Новая кондитерская с лаконичным названием «Mо» разместилась на Дзержинского, 80. Минчанам этот адрес может быть знаком по кофейне Took, которая работает тут не первый год. Однако два заведения, хоть и предлагают кофе с десертами, сильно отличаются друг от друга. Рассказываем историю создания «Mо» — мечты двух девушек, которые рискнули и начали бизнес в самом начале пандемии и полноценно открылись во время второй волны коронавируса.
Мария — шеф-кондитер и соучредитель «Mо». Путь к своему делу прокладывался на протяжении почти 10 лет. Подробнее рассказывает она сама:
— В конце 2012 года я попала на первый в Минске мастер-класс от французского шефа Арно Готье. Тогда еще в Минске не было разнообразия ресторанов, никто никого не знал, кроме разве что Прокопьева. Там меня заметила одна девочка, взяла мой номер телефона. В итоге меня пригласили на работу в кондитерскую Moulin на Чечота. Там я проработала невероятных два года. Владелица Moulin Татьяна была значимым человеком в становлении меня как кондитера.
В какой-то момент я поняла: чтобы двигаться дальше, моих знаний недостаточно. Я поступила и с отличием окончила кулинарную школу Le Cordon Bleu в Лондоне. Сбылась мечта!
После Лондона я вернулась в Минск, попробовала себя в роли шеф-кондитера, посетила много мастер-классов и международных выставок.
В конце 2019-го мой будущий партнер позвонила со словами: «Я нашла место для нашей новой кондитерской!»
Так началась новая история, которая привела Марию к собственной кондитерской. Освободилось помещение гастромаркета «Кус Кус», располагавшегося в жилом доме на Дзержинского, 80. Залу площадью около 55 кв. м посчастливилось иметь огромные панорамные окна, которые будто созданы для уютной кофейни во французском стиле.
— Я никогда не хотела иметь кондитерскую в центре, — признается Мария. — Я за семейный формат в спальном районе, куда жильцы приходят по утрам за кофе, а вечером — посидеть с детками, отдохнуть и вернуться домой.
По словам Марии, помещение было в жутком состоянии. А вернее — в неподходящем для светлой кондитерской. «Кус Кус» оставил после себя черные стены и невзрачную плитку на полу. Пришлось все сносить и делать заново, в том числе обустраивать кухонную зону. Деньги на все это нашлись благодаря инвестиционному займу.
— Мы подписали договор в начале апреля, и через неделю мир погряз в коронавирусе. Это было суперстрашно, потому что дороги назад уже не существовало. Аренда была оплачена на три месяца вперед, поблажек, кроме двух месяцев арендных каникул, не было. Два месяца ушли на демонтаж и бумажные дела. Стройка началась только в июне. Весь июль ездили по строительным магазинам. После завершения всех работ набрали команду и начали работать.
Интерьер вдохновлен Францией — страной, ассоциирующейся с уютными кофейнями.
— Вспомнили Париж. Традиционный стиль французской квартиры где-то в центре города — это высокие белые потолки, спокойные цвета стен, молдинги, паркет елочкой, много зеркал и люстра. Символом бренда выбран абрикос, ассоциирующийся со сладостью, мягкостью, природой и женственностью. Название выбиралось по принципу лаконичности и удобства прочтения на любом языке. Выбор фирменного знака определил цвета, которые мы будем использовать в интерьере — золотой, зеленый и розовый.
«Мо» — это кондитерская полного цикла. То есть тут готовят муссовые десерты, тарталетки, заварные десерты, домашнее мороженое, конфеты, выпечку, хлеб. На витрине пока стоят только пирожные.
— Десерты — это только начало, — объясняет Мария. — В ближайшее время у нас появятся хлеб и выпечка. Прямо сейчас за стенкой пекарь прорабатывает круассаны. Думаю, уже в ноябре начнем продавать киши, панини и другую соленую выпечку.
Много лет я собирала вкусы и идеи во время путешествий, из книг, в гостях у друзей... Разрабатывая линейку десертов для «Мо», мне было важно рассказывать истории продуктов, соблюдать баланс вкуса и текстуры. В линейке представлены не только классические вкусы: шоколад, ваниль, карамель, но и более любопытные сочетания: фисташка — малина, маракуйя — творожный сыр, черника — бергамот, пекан — кленовый сироп. В десертах я стараюсь раскрыть основной продукт в разных текстурах. Например, в тарталетке с фундуком используется пять текстур: песочная рассыпчатая основа тарталетки, мягкий запеченный фундучный крем, терпкая фундучная паста, хрустящий фундучный дакуаз. И все это позволяет в полной мере раскрыть вкус ореха.
Цены кусаются. Точно так же, как кусаются в Paul или Brioche. Но здесь еще и кофе какой-то запредельно дорогой. Особенно придется страдать веганам, предпочитающим капучино на миндальном молоке. Девушка рассказывает, из чего складывается стоимость:
— Цена на десерты напрямую зависит от цен на ингредиенты, из которых мы готовим. В большинстве случаев это импортные продукты: французское фруктовое пюре, бельгийский шоколад, итальянские ореховые пасты и др.
Заведение работает с 10:00 до 22:00. Пирожные начинают готовиться с пяти утра.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро