«В день заезда объявила, что квартира занята», «Бронируют и не приезжают». Туристы vs «суточники» — кто страдает больше?

 
20 560
13 октября 2022 в 11:16
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Путешествия по стране давно заняли свое почетное место в сердцах белорусов: за одни выходные можно успеть съездить в соседнюю область и осмотреть сразу несколько городов, усадеб, знаковых церквей. Правда, сейчас, когда мы остались без международных сервисов бронирования жилья, с оформлением ночевки стало сложнее: гостиницы разбирают сильно заранее, поэтому спонтанным путешественникам выбирать приходится среди квартир на сутки (а семьям с детьми так даже намного удобнее: есть кухня, на которой можно приготовить любимую кашу). Увы, не всегда взаимодействие с «суточниками» заканчивается удачей.

Проблемы клиентов

Несколько дней назад мы рассказали историю Екатерины, которая хотела приятно провести время в Гродно, а вместо этого осталась без крыши над головой. Можно было бы подумать, что это разовый случай: не повезло девушке. Но, увы, аналогичные ситуации встречаются много где: даже налоговики, только взявшись за этот вопрос, поймали нарушителя после первой же контрольной закупки (специалистов МНС, которые бронировали жилье в центре Минска, заселили на окраину, да еще и нарушив при этом порядок приема наличных средств).

На историю Екатерины откликнулись многие читатели. Говорят, с ними происходило ровно то же самое: договаривались о квартире, а когда приезжали, выяснялось, что метры уже заняты: «ничем не могу помочь», «есть другой вариантик, но он подороже». Происходило это в столице, Бресте, Гродно.

«Такая ситуация в Гродно далеко не единичная. Мы нашли квартиру на той же улице Лидской через Instagram. Связались с хозяйкой, она попросила перевести символические 10 рублей в качестве предоплаты, чтобы квартира была за нами. Правда, как выяснилось, это ничего не гарантирует: в итоге в день заезда она объявила, что не готова заселить нас в предоплаченную квартиру. Причем сегодня оплачиваешь, а завтра в дороге тебе все это сообщают», — рассказывает минчанин.

По словам хозяйки, виной всему перенесенное время заселения: с договоренных заранее 18:00 гости перенесли визит на 22:00. Хотя в этой же переписке она сразу же после просьбы предоставить документы на оплату указала, что «квартира занята».

А вот случай из Бреста. «За день до поездки по телефону забронировал квартиру, уточнив, что она свободная на наши даты, мы едем семьей с ребенком, точно бронируем, снимаем и оплачиваем, не будем искать варианты. Договорились, что я наберу, когда наш поезд приедет на вокзал, примерно в 12:00.

В 12:00 хозяйка не подняла трубку. Перезвонила только через полчаса и „обрадовала“ нас тем, что предыдущие квартиранты все-таки решили продлить проживание и она ничем нам не может помочь. Итого после четырех с лишним часов в пути мы оказались на вокзале города, в котором были впервые, без забронированного жилья.

К счастью, нам удалось найти другой вариант съемной квартиры, после того как прозвонили несколько десятков объявлений, 99% жилья было занято. Товарищам по несчастью могу порекомендовать решение. Практически во всех областных городах есть гостиница при главном ж/д вокзале. Номера там класса «скромный эконом», но и стоимость невысокая, места почти всегда есть, можно снять на ночь (12 часов). Для крайнего случая — рабочий вариант», — советует Павел.

Из Новогрудка тоже пришла весточка: «Договариваешься с хозяйкой, она уверяет, что все хорошо и не нужна даже предоплата, а к вечеру уже „не помнит“ и предлагает другой вариант на 50% дороже. Если указываешь, что дорого, то предлагает чуть дешевле (типа уступлю), но все равно дороже, чем начальный (и красивый) вариант», — поделился Евгений.

Проблемы «суточников»

Впрочем, страдают не только гости, но и сами «суточники». Так, люди жалуются на то, что постояльцы не приезжают и обрывают всякое общение. «Таких историй вагон и тележка. У меня лично вчера бронировали и не приехали. И даже не предупредили», — подсвечивает ту сторону жизни хозяйка суточных квартир.

У предпринимателей даже есть свой чатик с черным списков арендаторов (а как иначе?), в котором они делятся контактами проблемных клиентов. А в телефонной книге уже сформировался чуть ли не бесконечный список тех, кто не заехал. Но бизнеса без рисков, увы, не бывает.

Безусловно, обе стороны бывают «хороши», как и обе бывают порядочны. Так что тем, кто работает честно и открыто, переживать из-за освещения проблем нечего. Но, судя по тому, что налоговая всерьез взялась за эту сферу, жалоб на недобросовестное поведение «суточников» хватает.

«В ближайшее время МНС разработает алгоритм взаимодействия районных инспекций с управлениями оперативного контроля для сокращения времени и трудозатрат по фиксации нарушений в данной сфере. Что касается нас, то мы уже готовы. Тем более что уже имеющиеся в распоряжении информационные ресурсы, специальные поисковые системы и технические средства позволяют проделывать 90% работы по выявлению нарушителя, буквально не вставая с кресла.

Поэтому, когда недобросовестному бизнесмену уже завтра позвонят и оставят заявку на аренду квартиры, его до самого последнего момента будут терзать сомнения: реальный клиент или…» — предупреждают специалисты.


Onlíner рекомендует
классический аромат, 100 шт
машинная стирка, универсальное, свежесть, 66 шт, на 66 моек/стирок
универсальные, концентрат/не требует смывания, 5 кг

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро