В четвертом туре «Битвы торговых центров» мы столкнем два относительно похожих, но тем не менее имеющих значительные отличия объекта: семейный «Тивали», пока не готовый похвастать обилием брендов, зато имеющий мощный развлекательный центр для детей, и модную «Новую Европу», досадно обделенную развлечениями и продуктовым супермаркетом, зато с большим количеством магазинов одежды. Какой из этих торговых центров вам больше по душе?
Сначала подведем итоги третьего тура, в котором мы сравнивали два минских старожила — торговые центры «Столица» и Expobel. Несмотря на то, что первый расположен в самом центре города, минчанам больше нравится Expobel, пусть он и находится на краю и добираться до него небыстро.
* * *
По традиции «Тивали» открылся полупустым. Некоторое время торговые ряды размеренно пополнялись арендаторами, а первой полноценно работающей частью был супермаркет «Евроопт». Он расположен на цокольном этаже.
Рядом находится наземный многоуровневый паркинг, правда, он пока не работает, поэтому искать место для машины приходится с разных сторон здания. Под паркингом откроется мебельный центр, но и там пока идут отделочные и подготовительные работы.
Машину оставляем на стоянке возле комплекса.
Зайти внутрь можно как со стороны улицы Притыцкого, так и с тыльной стороны. Открываем дверь, и первое, что бросается в глаза, а точнее в уши, — это полная тишина. Цокают каблуки, перешептываются люди. Где музыка? Ходить по рядам очень некомфортно, когда атмосфера не разбавлена мелодией.
На первом этаже есть стеклянные боксы и островки. Назвать этот этаж предназначенным для одежды нельзя, потому как одежды здесь совсем мало и соседствует она со всем, что душе угодно: с магазинами мебели, техники, косметики, заведениями сферы услуг. Не совсем понятное решение. Торгово-бутиковая зона показалась нам совсем неубедительной, а многие помещения пустовали.
На втором этаже пустующих арендных площадей еще больше. Этот уровень, согласно информации на сайте, полностью посвящен мужской и женской одежде и обуви. Понятно, что есть и магазины с другим наполнением.
Санузлы аккуратные, но в них присутствует резкий запах хлорки. По крайней мере так было во время нашего посещения. Возможно, как раз незадолго до нашего визита здесь проходила влажная уборка.
Третий этаж — детский. На витринах — коляски, крошечная одежда, игрушки.
Можно встретить и совсем неожиданные объекты. Вот, к примеру, магазин для неформалов. Ассортимент приковывает внимание даже взрослых девушек, давно забывших, что такое субкультура.
Что касается брендов, то с ними здесь не разгуляешься. Из известных представлены только Marko, Lubawa, Galanteya, «Калинка».
Семейную направленность «Тивали» подчеркивает огромный торгово-развлекательный центр на четвертом этаже. «Динозаврия» включила в себя четырехуровневый лабиринт, более десяти динозавров и множество аттракционов, а также ресторан. Только она почему-то не работала.
Рядом с «Динозаврией» расположился контактный зоопарк «Енотия». Все это детское царство дополняет кафе-мороженое Baskin Robbins. Это третья точка мировой сети в Минске (еще два кафе-мороженых работают в Arena City и «МОМО»).
На пятом, шестом и седьмом этажах располагается бизнес-центр.
Wi-Fi в «Тивали» не обнаружен.
* * *
В комплексе на Сурганова под одним названием собраны бизнес-центр, развлекательные заведения, кафе, рестораны и многое другое. Гулять здесь можно долго, найдя занятие по душе. Если быть точнее, комплекс включает в себя два торговых центра: «Европа» и «Новая Европа». Первый постарше, в нем представлены магазины в стеклянных боксах без претензии на бренды и дороговизну. Второй новее, открылся в 2011 году. Но в умах минчан объект все равно имеет одно название — просто «Европа». И неважно, что и когда открылось.
Подземный паркинг здесь — удовольствие недешевое. Первый час стоит 25 тыс., каждый последующий — по 2 тыс. Несмотря на то, что въезд расположен с парадной стороны здания, он не особо заметен, да и многие все равно привыкли искать место на вечно забитой машинами наземной парковке. Зато бесплатно.
Сам паркинг одноуровневый. Вещает о наличии мест очень просто — табличками «Есть места» и «Нет мест». В рабочее время здесь пустовато.
Если «Тивали» прямо дышит семейностью, то в «Новой Европе» все не то чтобы наоборот, но иначе. Бюджет средней белорусской семьи шопинг здесь вряд ли потянет. Репутация дорогого торгового центра у «Новой Европы» есть давно, поэтому люди знают, зачем приходят сюда и чего им ожидать.
Конечно, если поискать, можно найти и доступные магазины. Но продавщицы подавляющего большинства бутиков, находящихся в первой части растянувшегося по улице комплекса, смотрят на тебя так, будто платье за 6 млн — это что-то само собой разумеющееся.
Об этом говорит и список магазинов на сайте: более 100 брендовых и мультибрендовых магазинов, включая Pierre Cardin, Marcelino, Wittchen, LTB и другие.
Дорогие торговые ряды на каждом этаже плавно перетекают в ряды подешевле. Старая часть торгового центра чем-то напомнила ТЦ «Импульс»: такая же планировка и похожий ассортимент. Но здесь хотя бы колготки можно купить не за миллион, а тысяч за 200, например. Но и это, вероятно, не способствует наплыву покупателей.
Мы присели отдохнуть в одном из самых безлюдных мест в центре и тут же стали жертвами «покушения» одного разговорчивого продавца.
— Давайте подберем вам что-нибудь, — предложил он.
— Нет, нам ничего не надо.
— Есть кардиганы, платья…
— Нет, спасибо.
— Есть очки на скидке, раньше стоили $150, а теперь — 200 тыс.
— Нам не нужны очки.
— Значит, вам нужен чехол. Очки же нужно где-то хранить.
— Спасибо, но нет.
— Эх… А на первом этаже так же пусто?
— Да вроде ходят люди.
Жаль было оставлять одинокого продавца, но от навязывания покупок хочется ничего не купить назло.
Выбор заведений общественного питания нас удовлетворил: кафе Yumbrik, арт-кафе «Чаплин», кафе-пиццерия «Планета Pizza», Chicken Prince, а также несколько небольших кофеен.
Большой трудности в навигации по ТЦ нет: само здание продолговатое, без запутанных конструкций, и его просто обойти вдоль и поперек. О посетителях позаботились: с нулевого на первый и с первого на второй этаж ведут эскалаторы.
Санузлы самые обычные, но претензий к ним нет. Хорошо, что бесплатные, в отличие от «Столицы».
На элитных «европейских» этажах нет бесплатного Wi-Fi.
* * *
Торговый центр «Тивали» открыт с 10:00 до 22:00, контактный зоопарк — с 10:00 до 21:00, «Динозаврия» — с 11:00 до 21:00 (в зависимости от дня недели), «Евроопт» — с 9:00 до 23:00. «Новая Европа» работает с 10:00 до 20:00.
* * *
Какой из этих торговых центров нравится вам больше, куда вы охотнее отправляетесь за покупками и отдыхом? Сделайте свой выбор, а через неделю мы подведем итоги вашего голосования — победитель выйдет в полуфинал.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by