Недобросовестным агентам станет тяжелее жить: чтобы подать объявление о продаже (сдаче) квартиры, надо будет предоставить согласие собственника

 
12 066
31 мая 2017 в 19:41
Источник: БЕЛТА. Фото: архив Onliner.by
Источник: БЕЛТА. Фото: архив Onliner.by

Ни для кого не секрет, что недобросовестные агенты и риелторы любят выдавать себя за собственников. Звонишь по объявлению, чтобы арендовать квартиру у хозяйки Татьяны Викторовны, а попадаешь прямо в руки агента, у которого именно эту квартиру буквально пару минут назад «увели», но он готов предложить другие варианты, чуть дороже. Работает сотрудник агентства, естественно, не бесплатно. Вот и выходит, что из десяти звонков только несколько попадут в цель, остальные — мимо. Бывают ситуации, когда реальный собственник, разместивший объявление на одной площадке, даже не знает, что его квартира «путешествует» по всему интернету и продается уже другими ушлыми товарищами. Усложнить жизнь нечестным на руку специалистам в сфере недвижимости собираются в нашей стране.

В Беларуси планируется скорректировать порядок размещения рекламы объектов недвижимости. Об этом сообщила консультант управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности Министерства юстиции Татьяна Булах, сообщает БЕЛТА. По словам специалиста, в соответствии с законодательством риелторская организация имеет право рекламировать объект недвижимости только после заключения договора на оказание соответствующих услуг с собственником этого объекта. Однако анализ поступающих в Минюст обращений и результатов проверок показывает, что зачастую реклама о предлагаемых к продаже или найму объектах недвижимости осуществляется без заключения договора с их владельцами, а иногда и вовсе без их ведома.

«Поэтому планируется скорректировать порядок размещения рекламы объектов недвижимости риелторскими организациями. В частности, предлагается предусмотреть, что при размещении рекламы об объекте недвижимости, в том числе в интернете, риелторская организация обязана предоставить, а рекламораспространитель обязан истребовать копию документа, подтверждающего получение согласия потребителя. В рекламе объекта недвижимости должны быть указаны наименование риелторской организации, номер лицензии и дата ее выдачи, наименование органа, выдавшего лицензию, а также номер договора на оказание риелторских услуг», — рассказала Татьяна Булах.

Реализация данного предложения дисциплинирует и повысит ответственность риелторских организаций, а также будет способствовать защите прав потребителей их услуг. «Потребитель, заинтересовавшийся рекламируемым объектом, изначально должен понимать, с кем он имеет дело — с собственником объекта недвижимости или с агентством, и быть свободным в своем выборе», — подчеркнула специалист.

Водонагреватели в каталоге Onliner.by