Дольщики ТЦ возле «Импульса» направили жалобу в Генпрокуратуру: «Это наш крик, боль, слезы, ощущение бессилия»

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Влад Борисевич
15 825
25 августа 2017 в 12:20

Дольщики ТЦ возле «Импульса», которые потеряли и деньги, и метры, спустя годы борьбы, судов и нервотрепки не теряют надежды отстоять свои права. Здание, в котором они «утопили» свои средства, было продано частному застройщику. Они остались ни с чем. После этого предприниматели выходили с плакатами на улицу, писали видеообращение, стучались в инстанции. Но это не решило проблему. Сегодня они вновь собрались, чтобы написать коллективную жалобу в Генеральную прокуратуру.


Напомним, около двух сотен минских предпринимателей вложили от $30 000 до $100 000 в строительство безымянного ТЦ возле «Импульса» и ожидали получения законно купленных боксов. Ни в 2009-м, ни в 2013-м запустить бизнес не удалось. Когда здание было почти готово, застройщик ОАО «МПОВТ» расторгнул договор с инвестором — компанией «Фарт-Плюс», кредиторами которой выступали предприниматели. Причина — нарушение обязательств по финансированию объекта.

— В связи с тем, что судом инвестиционный договор был расторгнут, ОАО «МПОВТ» решило, что теперь у него появилось право собственности на все вновь построенные и реконструированные здания, — пишут дольщики. — И без всяких документов присвоило их себе в собственность и выставило на продажу до начала всех судов в 2014 году.

В апреле 2014 года стало известно, что часть зданий («Импульс», а также примыкающие к нему объекты), находившихся в собственности Республики Беларусь, продана частным инвесторам. Договоры заключены с ООО «Тапас» и ЧТУП «Магнат Трейд». Минский горисполком разрабатывает концепцию освоения всего квартала, общее направление которого — инновационная площадка с акцентом на разработку программного обеспечения, внедрение наукоемких технологий.

— ОАО «МПОВТ» решило, что инвестдоговор расторгнут, значит, теперь они хозяева всей новой и реконструированной недвижимости. Все закопали, и плакали денежки инвесторов-Буратин.

После подписания договора 180 дольщиков остались ни с чем. Причем договоры купли-продажи не отменены судом.

— Чиновники упорно направляют нас в суды с исками на ОАО «Фарт-Плюс», тем более что оно находится в арендованном помещении с тремя столами, двумя компьютерами и картотеками на банковских счетах с отрицательным балансом. Мы настаиваем на регистрации наших прав на купленные торговые места.

Изложив суть проблемы Генеральной прокуратуре, дольщики попросили:

— Просим вмешаться в этот катастрофический момент в жизни тысяч людей и осуществить прокурорский надзор за соблюдением конституционных прав и законных интересов граждан. Осуществить надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов, отраженных в нашей жалобе. Это наш крик, боль, слезы, здоровье, ощущение бессилия, ничтожности самого существования в нашей стране. Просим применить к нам принцип верховенства права, законности, для защиты прав граждан, охраняемых законом интересов личности, общества и государства Беларусь.

Наша жалоба эмоциональна, но и эти слова не в полной мере отражают боль, горе и обиду каждой семьи. Нас никто не замечает, все от нас хотят отделаться. Что ж нам, искать 180 строительных кранов, столбов, крыш зданий, всей семьей надо залезть, чтоб нас наконец власти увидели? Разглядели нас, ведь мы же тоже люди, такие же граждане Республики Беларусь. Если необходимо, просим принести протест в порядке надзора и обратиться от нашего имени в Конституционный суд Республики Беларусь для оценки соответствия вышеуказанного распоряжения президента Республики Беларусь от 27 марта 2017 года №51рп Конституции и нормативным актам Республики Беларусь, в части, касающейся нашего вопроса, и внести изменения в приложение №4 вышеуказанного распоряжения президента Республики Беларусь.

Просим содействовать нашим законным правам: зарегистрировать наконец право собственности на оплаченные торговые павильоны, которое не можем реализовать с 2014 года. И избавить нас от дорогих судебных тяжб. Ни денег, ни сил нет.

Читайте также: