Возвели новую стену из кирпича. Минчане седьмой год не принимают «косячную» квартиру, заставляя УКС исправлять недостатки

Автор: Оксана Красовская. Фото: Влад Борисевич; Светлана Фаминская
21 июля 2021 в 13:21

На длительную и изматывающую борьбу с застройщиком решится не каждый. Проще махнуть рукой и за свой счет устранить недостатки, чем добиваться правды, отодвигая на неопределенный срок долгожданный момент переезда. Но если переделка стоит чуть ли не как половина квартиры, деваться некуда — будешь писать, звонить, ходить и стучаться во все двери. Седьмой год семья Фаминских не принимает однушку в Лебяжьем. Все из-за того, что их 40-метровая квартира является скорее частью общего коридора, нежели отдельным жилым помещением.  

«Камера пыток». Начало

О том, что с домом на Камайской, 12, построенным УКСом Центрального района, не все в порядке, Onliner рассказал еще в сентябре 2016-го. Неработающая вентиляция, плесень в новых квартирах, прорывы труб — все это печально, но такой историей мало кого удивишь. Увы, такие «косяки» не новость, хоть мы уже и в XXI веке живем, а технологии строительства шагнули далеко вперед.

Куда хуже обстояли дела у жителей первого этажа: у нескольких однушек в нарушение всех норм (что подтверждено ответами из разных инстанций, а также судебным решением) жилые комнаты стали, по сути, стенами подъезда. Соответственно, все звуки, которые только могут возникать в местах общего пользования, летели в квартиры. Но даже это еще не все. К другой стене единственной жилой комнаты примыкают канализационный стояк и трубы водоснабжения, что добавляет новых аккордов в симфонию шума. Довершает картину несоблюдение установленных законом площадей помещений — санузел, например, сделали меньше допустимого.

Сами минчане прозвали свою квартиру «камерой пыток» и в течение очень долгого времени доказывали застройщику, что он должен либо привести однушку в нормальное состояние — так, чтобы после замеров шума не было превышений, либо выделить им другое жилье. УКС Центрального района очень долго сопротивлялся каким-либо переменам и только к концу 2020-го — началу 2021-го начал предпринимать какие-то действия. Подробнее с этой историей вы можете ознакомиться, пройдя по ссылкам, а мы пока расскажем, каким именно образом строители обновляют жилье и есть ли от этого какой-то толк.

Модернизация по-уксовски

Большие работы пришли в квартиру на Камайской только весной 2021 года (напомним, решение суда, согласно которому застройщик за свой счет должен выполнить весь комплекс работ по устранению недостатков, было вынесено в марте 2020-го). Но, как говорится, лишь бы помогло.

Деятельность они развернули очень бурную, — описывает все этапы «модернизации» квартиры Светлана Фаминская. — Начали, естественно, с разработки проекта. Долго думали и в итоге пришли к решению отделаться малой кровью: построить еще одну стену (на этот раз из кирпича) между санузлом и комнатой, уменьшив тем самым площадь жилого помещения, и сдвинуть немного коридорные перегородки. Со стороны подъезда планировали нарастить еще один слой звукоизоляции и заменить тамбурную дверь.

Но реализовать эту фикцию мы им не позволили, подняли шум, и тогда «уксовцы» начали разрабатывать другой проект. Хотя, как по мне, что ты тут ни делай, толку не будет. Это помещение может быть чем угодно — колясочной, офисом, кофейней, парикмахерской, но не жилой квартирой, так как спроектировано и построено оно с вопиющими нарушениями строительных норм.

Спустя время УКС начал готовить новый, куда более основательный проект. Казалось, что счастье не за горами: ведь еще и Мингорисполком утверждал, что сроки ремонтно-восстановительных работ и передачи квартиры — не позднее 4-го квартала 2020-го. Но бумага, как известно, все стерпит. До конца 2020-го чуда так и не случилось.

Только 11 февраля на свет появился новый проект, — продолжает Светлана. — В нем было указано, что строителям предстоит демонтировать не только отделку в санузле, но и подвинуть одну из стен, так как площадь этого помещения меньше допустимого по нормам. Понятно, что эти действия никак не решали проблему с шумом, доносящимся из подъезда так, будто никаких преград и нет. Поэтому позже рабочих напрягли еще по одному фронту.

Так комната выглядела до начала всех работ

В итоге строители дополнительно демонтировали внутренний слой газосиликатной стены, смежной с входным тамбуром подъезда (уточню, что между тамбуром и жилой комнатой находится даже не стена, а легкая перегородка, состоящая из двух слоев газосиликатных блоков толщиной всего 10 см и пятисантиметровым слоем минваты между ними, а плотность блоков настолько мала, что их запросто можно проковырять ногтем). Также они заменили прежний слой заложенной внутрь звукоизоляции на «Технониколь», закрыв его потом кирпичной стеной (шириной 12 см).

Чтобы как-то «выровнять» площадь комнаты, рабочие отодвинули торцевую стену дальше, уменьшив тем самым коридор и кладовку. Но, как бы ни старались, комната все равно оказалась меньше по площади, чем раньше.

Затем строители обустроили «плавающий» пол. И восстановили чистовую отделку. В общем, потратили огромные деньги на мероприятия, эффективность которых вряд ли кто-то всерьез просчитывал, — описывает изменения женщина.


Что касается подъезда, то он тоже претерпел изменения. Причем еще до того, как рабочие руки взялись за квартиру.

Как рассказывает минчанка, в местах общего пользования также сделали «плавающий» пол, вместо «цокающей» плитки, которая должна быть по проекту, уложили линолеум, а на стену, выступающую в том числе ограждением квартиры, нарастили еще два слоя звукоизоляции, уменьшив тем самым проектную ширину коридора с 1,46 м до 1,22 м.

Забегая вперед, скажем, что «коридорные» мероприятия успеха не принесли: по результатам замеров, «при измерении уровней проникающего шума от ходьбы на каблуках с отряхиванием ног, от тамбурной двери без доводчика, открытия-закрытия входной двери в подъезд в дневное и ночное время установлено превышение максимального уровня звука на 0,2 дБА и 11 дБА соответственно».

Так менялся подъезд

Все сделано. А результат есть?

Принес ли долгий и упорный труд свои плоды? На этот вопрос могут ответить только испытания. 16 июня 2021 года состоялись очередные замеры, и вот их результат: если в дневное время все вроде как в порядке и шумы попали в нормы, то в ночное такие показатели, как ходьба на каблуках, хлопанье тамбурной и входной дверей, а также отряхивание ног выпали из таблицы — превышение на 4дБА.

Непосвященному человеку может показаться, что 4 дБА — это ерунда, очень мало. Но это неправда, по голове лишние децибелы бьют конкретно, с ума начинаешь сходить. К тому же замеры проводились на дверях с доводчиками. А если их кто-то скрутит, что бывает не так уж и редко? Что тогда? Куда девать и прятать эти дополнительные децибелы? И опять же, не забываем, что в коридоре лежит линолеум, а не проектная плитка. Когда вернут ее, будет совсем кошмар и другие показатели, — переживает Светлана.

У квартиры, которая мается без хозяина уже седьмой год, успел накопиться внушительный долг за «коммуналку». К маю 2021 года накапало более 13 000 рублей (из них пени — почти 10 000). Минчанка рассказывает, что на нее со всех сторон давят — оплачивай.

По закону «коммуналку» оплачивает тот, на ком числится квартира. Мы ее не принимали, документы не подписаны, она «висит» на УКСе, он пусть и платит. При чем здесь мы: сначала построили ерунду с нарушением всех норм, а когда мы пытаемся вернуть все в законное русло, обязывают платить, — возмущена минчанка.

Onliner продолжит следить за развитием событий и ждать, когда все показатели по шумам придут в норму (если это возможно).


К новому сезону отключений горячей воды — водонагреватели в Каталоге

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро