Жители подъезда отбились от домофонщиков: «Они вырезали исправное оборудование, а теперь все восстанавливают»

 
28 января 2017 в 13:07
Автор: Николай Градюшко

Минчане не перестают жаловаться на навязчивый сервис по замене исправных домофонов. Все начинается с того, что в подъезде появляются некие шустрые молодые люди, которые проводят поквартирный опрос и предлагают расписаться на каком-то бланке. Затем жильцы и опомнится не успевают, как им врезают новый домофон и выставляют счет через жировки. Еще и новенькие ключи предлагают купить по 6 рублей за штуку. По такой стандартной схеме недавно отрабатывался один из подъездов на улице Чайлытко. Но на этот раз кое-что пошло не по плану.

— В пятницу вечером звонок в дверь. Парень какой-то спрашивает, не хотим ли мы заменить домофон. Что за вопрос? Зачем менять, если он прекрасно работает? Я сразу его прогнала, — рассказывает Людмила. — Дальше он пошел по соседям и собрал кучу подписей, включая подписи квартирантов. Представлялся работником ЖЭСа, говорил, что проводит опрос, подсовывал какой-то опросный лист. Я так понимаю, люди не вполне осознавали, за что они подписывались. Все стало понятно на следующее утро. В ЖЭСе, куда мы обратились первым делом, сказали, что никаких опросов не проводят. А главный инженер так прямо и заявил, что мы попали: мол, если более 50% жильцов подписались за замену домофона, то все законно. А те люди, что не согласны, останутся без домофонной связи и будут каждый раз бегать вниз, чтобы открыть дверь врачу, друзьям и т. д.

В воскресенье мы собрались всем подъездом и написали письмо в РСЦ с просьбой не признавать никакие договоры с фирмой «Видеопромсервис» [представитель этой компании накануне ходил по подъезду. — Прим. Onliner.by], а наши подписи считать недействительными. В понедельник в 8 утра письмо уже было в РСЦ, оригиналы наших подписей с заявлением были направлены по почте на адрес фирмы, но еще накануне ее директор был предупрежден о нашем протесте. А уже в 11:30 в понедельник к подъезду приехали мастера и начали вырезать наш исправный домофон. Декретницы, что сидели дома, услышали шум и вызвали наряд милиции. Милиционеры, видимо, не нашли никакого состава преступления и уехали. Хотя, на наш взгляд, правонарушение налицо: зная позицию жильцов, фирма, не имеющая никакого отношения к нашему дому, демонтировала наше имущество. Договор на обслуживание домофона у нас заключен совсем с другой организацией.

Вечером от имени жильцов было написано заявление в РУВД, был звонок на горячую линию в администрацию района, встреча с директором фирмы. По словам Людмилы, в конечном итоге демонтированный в понедельник блок вызова вернули на место, но домофон до сих пор не работает. Подъезд открыт уже несколько дней.

Конфликтную ситуацию прокомментировал Антон Шельпук, директор ООО «Видеопромсервис»:

— В этом подъезде установлено домофонное оборудование, снятое с производства заводом-изготовителем еще в 2009 году. Сегодня детали к такой модели домофона не выпускаются, с каждым годом выполнять ремонт все сложнее. Наш специалист провел поквартирный опрос жильцов с целью заключения договоров на замену устройства. Большинство жильцов согласились. Услуга стоит 42 рубля и оплачивается через жировки, предусмотрена рассрочка платежей на три месяца. Меняется оборудование на подъездной группе, в монтажном ящике, а также подлежат замене трубки в квартирах, так как старые трубки не работают с современными домофонами. Все это выполняется в рамках законодательства, регулирующего оказание дополнительных жилищно-коммунальных услуг.

Почему меняем исправные домофоны? Ну представьте, у вас дома работает старый телевизор. Вам же могут предложить новую модель в магазине? Это ведь не запрещено по законодательству. Если за замену домофона выскажется хотя бы 51% жильцов подъезда, мы имеем все законные основания на проведение работ. Заключаются договоры, где прописывается стоимость, каждый человек видит, что подписывает.

К работам на улице Чайлытко специалисты приступили в минувший понедельник. Они сняли старое оборудование и передали его на хранение в одну из квартир. В то утро мастера позвонили мне и сообщили о возникшем конфликте с жильцами — я распорядился приостановить работы. Вечером была встреча с жильцами, в ходе которой они высказались против замены домофона.

Как я понимаю, одна из жительниц дома прошлась по соседям и отговорила их от замены домофона, инициировала написание коллективного письма. Письмо пришло нам только в четверг. Раз обстоятельства складываются таким образом, мы решили не идти на конфликт и восстановить старое оборудование. Однако сделать это одномоментно нельзя, так как необходимо выполнить не только монтаж, но и восстановление проводки.

Видеодомофоны в каталоге Onliner.by

Автор: Николай Градюшко