Народную любовь к определенным минским торговым центрам не скроешь, она лежит на поверхности. Дефицит качественных площадок привел к тому, что в турах первого этапа «Битвы торговых центров» победители «сделали» своих соперников с большими отрывами. В полуфинал вышли «Замок», Galileo, «Новая Европа» и Expobel. Именно сюда направляются толпы «шоперов», когда, чего уж таить, нет возможности съездить в Литву. Сегодня вместе с модным блогером и моделью мы инспектируем «Замок» и Expobel. Наши неравнодушные к внешнему виду участники попробовали найти себе красивые «луки» — да такие, чтобы не опустошить кошелек. В каком ТЦ сделать это легче?
Ольга Лукьянцева — модный блогер со стажем. Девушка начала вести блог, когда мода на онлайн-дневники только начиналась, а приличные модные блогеры не могли позволить себе провести день, не «запостив» новый «лук». Наряды Ольги изо дня в день практически не повторяются, шопинг стал для нее неотъемлемой частью жизни. Оля обрела популярность в России, но вот уже второй год живет с мужем и ребенком в Минске.
Александр Лицкевич с шопингом связан не напрямую, а вот к индустрии красоты и моды имеет самое непосредственное отношение. Александр живет в Москве, трудится в театре, снимается для рекламы, работает моделью, участвует в показах.
* * *
Вместе с Олей мы отправляемся в ТРЦ «Замок». Брендов здесь представлено много, все и не перечислить: Lacoste, Motivi, Sisley, Guess, Befree, Levi’s, Tom Tailor, Mango и десятки других.
Оля рассказывает, что по приезде в Минск была сильно удивлена тем, что здесь работают крытые рынки, которые при этом называются торговыми центрами.
— Их тут много. Возможно, этот пережиток уйдет, когда пройдет кризис на рынке торговой недвижимости. Приехав сюда, была рада узнать, что скоро откроется Green City, в котором будет Inditex. Все ждала, но он до сих пор закрыт.
Когда есть ребенок, важным моментом становится расположение торгового центра. К нему должно быть удобно доехать, заехать и припарковать машину. В «Замке» парковка большая, проблем не припомню. Плохо, что рядом нет метро.
В торговом центре должно быть хорошее юзабилити, чтобы сразу было понятно, на каком этаже находится женская, мужская и детская одежда. Вместе с одеждой я смотрю косметику, парфюм. Тут в этом плане тоже удобно. В «Замке» можно найти селективный парфюм, который не представлен больше вообще нигде.
Важен фуд-корт с разнообразием еды. Обязательно должен быть большой продуктовый магазин. Когда живешь с семьей и задерживаешься в магазинах, возникает необходимость после шопинга купить продукты. Кстати, от Galileo я часто отказываюсь только из-за того, что там неудобный и с узким ассортиментом продуктовый магазин.
В определенные праздники хочется, чтобы в торговом центре менялась атмосфера. В «Замке» все еще висят новогодние украшения. Думала, весной украсят по-другому. Но, видимо, на это не хотят тратить деньги. Это минус. Рекламные растяжки тоже смотрятся очень дешево.
Наконец на улице лето, потому мы ищем летние образы, но при этом стараемся уложиться в $100 — психологически позволительную сумму, которую среднестатистический белорус может за раз потратить на одежду.
Тем временем Оля замечает за стеклянными витринами привлекательную одежду и направляется в More & More, но спустя минуту разочарованно говорит:
— Блузка стоит 2 млн. Как только вещь хорошая, так сразу дорогая. Хотя, если какая-то одежда подходит под мои критерии, на стоимость я не смотрю. Но эта блузка уже не входит в наш бюджет. Смотрите, даже базовый гардероб из качественной блузки и брюк уже стоит немало.
Замечаем, что в «Замке» редко проходят распродажи. В жадных на скидки магазинах вещи подолгу висят с бескомпромиссными ценниками.
В следующем магазине Оля находит белый джинсовый комбинезон. Его стоимость — 4,5 млн.
— Эта вещь в тренде. В моде светлые оттенки и клеш. Но клеш покупают редко, несмотря на то, что его пытаются ввести уже несколько сезонов. Люди привыкли к «скинни».
— Часто замечаю, что бренды в минских торговых центрах — это копии, — говорит Ольга и принимается рассматривать джинсы. — Я люблю Diesel. Но в мультибрендовых магазинах их покупать опасно. Эти джинсы настоящие: строчка, прошивка качественные, хорошо оформлена фурнитура.
Разочаровавшись в ценах сегмента «средний плюс», направляемся в масс-маркет. В Mango Оля подбирает базовый гардероб из блузки и черных джинсов и на 200 тыс. превышает бюджет.
— Под этот наряд можно надеть красную обувь, кроссовки, кеды. За эту блузку я отдала бы 200 тыс. Она плохого качества. На китайских сайтах такую можно купить за $5.
В Oodji одежда достаточно дешевая. На 2 млн можно разгуляться, но Оля выбирает лишь одно недорогое платье.
Следующая недорогая локация — Befree. Девушка облачается в легкий летний наряд и опять экономит значительную сумму.
— К этому наряду хорошо подойдут сандалии, эспадрильи.
В Next Оле категорически ничего не понравилось. Девушка посчитала, что одежда здесь будто из прошлой коллекции.
Девушка признается: одежду в Минске она покупает редко, привычнее «шопиться» в интернете или за границей, многие вещи ей дарят.
— Бывает, нужно срочно что-то купить. Я приезжаю в минские торговые центры и ничего купить не могу. Одежда не соответствует трендам, качеству. Шопинг в Минске — это сложно.
Есть массовые бренды, все привыкли покупать одежду в таких магазинах, как H&M, Zara. Там за относительно небольшие деньги можно составить себе образы. Эту одежду можно часто менять — я называю ее одноразовой, на один-два выхода. Там можно найти и базовые вещи: джинсы, футболки. А в Минске брендов мало. Есть те же Mango, Promod. Здесь тоже можно найти одноразовые вещи, но для одноразовых они слишком дорогие.
Оля немного разочарована тем, что действительно качественная одежда стоит несоразмерно дорого.
— Комплекты за 2 млн подобрать можно, но это будут вещи на один сезон. Хотя, если постараться, можно найти что угодно. В целом же, если оторваться от цены, разнообразие в «Замке» хорошее.
Мне комфортно «шопиться» здесь. Людей относительно немного даже вечером, если сравнивать с торговыми центрами в Москве.
* * *
С Александром мы направляемся в другой конец города — в ТРЦ Expobel. Список брендов поскромнее: Big Star, Colin’s, Terranova, Kira Plastinina, Mustang, Tom Farr, LC Waikiki и другие.
У Александра, как у нормального парня, шопинг происходит иначе. В торговые центры он ходит примерно раз-два в месяц, когда появляются скидки, и не считает себя настолько богатым, чтобы зависать там сутками.
Заходим в Expobel. В будний день здесь как-то слишком много людей, так что отдаленность от центра города большого значения не имеет.
— Вещи в наших торговых центрах хорошие, но люди ориентируются прежде всего на цены, а они в Минске завышены. Вот, к примеру, этот тренч я купил в Москве на скидке за $8.
Без упоминания европейских брендов не обойтись. Александр с ходу отмечает, что в Минске уже критически не хватает тандема Zara и H&M. Но раз к нам пришли KFC и Burger King, то и до этих марок доживем, делает вывод молодой человек.
— Удобно закупаться в самых простых молодежных магазинах: Bershka, Pull & Bear, H&M. У нас их нет, но есть заменители — Defacto и LC Waikiki.
В последний мы и направляемся.
Александр ищет повседневный наряд и решает подобрать комплект из джинсов, майки и рубашки. Магазин предлагает совсем низкие цены, поэтому в лимит вписываемся без труда.
В Monton Александр увидел аккуратно сложенные свитера и почему-то подумал, что точно такие же можно найти на рынке «Ждановичи» в три раза дешевле.
В Mustang вещи, без сомнения, хороши, но наш эксперт считает, что вместо майки за 900 тыс. можно купить множество за 100 тыс. и менять их хоть каждый день. Также вспоминаем об одноразовых вещах: их удобно покупать, носить и выкинуть, как только они надоедят.
В Colin’s Александр выбирает наряд, похожий на прошлый, но в летней интерпретации.
— Скидки в Expobel появляются редко, но они есть. Вот здесь, например, при покупке на определенную сумму одна вещь достанется бесплатно. Замечу: для меня важно, чтобы консультанты подходили и советовали. В первом магазине никто не подошел.
В Oodji мужской ассортимент такой же недорогой, как и женский. Наша модель покупает для прогулки с девушкой классический комплект из рубашки и брюк.
Так уж повелось, что мужчин в торговых центрах всегда ущемляют: выбор мужской одежды значительно меньше, чем женской. Для прекрасной половины не составит труда выбрать в Минске что-либо модное, а вот сильной придется поднапрячься. Эту особенность Александр отмечает и в Expobel.
В целом Александр непритязателен. Он считает, что Expobel удобен: есть разнообразие одежды, есть где отдохнуть и подождать девушку, есть развлечения для детей.
— Посторонние запахи в торговых центрах отталкивают. Здесь его нет. Да и музыка играет, настраивает на позитив, — говорит молодой человек. Хотя посторонние запахи в помещении все же есть, потому что кафе работают прямо рядом с магазинами.
Мы же отметим, что бюджетных марок здесь больше, чем в «Замке». Возможно, поэтому и посетителей по выходным полно. На многие витрины торгового центра на проспекте Победителей остается только мечтательно заглядываться. Но в Expobel меньше магазинов — в этом его минус.
Вопреки распространенному мнению, одеться стильно и недорого в Минске можно с легкостью, если напрячь все свои эстетические вкусы. Нет большой трудности в составлении трендового образа из той одежды, на которую нельзя засматриваться, не имея в кармане лишний десяток миллионов рублей. Но для бюджета поскромнее тоже есть свои магазины, причем в последние пару лет специалисты постарались и привлекли в Минск неплохие молодежные бренды. Портит картину лишь одно обстоятельство — отсутствие марок, представленных в «Акрополисе». Надеемся, что это вопрос времени.
* * *
Наверняка вы не раз покупали себе одежду, обувь, аксессуары, косметику и в «Замке», и в Expobel. Какой из этих торговых центров является вашим любимчиком, где вам удобнее заниматься шопингом? Вы решите, какой их них попадет в финал. А в следующем полуфинале посоперничают Galileo и «Новая Европа».
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by