Этот полет состоялся давным-давно. В те времена, когда доллар еще был относительно хорошим мальчиком, а нация не стояла в очереди за туалетной бумагой. С тех пор прошло три недели. Поскольку все аэросъемки в Минске должны пройти ряд согласований с генштабом, приходится публиковать этот репортаж уже в новом мире, полном странностей и тревог. Показываем, как выглядела наша столица, только начинавшая паниковать по любому поводу. Только не стоит бояться: это обычный вертолет, который подняли по заказу филиала «Минские тепловые сети» РУП «Минскэнерго» — ничего страшного не произошло.
Ми-8 летал над Минском несколько дней. Часть горожан заметила летательный аппарат над головой и сразу выдвинула несколько версий о его назначении и предложила принять меры (напомним, летал вертолет в том числе в темное время суток):
На деле все обстояло чуть скучнее: энергетики вместе с МЧС искали тепловые аномалии (это не те, что в S.T.A.L.K.E.R.).
До этого такие мероприятия проводились в 2015-м. Тогда на сайте МЧС говорилось, что это наиболее эффективный и экономичный способ определить места тепловых аномалий, где ремонт необходим в первую очередь.
— Для того чтобы увидеть «утечку», кроме обычной камеры наблюдения, используют тепловизор. Нестандартность заключается именно в том, чтобы получить точную информацию с последнего. Для этого должны совпасть сразу несколько факторов: погодные условия и ювелирная точность на маршруте. Если хоть немного отклониться от курса, то не удастся собрать все данные в одну карту, — говорилось в сообщении ведомства.
Ми-8 летал над городом по маршруту, который снизу казался довольно странным: вертолет будто искал что-то на земле. По сути, так оно и было.
На борту находились пилоты МЧС, а также специалисты из Санкт-Петербурга, приглашенные энергетиками: у соседей есть специальные тепловизоры для таких целей. Данные с оборудования транслируются на экран ноутбука, эксперты сверяются с картой прокладки теплотрасс и в случае чего фиксируют места потенциальных дефектов. Они подсвечиваются красным.
Эти модели тепловизоров — штуки довольно громоздкие, поэтому на дрон их не поставишь, приходится поднимать более солидную технику.
Как объясняли в газете «Энергетика Беларуси», вертолет летит на высоте 600 м от земли. Тепловизор имеет радиус действия 200 м. Пролетев определенный отрезок и «захватив» эти 200 м (100 м вправо от борта и 100 м влево), вертолет продолжает свой путь, двигаясь по границе территории, уже осмотренной тепловизором. Так постепенно составляется тепловая карта города.
Наш маршрут начался на аэродроме в Липках и пролегал через Шабаны, Восток, площадь Победы и проспект Дзержинского. На фото можно искать свой дом.
Сейчас специалисты обрабатывают данные и совсем скоро подведут итоги. После этого энергетики продолжат работу на земле и обследуют все обозначенные локации. Это помогает избежать ЧП во время отопительного сезона.
Специалисты говорят, что такие обследования следует проводить каждый год в конце зимы — начале весны. Так что в следующем году не пугайтесь.
Съемное жилье на любой вкус и кошелек — в сервисе Onliner «Дома и квартиры»
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!