27 марта 2020 в 15:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Александр Ружечка

Полетали над Минском на вертолете, который так напугал интернет

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Александр Ружечка

Этот полет состоялся давным-давно. В те времена, когда доллар еще был относительно хорошим мальчиком, а нация не стояла в очереди за туалетной бумагой. С тех пор прошло три недели. Поскольку все аэросъемки в Минске должны пройти ряд согласований с генштабом, приходится публиковать этот репортаж уже в новом мире, полном странностей и тревог. Показываем, как выглядела наша столица, только начинавшая паниковать по любому поводу. Только не стоит бояться: это обычный вертолет, который подняли по заказу филиала «Минские тепловые сети» РУП «Минскэнерго» — ничего страшного не произошло. 

Ми-8 летал над Минском несколько дней. Часть горожан заметила летательный аппарат над головой и сразу выдвинула несколько версий о его назначении и предложила принять меры (напомним, летал вертолет в том числе в темное время суток):

  • Военные распыляют лекарство от коронавируса.
  • Правительство что-то сбрасывает и скрывает.
  • Так медики замеряют температуру: нужно подойти к окну и прислонить к стеклу лобик.
  • Это еще что за шайтан-машина?! Составляйте петицию и метайте копья!

На деле все обстояло чуть скучнее: энергетики вместе с МЧС искали тепловые аномалии (это не те, что в S.T.A.L.K.E.R.).

До этого такие мероприятия проводились в 2015-м. Тогда на сайте МЧС говорилось, что это наиболее эффективный и экономичный способ определить места тепловых аномалий, где ремонт необходим в первую очередь.

— Для того чтобы увидеть «утечку», кроме обычной камеры наблюдения, используют тепловизор. Нестандартность заключается именно в том, чтобы получить точную информацию с последнего. Для этого должны совпасть сразу несколько факторов: погодные условия и ювелирная точность на маршруте. Если хоть немного отклониться от курса, то не удастся собрать все данные в одну карту, — говорилось в сообщении ведомства.

Ми-8 летал над городом по маршруту, который снизу казался довольно странным: вертолет будто искал что-то на земле. По сути, так оно и было.

На борту находились пилоты МЧС, а также специалисты из Санкт-Петербурга, приглашенные энергетиками: у соседей есть специальные тепловизоры для таких целей. Данные с оборудования транслируются на экран ноутбука, эксперты сверяются с картой прокладки теплотрасс и в случае чего фиксируют места потенциальных дефектов. Они подсвечиваются красным.

Эти модели тепловизоров — штуки довольно громоздкие, поэтому на дрон их не поставишь, приходится поднимать более солидную технику.

Как объясняли в газете «Энергетика Беларуси», вертолет летит на высоте 600 м от земли. Тепловизор имеет радиус действия 200 м. Пролетев определенный отрезок и «захватив» эти 200 м (100 м вправо от борта и 100 м влево), вертолет продолжает свой путь, двигаясь по границе территории, уже осмотренной тепловизором. Так постепенно составляется тепловая карта города.

Наш маршрут начался на аэродроме в Липках и пролегал через Шабаны, Восток, площадь Победы и проспект Дзержинского. На фото можно искать свой дом.

Улетаем к Востоку. Архитектура общежитий БНТУ
Жилой комплекс «Аквамарин» на Филимонова
Спортивный комплекс «Олимпиец» на Калиновского (бывшие «Трудовые резервы») и Институт повышения квалификации
Краснокирпичные домики на проспекте Независимости в Уручье
Стройка «Газпромцентра» тише воды
Комаровский рынок
Октябрьская, обросшая с годами граффити, кафе и барами

Сейчас специалисты обрабатывают данные и совсем скоро подведут итоги.  После этого энергетики продолжат работу на земле и обследуют все обозначенные локации. Это помогает избежать ЧП во время отопительного сезона.

Специалисты говорят, что такие обследования следует проводить каждый год в конце зимы — начале весны. Так что в следующем году не пугайтесь.

Съемное жилье на любой вкус и кошелек — в сервисе Onliner «Дома и квартиры»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!