«Все вернулось к „докаменногорскому“ периоду». Читатели о том, почему цены на аренду бьют рекорды

 
12 301
19 марта 2025 в 17:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: архив Onlíner; фото носит иллюстративный характер
Автор: Оксана Красовская. Фото: архив Onlíner; фото носит иллюстративный характер
Покупайте в приложении Каталог Onlíner и получите шанс выиграть один из трех Samsung Galaxy S25 Series!

Арендные страсти не утихают. Да и с чего бы: людей без крыши над головой по-прежнему много, а метры (и ремонты) все никак не подешевеют. Вот и вынуждены стороны искать финансовый компромисс (пока он балансирует на уровне $300 по курсу за простую однушку). Своим взглядом на ситуацию с Onlíner поделились те, кто уже давненько варится в съемном «котле». Если вам также есть что сказать по ситуации, пишите в наш телеграм-бот.

«Виноваты сами арендаторы»

Денис не первый год наблюдает за рынком недвижимости, и вот к каким выводам пришел молодой человек. «Есть такое понятие в экономике: „закон спроса и предложения“. Если вспомнить, то в 2013—2014 годах однокомнатная квартира сдавалась примерно за $350 по курсу. Найти однушку дешевле $300 было практически нереально. В 2015 году сдали Каменную Горку. Тысячи людей переехали в свое жилье — спрос упал. При этом еще тысячи квартир были построены для сдачи в аренду: предложение выросло. Результатом стало катастрофическое падение цен на рынке аренды жилья.

Но ежегодно тысячи людей из других городов переезжают в Минск на ПМЖ. То есть спрос постоянно растет. Сейчас спрос и предложение вернулись к „докаменногорскому“ периоду. Так что обвинять арендодателей несправедливо. Во взлетевших ценах виноваты арендаторы. Точнее, большое количество приезжих».

«Не надо изысков с фарфором и паркетом»

«Считаю, что цены какие-то реально бешеные, — признается читатель под ником Сангитам. — При том, что я скорее представитель арендодателя, чем арендатор. Почему? Да хотя бы потому, что уровень доходов далек от совершенного, а ведь у нас полно и тех, кто зубами цепляется за любые возможности удержаться на плаву. Собираетесь сдавать? Сделайте простой ремонт. Не надо всех этих изысков с фарфором и паркетом. Жильцы сами себе создадут необходимый уют.

Одно дело, если арендатор — айтишник, который и $400—500 заплатит в эквиваленте (под такого потенциального жильца можно и ремонт сделать). Но что, если квартирант — рабочий, швея, повар? Я лично знаю женщину с двумя детьми, которая ночами не спит и шьет. При этом снимает квартиру за $300 долларов и каждый месяц в момент платежа у нее сильный стресс, а владелец еще и лицо кривит.

Арендодатели говорят о своих тратах, о налогах? Но расходы на двухкомнатную квартиру по „коммуналке“ едва ли встанут в 150 рублей. Налог — мизер. После этого арендодателям не хватает 500—600 рублей в месяц (уже за вычетом расходов)? Это же деньги „из воздуха“! Но рынок и человечность всегда всех ставят на место. Не хочешь заработать хоть сколько-нибудь — будешь сидеть с квартирой, но без денег, которые уйдут более гибким „продавцам аренды“».

Лайфхак, как ужиться с арендаторами

«Незаживающая рана какая-то с темой аренды квартир. Будучи в этом вечном конфликте представителем арендодателей, я, тем не менее, больше на стороне квартирантов, — делится Алекс. — Мне попадались очень разные персонажи, но при этом бог миловал и „африканских студентов“ или неплательщиков я ни разу не встречал.

Сдавая жилье в аренду, я всегда ставлю себя на место арендаторов. Может поэтому нередко встречал недоуменный взгляд с их стороны, когда брал на себя расходы по мелкому ремонту, сам приезжал за оплатой, предлагал свою помощь с переездом при их съезде или закрывал глаза на потертости и износ техники в квартире.

Для них это всегда сродни мему: „Это что — какой-то развод?!“

За годы сдачи в аренду апробировал разные варианты и в итоге имею следующую позицию:

1. Арендная квартира и имущество в ней не должны быть баснословно дорогими (чтобы минимизировать риски, если попадется неадекватный арендатор); бегать по судам в ущерб своей жизни и работе я не стану, это глупо, поэтому если придется ремонтировать что-то, то так, чтобы не разориться.

2. Ценник брать не с потолка и не жадничать, поскольку лучше у меня будет постоянный клиент без головной боли для меня, чем череда безалаберных временщиков или тех, кто не потянет по своим доходам и будет постоянно просить отсрочки. Уверяю вас, адекватность клиента дороже, чем больший ценник с арендатором-дураком.

3. За оплатой я приезжаю по договоренности сам раз в месяц; так можно убедиться, что квартира в порядке, и вообще-то это же моя работа, а не клиента.

4. ЖКХ оплачиваю сам, чеки по мессенджеру, забираю деньги вместе с арендными; так вы не станете внезапно неплательщиком.

5. Внезапные неежемесячные взносы по расходам ЖКХ я оплачиваю сам — не обеднею, а клиентам приятно.

6. Всегда иду навстречу, если не видно системности; это разумно, по-человечески и, в конце концов, моя прямая выгода.

7. Предлагаю при расставании с клиентом свою рекомендацию для другого арендодателя — так я пытаюсь помочь тому, на ком я немного заработал и кто мне не доставил лишних хлопот.

Это основные позиции. Мне кажется, многие арендодатели были бы избавлены от проблем, поступай они так же. Да и квартиранты были бы более спокойные и довольные.

Кстати, тема уже действительно назрела: или база рекомендаций для арендодателей и арендаторов, или механизм рекомендаций от прежнего арендодателя».

2000 Вт, объем 1.8 л, цвет нержавеющая сталь/черный
1600 Вт, с пароувлажнением, постоянная подача пара

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро