Рейд по элитным магазинам и поиск недорогой модной одежды. Второй полуфинал «Битвы торговых центров»

 
25 мая 2016 в 8:00
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Тарналицкий

Слишком уж много условий ставят минские торговые центры перед людьми, которые банально хотят красиво одеться: то слишком дорого, то не хватает выбора. Это доказали герои сегодняшнего второго полуфинала «Битвы торговых центров»: красавица-блогер и модный дизайнер. Они посетили совершенно разные по «начинке» торговые комплексы, потому и задания их немного отличались. Но суть была одна: одеться красиво и недорого. Что из этого вышло, смотрите в нашем репортаже.

Напомним, что в полуфинал вышли «Замок», Galileo, «Новая Европа» и Expobel. В первом полуфинале конкурировали «Замок» и Expobel. Победу одержал торговый центр «Замок» — он выходит в финал. А сегодня сражаются Galileo и «Новая Европа».

* * *

Иван Микулович — белорусский дизайнер одежды. Вместе с ним мы отправляемся в один из самых популярных торгово-развлекательных центров Минска — Galileo. Популярен он тем, что сочетает в себе много полезного: магазины, фуд-корт, кафе, объекты сферы услуг и мультиплекс. Но торговый центр — это прежде всего торговля, поэтому мы будем «шопиться».

Так как Иван работает в сфере моды, он постоянно посещает различные показы и знает все о трендах. Поэтому его ответственная задача — найти в масс-маркетовом торговом центре трендовые вещи. Дизайнер настроен скептически:

— Galileo не претендует на звание места, где представлены остромодные вещи. Он предоставляет площади, а кто именно на них разместится, значения не имеет. В целом этот комплекс рассчитан на небогатый кошелек. Я жил в Китае и знаю кухню производства всех вещей, которые здесь лежат. Очень сомневаюсь, что в этом торговом центре получится найти что-то трендовое.

Но настроен я не негативно. В Galileo все хорошо, все для людей, и уровень их дохода учтен. Но опять же не представлен известный масс-маркет вроде Zara и H&M. Они сюда в ближайшее время и не придут.

В торговом центре важна непринужденность, хорошо, когда есть возможность пройтись, не спеша повыбирать, перекусить, сходить в кино. Должен быть некий комплекс — и развлекательный, и для шопинга. Здесь это все есть. Кроме того, у Galileo удачное расположение, в нем всегда много народа. Однако модный комплект для себя я здесь вряд ли составлю, возможно, это будут лишь единичные вещи.

Первый магазин, который привлекает внимание Ивана, — Medicine. Он замечает, что для каждой вещи здесь можно найти пару — собственно, коллекции больших масс-маркетовых брендов именно так и разрабатываются.

— Здесь можно собрать комплект в стиле casual. Ассортимент магазина — базовые вещи в сочетании с классическими.

Иван говорит, что после показов рынок захлестывает множество идей, которые берут на заметку производители недорогой одежды. Но делать коллекцию слишком трендовой нет смысла: людям все равно нужны базовые вещи без остромодных элементов.

— Отмечу майку с кармашком. Все повально такие делают. Я бы ее взял: цвет приятный, серенький.

В итоге Иван останавливает свой выбор на майке с кармашком, джинсах и рюкзаке. Получившийся стиль он назвал «ультрагородской NY».

Рюкзак — 1 339 000, майка — 319 000, брюки — 989 000

В Defacto мы не задерживаемся.

— Сплошные майки и брюки, здесь нет выбора, — резюмирует Иван. — Многим тут нравится, но мы ведь ищем трендовые вещи.

В Calliope замечаем одежду с принтами:

— В коллекции Valentino были использованы индийские мотивы и принты. Масс-маркет подхватывает идеи и упрощает их. Ну вот эту майку вполне можно назвать трендовой.

Хорошие базовые мужские шорты с карманами, которые многим понравятся. Вообще, все вещи можно обыграть аксессуарами: крутыми «конверсами», кроссовками, браслетами. Простая майка в сочетании с дорогой «косухой», например, будет смотреться модно.

А эта майка идет отголоском от коллекции Dolce & Gabbana. Когда есть ассоциация с крутым брендом, то вещь хочется приобрести.

Отказавшись от вещей с отголосками коллекций дорогих брендов, Иван останавливает свой выбор на простом повседневном «луке» в стиле милитари. Военный принт в моде, и дизайнер даже приобрел эту майку для себя.

Майка — 299 000, шорты — 699 000

В LC Waikiki мы задались целью найти деловой комплект, но, сколько ни старался Иван, найти трендовый комплект ему так и не удалось. Под рубашку светло-голубого цвета нужны были песочные брюки, но брюк подходящего оттенка не оказалось. А те, которые были, не подошли по крою. Пришлось мерить одну только рубашку.

— Я ее точно никогда не куплю. В манжетах и воротнике какой-то картон. Вещь ужасного качества.

Рубашка — 310 000

В конце шопинга Иван делает вывод:

— Хорошо одеться в Galileo можно, но обозначить вещи каким-то трендом нельзя. Возможно, с женским ассортиментом дела обстоят получше. Лично я покупаю вещи не у нас в стране. Не считаю, что здесь есть широкий ассортимент, в котором хотелось бы поковыряться. На шопинг выезжаю в Москву, Питер и европейские города. Там можно что-то вкусить. У нас ведь люди боятся необычных вещей. Например, свитер грубой вязки ядреного цвета. В Европе же торговые центры знают, что найдутся люди, которые купят эту вещь. Рискованные вещи к нам не возятся.

В «Новой Европе» можно что-то найти. Цены там повыше, конечно, но есть что купить. Чаще всего хожу в «Замок», там много брендов. А вот в Galileo чаще прихожу в кино, попить кофе. Это локация для встречи, а шопинг здесь является чем-то сопутствующим. Если ждешь кого-то, можно пройтись, глянуть одним глазом — быть может, удастся выцепить какую-нибудь вещь.

* * *

Татьяна Загребельная уже много лет ведет модный и lifestyle-блог. Вместе с ней мы идем в торговый центр «Новая Европа». Нашим героям не угодишь. Если Иван был не в восторге от идеи найти хорошие вещи в Galileo, то Таня сомневается в потенциале «Новой Европы».

— Территориально «Европа» занимает много места, но толку от этого мало, особенно сейчас. Раньше здесь были дорогие магазины и свой определенный потребитель. Я думаю, сейчас эта целевая аудитория переместилась в «Замок», где многие магазины дублируются с «Европой», а здесь остались те, кто работает уже очень давно и имеет постоянных покупателей, за счет которых отбивается аренда и удается что-то заработать. Ведь как ни крути, за последний год доходы у населения прилично упали.

Я нечасто прихожу сюда, потому что считаю кощунством отдавать за вещь 10 млн, к тому же сомневаюсь, что Cavalli здесь настоящий. Хотя могу ошибаться. Раньше я заезжала в «Европу» за обувью, здесь был большой магазин Axis, но он закрылся.

Про количество нулей девушка не преувеличивает. Многие магазины в этом торговом центре действительно предлагают вещи с элитным ценником. Первый магазин, в который мы заходим, — яркое тому подтверждение. В Marcelino представлены единичные вещи люксовых марок. К примеру, вот это лаконичное черное платье стоит 12 млн.

Стоимость остальных вещей не меньше, а то и в разы больше. Зато консультанты крайне внимательны, готовы расхваливать преимущества юбки или топа бесконечно и ни на минуту не оставят клиента в одиночестве возле примерочной.

Такое платье Таня не прочь надеть на выпускной. Правда, выпускной уже позади, да и цена кусается — 20 млн.

Отдадим должное: дорогие вещи и правда выглядят как в глянцевых журналах. Некоторые экземпляры буквально можно найти в журналах. Таня выбрала себе комплект грузинского дизайнера — юбку за 19 млн и прозрачный топ за 10 млн. Юбка оказалась великовата, но консультанты не растерялись и предложили занести ее в ателье: ушьют быстро и недорого. Предложение сомнительное.

Юбка — 19 млн, топ — 10 млн

— Это торговый центр для богатых женщин, которые могут чувствовать себя комфортно, когда продавец заискивает перед ними и рассыпается в комплиментах. Мне делать покупки значительно комфортнее, когда консультант уточнит, не нужна ли мне помощь, и больше не будет приставать с вопросами. Здесь же ты под прицелом, и от этого хочется поскорее сбежать.

Шокированные тем, что кто-то может отдать за предмет одежды три белорусские зарплаты, идем дальше и ищем магазины поскромнее.

— В прошлом году открыла для себя LTB. Цены здесь кажутся смешными после этих десяти нулей. LTB в первую очередь предлагает вещи из денима: джинсы, джинсовые шорты, комбинезоны здесь нормального качества. У многих нетривиальное отношение к бирке Made in Turkey, но по сравнению с текстилем из Азии он значительно выигрывает.

В LTB блогер выбирает задорный летний наряд — джинсовые шорты и клетчатую рубашку — и остается довольна собой.

Далее направляемся в Lakbi. Здесь представлена одежда белорусского производства. Решаем, что ассортимент позволяет подобрать деловой наряд.

Пока изучаем одежду, в магазин заходят парень с девушкой.

— Заколки для волос интересуют? — спрашивают они консультанта. Та отвечает отрицательно и, замечая наше недоумение, говорит, что такие продавцы «из-под полы» часто захаживают сюда, предлагают то продукты, то мелочовку. Вряд ли подобное возможно в торговых центрах нового формата.

В Lakbi девушка подобрала несколько нарядов, отметив, что бант на шее сейчас в моде.

Пиджак — 1 550 000, майка — 490 000, брюки — 1 150 000

— Вежливая продавец, большая примерочная, приятный свет и музыка. И самое главное — одежда красивая и хорошо сшита, — резюмирует Таня.

Тане нравится одежда белорусских дизайнеров, но к качеству многих отечественных вещей у нее есть претензии:

— Прошлой осенью насмотрела пальто в Zara где-то за €120, но решила купить схожее в «Элеме» за эти же деньги, когда там еще работал Айплатов. Так пальто хорошо село и было аккуратно сшито, но вот ткань через неделю начала скатываться, и я пожалела, что отдала предпочтение белорусскому производителю.

В целом я достаточно спокойно отношусь к одежде, есть вещи поважнее. Культ сверхпотребления мне не импонирует. Лучше меньше, да лучше. В Минске я хожу в магазины за чем-то конкретным, чаще всего за обувью. Вот на нее уже не жалко потратить больше денег, ведь это здоровье ног, комфорт. Раз в сезон выезжаю в Вильнюс или Варшаву. Иногда во время путешествий удается купить что-то на сезонных распродажах.

Что касается «Новой Европы»… Здесь не проведешь весь день, как в «Замке», нет фуд-корта, кино, продуктового магазина. Торговые центры хороши своей комплексностью, а здесь ее нет. Просто пара-тройка дорогих магазинов.

* * *

Мы уверены, что вы не раз проводили время и покупали необходимые вещи в Galileo и «Новой Европе». У каждого торгового центра есть и минусы, и плюсы. Какой из них является вашим любимчиком, где вам удобнее заниматься шопингом? Вы решите, какой из торговых центров попадет в финал.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Какой торговый центр вам нравится больше
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь