«Какая стоимость хутора?» — «А какой у вас бюджет?» Минчанин возмущен поведением риелтора

 
22 657
12 июня 2025 в 11:40

Однажды риелторы открыли для себя мир инстаграма и тиктока, начав размещать там информацию об объектах недвижимости. Оказалось, что эти площадки ничем не хуже старых добрых сайтов с объявлениями. Но у соцсетей, кроме плюсов, есть еще и минусы. Один из них — иллюзия того, что можно вести себя как душе угодно. Например, не называть цену объектов и отвечать: «Ответил в лс». Минчанин столкнулся и вовсе с вопиющим поведением: риелтор не только отказался называть цену продаваемого объекта, но еще и начал «торговаться». Насколько это законно? 

Свою переписку с риелтором из инстаграма показал пользователь Threads eklykov. Молодой человек увидел пост о продаже хутора, однако в описании не нашел информацию о его стоимости. Тогда он решил напрямую спросить у посредника, сколько же денег нужно готовить желающему стать обладателем прекрасного хутора. Дальше состоялся такой диалог:

В комментариях предсказуемо полно возмущений. «Я бы вообще запретила все объявления на сайтах без указания цены и обязательно с номером телефона. Сейчас появились объявления, где только на почту нужно писать. При этом проверяют эту почту, видимо, не очень часто. Иногда раз в пару дней», — говорит Sokolovskaya_realt.

Оказалось, что этот случай не единичный. Похожей историей делится alesyacyrkunova: «У нас в Могилеве тоже есть агентство, которое выставляет объявления без цен. И по каждому дому надо писать или звонить, узнавать цену. Говорят сразу. Но почему ее тогда сразу и не написать в объявлении? Я же ставлю в поиске сортировку по цене, и получается, что их дома вообще не попадают в поиск».

«В любом сервисе бесит подход „а какой у вас бюджет?“. Не твое дело. Я сама решу, какой у меня бюджет. Ты говоришь цену, а я решаю, в бюджете это или нет. Бессмысленно тратить свое время, если цена не соответствует ожиданию», — пишет rajobsz.

«А потом мы удивляемся , почему не можем продать что-то годами через агентство», — прикалывается potok___misley.

Фото носит иллюстративный характер

Что говорит МАРТ?

Вчера как раз состоялась конференция, посвященная риелторской деятельности. Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик пояснила, что именно считается ненадлежащей рекламой в этой сфере.

В законе «О защите прав потребителей» содержатся общие нормы, которые развиваются законом «О риэлтерской деятельности». Этот закон был принят в 2025 году.

— Риелторским организациям важно понимать, что, например, в статье 7 закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что исполнитель услуги, в том числе риелторской, обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о предлагаемых услугах, — пояснила Инна Гаврильчик.

Почему важно доведение достоверной информации до потребителя? Потому что в законе «О защите прав потребителей» есть статья 16, которая говорит, что если не была доведена вся необходимая и достоверная информация, то потребитель имеет право на расторжение договора без всяких других условий.

— Достаточно вот этой причины. Думаю, риелторские организации могут оценить последствия при расторжении договора таким образом — все денежные средства необходимо будет вернуть, — привела пример Инна Гаврильчик.

Исходя из закона очевидно, что риелторы не имеют права не называть стоимость объектов недвижимости.

Выбор покупателей
2-местные, каркас: сталь, сидение: мягкое, до 180 кг
раскладные, 3-местные, каркас: сталь, сидение: мягкое, до 280 кг

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро