Отдала деньги, подписала документы, ничего не помнит. Минчанин рассказал, как спас бабушку от фильтрщиков

 
35 180
20 октября 2017 в 16:56
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: использовано в качестве иллюстрации
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: использовано в качестве иллюстрации

Сильнее фильтрщиков на белорусских бабушек могут воздействовать только акции в продуктовых и песни Софии Ротару. Последние два пункта, в принципе, безвредны, а вот квартирные «ходоки» нередко оставляют старушек без пенсии. И сколько бы заботливые дети и внуки ни инструктировали пожилых и доверчивых людей никого не впускать в квартиру, всегда найдутся умельцы, которые убедят открыть дверь и сделать не самую нужную покупку. Недавно избитая история повторилась в одной из минских квартир, однако в этот раз все кончилось не так, как обычно: хеппи-эндом.

Историей спасения старушки с редакцией поделился минчанин Андрей.

 Звонит мне моя бабушка и говорит: «Внучек, мне тут краник устанавливают какой-то, я ничего не понимаю. Приезжай, посмотри, пожалуйста, правильно ли его ставят». В голове сразу щелкнуло про всеми «любимых» фильтрщиков.

Буквально за 14 минут прилетаю к ней, открываю квартиру, а на кухне сидит парень лет 30. Рядом с ним вижу no name фильтр-тройку. На вопрос: «Есть ли совесть стариков разводить?», получаю ответ: «Я рабочий, я деньги не принимаю, а просто устанавливаю». Прошу вызвать тех, кто «вешал лапшу» на уши бабушке и у кого вторые экземпляры договоров.

Через пять минут подтянулись две работницы данной организации, были приглашены в квартиру, состоялся небольшой диалог о том, что пенсионеров обманывать плохо. Закончилось все хорошо: деньги были тут же возвращены, все бумаги уничтожены, — рассказывает Андрей.

— После того как бабушка отошла от этой ситуации, рассказала, как все происходило. В дверь позвонила молодая приятная девушка — прям одуванчик, бантика не хватает — и сразу заявила, что является представителем ЖЭС и ей срочно нужно проверить счетчики горячей и холодной воды. После того как доступ в квартиру был получен, начались наводящие вопросы в стиле «а как вам водичка в вашем доме?» и так далее. После этого бабушка почти ничего не помнит (ей 86 лет). Помнит только, что появилась вторая женщина, заполняла какие-то бумаги, потом дала подписать их, и бабуля передала деньги. Позже появился парень, начал раскладывать инструмент, а девушки тем временем ретировались. После этого бабушка додумалась все-таки позвонить мне. 

Конечно, в самом фильтре ничего плохого нет. Вот только представители компании предлагали старушке купить обычный российский фильтр реальной стоимостью чуть больше 60 рублей за 320 — то есть более чем в пять раз дороже.

После публикации истории на форуме Андрею дали множество советов — от написания заявления в милицию до отключения бабушке стационарного телефона. Конечно, вероятность, что сработает хотя бы один из советов, мала: бороться с такими людьми непросто, ведь чаще всего они действуют в рамках законодательства и прекрасно понимают, что делают. Видимо, выход один: регулярно повторять старикам о возможных последствиях и учить не поддаваться на уловки не самых совестливых продавцов.

От редакции: есть проблема в сфере недвижимости, о которой вы хотели бы рассказать? Пишите на dm@onliner.by.

Читайте также: 

Настоящие фильтры без обмана, SMS и регистрации в каталоге Onliner.by