнуки будут "откорректированную" историю изучать.P.S.Памятники любые должны сохранятся -это история,а кому и за что были возведены-тоже доносить в первоисточнике до людей.
17.08.2017 в 14:57
Еще бы посносить советским карателям и убийцам памятники - и было бы замечательно.
"Tahasan":

перечисляй
"Ricochet":

Ленина, Калинина, Дзержинского и прочих людоедов.
"Tahasan":

Если при каждой смене вектора в политике сносить памятники,то думаю Ваши внуки и правнуки будут "откорректированную" историю изучать.P.S.Памятники любые должны сохранятся -это история,а кому и за что были возведены-тоже доносить в первоисточнике до людей.
"wolf66":

Иди собирай подписи на возвращение свастона на Дом правительства.
17.08.2017 в 15:14
Калі Вы не ведаеце, ён нарадзіўся ў СССР. І нарэшце: "ластаўка, якая нарадзілася ў хлеву, быдлам не стане". Таму й Мулявін, беларус, які нарадзіўся на зямлі народа мансі, не стане ні мансі, ні тым больш расейцам. Мулявін годны сын свайго беларускага народа
"Гартны":

Большего бреда я пока и не слыхивал просто. Человек родился в Екатеринбурге(быв. Светлогорск), какой он белорус? По паспорту чисто? Или у Вас есть какие-то секретные знания, которых нет у других? Вы еще скажите, что Франциск Скорина - белорус, он от таких деятелей как Вы там наверно уже 100 раз в гробу провернулся.
"noob":

Што за трызненне? Я ўпершыню чую, каб нацыянальнасть вызначалі па месту нараджэння. Гэта дзе такому вывучаюць? А калі б вы нарадзіліся у поезде, які б ехаў праз манголію, Вы кем сябе лічылі, манголам? Мулявін, па айцу беларус. Толькі с беларускай мовы перакладаецца яго прозвішча. А калі беларус, нарадзіўся на зямлі мансі, ён і застанецца беларусам. Альбо гэта Вам вельмі складана ўсвядоміць? ))))
17.08.2017 в 15:20
Скарына быў літвінам. Бо тады акупанты яшчэ не здолелі захапіць нашу Айчыну й зрабіць з нас "белорусцов".
17.08.2017 в 15:25
достойный человек - заслужил что бы его помнили.
17.08.2017 в 15:44
Мулявін, па айцу беларус.
"Гартны":

Еще больший бред, Вы бы постеснялись столь скудными и ложными знаниями делиться. Семья его отца (дедушка и бабушка) вообще с Урала, каким образом его отец вдруг стал белорусом?
А калі б вы нарадзіліся у поезде, які б ехаў праз манголію, Вы кем сябе лічылі, манголам?
"Гартны":

Да легко, это же я могу самолично решать, но родившись, например, в штатах или одной из стран Европы, я запросто могу считаться гражданином этой страны.
Я ўпершыню чую, каб нацыянальнасть вызначалі па месту нараджэння.
"Гартны":

Ну вот изучите вопрос, если не знаете. В Европе, национальность - обозначает государственную принадлежность - гражданство или подданство.
Мулявін, па айцу беларус. Толькі с беларускай мовы перакладаецца яго прозвішча. А калі беларус, нарадзіўся на зямлі мансі, ён і застанецца беларусам. Альбо гэта Вам вельмі складана ўсвядоміць? ))))
"Гартны":

Это только Вам сложно признать, что он не белорус. Да, может сам в душе он так и считал, но он не был и не является белорусом. Но если вернуться к вопросу "нацыянальнасть", который Вас так волнует, то при СССР она определялась по национальности отца или матери. Так как мы уже знаем (ну я точно знаю), что отец его из Сибири родом, то кто там белорус по национальности?)))
17.08.2017 в 15:53
Так как мы уже знаем (ну я точно знаю), что отец его из Сибири родом, то кто там белорус по национальности?
"noob":

Ну, калі Вы так добра "ведаеце" раю Вам вывучыць пытанее аб тым, колькі беларусаў аказалася у Сібіры й чаму. А так сама перекладзіце з мовы мансі, ці якога-небудзь другой мовы народа Сібіры, прозвішча "Мулявін". Выказваю Вам свае спачуванні наконт таго,што Вас цяжка зразумець простыя рычы і плёну у перакладзе.
17.08.2017 в 15:56
Семья его отца (дедушка и бабушка) вообще с Урала, каким образом его отец вдруг стал белорусом?
"noob":

Уявіце сябе..Сібыр гэта не другая планета, туды сам, ці па воле акупантаў, якія выслалі з роднай Бацькаўшчыны, але ж можна дабрацца. Фантастычна, так? ))))
17.08.2017 в 16:00
Ну, калі Вы так добра "ведаеце" раю Вам вывучыць пытанее аб тым, колькі беларусаў аказалася у Сібіры й чаму.
"Гартны":

А это тут причем? Их туда никто не отправлял, давайте Вы не будете снова нивелировать и подменять явные вещи ложными примерами.
А так сама перекладзіце з мовы мансі, ці якога-небудзь другой мовы народа Сібіры, прозвішча "Мулявін"
"Гартны":

Это тут вообще никакого смысла не имеет, или то, что отец его оказался не белорусов, Вы решили уцепиться в перевод фамилии?))))) Или теперь фамилия как-то определяет национальность. Если так, то давайте со старо-русского переведем) запросто и тут тоже получается, что к белорусскому никакого отношения нету. Что дальше, уважаемый, придумаете?
17.08.2017 в 16:05
о, терь пить будут не только на Филаре, но и на Муле!))
А если серьезно - то достойное событие
17.08.2017 в 16:12
Если так, то давайте со старо-русского переведем) запросто и тут тоже получается, что к белорусскому никакого отношения нету.
"noob":

Ну, дык будзе пераклад, ці не? А тое, што як беларусы апынуліся у Сібіры, да Вас дайшло?[censored]
17.08.2017 в 16:16
Если так, то давайте со старо-русского переведем) запросто и тут тоже получается, что к белорусскому никакого отношения нету.
"noob":

Ну, дык будзе пераклад, ці не? А тое, што як беларусы апынуліся у Сібіры, да Вас дайшло? Відавочна,што хутчэй пехам можна дайсці да Сібіры, чым тое ,што я Вам тлумачу, дойдзе да Вас. )))
"Гартны":

Так а смысл переводить, я что-то не пойму, это что-то поменяет или докажет? Я уже сказал, что его родных туда никто не не ссылал, хватит писать эту ересь.
17.08.2017 в 16:16
заслуженно!
17.08.2017 в 16:21
Так а смысл переводить, я что-то не пойму, это что-то поменяет или докажет?
"noob":

Адразу было відавочны,што Вы няздольны гэта зразумець і зусім не ведаеце беларускую мову. Навошта было спрачацца, каб паказаць сваё невуцтва? І чаму Вас так закрануў той факт,што Мулявін беларус?
17.08.2017 в 16:28
Так а смысл переводить, я что-то не пойму, это что-то поменяет или докажет?
"noob":

Адразу было відавочны,што Вы няздольны гэта зразумець і зусім не ведаеце беларускую мову. Навошта было спрачацца, каб паказаць сваё невуцтва?
"Гартны":

Я знаю перевод, но не пойму смысла, что это доказывает? Можно взять старорусский (древнерусский) и получить идентичный перевод и утверждать, что его фамилия пошла не из белорусского, а со старорусского языка, и что?)
І чаму Вас так закрануў той факт,што Мулявін беларус?
"Гартны":

Так в том-то и дело, что он не белорус. Но ничего плохого против него я не имею, просто хочу, чтобы все называли своими словами, а не подменяли факты и переписывали историю на свой лад.
17.08.2017 в 16:45
Я знаю перевод, но не пойму смысла, что это доказывает? Можно взять старорусский (древнерусский) и получить идентичный перевод и утверждать, что его фамилия пошла не из белорусского, а со старорусского языка, и что?)
"noob":

ага...як жа, "ведаеце"! ))) старорюзкій, гэта які, на тым ,што мансі балакалі? )) І значыцца расеец мог апынуцца й нарадзіцца ў Сібіры,на зямлі туземнага народа мансі, а беларус не,так? Лёгіка канешна,яшчэ та! )))) Ну, дык як перакладаецца прозвішча беларуса Мулявіна, на ваша старае прыслоўе нашай мовы,га? Хутка ўжо сонца сядзе. Давай ўжо хутчэй, распавядай калі ласка ))
17.08.2017 в 16:49
Он не русский.Он не беларус.Он - советский...
17.08.2017 в 17:15
Он не русский.Он не беларус.Он - советский...
"non62":

У савецкім пашпарте былв графа"нацыянальнасць", Вы там бачылі, такую нацыянальнасць "савецкі"? Мулявін беларус. А тое,што гэта каму- та гэта не падабаецца, таму раю забыць пра свае імперскія амбіцыі, вучыць беларускую мову, ды слухаць яго песні.
17.08.2017 в 17:42
ага...як жа, "ведаеце"! ))) старорюзкій, гэта які, на тым ,што мансі балакалі? )) І значыцца расеец мог апынуцца й нарадзіцца ў Сібіры,на зямлі туземнага народа мансі, а беларус не,так? Лёгіка канешна,яшчэ та! )))) Ну, дык як перакладаецца прозвішча беларуса Мулявіна, на ваша старае прыслоўе нашай мовы,га? Хутка ўжо сонца сядзе. Давай ўжо хутчэй, распавядай калі ласка ))
"Гартны":

Да мне побоку как-то) и не надоело еще манси Вам же сюда приплетать, 1941 год рождения, какие манси?? Аууу - логикааа....!!??? манси - значит белорус, я реально большее бреда не слышал, Вам историю писать, как нашему многоуважаемому, тоже тот еще историк)
17.08.2017 в 17:42
Мулявін беларус
"noob":

Ложь, ложь и еще раз ложь!
17.08.2017 в 18:05
Когда Василю Быкову !!! ?
17.08.2017 в 18:09
І значыцца расеец мог апынуцца й нарадзіцца ў Сібіры,на зямлі туземнага народа мансі, а беларус не,так?
"Гартны":

И для справки белорусов массово начали в Сибирь ссылать лишь после 1920, а в это время бабушка и дедушка Мулявина уже там были и являлись местными купцами, интересно как так-то, ссыльные и купцы - вот это диво-дивное!?
17.08.2017 в 19:08
1763864, Уже есть и улица, и площадь Якуба Коласа. Тем более, что возникают парадоксы, когда в Минске появились две улицы, названные улицей одного и того же человека - Дмитрия Федоровича Жилуновича, он же Тишка Гартны.
17.08.2017 в 19:13
молодость моя - Белоруссия
"Ricochet":

Алеся..Алеся..Алеся
"kadgan":

причем тут Алеся, ты попутал
"Ricochet":

Наверно, имел ввиду: "вечаровая, зачарованая, закалыханая мая".
17.08.2017 в 19:15
Переименование бульвара Луначарского в бульвар Мулявина - пожалуй единственное правильное переименование в Минске за последние 20 лет
17.08.2017 в 19:30
И для справки белорусов массово начали в Сибирь ссылать лишь после 1920,
"noob":

Масава пачалі высяляць беларуаў,са сваіх зямель акупанты, пасля задушэння паўстання 1863 году. І тады ж, акупанты далі назву нашай краіне " Паўночна-заходні край". Вы ў школе вучыліся? Але нават гэты факт, на адмаўляе таго,што беларусаў да гэтага не было ў Сібіры, ну ні як.
17.08.2017 в 19:38
1763864, Уже есть и улица, и площадь Якуба Коласа. Тем более, что возникают парадоксы, когда в Минске появились две улицы, названные улицей одного и того же человека - Дмитрия Федоровича Жилуновича, он же Тишка Гартны.
"Игорь_Хайфа":

И где эта улица в Минске?
17.08.2017 в 19:41
манси - значит белорус
"noob":

аха-ха )))) і на якой падставе Вы зрабілі такую выснову? Калі Вы нават ня здольны карыстацца google,то я Вам дапамагу. Мансі,гэта карэнны народ Сібіры, на землях якога быў пабудаваны Екаціранбург. І я Вас вельмі моцна здзіўлю, але ж як бычыце ніякіх рускіх не было на гэтых землях. І так, колькі яшчэ чакаць пераклад прозвішча беларуса Мулявіна, з вашага міфічнага "старорюзькага", га? )))
17.08.2017 в 19:56
может имеет смысл ценить людей при жизни?
17.08.2017 в 20:10
родился в Екатеринбурге(быв. Светлогорск)
"noob":


Мамадорогая!
Откуда ж вас столько, историков-географов??
В каких школах сейчас так учат?
17.08.2017 в 21:24
Достойный человек, он реально заслужил этих почестей.
17.08.2017 в 22:22
Масава пачалі высяляць беларуаў,са сваіх зямель акупанты, пасля задушэння паўстання 1863 году.
"Гартны":

Белорусов)) честно!?))) в 1863 году белорусов?!))) я просто ухахатываюсь сейчас... Кто-то же сам написал, что Франциск Скорина был литвинов, а не белорусом))) Уважаемый, Вы запутались в собственном невежестве))
17.08.2017 в 22:35
Мансі,гэта карэнны народ Сібіры, на землях якога быў пабудаваны Екаціранбург.
"Гартны":

А Екатеринбург построили ссыльные белорусы)))))
І я Вас вельмі моцна здзіўлю, але ж як бычыце ніякіх рускіх не было на гэтых землях.
"Гартны":

Так а кто их выгнал в Зауралье, сосланные в Сибирь белорусы?))
Калі Вы нават ня здольны карыстацца google
"Гартны":

Ну так Вы нормально воспользуйтесь и приведите мне хоть один факт того, что Мулявин действительно белорус!? А то говорить, это не мешки ворочать.. Ибо фактов обратного ,что его родные из Себири и они никакие не ссыльные белорусы и т.п., в том же гугле, ой как много...
17.08.2017 в 22:38
родился в Екатеринбурге(быв. Светлогорск)
"noob":


Мамадорогая!
Откуда ж вас столько, историков-географов??
В каких школах сейчас так учат?
"Caustic":

Что вы, что вы)) ну ошибся в старом названии.. ну Свердловск, да. С современным-то все нормально.
17.08.2017 в 22:40
А когда откроют памятник слесарю из жэса на котором весь район держится?
17.08.2017 в 23:07
манси - значит белорус
"noob":

аха-ха )))) і на якой падставе Вы зрабілі такую выснову? Калі Вы нават ня здольны карыстацца google,то я Вам дапамагу. Мансі,гэта карэнны народ Сібіры, на землях якога быў пабудаваны Екаціранбург. І я Вас вельмі моцна здзіўлю, але ж як бычыце ніякіх рускіх не было на гэтых землях. І так, колькі яшчэ чакаць пераклад прозвішча беларуса Мулявіна, з вашага міфічнага "старорюзькага", га? )))
"Гартны":

..а белоруский язык разве не мифичный?
17.08.2017 в 23:29
Масава пачалі высяляць беларуаў,са сваіх зямель акупанты, пасля задушэння паўстання 1863 году.
"Гартны":

Белорусов)) честно!?))) в 1863 году белорусов?!))) я просто ухахатываюсь сейчас... Кто-то же сам написал, что Франциск Скорина был литвинов, а не белорусом))) Уважаемый, Вы запутались в собственном невежестве))
"noob":

І што выклікала у Вас дыссананс? Тое,што да акупацыі Масковіей беларусы называліся літвінамі? Ці таму, што Вы не ведаеце калі жыў Скарына? Напэўна ўпэўнены, што ён жыў у Піцеры? ))) Самае цікавае, што Вам не сорамна паказваць сваё невуцтва. Калі ўжо прыведзіце пераклад прозвішча "Мулявін" з вашага міфічнага "старарюзькага"? Упэўнен адказу ад Вас не будзе, бо хлуснёй дзірку у адукацыі не заткнеш. )) Лепей мову вучыце- бярыце прыклад з Мулявіна.
17.08.2017 в 23:30
Усё, што трэба ведаць пра сьветапогляд Мулявіна:
калі на 25 годдзе "Песьняроў" на сцэну да Мулявіна падняўся Лукашэнка з віншаваннямі, Мулявін дачакаўшыся калі той сыйдзе моўчкі ўзяў гітару і ад пачатку да канца прасьпяваў "Пагоню".

Хоць і нарадзіўся ў Расеі, але сэрцам сапраўдны ліцьвін-беларус. Дзякуй, што быў і застаешся з намі. Трэба каб нашыя вуліцы насілі імёны такіх людзей. І яны абавязкова будуць насіць.
17.08.2017 в 23:44
Масава пачалі высяляць беларуаў,са сваіх зямель акупанты, пасля задушэння паўстання 1863 году.
"Гартны":

Белорусов)) честно!?))) в 1863 году белорусов?!))) я просто ухахатываюсь сейчас... Кто-то же сам написал, что Франциск Скорина был литвинов, а не белорусом))) Уважаемый, Вы запутались в собственном невежестве))
"noob":

І што выклікала у Вас дыссананс? Тое,што да акупацыі Масковіей беларусы называліся літвінамі? Ці таму, што Вы не ведаеце калі жыў Скарына? Напэўна ўпэўнены, што ён жыў у Піцеры? ))) Самае цікавае, што Вам не сорамна паказваць сваё невуцтва. Калі ўжо прыведзіце пераклад прозвішча "Мулявін" з вашага міфічнага "старарюзькага"? Упэўнен адказу ад Вас не будзе, бо хлуснёй дзірку у адукацыі не заткнеш. )) Лепей мову вучыце- бярыце прыклад з Мулявіна.
"Гартны":

Это вам надо учиться и учиться, ибо доказательств того, что он белорус у вас совсем нет. "Его отец белорус" - я посмеялся с Вас, спасибо!))) Таких балаболов надо еще поискать.
17.08.2017 в 23:48
Вы не ведаеце калі жыў Скарына?
"Гартны":

Так Скорина кто?) Тоже белорус!?) Или может манси!?) его фамилия тоже как-то по особому переводится и тоже только с белорусского языка?))) Давайте - продолжайте марафон безудержной неграмотности и веселья)
17.08.2017 в 23:50
Лепей мову вучыце- бярыце прыклад з Мулявіна.
"Гартны":

Зачем!? Я не считаю его свои родным языком, хоть он и государственный. Так что совершенно не вижу смысла.
17.08.2017 в 23:50
Еще бы посносить советским карателям и убийцам памятники - и было бы замечательно.
"Tahasan":

вот из-за таких как ты и начинаются беспорядки на улицах
давай мы тебя снесём в район новинок!
18.08.2017 в 1:25
Я буду малiца i cэрцам i думамi..................
18.08.2017 в 8:10
Завтра пойду на Комаровку по дороге обязательно загляну в сквер, очень рада за нас всех и вообще отличное событие для города, в сравнении с бесконечным беспределом, Мулявин достойнейший человек.
18.08.2017 в 8:44
а чтобы бы было если бы президенту нравилась другая музыкальная группа?
18.08.2017 в 8:56
Монумент музыканту получился родным и близким — никаких тебе высоченных постаментов, с вершины которых артист смотрел бы по сторонам, или увеличенных в разы масштабов. Все сосредоточено на уровне глаз и рук обычных людей — тепло, по-домашнему.
"Нафигатор":


"Монумент музыканту получился родным и близким — никаких тебе высоченных постаментов, с вершины которых артист смотрел бы по сторонам, или увеличенных в разы масштабов. Все сосредоточено на уровне глаз и рук обычных людей — тепло, по-домашнему." - читать надо внимательно статью, тогда получите ответ на свой вопрос
18.08.2017 в 8:58
мелковат памятник, да и пьедестал низковат.
"Нафигатор":


Монумент музыканту получился родным и близким — никаких тебе высоченных постаментов, с вершины которых артист смотрел бы по сторонам, или увеличенных в разы масштабов. Все сосредоточено на уровне глаз и рук обычных людей — тепло, по-домашнему.
ваш ответ на вопрос, внимательно читайте
18.08.2017 в 8:59
молодость моя - Белоруссия
"Ricochet":

Алеся..Алеся..Алеся
"kadgan":

причем тут Алеся, ты попутал
"Ricochet":

Наверно, имел ввиду: "вечаровая, зачарованая, закалыханая мая".
"27nata27":

Не, он имел в виду "Бывай, нiколi ўжо не вернешся, Алеся"
18.08.2017 в 9:23
Лепей мову вучыце- бярыце прыклад з Мулявіна.
"Гартны":

Зачем!? Я не считаю его свои родным языком, хоть он и государственный. Так что совершенно не вижу смысла.
"noob":

За себя говори!псевдо-патриот!
"АВТОБЕЛАРУС":

А читать не умеем? "Я не считаю" - вроде как чисто свое мнение высказал, не?
18.08.2017 в 11:23
Еще бы посносить советским карателям и убийцам памятники - и было бы замечательно.
"Tahasan":

И кому поставить? "Черному коту" может?
18.08.2017 в 11:27
Мансі,гэта карэнны народ Сібіры, на землях якога быў пабудаваны Екаціранбург.
"Гартны":

Не позорьтесь!!!! Екб это Урал!!! Там до Сибири ещЁ)))))
18.08.2017 в 11:38
Мулявін беларус
"noob":

В обще то он русский и происходит из рода зажиточных сибирских купцов.
18.08.2017 в 11:47
почему имя на памятнике на русском ?
18.08.2017 в 12:07
Мансі,гэта карэнны народ Сібіры, на землях якога быў пабудаваны Екаціранбург.
"Гартны":

Не позорьтесь!!!! Екб это Урал!!! Там до Сибири ещЁ)))))
"noob":

А они наверно в школе географию по глобусу зимбабве изучали.
18.08.2017 в 12:52
почему имя на памятнике на русском ?
"Bankomat":

А на каком надо было? на японском?
18.08.2017 в 13:06
Отличный памятник достойному человеку!…
18.08.2017 в 13:09
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мулявин,_Владимир_Георгиевич Я просто оставлю это тут
18.08.2017 в 17:53
Таких балаболов надо еще поискать.
"noob":

Дык балабол, і гэта відавочна учім, канкрэтна Вы. Я не ведаю,чаму у вас такая істэрыка здарылася,ад таго факту,што Мулявін беларус, але ж мне вельмі цікава, калі Вы адкажыце за сваю хлусню:
Я знаю перевод, но не пойму смысла, что это доказывает?
"noob":

Любому адукаванаму чалавеку відавочна,што фамілія Мулявін- беларуская, тое што,яго продкаў акупанты саслалі ў Сібірь, не як не робіць яго расейцам. Мулявін сын зямлі беларускай, таму ён і вярнуўся на спадчыну сваіх продкаў. А вось хто вы, усім відавочна.
18.08.2017 в 18:34
почему имя на памятнике на русском ?
"Bankomat":

А на каком надо было? на японском?
"labus33":

па-беларуску
18.08.2017 в 19:09
почему имя на памятнике на русском ?
"Bankomat":

А на каком надо было? на японском?
"labus33":

па-беларуску
"Гартны":

Хахахаха, россияне, который сами же этот памятник и подарили, на белорусском должны были написать)))) ой смех... Вы ну просто яркий пример нынешних "свядомых".
18.08.2017 в 21:47
Мулявін сын зямлі беларускай
"Гартны":

Ну-ну)) хватит этого балабольства тыц, уж больно заврались Вы.
20.08.2017 в 10:30
почему имя на памятнике на русском ?
"Bankomat":

А на каком надо было? на японском?
"labus33":

па-беларуску
"Гартны":

Хахахаха, россияне, который сами же этот памятник и подарили, на белорусском должны были написать)))) ой смех... Вы ну просто яркий пример нынешних "свядомых".
"noob":

А што ім замінае напісаць па-беларуску? Яны ня здольны напічаць ад недахопу розуму ці па іншай прычыне? Імаверна як і тым, якія ня здольны вывучыць мову народа на зямлі якога яны жывуць.
20.08.2017 в 10:36
Ну-ну)) хватит этого балабольства тыц, уж больно заврались Вы.
"noob":

Наконт "балаболства" ад люстэрка адыйдзіце, бы ўжо хутка будзе тыдзень, як вы ўсё перакладаеце прозвішча Мулявін, с вашага міфічнага " старарюзькага". )))
Если так, то давайте со старо-русского переведем) запросто и тут тоже получается,
"noob":

Атрымліваецца нейкае балаболства з вашага боку. А вось з беларускай мовы прозвішча "Мулявін" перакладаецца. Вучыце мову тытульнай нацыі- вам мая парада.
20.08.2017 в 14:39
ня здольны вывучыць мову народа на зямлі якога яны жывуць
"Гартны":

Повторюсь, у нас два языка, какой хочу, тот и учу.
Вучыце мову тытульнай нацыі- вам мая парада.
"Гартны":

Так я английский и так очень хорошо знаю)
Наконт "балаболства" ад люстэрка адыйдзіце
"Гартны":

Я уже не буду спорить, просто не вижу смысла. Я предоставил все возможные доказательства, а с Вашей стороны просто 0 информации какой-то, так что живите там в своем мирке мифичном, где Мулявин белорус)
21.08.2017 в 18:03
Я уже не буду спорить, просто не вижу смысла. Я предоставил все возможные доказательства, а с Вашей стороны просто 0 информации какой-то, так что живите там в своем мирке мифичном, где Мулявин белорус)
"noob":

Якія доказы? ))) Вы спрачаліся са мной аб тым,што Мулявін не беларус, толькі на той падства,што ёе нарадзійўся на зямлі дзе пражываюць мансі, і увесь час абяцалі перакласці яго прозвішча з "старарускага". Першы раз чую каб нехта называў балаболства "магчымымі доказамі". ))) Жадаю Вам выйсці із цемры і прыняць той факт,што Мулявін беларус. Яго бацька быў беларусам. Яго прозвішча перакладаецца ТОЛЬКІ з беларускай мовы. І ён вярнуйся на зямлю сваіх продкаў, каб некалі,алеж спець нашу літоўскую "Пагоню".
23.08.2017 в 14:19
Вы спрачаліся са мной аб тым,што Мулявін не беларус
"Гартны":

Так оно так и есть и я привел неопровержимые факты и доказательства, а с Вашей стороны лишь слова-слова-слова, а это называется просто - балабольство. Даже на его памятнике написано "уральцу Мулявину", так что хоть изводитесь на нет, но не "белорусу Мулявину" там написано)))
і увесь час абяцалі перакласці яго прозвішча
"Гартны":

И снова наглая ложь, я ничего не обещал.
23.08.2017 в 20:50
Так оно так и есть и я привел неопровержимые факты и доказательства,
"noob":

Ніводнага доказа не было. Вас у школе не вучылі, што нацаянальнасць вызначаееца па-бацьку,а не па месту народзінаў? Раю скончыць школу,а потым спрачацца.
23.08.2017 в 20:57
И снова наглая ложь, я ничего не обещал.
"noob":

Если так, то давайте со старо-русского переведем) запросто и тут тоже получается
"noob":

Атрымліваецца, што ўсе вашы "доказы" гэта хлусня ды балаболства. А вось з беларуской мовы прозвішча Мулявін перекладаецца. А тое, што продкі Мулявіна аказаліся у Сібіры, дык гэта ніяк не пашкодзіла яго генатып і не змянала яго нацыянальсць. "Ластаўка якая нарадзілася ў хлеву, быдлам ня стане."
24.08.2017 в 11:55
Атрымліваецца, што ўсе вашы "доказы" гэта хлусня ды балаболства. А вось з беларуской мовы прозвішча Мулявін перекладаецца. А тое, што продкі Мулявіна аказаліся у Сібіры, дык гэта ніяк не пашкодзіла яго генатып і не змянала яго нацыянальсць. "Ластаўка якая нарадзілася ў хлеву, быдлам ня стане."
"Гартны":

Там человек явно не в себе,если никак не догоняет,что беларусы живут не только в Беларуси. Видно совсем тяжелый случай. И сегодня в той же Сибири,например в Иркутске есть беларуская община. А то,что Сибирь -территория где живут тюркоязычные народности,а не русские,у подобных вызывает просто замыкание мозжечка. )))
24.08.2017 в 13:06
Вас у школе не вучылі, што нацаянальнасць вызначаееца па-бацьку,а не па месту народзінаў?
"Гартны":

Наверно неспроста на памятнике и указано "уральцу Мулявину", а никак не белорусу)
24.08.2017 в 13:12
Ніводнага доказа не было.
"Гартны":

Слишком много моих комментарием, с фактами и ссылками, затирается администрацией, что по моему мнению является очень предвзятой политикой, ибо правил никаких, мои комментарии, не нарушают.
Ну а Вам желаю получше изучить вопрос, ибо доказательств, что "его отец белорус", с Вашей стороны уж точно не было. А к памятнику сами можете сходить и прочитать, что на табличке на нем написано. Если нет - то учитесь использовать интернет и поиск.
24.08.2017 в 15:02
Наверно неспроста на памятнике и указано "уральцу Мулявину", а никак не белорусу)
"noob":

уральцу...А хто гэта? Гэты тыя хто жыве на зямлі мансі, карэнных народаў Сібіры? Ну, тады уральцам можа быць расеяц, украінец, таджык, казах і беларус Мулявін.
24.08.2017 в 15:05
Если нет - то учитесь использовать интернет и поиск.
"noob":

Раю Вам скарыстацца сваёй жа парадай і ўсвядоміць, што Мулявін -гэта ГОДНЫ сын зямлі беларускай.
24.08.2017 в 15:36
Гэты тыя хто жыве на зямлі мансі, карэнных народаў Сібіры?
"Гартны":

И что Вы так привязались к манси?) как будто они там одни единственные коренные)
24.08.2017 в 15:37
уральцу...А хто гэта?
"Гартны":

гэта не беларусу)
24.08.2017 в 19:52
уральцу...А хто гэта?
"Гартны":

гэта не беларусу)
"noob":

Вы нават няздольны адказаць на гэтае пытанее,як і няздольны перакласці з вашага "міфічнага старарюзькага" прозвішча Мулявін. Ну, калі нябыло такого языка, дык можа зробіце пераклад "Мулявін" з языка мансі, вам жа мова цюркаязычных "уральцев" бліжэй так? І нагадаю Вам, кожны беларус ведае адказ, бо толькі з беларускай мовы можна перакласці прозвішча Мулявін, бо толькі беларус можа быць носьбітам такога прозвішча.
24.08.2017 в 20:03
толькі з беларускай мовы можна перакласці прозвішча Мулявін
"Гартны":

А от какого языка образовался белорусский, на основе какого сформирован, унаследован и т.п.?) Только не говорите что он возник из неоткуда как единственный и неповторимый)
бо толькі беларус можа быць носьбітам такога прозвішча
"Гартны":

А с каких пор фамилия вообще должна иметь какое-то скрытое сакральное значение и перевод? Это Вы сами придумали или Вас в школе такому учили? Как мне известно, фамилия это фамилия, и никаким причудаковатым переводам и т.п. не подлежит. А то с Вашими предположениями человека, например, с фамилией Стиллов можно отнести к американцам или англичанам, с этих же языков она переводится)) Ну да ладно)
Давайте тогда от другого пойдем, раз уж так
Яго бацька быў беларусам.
"Гартны":

У вас есть хоть какие-то доказательства Вашим словам выше?