Собрал подписи, встретил установщиков: минчанин рассказывает, как уберечь исправный домофон от «покушений» на замену

 
12 096
31 июля 2017 в 11:05
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Когда «жизненно необходимые» услуги приходят к вам домой сами, стоит насторожиться. Это касается установки фильтров, ремонта окон, замены проводки и еще кучи других важных мероприятий. О том, что город атакуют «домофонщики», Onliner.by сообщал уже не раз. Истории замены исправного, но устаревшего, по словам сотрудников компании, оборудования заканчивались по-разному. Но наш читатель Сергей знает, как одолеть незваных гостей, и готов с вами поделиться рецептом успеха.

Всегда все было хорошо, но внезапно оказалось, что плохо

— Дом наш кооперативный, — рассказывает минчанин. — На волне установки домофонов по всему Минску в «нулевых» установили его и в нашем подъезде. Понятное дело, что любое оборудование после ежедневного использования в течение длительного времени не выглядит как новенькое, но все эти годы домофон исправно себе работал, а в случае чего ремонтировался.

В 20-х числах июня этого года на самом домофоне и в подъезде около лифта появились неподписанные объявления, в которых некая организация рассказывает о том, как у нас все плохо. Оказывается, домофон наш снят с производства еще в 2009 году и его нужно срочно менять. Стоит все это счастье всего лишь 36 рублей, при этом один ключ дается за одну копейку, а каждый дополнительный — за 6 рублей. Вспомнив в том числе и статьи на Onliner.by и понимая, чем все это пахнет, я просто сорвал эти объявления.

Ближе к концу июня в квартире раздался звонок. Открыли дверь и общались со звонившим родители, которые были заранее предупреждены о том, что это за замена домофона. С их слов, звонивший интересовался, все ли устраивает в работе домофона, рассказывал, что оборудование уже старое, его становится сложно обслуживать и рано или поздно его все равно придется менять, поэтому предлагал расписаться в некоем опросном листе по поводу того, что мы согласны на замену. Более того, звонивший, рассказывая о том, что данное оборудование часто ломается, сказал, что, мол, «вот и сейчас дверь домофона не держит и просто так открывается». Особого значения этому на тот момент не придали, но об этом позже. И действительно, с домофоном появились какие-то странные проблемы — дверь нормально работала в четырех случаях из пяти, но иногда как будто бы не срабатывал магнит и дверь не закрывалась.

На просьбу дать расписаться в этом опросном листе с указанием того, что мы против замены исправно работающего оборудования, он ответил отказом. На этом разговор был окончен — человек ушел без подписи. При этом, со слов родителей, в листе на тот момент было лишь около 8—10 заполненных строк при 35 квартирах в подъезде.

Противостояние с «домофонщиками»

Где-то через полторы недели на подъезде появилось новое объявление, в котором компания, которая уже фигурировала в заметках Onliner.by, сообщала, что в первой половине дня в понедельник, 10 июля, у нас будет производиться замена домофонного оборудования и абонентских устройств. Стало понятно, что если ничего не делать, то наш рабочий домофон просто вырежут и установят новый. В тот же день я сходил в наш расчетно-справочный центр. Судя по улыбкам, я понял, что о данной организации и методах ее работы в РСЦ знают.

В данный момент договор на обслуживание нашего ЗПУ заключен с УП «Белсантехэнерго», которое от нас не отказывалось, равно как и мы не просили сменить обслуживающую организацию. На всякий случай позвонил я и в нашу обслуживающую организацию, пообщался с мастером и директором. С подобной «конкуренцией» они сталкиваются не впервые. Попросили не подписывать никаких договоров, а также пообещали прислать своего представителя для того, чтобы пообщаться с жильцами и разъяснить ситуацию.

В итоге я решил побеседовать со всеми жильцами нашего подъезда, поинтересоваться, в курсе ли они происходящего, приходили ли к ним за подписями и ставили ли они свою подпись в опросном листе. Заодно решил собрать подписи против замены домофонного оборудования. Из 35 квартир за выходные удалось застать только 19. Несколько человек сказали, что вообще не в курсе происходящего и никто к ним не приходил. Около 8—9 честно признались, что действительно расписывались за замену домофона. В итоге жильцы всех 19 квартир, которых удалось застать за выходные, расписались против замены домофона. При этом у всех работали ключи и трубки, существенных претензий к работе домофона не имелось, разве что некоторые отмечали, что в последнее время он стал плохо работать. Заявка на ремонт мной уже была отправлена, но об этом опять же дальше.

Чтобы не сидеть под подъездом с 9 до 15 в ожидании незваных «домофонщиков», я решил сразу сходить к ним в офис и показать список отказавшихся от замены домофона, попросив закрыть на этом вопрос. В 9:05 дверь к ним все еще была закрыта, и я пошел обратно к дому. В это время мне позвонили родители — оказывается, уже пришли какие-то мастера и собираются производить замену домофона. К моменту моего возвращения родители успели коротко с ними пообщаться. Упоминания о том, что мы в курсе их деятельности и тоже собрали подписи против замены домофона, оказалось достаточно, чтобы они сначала куда-то позвонили по мобильному телефону, а затем сели в свою машину и переоделись из рабочей формы с названием компании в обычную одежду.

К моменту, когда я дошел до своего подъезда, они, уже одетые «по гражданке», стояли в стороне от нашего подъезда, общаясь между собой. Чтобы окончательно закрыть вопрос, я подошел к ним. Мне сразу сказали, что вопросов к нам больше нет, раз мы отказываемся от замены. При этом они даже не попросили глянуть мой лист с подписями. В очередной раз рассказали про истекшие сроки эксплуатации и прочее. Кроме технической документации и паспорта домофона, в котором должен быть указан срок эксплуатации, он мне ничего назвать не смог. Обратил внимание он также и на то, что «вот у вас же и сейчас домофон не работает», на что я сказал, что мастер должен сегодня прийти по заявке.

С точки зрения компании, они пытались сделать благое дело — уберечь жильцов от старого оборудования. И снова, как и в случае с ул. Чайлытко, «жильцы сначала согласились, а потом нашелся один недовольный, который всех переубедил».

Неожиданные «глюки» исправного домофона

Во второй половине дня пришел «родной» мастер по нашей заявке. К этому моменту на табло домофона уже постоянно горели произвольные сегменты, не складываясь ни в какие символы, цифры или коды ошибок. Дверь при этом не схватывалась магнитом. Очевидно, что домофон «глючит». Повозившись некоторое время, мастер выдал вердикт, что наш домофон полностью поврежден из-за воздействия большого напряжения, возможно электрошокера, и что данный случай у них далеко не первый.

Стоит сделать оговорку, что я не видел, кто бы это мог сделать, поэтому не могу никого обвинять прямо. «Не пойман — не вор». Но удивительным образом данная поломка совпала со всей этой историей с заменой домофона, при том что до этого он работал чуть ли не год без вопросов. В итоге мастер забрал оборудование в ремонт, трое суток подъезд стоял с открытой дверью. После звонка в четверг, 13 июля, в обслуживающую организацию выяснилась интересная деталь — всего по городу на тот момент у них было 18 случаев «выбитого оборудования».

Возможно, когда-нибудь наш домофон действительно окончательно выйдет из строя и станет совсем неремонтопригодным. В этом случае мы как-нибудь сами, без помощи сторонних организаций, проведем собрание, опрос и решим, что нам в этом случае делать, в какую организацию обратиться и какое оборудование установить.


Конфликты на домофонной почве начали появляться еще в 2015 году. Минжилкомхоз и Минторг прокомментировали правоприменительную практику замены и техобслуживания домофонных систем: организации, оказывающие услуги по установке домофонов и их техобслуживанию, обязаны, во-первых, заключить договор с каждым собственником или нанимателем квартиры. Второе — не начислять плату за техобслуживание ЗПУ жильцам, отказавшимся от заключения договора, не включать ее в извещение об оплате жилищно-коммунальных услуг и обеспечить беспрепятственный доступ в квартиры. Третье — не менять оборудование домофонной системы без согласия собственников или нанимателей жилья.

Ноутбуки в каталоге Onliner.by