В Минске открылся сэндвич-бар украинской сети Fresh Line: сэндвичи от 22 тысяч и возможность «собрать» начинку

 
23 декабря 2015 в 16:32
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский

Сегодня фуд-корт торгово-развлекательного центра «МОМО» на Партизанском проспекте, 150а пополнился заведением украинской сети быстрого питания Fresh Line. Его главная особенность — возможность самостоятельно и в неограниченном количестве выбрать ингредиенты для сэндвича, уложившись в сумму от 37 до 59 тысяч рублей. Обслуживать обещают за две минуты, но процесс составления сэндвича настолько занимательный, что может затянуться. 

Сеть сэндвич-баров Fresh Line образована в 2009 году в украинском городе Харькове. Для минчан эта особенность покажется непривычной из-за устоявшегося стереотипа: фастфуд — значит Америка. Но без заокеанской страны не обошлось и здесь: к развитию своей сети украинских бизнесменов подтолкнула Subway. Вернее, ее отсутствие в Украине.

— Fresh Line — аналог Subway, — рассказал Onliner.by стартап-менеджер торговой марки Fresh Line в Украине Дмитрий Степанов. — В Украину данная сеть не заходит уже на протяжении долгого времени. Мы даже хотели приобрести франшизу, но, к сожалению, не получилось. И мы решили создать альтернативу. На тот момент у подобных заведений даже не было конкурентов.

— Сперва мы начали развиваться в Харькове. Сейчас в городе работает порядка 30 заведений. Затем пошли по городам: Львов, Одесса, Днепропетровск, Киев, Ялта. Недавно открылись в Казахстане, России и вот пришли в Минск. Цель компании — открыть порядка 100 заведений до конца 2016 года.

Франчайзи Fresh Line в Минске  компания «Фрэш Лайн», директором которой является Евгений Левченко. До покупки франшизы Евгений не имел никакого отношения к гастрономическому бизнесу, занимался салонами печати.

— Я гостил в Испании, посещал местные сэндвич-бары — они там называются бакадилиусы. Там есть кафе, в которых гость может надевать перчатки и самостоятельно делать себе сэндвич. В Минск вернулся загоревшийся идеей открыть что-то подобное.

Украинская франшиза обошлась недорого  $5 тысяч плюс 4% от оборота. Но возникли некоторые трудности с непосредственной подготовкой и запуском заведения. Евгений объясняет:

— Стартовые вложения для открытия точки в Украине — от $25 тысяч. Но в Беларуси эта сумма выросла в три раза. Почему так? У нас все иначе, нежели в Украине: и цены, и оборудование, и технологии, и законы. Пришлось адаптироваться под наши стандарты.

Есть разница в оборудовании места: в Украине достаточно поставить два холодильника для всех продуктов, у нас — для каждого вида нужно свое холодильное оборудование. Овощи — отдельно, мясо — отдельно, ничего не должно пересекаться. В Украине проще система налогообложения. Там даже можно работать без печати и фискального чека.

Белорусские реалии коснулись и цен: они в минском Fresh Line на 30—40% выше, чем в Украине. «Там и цены ниже, и зарплаты»,  объясняют партнеры.

Есть два вида сборных сэндвичей  «Гранде» (59 500) и «Фрэшлайн» (37 500). Предлагаются и другие виды, без возможности составления начинки.

— Слово fresh в названии оправдывается тем, что посетитель видит начинку и может самостоятельно ее замиксовать. Как происходит в других заведениях: есть определенные виды сэндвичей, например с курицей, и добавлять в него ингредиенты на выбор нельзя.

В наших заведениях координатором процесса является покупатель. За фиксированную цену сэндвич можно наполнить чем угодно в неограниченных количествах: соусами, овощами, салатами, мясом. Самое главное — мы ничего не жарим, все натурально и полезно. Можно даже обойтись без вытяжки.

— Соучредителем компании-франчайзи в Минске является «Чистый след плюс», уточняет Евгений. — У владельца этой компании есть ферма. Впоследствии планируем наладить свое производство и поставлять в наши торговые точки все: начиная фруктами-овощами и заканчивая мясом. Стремимся предлагать максимально здоровое питание.

В этом году заработают две точки Fresh Line, в следующем  еще шесть. В пятницу планируется запустить Fresh Line в аутлет-центре Outleto. До конца 2017 года в Минске откроется 17 заведений, а после этого сеть пойдет в регионы.

Читайте также: