Есть ли в Беларуси шопинг? Спустя пару лет, когда в Минске заработают новые крупные торговые площадки, на этот вопрос можно будет ответить положительно. Сейчас же ситуация такова: торговые центры есть, покупательская способность людей вроде тоже не на нуле, но большинство минчан все равно ездит для шопинга за границу. Мы решили узнать, так ли у нас все плохо, с помощью битвы торговых центров. После тщательного их изучения будет выбран лучший. А сделаете это вы — посредством голосования. Сегодня сравниваем торгово-развлекательные центры Galileo и «Титан».
Для начала подведем итоги первого тура, в котором мы сравнивали два ТРЦ на проспекте Победителей. С большим отрывом побеждает «Замок», который по праву можно назвать народным любимцем. Торговый центр Топузидиса отправляется в полуфинал.
Во втором туре выбор делаем между Galileo и «Титаном». ТРЦ Galileo на улице Бобруйской, 6, открылся сравнительно недавно, в 2013 году, но воспринимается уже как привычное место для шопинга. Центр наполнялся постепенно и избирательно и, с нашей субъективной точки зрения, предлагает оптимальный набор нужных магазинов, услуг и точек питания.
«Титан» на проспекте Дзержинского, 104, существует уже около семи лет, но строился и наполнялся он довольно медленно. Лишь в 2014 году объект заработал в полную силу, а в 2015-м пополнился еще и кинотеатром.
* * *
Паркинг Galileo представляет собой три уровня вместительностью 500 машино-мест.
Сколько мест свободно на каждом уровне, можно увидеть на табло.
Затем начинается квест для людей со слабым вестибулярным аппаратом. Неизвестно, сколько кругов нужно сделать по серпантину, ведущему наверх, но этот путь кажется бесконечностью, а в конце начинает кружиться голова.
Паркинг платный, но посетители мультиплекса Silver Screen могут пользоваться им безвозмездно на протяжении трех часов.
На парковочных местах нет номеров и цветовых индикаторов. Придется визуально запоминать, где пристроилась машина. К ширине машино-места особых претензий нет.
Паркинг — по совместительству обзорная площадка. С одной стороны можно лицезреть линии железных дорог, с другой, поднявшись на самый верх, — пейзажи Привокзальной площади.
Многоуровневый паркинг, примыкающий к ТРЦ «Титан», внезапно оказался закрыт.
— Почему и надолго ли? — спрашиваем у охранника.
— Навсегда. Паркинг теперь только для тех, кто заключил договоры. С противоположной стороны есть еще один, подземный.
Едем туда. «Титан» с разных сторон окружен наземными парковками, поэтому до подземного паркинга можно и не доехать: свободное место найдется раньше. Первые два часа в паркинге бесплатные. Это хорошо. Плохо то, что в его глубине как-то чересчур темно.
Нет цветовых индикаторов, имеется только минимальное освещение, и парковаться приходится на ощупь.
Указателей мы не нашли, поэтому пошли к источнику света — к двери, которая по логике должна вести в торговый центр. Лифт оказался неработающим. Пришлось подниматься по узкой линии ступенек.
Понять, что это и есть вход в паркинг, с улицы практически невозможно.
* * *
Первое, что мы видим, попав в центр с парадного входа, — ресторан McDonald’s. Запахи еды разносятся по всему этажу, но ресторан можно простить, ведь это первый в Минске «Мак», который открылся на площадях торгово-развлекательного центра. Популярностью он, конечно, пользуется.
Карту находим недалеко от входа. У торгового центра витиеватая и замысловатая планировка, но внутри никакого дискомфорта по поводу того, что на местности трудно ориентироваться, не ощущается. Повсеместно встречаются указатели.
В Galileo целых семь этажей, более 60 магазинов, супермаркет, кинотеатр, пять ресторанов, фуд-корт, студия красоты, слот-зал, детская игровая комната и другие нужности.
Среди магазинов одежды, которые в Минске появились сравнительно недавно, — Befree, Concept Club, Medicine, Oodji, LC Waikiki, Defacto и другие. В них объективно недорого.
Так как с открытия центра прошло немного времени, внутри все до сих пор блестит и переливается. Внимание привлекают фигурные светильники и люстры, диванчики для отдыха. Обычно в торговых центрах обходятся стандартным освещением и деревянными скамейками, здесь же решили внести нотки дизайна.
Будем откровенны: иногда санузел в Galileo громко заявляет о себе запахом с порога. В этот раз здесь было все в порядке. А люстру из туалета даже можно повесить в гостиной в классическом стиле.
Чем еще выделяется торговый центр, так это панорамными окнами. Особенно пришлось по вкусу минчанам место, откуда видны привокзальные башни.
К понятию «фуд-корт», когда сразу много заведений питания собрано в одном месте, минчане начали привыкать недавно. Первый фуд-корт открылся в Arena City, второй — в Galileo. Здесь работают точки Buvette, Cakeberry, Funny Chicken, Presto Pizza, ShaWarma, «Sushi мир», «Людям нравится», а скоро откроется блинная «Мама дома».
Для тех, кто хочет полноценно посидеть, а не быстро перекусывать, есть несколько кафе: «Балкон», «Васильки», Union Coffee, «Пицца Темпо».
Продовольственную функцию выполняет магазин сети «Соседи».
Драгоценный Wi-Fi есть. Чтобы получить доступ к интернету, надо сделать пару регистрационных шагов.
* * *
«Титан» настолько необъятный, что нельзя выделить один центральный вход и от него отталкиваться. Торговый центр включает в себя множество магазинов, кафе, развлекательных заведений, салонов, фитнес-зал и даже ЗАГС. Однозначно можно сказать, что жители прилегающих районов могут найти здесь все, что пожелает душа.
Одна из частей «Титана» представляет собой крытый рынок. Два этажа отданы во владение «ипэшникам», которые торгуют одеждой и другими вещами в стеклянных боксах. Сегодня здесь нерадостно. Навскидку большая часть боксов пустует, а продавцы в остальных скучают.
Тоскливо на всех двух этажах крытого рынка.
Другая часть комплекса заработала в конце 2014 года. На первом и втором этажах открылись сетевые и несетевые магазины одежды, обуви, косметики.
Любимый магазин спальных районов — «Евроопт» — встречает посетителей на первом этаже. Недалеко от него работает «5 элемент».
Сориентироваться на местности необъятного комплекса помогает карта. Все очень сложно.
На втором этаже с торговыми галереями ощущается некоторое запустение. Огромные помещения завешаны плакатами и ждут арендаторов.
Третий этаж наполовину детский и развлекательный. Для мам и детей здесь раздолье.
На третьем этаже в 2015 году заработал кинотеатр с приставкой «арт». Он состоит из двух залов общей вместительностью 320 человек. Конкуренция с «Берестьем» владельцев не пугала, и они не прогадали: кинотеатр недалеко от спальных районов никогда не бывает лишним.
Неоспоримое преимущество «Титана» — большой семейно-развлекательный центр, включающий в себя боулинг, лазерные бои Q-Zar, 5D-кино, игровые аттракционы, детский лабиринт. Фуд-корта как такового нет, приходится искать небольшие точки с кофе и десертами, разбросанные по центру кафешки или решиться на поход в ресторан «Магнат».
В торговом центре есть бесплатный Wi-Fi, правда, ловит далеко не везде.
* * *
Магазины в Galileo в будние дни работают с 10:00 до 22:00, в выходные — до 23:00, кинотеатр принимает и выпускает людей вплоть до последнего сеанса, который может закончится далеко за полночь, супермаркет «Соседи» закрывается в 23:00, McDonald’s — в 2:00, а кафе — преимущественно в 22:00 в будние дни и в 24:00 в выходные. Торговая галерея «Титана» принимает покупателей с 10:00 до 21:00, магазин «Евроопт» — с 9:00 до 22:00, а время работы остальных частей комплекса лучше посмотреть на сайте.
Galileo повезло с расположением, поэтому в нем всегда полно случайных и неслучайных посетителей. Здесь можно «пошопиться» и отдохнуть в европейском смысле этого слова. «Титан» — спаситель Малиновки, Брилевичей и других расположенных вблизи жилых районов, потому что в нем можно найти все, что нужно и даже не нужно семье.
* * *
Какой из этих торговых центров нравится вам больше? Сделайте свой выбор, а через неделю мы подведем итоги вашего голосования — победитель выйдет в полуфинал. В следующий понедельник выбирать будем из третьей пары участников.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by