«МОМО» любит тебя. Репортаж с открытия одного из самых крупных торговых центров в Минске

 
11 декабря 2015 в 16:09
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Тарналицкий

Летом застройщик «МОМО» на Партизанском проспекте, 150а клятвенно обязался запустить его к Новому году — чтобы сделать подарок жителям Заводского района. Сегодня торговый центр с мультяшным внешним видом частично заработал. Новому объекту инфраструктуры придумали незамысловатый слоган «„МОМО“ любит тебя». Onliner.by походил по этажам, изучил наполненность ТЦ и попытался понять, чем же он так нас любит.

Застройщик компании и владелец торговой сети «Гиппо» в одном лице — компания «БелВиллесден». За 10 лет она открыла 10 торговых объектов «Гиппо» разной величины по всей Беларуси, а первый из них заработал в Минске в формате гипермаркета в 2005 году. «МОМО» для «БелВиллесден» стал экспериментальным проектом, это первый торговый центр под управлением компании. На реализацию было потрачено $70 миллионов.

В первый день работы возле цветастого здания уже топтались минчане, но открытие строго по регламенту — в 15:00. Территорию успели благоустроить, вокруг поставили ряд рекламных табло.

Коренные заводчане, да и не только они, помнят, что раньше на месте «МОМО» была болотистая местность с кустами и деревьями. Здесь разворачивалась торговля различным перекусом. Можно сказать, что функционал места не поменялся.

«Фишка» здания — ломаный фасад, дизайн которого разработало австрийское архитектурное бюро. Фасад состоит из сотен металлических панелей, покрашенных в разные оттенки красного, зеленого и желтого — в цвета светофора.

Сочетание цветов повторяется и внутри. Рассмотрим устройство торгового центра подробнее. Площадь комплекса вместе с паркингом — 54 тысячи кв. м, общая площадь этажей — 36 тысяч кв. м.

Планировка торгового центра сделана по принципу золотого треугольника — главные входы находятся по углам, а навигация происходит вдоль боковых линий треугольника.

Первый этаж
Второй этаж

Первое впечатление — внутри все как-то чересчур пестро, ярко и «пластиково». После набившего оскомину натурально-деревянного оформления в разных ТЦ и кафе Минска такой дизайн смотрится непривычно.

В здании несколько атриумов, у каждого из которых свой цвет, и один длинный «фонарь», прорезающий помещение и наполняющий его дневным светом.

Справа от входа расположились два якорных арендатора — гипермаркеты «Гиппо» (уже работает) и строительный гипермаркет Mile (откроется только в следующем году). Кроме них на первом этаже откроются также кафе (одно из них — Cinnabon), магазины одежды, аптека, салоны связи, салон бытовой техники «Электросила».

Кстати, представители компании утверждают, что цены в «Гиппо» Заводского района будут на 6—10% ниже, чем в других магазинах сети. На вопрос почему, ответили просто — специфика района.


На втором этаже прямо под стеклянным куполом расположился фуд-корт. Среди операторов фуд-корта: фастфуд Burger Master, домашняя еда «Мама дома», пиццерия, восточная кухня, точка сети Fresh Line. Поесть можно будет также в кафе «Гараж», Baskin Robbins.

Но пока стать в очередь можно только у одного оператора — сети блинных «Мама дома». В честь события за кассой стоял автор и владелец сети Денис Курьян. Телеведущий бесплатно угостил журналистов и рассказал о планах: уже подписаны договоры на открытие блинных в Dana Mall и Galleria Minsk.

Рядом со столиками нервы успокаивает декоративный водопад — вода льется с потолка в искусственный водоем на первом этаже.

Заполнение торгового центра будет происходить поэтапно. Планируется, что все магазины заработают до марта 2016 года. На данный момент договоры заключены на 80% помещений первого этажа и около 50% — второго. Пока говорить приходится только о тех брендах, которые уже прижились в Минске.

Новинками представители компании не порадовали, причем сделали это с очень грустным видом — популярные европейские и мировые бренды к нам по-прежнему не спешат. Всего будет представлено около 90 магазинов.

О трудностях при поиске арендаторов проговорился начальник управления торговыми центрами «БелВиллесден» Константин Кулешов:

— Пришло время арендатора. Мы видим на примере других объектов, что арендаторы спешат, выбирают. Сейчас идут совсем другие разговоры об условиях и арендных ставках, нежели раньше. Ставки у нас невысокие, определяются индивидуально в зависимости от размера и расположения помещения.

 

Открытие открытием, а одомашнить коридоры не успели  пока нет ни лавочек, ни зеленого декора. Зато есть бесплатный Wi-Fi, который будет активен с 8:00 до 00:00. Правда, чтобы им пользоваться, нужно потратить несколько минут на подключение, введя номер телефона и получив код.

Торжественная часть вышла самой что ни на есть торжественной: красная ковровая дорожка, девушки-барабанщицы, отбивающие такт каблуками и барабанными палочками, перерезание ленточки и россыпь конфетти.

Глава администрации Олег Жогло гордо сообщил о развитии Заводского района  совсем недавно здесь открылся МФК «Мандарин», сегодня — ТЦ «МОМО», а вскоре заработает суперсовременный родильный дом.

Заместитель главы администрации Заводского района Юрий Кочерго отметил, что в третьем по численности населения районе столицы «МОМО» стал 425-м объектом торговли.

— Администрация рада, что открылся объект такого масштаба. Цены здесь невысокие, и надеемся, они сохранятся и в дальнейшем, не станут рекламной акцией. Заводской район имеет специфику: заводчане, средний доход. Это нужно учитывать в маркетинговой стратегии развития торгового центра.

Название «МОМО» создано сочетанием двух слов — «мой» и «молл». Планируется, что ежедневно торговый центр будет пропускать через себя 20—30 тысяч посетителей.

Читайте также: