«Правнук» Шабанов: как сейчас должен выглядеть современный жилой район
213
18 апреля 2017 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: Максим Малиновский
«Правнук» Шабанов: как сейчас должен выглядеть современный жилой район

Гектары типовых многоэтажек, дворы-парковки, уставленные механическими повозками, чахлые деревья, дни которых сочтены, утренний и вечерний бой за общественный транспорт, чтобы доехать до места приложения труда, — все это часть повседневности десятков миллионов людей, обитающих на постсоветском пространстве. Недавно мы писали о происхождении привычных нам районов, кварталов и жилых массивов. Настало время рассказать об их будущем, в нашей стране пока отдаленном, но, как мы надеемся, неизбежном. При содействии xistore.by журналисты Onliner.by изучили один из крупнейших градостроительных проектов Европы.

Место действия: Лион, Французская Республика. Время действия: 1990-е годы. Третий по количеству населения город Франции столкнулся с типичной проблемой крупных промышленных центров: старая индустрия умирала, а вместе с ней в пучину депрессии погружались и связанные с ней районы. Одним из них был Конфлюанс, расположившийся на южной оконечности полуострова Прескиль.

Confluence в переводе с французского «слияние» — такое название район получил неспроста. Он находится на стрелке Прескиля — месте слияния рек Соны и Роны, на которых стоит Лион. Освоение Конфлюанса началось в XIX веке, и за 150 лет здесь успели построить крупный порт, две тюрьмы, оптовый рынок, бойню, арсенал, хранилище газа, а в довершение всего вокзал, своим объемом перегородивший полуостров и отрезавший район от остальной части города.

Фото: David Monniaux / Wikimedia

Существовали здесь и жилые кварталы, застроенные дешевыми домами для рабочего класса. Весь этот коктейль к концу XX века выглядел исключительно малопривлекательно: совсем недалеко от роскоши центральной части Лиона фактически находилось промышленное гетто с соответствующими нравами, жившее автономно и обреченное на медленную гибель. Однако именно выгодное расположение позволило старому Конфлюансу умереть гораздо быстрее, чтобы возродиться в новом, совершенно непривычном для себя облике.

В 1995 году мэром Лиона стал Раймон Барр — бывший премьер-министр Франции. Оказавшись на этом посту, он решил немедленно инициировать какой-нибудь крупный проект. Дело было не только в удовлетворении собственных амбиций и политического тщеславия — Барр решил именно ревитализацией Конфлюанса начать преображение Лиона из индустриального в постиндустриальный город.

Итак, каков рецепт успеха? Во-первых, государственный контроль. Барр был правым консерватором, но при этом понимал, что без первоначальной инициативы «сверху» проект приговорен. Для его реализации было создано специальное агентство с мэром города во главе, в дальнейшем контролировавшее весь процесс реконструкции, и в первую очередь оно безжалостно избавилось от прежней промышленной зоны. В Минске городские власти не теряют надежды вынести некоторые предприятия за пределы центральной части города, но это бремя по умолчанию возлагают на перспективного инвестора. Инвесторов обычно это пугает. В Лионе порт был закрыт, оптовый рынок перенесен на новое место, та же судьба постигла остальные производства и прочие недостойные объекты, например тюрьмы.

Второе. Мэрия Лиона провела архитектурный конкурс. В ходе честного творческого соревнования была определена лучшая планировочная концепция Конфлюанса, выбран набор объектов, которые должны были обеспечить его полноценное функционирование в будущем, названы привлекаемые к реализации проекта архитектурные компании. Закулисный волюнтаризм, когда ценная городская территория отдается застройщику, который чем-то симпатичен муниципалитету, а тот впоследствии творит на ней все что хочет, совершенно недопустим.

Третье и, вероятно, самое важное. Конфлюанс изначально предполагался районом смешанной застройки. К началу XXI века прогрессивным урбанистам стало очевидно, что пропагандируемое Корбюзье и его последователями функциональное зонирование городской территории, когда жилые районы существуют отдельно от остального города, морально устарело. Обе крайности — социалистическая с ее бесконечными многоэтажными спальными массивами и американская с четко выделенным деловым даунтауном, жизнь в котором кипит в будние дни и совершенно отсутствует вечерами и на выходных, — одинаково порочны. Для создания живого полноценного района необходимо жилые здания в нужной пропорции перемешать с деловыми и приправить получившуюся солянку щепоточкой культурно-развлекательных объектов.

Столь же решительно европейская градостроительная школа порвала со свободной планировкой территории, восходившей к все тому же Корбюзье. Великий французский архитектор отрицал квартальную застройку, называл ее архаичной, предлагая взамен прихотливо расставлять высотные здания на участке, связывая их рекреационными зонами и дорогами. В ХХ веке это было актуально, потому что позволяло добиться большей плотности населения, улучшить комфорт его жизни за короткое время и небольшие деньги. В XXI веке концепция безнадежно устарела. Люди больше не ютились в доставшихся им от предков тесных лачугах, жилищный вопрос был в принципе решен, после чего внезапно выяснилось, что горожане предпочитают не стоящую в чистом поле двадцатиэтажку, а скромный по размерам дом, окруженный другими домами и всей необходимой инфраструктурой в пешеходной доступности.

От массивов-гигантов Корбюзье архитекторы вернулись к старой доброй квартальной застройке, высота которой в случае Конфлюанса ограничена преимущественно 6—9 этажами с отдельными высотными акцентами. Среда обитания в данном случае приобретает человеческие масштабы, становится более гуманной и оттого комфортной. Автомобили при этом прячутся на подземные парковки, занимающие все пространство под кварталом. На улице остаются лишь гостевые места, а приподнятые над ее уровнем дворы, окруженные каре домов, позволяют организовать рекреационную зону с детскими площадками, местом для барбекю, столами, скамейками, водоемами и так далее. В некоторых случаях такие дворы ограждаются, а пользоваться ими могут лишь жители соседних зданий, но в Конфлюансе пространство принципиально открыто для всех желающих.

Еще одним немаловажным моментом в любом хорошем современном жилом районе, и в Конфлюансе в частности, является полный уход от типовой архитектуры. Типизация и стандартизация, позволявшие наладить производство домов индустриальным методом и тем самым удешевить его, были актуальны в послевоенное время, когда требовалось в короткие сроки обеспечить крышей над головой большие массы людей. Сейчас однообразие справедливо порицается, его по возможности стараются избегать.

В Конфлюансе к проектированию разных кварталов привлекли целый ряд известных международных и не очень известных местных архитектурных компаний, предоставив им (в рамках определенных гайдлайнов по высоте и общему стилю) пространство для творчества. Здесь есть белоснежные здания и здания, облицованные отполированными до зеркала панелями. Есть стеклянные фасады, фасады, закрытые ажурной стальной решеткой, и фасады, расчерченные ритмикой деревянных ставен. Построены дома цвета индиго и угольно-черные дома, отделанные натуральным камнем со вскрытой фактурой.

Никакой эклектики при этом нет. В Конфлюансе не встретишь стеклянный кубик, соседствующий с классическим дворцом и изломанным деконструктивистским объемом. Застройка, несмотря на разных авторов, выполнена в едином стиле — для этого и нужен контролирующий орган. При этом разнообразие достигается вспомогательными средствами: цветом фасадов, их отделочными материалами, ритмом окон и балконов, выносными элементами. Все здания разные, но одновременно они и единое целое — Конфлюанс.

Первые этажи домов преимущественно нежилые. Это позволило отдать их на социально-бытовые нужды жителей квартала. Здесь открываются небольшие магазины, кафе, бары, тренажерные залы, банковские офисы, почтовые отделения, даже детские сады и прочие важные для полноценной жизни местных обитателей объекты. Теперь для того, чтобы удовлетворить свои базовые нужды, не надо куда-то ехать — достаточно пройти сотню-другую метров.

Впрочем, и это еще не всё. В процессе создания Конфлюанса был построен и огромный торгово-развлекательный комплекс — пространство уже для серьезного шопинга. Сотня магазинов, 12 ресторанов, 14-зальный кинотеатр, паркинг на полторы тысячи мест и большая гостиница под одной крышей стали важным центром общегородского значения. В 2015 году его посетили 9 миллионов человек.

ТРЦ стал лишь одним элементом инфраструктуры Конфлюанса. Напротив него выросло здание правительства региона Овернь — Рона — Альпы, столицей которого является Лион. Компанию ему составили сразу несколько административных комплексов, самыми яркими из которых являются расположенные на набережной Соны два цветных кубика — оранжевый и зеленый. Необычная архитектура зданий с перфорированными фасадами и сквозными отверстиями на них позволила сформировать запоминающийся речной силуэт района. В «Зеленом кубе», к слову, разместилась штаб-квартира панъевропейского телеканала Euronews.

Это был принципиальный нюанс. Конфлюанс не просто спальный район — в этих кварталах были созданы и тысячи рабочих мест. Благодаря этому жизнь здесь не замирает и в разгар будних дней, как на жилых окраинах, и тогда, когда рабочий день заканчивается.

Франция — государство для народа, а потому Конфлюанс оборудовали и социальными объектами. Кроме детсадов на первых этажах жилых домов, здесь построили современную школу, отдельный футбольный стадион, баскетбольную площадку и скейт-парк, имеется ледовый дворец, а одну из старых тюрем реконструировали для размещения университета.

Диверсификация населения Конфлюанса была изначально заложена в план развития района. Лионские власти не хотели, чтобы он превратился в сугубо элитный анклав или, наоборот, вновь деградировал со временем до состояния криминального гетто. Около 30% всех местных квартир относятся к категории социального жилья, приобретение или аренда которого субсидируется разнообразными программами. Здесь живут топ-менеджеры и квалифицированные рабочие, пенсионеры и студенты, интеллигенция и чиновники. Разнообразие не только внешнее (в архитектуре), но и внутреннее (в социальном составе) — залог светлого будущего района.

В прежние времена причиной всех бед Конфлюанса была его отрезанность от города. Несмотря на свою близость к центру Лиона, комплекс вокзала Перраш фактически перекрывал свободный доступ к району даже тех отчаянных смельчаков, которым зачем-то было необходимо там оказаться. Руководство города и архитекторы предусмотрели и этот фактор. С противоположными берегами Роны и Соны Конфлюанс связали несколько дополнительных мостов, а по главной местной улице Карла Великого проложили линию модного футуристического трамвая.

При этом очередным краеугольным элементом концепции развития района является его внутренняя ориентация на пешие прогулки и велосипеды. Здесь создана целая сеть пешеходных зон, станций велопроката и велодорожек. По набережной Соны в 2016 году в рамках эксперимента был запущен беспилотный мини-автобус производства французской компании Navya — возможно, местный транспорт будущего.

Реконструированная набережная превратилась в полноценное пространство для отдыха. Когда-то здесь шумел порт, теперь в барах и ночных клубах социализируются хипстеры. При этом были бережно сохранены отсылки к индустриальному прошлому района: рельсы с вагоном, портовые краны, даже некоторые прежние промышленные постройки. В здании бывшего сахарного склада La Sucrière открылся Музей современного искусства. Пространство внутри полностью преобразилось, но сохранило свой исторический внешний вид, — обычная для Лиона, но совершенно удивительная для Минска штука. Оказывается, совсем необязательно до основания разрушать старый мир, чтобы на его обломках строить новый.

Главным же культурным объектом Конфлюанса стал занявший самый кончик полуострова одноименный естественно-научный и этнографический музей Confluence. На место слияния Роны и Соны смотрит невероятное здание работы австрийского бюро Coop Himmelb(l)au, которое должно напоминать плывущее между реками облако, но похожее скорее на космический корабль. Артхаусная архитектура придется по нраву не всем, но отлично запоминается. Впрочем, главное не внешний вид здания, а то, что к открытию здесь собираются очереди.

Конфлюанс строится с начала 2000-х, и завершена лишь первая фаза. Примерно половина территории района, прилегающая к Роне, еще не застроена, но план ее развития уже разработан швейцарскими архитектурными звездами Herzog & de Meuron. Еще больше малоэтажного жилья, еще больше социокультурных объектов, инновационный хаб как промышленность идей постиндустриальной эпохи и первый (и единственный) местный небоскреб — все это впереди. Город будущего рождается медленно, но и путь в тысячу ли начинается с первого шага. Нам остается лишь надеяться, что когда-нибудь частью этого будущего станет и наш город.

Благодарим за помощь в организации поездки xiStore — первый фирменный магазин устройств Xiaomi в Беларуси.

Вам будет интересно:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.04.2017 в 8:01

Это не про нас и наши Шабаны, там люди пошли другим путём, а мы дальше социалистическим до сих пор...(((

260
Лучший комментарий
18.04.2017 в 8:01

Это не про нас и наши Шабаны, там люди пошли другим путём, а мы дальше социалистическим до сих пор...(((

18.04.2017 в 8:02

Шабаны были СОВРЕМЕННЫМ районом???????

18.04.2017 в 8:03

Здесь так не будет никогда, люди не те

18.04.2017 в 8:04
Нам остается лишь надеяться, что когда-нибудь частью этого будущего станет и наш город.

+100500

18.04.2017 в 8:04

Как на другой планете!

18.04.2017 в 8:04

Нам бы просто начать строить доступную недвижимость, а потом уже всё остальное.

18.04.2017 в 8:04

Раз никто ещё не сказал, то скажу я: СПАСИБО Дариус)

18.04.2017 в 8:05

Лион VS Шабаны? Ну, вы сравнили... В Лионе не было 90ых + Во Франции не было 70 лет советской власти! Она и из Лиона сделает Шабаны!

18.04.2017 в 8:05
Это не про нас и наши Шабаны, там люди пошли другим путём, а мы дальше социалистическим до сих пор...(((
makar123

НЕ НАКРУЧИВАЙ ЛАЙКИ

18.04.2017 в 8:05

нормально выглядит

18.04.2017 в 8:05

В минске прожил более 30 лет и НИКОГДА не был а шабанах. Я гений!

18.04.2017 в 8:06

Что к чему сравнивать.?
Даёте квадрат по "пиццот", - тогда и сравнивать можно.?!!!

18.04.2017 в 8:07

Кто-нибудь ну отвезите наших чиновников в Европу и покажите как надо строить!

18.04.2017 в 8:07

В шабанах очистные и там ваняет...

18.04.2017 в 8:08
В минске прожил более 30 лет и НИКОГДА не был а шабанах. Я гений!
vorobehhh

жизнь прекрасна, и мы в ней пешки, а я кушаю пельмешки...

18.04.2017 в 8:10

Какие Шабаны? Даже сам Минск в целом позавидует такой архитектуре,у нас только "ПАНЭЛЬКИ"

18.04.2017 в 8:10

Европа живет, беларусы выживают

18.04.2017 в 8:11

Нам до этого лет 50 осталось.

18.04.2017 в 8:11
Здесь так не будет никогда, люди не те
booker

...Алжирцев нет...

18.04.2017 в 8:12

В статье показано как можно сделать красиво, если не ныть, и не читать статью за 1 минуту.

18.04.2017 в 8:14

От идей Корбюзье мало что осталось. Доминирует скандинавская архитектурная школа...

18.04.2017 в 8:15

Наш Минск красивее.

18.04.2017 в 8:16

Уже надоело. Одно и то же.

18.04.2017 в 8:17
Европа живет, беларусы выживают
krotr

И кто же виноват в том, что мы такие несчастненькие?

18.04.2017 в 8:23
Нам до этого лет 50 осталось.
Alpina93

Вы про заброшенные дома? Оптимист

18.04.2017 в 8:25
Нам бы просто начать строить доступную недвижимость, а потом уже всё остальное.
niko_viktor

Если почитать статью, то там в первую очередь построили две тюрьмы, вполне доступная недвижимость)))

18.04.2017 в 8:28

В Минске тоже Маяк Минска позиционировал себя лучшее место для жизни, а из за жадности инвесторов и чиновников сами видим что из этого получилось.

18.04.2017 в 8:38

Интересно и современно!!! и сравнивать с нашими "Савковыми" раайонами просто не уместно!!!

18.04.2017 в 8:43

Не вижу грАзи и жмущихся друг к другу людей.

18.04.2017 в 8:48

Круто кончено! Сделано для людей....

18.04.2017 в 8:49

Весь мир убожества разрушив
До основанья, а затем
Мы наши, новые дома построим...

Интернационал нам в помощь!

18.04.2017 в 8:50

К сожалению для нашего города это будущее наступит тогда, когда там это уже станет далеким прошлым

18.04.2017 в 8:51
Лион VS Шабаны? Ну, вы сравнили... В Лионе не было 90ых + Во Франции не было 70 лет советской власти! Она и из Лиона сделает Шабаны!
pol123456

Ну так 90е - это же Ваша победа. Проклятой советской власти нет уже 26 лет, время показать как надо у Вас было. Так что современные Шабаны - это Ваше достижение.

18.04.2017 в 8:54

Вирусный заголовок статьи.
А чем Шабаны отличаются от другого района в Минске?

18.04.2017 в 8:55

На улицах, ни души! Конечно, она же загнивает, вот и валят все оттуда)))

18.04.2017 в 8:56

Фк лион только уже не тот

18.04.2017 в 8:59

Если Франция страна для людей, то у нас люди для страны ...

18.04.2017 в 9:00

Хорошая статья. Образовывайте людей. Пока основная масса темная, но вы можете это поправить.

18.04.2017 в 9:02
Франция — государство для народа

Собсна этим все объясняется.

18.04.2017 в 9:02
Наш Минск красивее.
balaganow

Абугага! Насмешил

18.04.2017 в 9:04

Это не наш метод !!!!! Няма а ни водной лядовай пляцоуки))))

18.04.2017 в 9:09

Классно, конечно.
Возникают вопросы... Почему в бр не могут сделать нормальный газончик, дорожки, дороги? Почему ограничиваются только агронадписями? Почему наши города при малейшем дождике купаются в грязи? Где что-то новое и творческий подход?! Покрасили панель в другой цвет --- и все, какие мы молодцы, какой у нас крутой район, вы только квартирку купите.

18.04.2017 в 9:11

Почти нет машин. Где они их прячут?

18.04.2017 в 9:12
В Минске тоже Маяк Минска позиционировал себя лучшее место для жизни, а из за жадности инвесторов и чиновников сами видим что из этого получилось.
MazaHaka007

О, точно! Я думал, не что это похоже. Точно, на Маяк.

18.04.2017 в 9:16

Они - не мы.

18.04.2017 в 9:18

спасибо онлайнеру,думаю стоит теперь посетить Лион)

18.04.2017 в 9:18
Почти нет машин. Где они их прячут?
Pooja

Под землей, написали ж в статье. Но у нас так сделать невозможно, пока существует возможность ставить на халяву на газоне

18.04.2017 в 9:18

ждём дочь малиновки и зятя ангарской

18.04.2017 в 9:25

Обидно, но факт есть факт. Там, в Европе, Америке и т.д. Власть научилась делать всё для людей, а у нас люди делают всё для наших "властелинов".

18.04.2017 в 9:28
Вирусный заголовок статьи.
А чем Шабаны отличаются от другого района в Минске?
vhlam

Чуть дальше от промзоны.

18.04.2017 в 9:31
Кто-нибудь ну отвезите наших чиновников в Европу и покажите как надо строить!
pablorianni

Ни асилят! А УКС тем более.

18.04.2017 в 9:34

пока у власти крестьяне-копатели картошки, такого не будет. Может, правнуки наши....

18.04.2017 в 9:39

Никогда Минску такого не видать такой архитектуры и подхода к строительству, наш потолок- это дом у Троицкого и остальной стеклянный новодел

18.04.2017 в 9:39
Классно, конечно.
Возникают вопросы... Почему в бр не могут сделать нормальный газончик, дорожки, дороги? Почему ограничиваются только агронадписями? Почему наши города при малейшем дождике купаются в грязи? Где что-то новое и творческий подход?! Покрасили панель в другой цвет --- и все, какие мы молодцы, какой у нас крутой район, вы только квартирку купите.
p13

Да с себя в конце концов начните! А то все думают, что за них должны придти все сделать. Газончик нормальный сделать не могут? На Щорса, 11 (м.Грушевка) газончик зеленстрой каждый год приводит в порядок, но особо одаренные по нему дорогу протаптывают в ближайший магазин, несмотря на то, что в 3 метрах(!!!!) асфальтированная дорожка есть. Идет дождь, грязь, а все все равно топчутся по газону. Превратили его уже в невесть что. Уже даже деревца посадили, газон снова засеяли, что бы не ходили. А наши люди легких путей не ищут-- та же дорожка появилась, только между деревьями.

18.04.2017 в 9:43

Какой- то бездушный квартал

18.04.2017 в 9:48

Офисные бблондинки не понимают что там перенаселенность жуткая.

18.04.2017 в 9:50

Для начала, нам надо Бастилию взять.

18.04.2017 в 9:51
Почти нет машин. Где они их прячут?
Pooja

Под землей, написали ж в статье. Но у нас так сделать невозможно, пока существует возможность ставить на халяву на газоне

Atronax

Да как бы не только в этом дело. Кроме того, что там есть подземные паркинги - уровень автомобилепользования там на порядок ниже, чем в любом отсталом белорусском городе. Необходимость платить за парковку включает мозг. И появляется вопрос - нужна ли мне поповозка, или я доеду на работу на трамвае? А если пробка? На машине опоздаю, широченных магистралей нет, а трамваи в пробках не стоят. А может на велике или пешком?
Да, кстати, плотность в Лионе - 10 041 чел./км², практически как в NY. И никто не жалуется на уплотнение. Сравните с Минском и его высотками. Чтобы достигнуть уровня Лиона/NY - Минск нужно уплотнить почти в 2 раза.

18.04.2017 в 9:52

А это только мне кажется удивительно безжизненным этот кубизм?
Архитектура прикольная, но не более того. Отдельные здания можно и нужно копировать, но все вместе они создают впечатление как раз неуютного города для "роботов".

18.04.2017 в 9:54

Да у нас банально спроектировать дом с удобным двором не могут, а тут квартал. Стоянки со стороны подъезда, о чем еще можно говорить.

18.04.2017 в 9:54

Снести все по причине несоответствия норм пожарной безопасности и санитарным требованиям

18.04.2017 в 9:54
В минске прожил более 30 лет и НИКОГДА не был а шабанах. Я гений!
vorobehhh

Ты мот и дальше Минска нигде не был, гений?

18.04.2017 в 9:55

Хороший пример! Элементы примененных подходов были-бы для Наших архитекторов ВЕСЬМА полезными.

18.04.2017 в 9:55

Завидую...

18.04.2017 в 9:56

Франция — государство для народа....это первое и самое главное,второе--у нас так строить не умеют и не научатся никогда, нет у нас такого сознания ,чтобы жить и уметь пользоваться такими вещами...и не будет никогда.Маяк и Вокью рулит ....

18.04.2017 в 9:59

У нас могло бы быть не хуже если бы не колхозники, которые и сами жить не умеют и другим не дают!

18.04.2017 в 10:00

другой мир

18.04.2017 в 10:01
Лион VS Шабаны? Ну, вы сравнили... В Лионе не было 90ых + Во Франции не было 70 лет советской власти! Она и из Лиона сделает Шабаны!
pol123456

Ну так 90е - это же Ваша победа. Проклятой советской власти нет уже 26 лет, время показать как надо у Вас было. Так что современные Шабаны - это Ваше достижение.

VladikK

Да ладно! Коммуняки как сидели так и сидят везде!

18.04.2017 в 10:01

какой то Майнкрафт , в глазах рябит

18.04.2017 в 10:02
Классно, конечно.
Возникают вопросы... Почему в бр не могут сделать нормальный газончик, дорожки, дороги? Почему ограничиваются только агронадписями? Почему наши города при малейшем дождике купаются в грязи? Где что-то новое и творческий подход?! Покрасили панель в другой цвет --- и все, какие мы молодцы, какой у нас крутой район, вы только квартирку купите.
p13

Да с себя в конце концов начните! А то все думают, что за них должны придти все сделать. Газончик нормальный сделать не могут? На Щорса, 11 (м.Грушевка) газончик зеленстрой каждый год приводит в порядок, но особо одаренные по нему дорогу протаптывают в ближайший магазин, несмотря на то, что в 3 метрах(!!!!) асфальтированная дорожка есть. Идет дождь, грязь, а все все равно топчутся по газону. Превратили его уже в невесть что. Уже даже деревца посадили, газон снова засеяли, что бы не ходили. А наши люди легких путей не ищут-- та же дорожка появилась, только между деревьями.

1725817

Вы всех под одну гребенку не ровняйте. Некоторым такие мысли даже в голову не придут (я про чистоту).
на благоустройство выделяются деньги и за порядок людям платят, но не могут допереть, что тротуарную дорожку нужно приподнять над грунтом, чтобы он не высыпался на нее (отсюда пыль, грязь, лужи). Или укрыть мелкими камнями открытые участки земли. Это я вам как пример

18.04.2017 в 10:02
Кто-нибудь ну отвезите наших чиновников в Европу и покажите как надо строить!
pablorianni

Наших чиновников в Африку надо отвезти к братьям по-разуму! Там и оставить!

18.04.2017 в 10:04
Нам до этого лет 50 осталось.
Alpina93

Если не Семья у Власти... А так - "Оставь надежды, всяк сюда входящий..."

18.04.2017 в 10:09

1725817, В Европе дорожки прокладывают строго по тем местам которые люди вытоптали.,а не от балды как у нас. И газоны там служат для отдыха и возможности на них отдохнуть..Просто всё делается с соблюдением технологий .,и травку сеют не абы какую а специальную для плотного травяного ковра,да стригут каждые две недели..Вы бы на экскурсию хоть съездили..

18.04.2017 в 10:11
Офисные бблондинки не понимают что там перенаселенность жуткая.
Archec

Фанаты поповозок, не понимают, что то пространство, которое занимают их драгоценные "ласточки", в Лионе отдано людям. Там не парковки, а дворы, вместо широченных скоростных магистралей - тихие улочки, и по городу можно безопасно гулять - для прогулок не обязательно ехать в торговый центр.

18.04.2017 в 10:16

Проектировщикам и тем кто утверждал МАЯК-Минск статью эту покажите - пусть посмотрят и расплачутся от своей бездарности. Место, которое в Минске могло стать визитной карточкой превратили в спальное гетто с нахлобученным ангаром оранжевого цвета и "силосными" башнями офиса каких-то "братьев"....

18.04.2017 в 10:18
Лион VS Шабаны? Ну, вы сравнили... В Лионе не было 90ых + Во Франции не было 70 лет советской власти! Она и из Лиона сделает Шабаны!
pol123456

Ну так 90е - это же Ваша победа. Проклятой советской власти нет уже 26 лет, время показать как надо у Вас было. Так что современные Шабаны - это Ваше достижение.

VladikK

Да ладно! Коммуняки как сидели так и сидят везде!

БатькаМахно

Не ладно. Не надо свои успехи приписывать другим. В свое время коммуняки как-то выкручивались с теми кадрами что есть, а вам каких-то специальных людей подавай.

18.04.2017 в 10:18

Вот я все никак не пойму: как можно прочитать статью и написать комментарий за минуту...

18.04.2017 в 10:19

а вы заметили, что почти на всех фото города с населением 500к очень мало людей??а знаете почему????потомучто у них есть РАБОТА!!!!)))))))))))

18.04.2017 в 10:23
Люди больше не ютились в доставшихся им от предков тесных лачугах, жилищный вопрос был в принципе решен...

В Минске, говорят, средняя обеспеченность жилплощадью -- 22 кв. м на человека. Можно ли жилищный вопрос считать решённым у нас и приступать к подобного рода реконструкциям?

18.04.2017 в 10:33

черт возьми, красиво!
много городов видел, этот какой-то ну совсем из будущего.. без небоскребов.

18.04.2017 в 10:35
Нам остается лишь надеяться, что когда-нибудь частью этого будущего станет и наш город.

Согласен, они до нас намного быстрее застроются.

18.04.2017 в 10:36
Город будущего рождается медленно, но и путь в тысячу ли начинается с первого шага. Нам остается лишь надеяться, что когда-нибудь частью этого будущего станет и наш город.

Я уверен, что подобные восхищения в своё время высказывались и по поводу города Ивреа, освещенном в статье Для человека труда: как модная компания попыталась построить идеальный город и почему у нее не получилось. Так что время расставит всё на свои места, вот потом и повосторгаемся. Век 21, а по факту всё тот же стиль "запроектируем всё в ноль, а потом посмотрим как это всё будет работать". Меняются не представления о жизни, меняется мода на представления о жизни. А человеку как было удобнее жить в своём одноэтажном доме, так и осталось.

18.04.2017 в 10:36

не похоже на Минск

18.04.2017 в 10:40

Кайф, просто кайф. Современная европейская архитектура это очень круто.

18.04.2017 в 10:50

После этой статьи понимаешь, как у нас в столице убого. Давай дальше гл. архитектор столицы делай все в бежево-сереньких тонах...

18.04.2017 в 10:50

к большому сожалению на всё это нужны огромные деньги, и на такие проекты вряд ли мы будем сбрасываться всей страной, как на библиотеку, например.

18.04.2017 в 10:54

как идеал к которому стоит стремиться норм
как руководство к реальным действиям...
есть несколько связанных в одну проблем
если коротко деньги
франция страна "первого" мира
деньги у них есть
производство в китае и они могут позволить себе подобное
мыже если говорить честно
с большего страна третьего мира
наш удел в лучшем случае это пытаться конкурировать с китайцами и вкалывать на производствах
а раз производства то это значит
промышленные районы
спальные районы
и транспортные потоки между ними
вообщем то что и имеем сейчас
мы можем стремиться к показанной концепции
это нужно делать
но в полном обьеме для нас это не достежимо
а при текущей власти родившейся и сформировавшейся в колхозе даже приблизиться не получиться

18.04.2017 в 10:58
Офисные бблондинки не понимают что там перенаселенность жуткая.
Archec

Фанаты поповозок, не понимают, что то пространство, которое занимают их драгоценные "ласточки", в Лионе отдано людям. Там не парковки, а дворы, вместо широченных скоростных магистралей - тихие улочки, и по городу можно безопасно гулять - для прогулок не обязательно ехать в торговый центр.

RedNinja

как всегда велоупоротые видят только то что им интересно
вы забыли про
1 подземные парковки
2 на уровне градостроительства максимально сокращена потребность в перемещении в другие районы

18.04.2017 в 10:59
Город будущего рождается медленно, но и путь в тысячу ли начинается с первого шага. Нам остается лишь надеяться, что когда-нибудь частью этого будущего станет и наш город.

Я уверен, что подобные восхищения в своё время высказывались и по поводу города Ивреа, освещенном в статье Для человека труда: как модная компания попыталась построить идеальный город и почему у нее не получилось. Так что время расставит всё на свои места, вот потом и повосторгаемся. Век 21, а по факту всё тот же стиль "запроектируем всё в ноль, а потом посмотрим как это всё будет работать". Меняются не представления о жизни, меняется мода на представления о жизни. А человеку как было удобнее жить в своём одноэтажном доме, так и осталось.

peterek

Ивреа - очень хороший город. Его единственная проблема - он был моногородом, городом ориентирован на одно предприятие, других рабочих мест там практически не было.
И не смотря на то, что Оливетти обанкротились - город продолжает жить до сих пор, в отличие от советских моногородов.
И похоже, что статью про Ивреа до конца вы не дочитали.

Наследие Андреа Оливетти по-прежнему здесь, оно никуда не делось. В построенных им квартирах все так же живут семьи, в его больницах лечат людей, а в школы ходит уже третье или четвертое поколение детей.
18.04.2017 в 11:11

Я бы не хотел, чтобы облик города сильно поменялся, люблю дух истории

18.04.2017 в 11:13
Это не про нас и наши Шабаны, там люди пошли другим путём, а мы дальше социалистическим до сих пор...(((
makar123

Что издеваетесь, это я на счет социалистического ? У нас давно и не пахнет ни социализмом, ни капитализмом...

18.04.2017 в 11:16
А человеку как было удобнее жить в своём одноэтажном доме, так и осталось.
peterek

В одноэтажном доме удобно жить. Вот только очень неудобно, когда все живут в одноэтажных домах. Потому, что получается большая деревня. Общественного транспорта практически нет, потому, что расстояния большие, а плотность населения маленькая. В лучшем случае будет ходить автобус раз в час и то не везде. Магазин - далеко, сад/школа/поликлиника/кинотеатр/кафешка - еще дальше, рабочие места - за десятки километров, пешком никуда не дойдешь, на велосипеде не доедешь. Дороги около всех объектов инфраструктуры и предприятий забиты пробками. Потому, что все туда приехали на машине (общественный транспорт неэффективен), а геометрию пока еще никто не отменял.
Только одна страна смогла пойти по подобному пути, воспользовавшись тем, что может печатать мировые деньги. Но и у нее уже нет возможности даже поддерживать уже построенное, и поэтому теперь США перестраивают свои города с оглядкой на Европу.

18.04.2017 в 11:18
Франция — государство для народа....это первое и самое главное,второе--у нас так строить не умеют и не научатся никогда
BARTOLOMEY

Вот так криво, как дом в середине, наши смогут запросто. И даже еще кривее.

18.04.2017 в 11:24
Почти нет машин. Где они их прячут?
Pooja

Читать статью не пробовали?

18.04.2017 в 11:24

Побывав в Лионе я восхитился его старинной архитектурой. А эти современные коробки (раньше тоже восхищался такой архитектурой) - создали ощущение бездушности, серости. Идешь - деревьев почти нет. Когда шел мимо них - почти никаких эмоций не ощутил. А сколько разных граффити аля, "здесь был Вася" на французском.

18.04.2017 в 11:32

Почему в Минске нет ничего подобного? Все дома по сути однотипные, да есть некоторые индивидуальные, но все в своей массе новостройки однотипные... Везде на фасаде штукатурка или, что реже - вентфасад, ни тебе не металла, ни дерева, нет выносных элементов, да и цвет в основном бежевый. Минску не хватает оригинальности в застройке.

18.04.2017 в 11:33

Блин, люди, я даже не знаю... депрессивно же. Везде ограничения, везде заборы. Как в тюрьме.

18.04.2017 в 11:39

БатькаМахно, Коммуняк нету уже давно. Лет 50, не меньше. А во власти - такие как вы.

18.04.2017 в 11:40

Во Франции государство для людей, а в СНГ - люди для государства!

18.04.2017 в 11:51
Офисные бблондинки не понимают что там перенаселенность жуткая.
Archec

Фанаты поповозок, не понимают, что то пространство, которое занимают их драгоценные "ласточки", в Лионе отдано людям. Там не парковки, а дворы, вместо широченных скоростных магистралей - тихие улочки, и по городу можно безопасно гулять - для прогулок не обязательно ехать в торговый центр.

RedNinja

как всегда велоупоротые видят только то что им интересно
вы забыли про
1 подземные парковки
2 на уровне градостроительства максимально сокращена потребность в перемещении в другие районы

ZxV

Я где-то что-то сказал про велосипед?
Для упоротых в железные коробки:
1. Подземные парковки не появятся до тех пор, пока наземные будут дешевле, и особенно если они будут бесплатными.
2. В Лионе постоянные пробки, но никто не собирается из-за них уменьшать тротуары, расширять проезжую часть, закрывать и закапывать переходы. Трамваи ходят без пробок, пешеходная доступность есть, не хочешь опаздывать из-за пробок - добро пожаловать на общественный транспорт.
Все потому, что автомобильная инфраструктура - препятствие для пешехода. Магазин может находиться в 100 метрах через дорогу, но если надо будет делать крюк в 500 метров из-за широкой улицы и перехода, который находится черте где - я поеду на машине. Особенно если переход подземный. В Лионе это понимают и город не портят. У нас - превращают города в набор из бесплатных парковок и скоростных магистралей с вкраплениями высоток.

18.04.2017 в 11:54
Это не про нас и наши Шабаны, там люди пошли другим путём, а мы дальше социалистическим до сих пор...(((
makar123

Мы просто пошли.......

Куда глаза смотрят, туда и пошли....

18.04.2017 в 11:55

Почему все ругают СССР? Там хоть было развитие - от сталинок к хрущевкам, от хрущевок к панелькам, от панелек к ... Вот тут развитие и остановилось и имеем мы то, что сегодня имеем. Просто не на что потрачено 30 лет жизни. И брежневский "застой" фору даёт теперешней "стабильности". Не спорю при СССР были недостатки, но эти же недостатки со сменой власти и названия страны никуда не делись + к ним добавились ещё и новые, которых при СССР не было вовсе.
Была бы власть в РБ порядочной и адекватной, а застройщик не жадными, алчными людьми то и дома бы были красивее, деревья зеленее и жилось бы лучше.

18.04.2017 в 11:59

Хочешь увидеть кучу негатива? Почитай комменты на онлайнере!

18.04.2017 в 11:59

Автомобилей во дворах не видно... Да и на улицах - как у нас лет сорок назад. Странно... На яхтах рассекают?

18.04.2017 в 12:08
Офисные бблондинки не понимают что там перенаселенность жуткая.
Archec

Фанаты поповозок, не понимают, что то пространство, которое занимают их драгоценные "ласточки", в Лионе отдано людям. Там не парковки, а дворы, вместо широченных скоростных магистралей - тихие улочки, и по городу можно безопасно гулять - для прогулок не обязательно ехать в торговый центр.

RedNinja

как всегда велоупоротые видят только то что им интересно
вы забыли про
1 подземные парковки
2 на уровне градостроительства максимально сокращена потребность в перемещении в другие районы

ZxV

Я где-то что-то сказал про велосипед?
Для упоротых в железные коробки:
1. Подземные парковки не появятся до тех пор, пока наземные будут дешевле, и особенно если они будут бесплатными.
2. В Лионе постоянные пробки, но никто не собирается из-за них уменьшать тротуары, расширять проезжую часть, закрывать и закапывать переходы. Трамваи ходят без пробок, пешеходная доступность есть, не хочешь опаздывать из-за пробок - добро пожаловать на общественный транспорт.
Все потому, что автомобильная инфраструктура - препятствие для пешехода. Магазин может находиться в 100 метрах через дорогу, но если надо будет делать крюк в 500 метров из-за широкой улицы и перехода, который находится черте где - я поеду на машине. Особенно если переход подземный. В Лионе это понимают и город не портят. У нас - превращают города в набор из бесплатных парковок и скоростных магистралей с вкраплениями высоток.

RedNinja

Так радуйтесь. У нас пробок почти нет. Проблема только с парковками, и то не особая, больше раздутая.
У нас тоже масса преимуществ, почему всегда в нашу сторону негатив?

18.04.2017 в 12:12

"Государство для народа делает всё", не так как у нас, к сожалению.

18.04.2017 в 12:14

У нас не хотят видеть развития всего мира....а делают вид что сами впереди планеты всей

18.04.2017 в 12:14

Загнивающий запад)

18.04.2017 в 12:20

приятно было посмотреть... нашему поколению как до луны пешком такое, боюсь что и следующему поколению тоже

18.04.2017 в 12:24

Это не про Шабаны. Поверьте, там есть районы на порядок хуже шабанов

18.04.2017 в 12:27
Автомобилей во дворах не видно... Да и на улицах - как у нас лет сорок назад. Странно... На яхтах рассекают?
Maxymen

Читайте статью внимательно! там под каждым домом паркинг, на поверхности только гостевые стоянки.

18.04.2017 в 12:39

у нас свои ле Карбюзье
и им виднее как и чем застраивать набережную Свислочи

18.04.2017 в 12:40
Это не про нас и наши Шабаны, там люди пошли другим путём, а мы дальше социалистическим до сих пор...(((
makar123

Мы просто пошли.......

Куда глаза смотрят, туда и пошли....

xsedas

... туда где нас не знают (с)

18.04.2017 в 12:42

Думаю нам никогда такого не достичь, тем более когда у нынешней власти видение СОВКА а не развитие. Вот в хоккей играем, биатлон есть, на хлеб с молоком более менее хватает и все на этом больше мы на данный момент не сдвинемся.

18.04.2017 в 12:45

а-100 что-то подобное пытается строить
но выходит не очень

18.04.2017 в 12:47

Ничего хорошего в этой европе нет! Теснота, грязь, нагромождения, эмигранты трутся и дохнуть нечем человеку!

18.04.2017 в 12:56

Арабам там наверняка нравится

18.04.2017 в 12:58

Холодно и уныло, прямо компьютерная игра унылая а не жилой район.

18.04.2017 в 12:59
Почему в Минске нет ничего подобного? Все дома по сути однотипные, да есть некоторые индивидуальные, но все в своей массе новостройки однотипные... Везде на фасаде штукатурка или, что реже - вентфасад, ни тебе не металла, ни дерева, нет выносных элементов, да и цвет в основном бежевый. Минску не хватает оригинальности в застройке.
Schwere502

В Минске есть Каменная Горка, которая даст фору многим !)))

18.04.2017 в 13:04

Посмотрел фотки. Не понравилось. Двухэтажные кварталы Минска намного милее.

18.04.2017 в 13:12

Люди 17 лет назад начали строить что-то приличное наконец, а за это время в Минске только 8 комментаторов Онлайнера начали наконец подозревать, что припаркованным машинам во дворах не места. Остальные, дай им волю, скорее бы всё вырубили и закатали пространство между домами в асфальт и жили бы как в центре парковки Экспобела. Зато дёшево.

18.04.2017 в 13:13

Мне в шабанах уютнее

18.04.2017 в 13:20

darriuss, повторяешься.
Впервые недочитал.

18.04.2017 в 13:22
А человеку как было удобнее жить в своём одноэтажном доме, так и осталось.
peterek

В одноэтажном доме удобно жить. Вот только очень неудобно, когда все живут в одноэтажных домах. Потому, что получается большая деревня. Общественного транспорта практически нет, потому, что расстояния большие, а плотность населения маленькая. В лучшем случае будет ходить автобус раз в час и то не везде. Магазин - далеко, сад/школа/поликлиника/кинотеатр/кафешка - еще дальше, рабочие места - за десятки километров, пешком никуда не дойдешь, на велосипеде не доедешь. Дороги около всех объектов инфраструктуры и предприятий забиты пробками. Потому, что все туда приехали на машине (общественный транспорт неэффективен), а геометрию пока еще никто не отменял.
Только одна страна смогла пойти по подобному пути, воспользовавшись тем, что может печатать мировые деньги. Но и у нее уже нет возможности даже поддерживать уже построенное, и поэтому теперь США перестраивают свои города с оглядкой на Европу.

RedNinja

немного добавлю
описанная вами ситуация также показывает один из моментов почему ТАМ велосипед более востребован и более к месту
малоэтажная застройка занимает большую площадь
и до остановки общественного транспорта 20минут пешком
садик банк магазин тоже самое
поэтому буржуи на велосипедах отвозят детей в сад
ездят в магазин
ездят ДО остановки общественного транспорта
а унас если брать минск
в большинстве случаев упомянутая инфраструктура 5минут пешком...

18.04.2017 в 13:23

что так строить надо вырасти в другой стране
а нам остается только мечтать как мы отстали лет на 50 от движения вперед

18.04.2017 в 13:28

kadgan, в курасовщине мясокмбинат. вот ТАМ ВОНЯЕТ!!!

18.04.2017 в 13:33

p13, доплню...еще за границей сперва смотрят кудой люди ходят, а потом дорожки делают, а у нас делают дорожки и людям надо кругалями по ним ходить

18.04.2017 в 13:33

Депрессняк какой-то

18.04.2017 в 13:40

У нас никогда такого не было и не будет!
По крайней мере никто, из тех кто прочитает этот коммент, не доживет до таких времен.

18.04.2017 в 13:41
и первый (и единственный) местный небоскреб — все это впереди.

Автор был в Лионе? а как же знаменитый карандаш Crédit Lyonnais ?

18.04.2017 в 13:43

https://en.wikipedia.org/wiki/Tour_Part-Dieu Лень свои фотки искать

18.04.2017 в 13:45

Няма месцау дзе можна пакурыць и з пивасам пасядзець! Ну што за дзякары.

18.04.2017 в 13:46
что так строить надо вырасти в другой стране
а нам остается только мечтать как мы отстали лет на 50 от движения вперед
ZX20

у нас не в годах отставание
даже если все осознают и захотят чегото подобного
мы страна другого эшелона
у нас такая экономика что подобная застройка массовой быть не
может по определению

18.04.2017 в 13:57
немного добавлю
описанная вами ситуация также показывает один из моментов почему ТАМ велосипед более востребован и более к месту
малоэтажная застройка занимает большую площадь
и до остановки общественного транспорта 20минут пешком
садик банк магазин тоже самое
поэтому буржуи на велосипедах отвозят детей в сад
ездят в магазин
ездят ДО остановки общественного транспорта
а унас если брать минск
в большинстве случаев упомянутая инфраструктура 5минут пешком...
ZxV

Я писал про одноэтажную застройку. Застройка в 3-6 этажей уже лишена этого недостатка. Большая же этажность потребует дополнительной территории для парковок/подъездов/более широких дорог. И эта же дополнительная территория будет представлять лишнее расстояние для пешехода, которое ему нужно преодолеть до другого объекта. Особого выигрыша в плотности при большой этажности, чем 6 этажей - не будет, будет выигрыш в стоимости постройки.
Велик для частного сектора - тоже не очень. Плотность населения в Копенгагене больше чем в Минске. Тем не менее пол города на велосипедах.
Но на велосипеды всех не пересадишь. Травма колена, банальный артрит - и прощай велик. В велосипедном Копенгагене половина населения ездит на работу на великах. Но половина - нет.
На машины тоже пересадить не получится. В Америке пробовали, теперь мучаются закрывают полосы, лепят велодорожки и трамваи в ЛА. Детройт - жертва автомобилезации - вообще чуть не умер.
Развиваются и процветают города с хорошим общественным транспортом.
Автомобиль хорош в частном секторе и окраинах, по мере приближения автомобиля к центру - стоимость его использования должна возрастать. За счет финансовых/временных потерь в виде платных парковок/пробок.
В то же время выигрыш пешеходных сообщений и использования общественного транспорта будет возрастать за счет того, что пассажиры не платят за парковку, не стоят в пробке (правда не в нашей стране) и передвигаются быстрее автомобилей.
Даже в Колумбии смогли запустить автобусную линию с средней скоростью 28 км/ч.

18.04.2017 в 13:58

где такое что такеое шабаны? и причем здесь панельки. там же сектор частный и селицкая улица.

18.04.2017 в 14:07
Лион VS Шабаны? Ну, вы сравнили... В Лионе не было 90ых + Во Франции не было 70 лет советской власти! Она и из Лиона сделает Шабаны!
pol123456

А если вы сравните, когда Франция избавилась от рабства и когда у нас отменили крепостное право, то поймете, что у нас рабский менталитет как был столетия назад так и остался. А советсткая власть - это просто другая его форма. Наши люди сами не хотят быть свободными.

18.04.2017 в 14:08

нам никогда такого не увидеть в РБ

18.04.2017 в 14:14
Классно, конечно.
Возникают вопросы... Почему в бр не могут сделать нормальный газончик, дорожки, дороги? Почему ограничиваются только агронадписями? Почему наши города при малейшем дождике купаются в грязи? Где что-то новое и творческий подход?! Покрасили панель в другой цвет --- и все, какие мы молодцы, какой у нас крутой район, вы только квартирку купите.
p13

Да с себя в конце концов начните! А то все думают, что за них должны придти все сделать. Газончик нормальный сделать не могут? На Щорса, 11 (м.Грушевка) газончик зеленстрой каждый год приводит в порядок, но особо одаренные по нему дорогу протаптывают в ближайший магазин, несмотря на то, что в 3 метрах(!!!!) асфальтированная дорожка есть. Идет дождь, грязь, а все все равно топчутся по газону. Превратили его уже в невесть что. Уже даже деревца посадили, газон снова засеяли, что бы не ходили. А наши люди легких путей не ищут-- та же дорожка появилась, только между деревьями.

1725817

Так вы не уловили главное: там где сделали газончик и насадили деревьев, чтоб по траве не ходили....должна быть как раз дорожка. Вот именно, начните с себя, думайте. Где человек гуляет - не спешит, ему в кайф и кругами походить. А где он идет по делам, лишний шаг это его время.

18.04.2017 в 14:40

Да, кстати, плотность в Лионе - 10 041 чел./км², практически как в NY. И никто не жалуется на уплотнение. Сравните с Минском и его высотками. Чтобы достигнуть уровня Лиона/NY - Минск нужно уплотнить почти в 2 раза.
RedNinja

Сравнение не правильное. Там более менее однородный город, застроенный, с большего, равномерно. Мы же живем, в пространстве города, словно на островках. Огромный жилой массив, с дурной плотностью чередуются с огромными территориями, где никто не живет. Вы думаете в Малиновке и Сухарево плотность сильно отличается от Лиона? А как на цифрах плотности, если брать уже город, сказывается поле между ними? А поля между дроздами-заценью-новинками-цнянкой? А какую территорию занимает сельхоз поселок, да и другая куча оставшихся деревенек? А сколько территории занимают огромные территории предприятий...один тракторный - микрорайон, два. А как лесные массивы от Филимонова и до района Ангарской влияют на качество жизни людей, живущих в 15-20 км на Юго-Западе.
Очнитесь). В тем сгустках где мы живем...плотность итак не хилая.

18.04.2017 в 14:43

понапридумывали эти французы разной ерунды... то ли дело наш мапид, 40 лет одинаковые панели лепит... стабильность, признак мастерства!!!

18.04.2017 в 14:43

все очень круто, жаль только, что травы мало

18.04.2017 в 14:46

Зато у нас офигиельная гостница прямо в парке на берегу реки.

18.04.2017 в 15:02

Архитектура создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими и материальными возможностями и эстетическими воззрениями.
Сравнение новых Шабанов в Минске и района Confluence в Лионе - это еще один философский момент в понимании того, чем и почему белорусы отличаются от французов (европейцев). Автору - браво!

18.04.2017 в 15:04

А мне эти унылые домики не понравились. И зелени вдоль улицы нет, только чахлые березки во дворах.
Вот если поженить зеленый Юго-Запад с бизнес-центрами и развлекалками, то было бы идеально.

18.04.2017 в 15:10

Шабанам до Лиона как раком до Юпитера

18.04.2017 в 15:27

Ну и что хорошего? Та же куча бетона и три деревца, только ещё плотнее и с шизофренической архитектурой.

18.04.2017 в 15:35
А мне эти унылые домики не понравились. И зелени вдоль улицы нет, только чахлые березки во дворах.
elena6614

https://f.otzyv.ru/f/11/08/86334/23081519335131.jpgЭти "чахлые березки" получше, чем непонятные полутораметровые прутики в наших новых дворах. А с учетом того, что безерки за год будут прибавлять до 2 метров - они очень быстро перестанут быть "чахлыми". Просто французы глупые, не хотят зелень во дворе через пару десятков лет. Хотят прямо сейчас.

18.04.2017 в 15:50

Просто автор большой фанат всего этого бетонного евро-кубизма, что 50-х, что 2000-х. Мне куда интереснее посмотреть на старый центр Лиона.

18.04.2017 в 15:59

Как-то бездуховно у них там.

18.04.2017 в 16:06

Понятно откуда черпалась идея ул.первомайской с пром.районом, рельсами и размалёванным трамваем, там кстати вандалы постарались у нас к телу официально допустили, хе=-хе

18.04.2017 в 16:07
БатькаМахно, Коммуняк нету уже давно. Лет 50, не меньше. А во власти - такие как вы.
Gogy

Та ладно! Страной бывший политрук руководит!

18.04.2017 в 16:11

сплошной метал, бетон и стекло ...

18.04.2017 в 16:16

Нормальных фоток почти нету - глубины никакой. Снималось всё по ходу почти в упор или на длинный объектив...

18.04.2017 в 16:19
Типизация и стандартизация, позволявшие наладить производство домов индустриальным методом и тем самым удешевить его, были актуальны в послевоенное время...

Складывается ощущение, что у нас такое время...

18.04.2017 в 16:40

Один образцово-показательный микрорайон не делает всей картины.
Ну и нам до такого никогда не дойти, у нас контролирующие органы не те.

18.04.2017 в 16:42
Так вы не уловили главное: там где сделали газончик и насадили деревьев, чтоб по траве не ходили....должна быть как раз дорожка. Вот именно, начните с себя, думайте. Где человек гуляет - не спешит, ему в кайф и кругами походить. А где он идет по делам, лишний шаг это его время.
Emeralt

у нас надо асфальтировать всё. потому что где не проложи дорожку, все равно будут срезать по газону. Пример у метро Уручье. Там этих дорожек... И все равно топчут газоны.

18.04.2017 в 17:00

Некки гетта. Не трэба нам такога

18.04.2017 в 17:14

На Брест похож

18.04.2017 в 17:32

шпаковня!

18.04.2017 в 17:33

по-моему, шило шильное. Ни вкуса, ни чувства меры.
Я понимаю, что у нас не идеал, но и это нифига не ориентир

18.04.2017 в 17:58

Да,вот только Франция и Италия самые грязные страны,мусор разбросан везде и повсюду,на парковках по автобанам вообще ГОРЫ мусора,да там отлично и красиво с первого взгляда но не более,а и ещё люди с собаками гуляют возле торговых центров при в ходе собаки начинают мочится на углы здания вонь стоит ужасная поэтому не все так тоже так хорошо как показывают это на блюдце.

18.04.2017 в 18:15

Как то мрачно все.

18.04.2017 в 18:45

Нормально при коммунягах планировали районы. Если посмотреть на застройку 50-70х, которую ещё не успели уплотнить, то там всё не так плохо. Даже Серебрянка была до уплотнений вполне себе нормальным районом. Чтобы убедиться, достаточно посмотреть на старые фотографии. Кстати, их здесь публиковали.
А то, что имеем сейчас, это и есть результат того, когда капитал и государство слились в едином порыве с целью урвать побольше.

18.04.2017 в 19:11
Люди 17 лет назад начали строить что-то приличное наконец, а за это время в Минске только 8 комментаторов Онлайнера начали наконец подозревать, что припаркованным машинам во дворах не места. Остальные, дай им волю, скорее бы всё вырубили и закатали пространство между домами в асфальт и жили бы как в центре парковки Экспобела. Зато дёшево.
Varjat_by

Божачки, ну почему нельзя сразу десяток лайков сделать? :(

18.04.2017 в 19:17
А мне эти унылые домики не понравились. И зелени вдоль улицы нет, только чахлые березки во дворах.
Вот если поженить зеленый Юго-Запад с бизнес-центрами и развлекалками, то было бы идеально.
elena6614

С деревьями есть одна проблемка: они, заразы такие, медленно растут. Те, которые на фото - не больше 10 лет назад посажены. Приходите оценивать попозже, если воображение подводит.

18.04.2017 в 20:00

Архитектура а-ля Макдо́налдс.

18.04.2017 в 20:11

У нас в Стране на каждой улице свои Шабаны !)))

18.04.2017 в 20:28

Казалось бы, и там, и тут были революции... а разница очевидна

18.04.2017 в 20:34

Своеобразный район этот Конфлюэнс. Для любителей квадратно-гдездовой архитектуры - может быть. Архитектура конечно не скучная в понятиях современной архитектуры. И торговый центр, что недавно построили, неплох, хоть и магазинами особо не кишит. Кинотеатр неплохой. Но сам район еще недавно был достаточно гиблым местом. Нужно время, чтобы он сделался престижным. Тоже самое можно сказать про 9ый Лион (Дюшер), где идет полным ходом облагораживание и современная застройка. Пока район остаётся не самым благополучным. Лучше жить возле парка Тет д'Ор, на Boulevard des Belges... :)

18.04.2017 в 20:57

Буйство стекла и бетона.

18.04.2017 в 21:04

Ой, в дярэуне строяць. Непарадак. Нужна ж у сталицы.... Як у Минску усе робять, а не у нейких калхозах ))))))))

18.04.2017 в 21:04

Дорога неестественная, как в компьютерной игре, без колдобин ям, выбоин как сполшная ровная текстура идёт. Вобщем фото похожи на фальшифку сфабрикованную в польше.

18.04.2017 в 21:28

А чего все Шабаны и шабаны? А что Чижовка или Ангарская лучше? Задолбали онлайнеровцы

18.04.2017 в 21:38

Предлагаю сделать первый шаг и добавить Шабанам французского шарма, переименовать Шабаны в Шабани.

18.04.2017 в 21:45

не сыпьте соль на рану

18.04.2017 в 22:55

А у нас все однотипно, серо.

18.04.2017 в 22:59

Серость, камень, людей нет.

18.04.2017 в 23:00

Ужас какой-то. Нашли что рекламировать.

18.04.2017 в 23:26

а мне не понравилось....как-то агрессивно и неуютно, монстры какие-то

18.04.2017 в 23:51
Шабаны были СОВРЕМЕННЫМ районом???????
NikCompany

Конечно! Давным-давно.

18.04.2017 в 23:53
Почти нет машин. Где они их прячут?
Pooja

А ты статью читал?

19.04.2017 в 0:31

материал очень достойный! плюсую за статью!

19.04.2017 в 0:41

А люди, люди то где?
Пустынно как-то

19.04.2017 в 4:37
А человеку как было удобнее жить в своём одноэтажном доме, так и осталось.
peterek

В одноэтажном доме удобно жить. Вот только очень неудобно, когда все живут в одноэтажных домах. Потому, что получается большая деревня. Общественного транспорта практически нет, потому, что расстояния большие, а плотность населения маленькая. В лучшем случае будет ходить автобус раз в час и то не везде. Магазин - далеко, сад/школа/поликлиника/кинотеатр/кафешка - еще дальше, рабочие места - за десятки километров, пешком никуда не дойдешь, на велосипеде не доедешь. Дороги около всех объектов инфраструктуры и предприятий забиты пробками. Потому, что все туда приехали на машине (общественный транспорт неэффективен), а геометрию пока еще никто не отменял.
Только одна страна смогла пойти по подобному пути, воспользовавшись тем, что может печатать мировые деньги. Но и у нее уже нет возможности даже поддерживать уже построенное, и поэтому теперь США перестраивают свои города с оглядкой на Европу.

RedNinja

Очередная сказка о " загнивающей Америке" ...
Чего там они поддерживать не могут ....?

19.04.2017 в 8:26

"Закулисный волюнтаризм, когда ценная городская территория отдается застройщику, который чем-то симпатичен муниципалитету, а тот впоследствии творит на ней все что хочет, совершенно недопустим." Придумайте страну с действиями с точностью до наоборот.

19.04.2017 в 8:35

мы точно на одной планете живем? всего 2200 км от Минска?

19.04.2017 в 9:36
Это не про нас и наши Шабаны, там люди пошли другим путём, а мы дальше социалистическим до сих пор...(((
makar123

Шведам про ущербность социалистического пути расскажи, Ыксперт. Самой богатой страны ЕС. А потом вспомни, где еще 10 лет назад твои бабка с дедом копались

19.04.2017 в 10:25

И как они там живут без бордюров?

19.04.2017 в 10:26

makar123, Каким "социалистическим"? C дуба вы товарищьч упали! Вы, когда используете ярлыки, поинтересуйтесь значением слова!

19.04.2017 в 10:30

Etudiant Согласен Мрачно выглядит этот новый Конфлюэнс.. Но с панельными гетто пора кончать!

19.04.2017 в 10:46

Кстати, жил как-то в Копнгагене в районе с подобной застройкой в скандинавском стиле. Вполне себе приятно. И спланировал был хорошо - куча свободного места между домами. Стадионы там, площадки детские, просто лужайки. И всё благодаря проклятым социалистам, которые не дают добрым капиталистам построить там по 10 30-этажных домов на одном квадратном метре. Ибо земля крайне дорогая - у моря приходится отвоёвывать.

19.04.2017 в 10:49

шикарная архитектура , а габариты наших панелек ....

19.04.2017 в 10:57

меня пугает французский городишка. Не знаю...где у них природа?камень один везде

19.04.2017 в 11:03

А как у нас сей-час вот с этим баяном?: http://naviny.by/rubrics/economic/2016/01/11/ic_news_113_469229

Я еще в 2009-м в этой кампании работал, этот участок в Соколе уже был выделен и голова кружилась от перспектив!

19.04.2017 в 11:30

Красивый город. Хорошая архитектура. Деревья и кустарники подрастут и расцветут.

19.04.2017 в 11:54

Живу в Шабанах, аккурат за Простором. Магазин под боком, садик под боком, 2 школы под боком (одна из них с эстетическим уклоном), библиотека рядом. Единственное чего не хватает - это парка. Чем плох район?

19.04.2017 в 13:12
Живу в Шабанах, аккурат за Простором. Магазин под боком, садик под боком, 2 школы под боком (одна из них с эстетическим уклоном), библиотека рядом. Единственное чего не хватает - это парка. Чем плох район?
laboda

Как вам сказать... Просто съездите в Германию. Посмотрите как может выглядеть район города.

19.04.2017 в 14:22

и чем это убожество лучше нашей панельки?
тем что оно не в РБ?
уезжайте...

19.04.2017 в 16:45

laboda, Еще Автосервис под боком, хороший, заглядывайте на огонек. ;-) И эти, как их, "всесоюзные оккупанты" и разлучники семей, варгеймеры, то-же под боком :-)
Да вы просто достопримечательность Минска!

19.04.2017 в 17:43

"Типизация и стандартизация, позволявшие наладить производство домов индустриальным методом и тем самым удешевить его, были актуальны в послевоенное время"
Надо все таки нашим властям сказать, что война уже закончилась! Иначе МАПИД никто не остановит!!!

19.04.2017 в 18:03

В Шабанах все в норме!Что не скажешь о Каменке на которой не протолкнуться!

19.04.2017 в 18:45

это тебе не минскпроект

19.04.2017 в 18:50

У нас очень явные проблемы с современным строительством. До такого как тут написано еще и наши праправнуки не доживут

20.04.2017 в 8:55
TTonliner44 Вчера в 13:12
Живу в Шабанах, аккурат за Простором. Магазин под боком, садик под боком, 2 школы под боком (одна из них с эстетическим уклоном), библиотека рядом. Единственное чего не хватает - это парка. Чем плох район?
laboda

Как вам сказать... Просто съездите в Германию. Посмотрите как может выглядеть район города.

TTonliner44

Да что вы говорите? То есть чтоб сравнить именно ШАБАНЫ, надо в Германию съездить? То есть Уручье, Кам.горка там прям европой пахнет? Я вам секрет открою, в целом Беларуси до Европы как до луны и хаять Шабаны, Ангарскую или Чижовку, это как то низко и подло по отношению к тем людям - дети, женщины, старики, мужчины-( нормальные!!!) которые там живут.

20.04.2017 в 14:04

Шабаны-Лион-Каменная Горка

20.04.2017 в 15:55

Вот таких ярких концепций не хватает Минску, да нам много чего не хватает... надеюсь что у меня получиться свалить из этой страны!!!

20.04.2017 в 20:20
Кто-нибудь ну отвезите наших чиновников в Европу и покажите как надо строить!
pablorianni

причем тут чиновники??) они со своей работой не могут справиться не говоря уже о работе строителей и архитекторов...

20.04.2017 в 23:21

А мне наоборот нравится, когда все квадратное и ровное. А вот эти торчащие в разные стороны куски геометрических фигур на каждом этаже наоборот выглядят комично.

21.04.2017 в 8:58

Идеально в ЕС только в Словении :) Приезжайте к нам.

21.04.2017 в 11:22

laboda, парк нам сделали аж с двух сторон.с мемориалами.

21.04.2017 в 11:24

TTonliner44, тут имелось ввиду чем плох район по сравнению с другими районами Минска.

21.04.2017 в 11:54

1707697, Всё правильно .Только когда во Франции рабство было в полном разгаре его не было у нас . Мы как всегда опаздываем .

22.06.2017 в 12:44

Уважаемый darrius сделал (как всегда!) просто прекрасный материал - очень интересный и полезный для обдумывания.
Но: если подобная "архитектура" действительно придёт в Минск в виде этой самой единой концепции Конфлюанса - это будет ужас эпических масштабов, настоящая гуманитарная катастрофа. Хотя бы потому, что уже сегодняшний (!) Минск и этот Конфлюанс - уже объединяет одна совершенно антигуманная вещь: замена архитектуры застройкой. Да, я могу допустить, что Конфлюанс - это лучшая идеология застройки по сравнению с Шабанами))), но архитектуры нет что там, что сям - одинаково. Абсолютно бессмысленные эстетически перемешивания объёмов и поверхностей - это даже не плохая архитектура, это просто её отсутствие по умолчанию. Здания с дорожками между - есть, архитектуры - и не планировалось, и поэтому если хотя бы попытаться сделать в Минске хоть что-то подобное - результат не будет отличаться от сегодняшнего бардака ничем, а может и быть куда хуже, чем оно есть сейчас...