Тайный гость в санаториях. «Озерный»: аквапарк, школьные обеды и охота за процедурами

 
05 октября 2015 в 8:00
Источник: Данила Ювачев
Источник: Данила Ювачев

Поездку в этот санаторий тайный гость предвкушал с особым трепетом и даже оставил напоследок, ведь в гродненском «Озерном» есть самый настоящий аквапарк. Не такой большой и «гористый», как в Минске, но в сочетании с лечебными процедурами водные должны зайти на ура. Перекроет ли такой весомый плюс отдельные незначительные, но все же минусы, которые заметил опытный ездок по санаториям? Какими оказались оздоровительные дни в здравнице на берегу бескрайних озер — в заключительном репортаже цикла «Тайный гость в санаториях».

Изрядно устав за время пути протяженностью почти 300 километров под палящим солнцем, мы приближаемся к комплексу в агрогородке Озеры, где отдельные постройки утопают в зелени. Если смотреть на территорию санатория с высоты, видно, как она глухо окружена лесами.

Конец лета — востребованный период для белорусских здравниц, но заказать номер в «Озерном» оказалось проще простого. Были и люксы, и варианты поскромнее. Предоплата — условие необязательное. Мы решили его не соблюдать и оплатили все на месте в полном объеме. Итого вышло около 800 тыс. на человека за двухместный полулюкс плюс курортный сбор (85 900 рублей).

На входе нас встретил участливый охранник, который даже без лишних просьб взялся объяснять все про парковку и регистрацию для новоприбывших. За два дня нахождения машины на охраняемом паркинге мы заплатили смешную для Минска сумму — 20 тыс. рублей.

Торжественность длинного пути к центральному входу санатория сменилась простотой холла. Запах и атмосфера напомнили поликлинику. Убранство в виде растений и плаката с изображением природных красот ситуацию не спасло.

В стоимость путевки входит проживание, питание, час аквапарка, час бани и час тренажерного зала в день, а также еще несколько бонусов. Казалось бы, не беда, ведь остальное можно оплатить дополнительно. Но тут-то и начинается квест под названием «Заполучить процедуры любой ценой».

— По путевке выходного дня вам дополнительно положены только кислородный коктейль и солевая пещера, — объяснили нам. — Но кислородный коктейль можно выпить только сегодня, он работает до двенадцати, максимум до полпервого. Солевые пещеры можно посетить и сегодня, и завтра.

— Мы бы хотели успеть попробовать процедуры… Массаж, например.

— Записываться можно только у врача. Но маловероятно, что сегодня на массаж еще есть свободное время. А завтра он не работает.

Консультация врача стоит 60 тыс., но посетить его в день заселения не удалось. Ближе к часу дня пятницы у врача закончился рабочий день, а по выходным он не работает.

— Мы заехали сегодня. Какие процедуры можно посетить? — спросили мы, постучавшись в один из кабинетов.

— В пятницу основные процедуры работают до обеда. Завтра выходной, можно посетить только грязевое лечение, но на него опять-таки нужно было записываться заранее. Прейскурант у нас огромный, но многое вы уже просто не успеете. У нас тоже выходные есть. Сейчас доступны только спа-процедуры и релаксирующее кресло. Есть ванны: с морской солью, хвойные… Еще можно лимфомат сделать.

В санатории сейчас отдыхает 500 человек. Люди, которые приезжают на две недели, сперва становятся на очередь, чтобы взять процедуры. Вы приехали на два дня…

* * *

Оставшись почти ни с чем, уставшие после дороги, отправляемся заселяться. Жилая часть представлена шестью корпусами, удивительно отличающимися друг от друга снаружи и внутри. Выбрать какой-то определенный корпус нам не предложили, но мы непритязательные.

Входим в здание — тишина. Где все 500 отдыхающих? Шаги эхом отдаются по просторному холлу. Стараемся никого случайно не разбудить.

Номер сломал стереотипы. Оказывается, полулюкс в белорусском санатории может выглядеть как средний номер в трехзвездочной гостинице. Толстенький телевизор, две кровати, схожие по стилю с другой мебелью, чересчур много дополнительных столиков и комодов, зачем-то две двери, одна из которых заперта. Будто никто и не задумывался об эргономичности планировки.

Неприглядные детали долго искать не пришлось. Мусор под кроватью, пыль, сломанные вешалки, сколы на мебели…

Идем в ванную. Кроме долгожданного душа, есть туалетная бумага, полотенце и жидкое мыло. Мини-упаковок с шампунем и гелем для душа нет. Жаль. Купить шампунь или средства гигиены можно в аптеке санатория. Банкомат, кстати, есть в корпусе с ресепшеном.

Интернет — только платный: 1 ГБ — 29,6 тыс. рублей, 5 ГБ — 53 тыс., 10 ГБ — 70 тыс. Платишь на ресепшене, получаешь логин и пароль. Пользоваться интернетом можно с нескольких устройств.

* * *

Настало время обеда. В фойе вовсю развернулась самореклама белорусских артистов. Еще несколько раз они напомнят о себе во время обеда и ужина из динамиков: «Приходите, будет весело, стоимость — 80 тыс. рублей».

Изучаем контингент в столовой. На удивление тут не только пожилые люди: много семей, детей, людей среднего возраста.

Привыкшим питаться в изысканных минских кафе меню столовой поначалу покажется непривычным. Просто и питательно, напоминает школьные обеды. Зато здоровое питание и никаких лишних углеводов.

Таким может быть завтрак:

Обед — более питательный:

Полдник показался недостаточным, но всегда можно пойти в бар и добрать нужные калории.

Ужин:

Мелочь вроде хлеба, кофе и масла можно брать с общего стола.

* * *

Подкрепившись, продолжаем квест с попаданием на процедуры. Мы успели «отхватить» всего лишь несколько, потому что многие в выходные попросту недоступны. Стандартный санаторный набор: подводный массаж в хвойной ванне, лимфомат со смешными штанинами, солевая комната.

Но этот стандартный набор был скрашен специалистами, которые отвечают за процедуры. Персонал в «Озерном» настолько любезен, что приходится простить все огрехи, замеченные в работе санатория. Девушки в белых халатах не прочь рассказать о себе и послушать пациентов. И мы не против.

То, ради чего в «Озерный» специально приезжали минчане, когда у них не было «Лебяжьего», — аквапарк. Небольшие горки и манящая вода видны из-за стеклянного фасада.

Надеваем браслеты с чипами и бежим на водолечение. Браслеты отсчитывают время нахождения в аквапарке, бане и тренажерном зале — на каждое из развлечений есть один бесплатный час. После превышения лимита набегает дополнительная сумма (5 тыс. за час), которая возмещается при выселении.

Бассейн для спокойных заплывов:

На удивление большой выбор бань: есть русская, турецкая, финская.

Тренажерка пустая. Наверное, санаторные отдыхающие хотят именно ленивый отдых. А побегать можно всегда успеть и в городе.

На территории санатория есть теннисные корты, стадион и баскетбольная площадка, много прогулочных дорожек, лужаек и деревьев.

Зимой в качестве активного отдыха можно выбрать катание на лыжероллерной трассе. В теплое время года она превращается в облагороженную дорогу, прорезающую лес. Трасса длиной в два с половиной километра и «тропа здоровья» в полтора подходят и для велосипедных прогулок. Велосипеды даются напрокат и стоят 30 тыс. за час.

За пределами санатория начинается самое интересное. Озеро в ста метрах от ограждения в солнечный день оккупировано людьми: стоят катамараны, загорают девушки, кто-то купается, дети кормят лебедей, кот ждет от рыбака его улов, мы фотографируемся возле живописного причала. Идиллия.

Пара из России разглядывает белорусские красоты. Интересуемся о впечатлениях. Путевка обошлась им в $700 на человека.

— Нам все нравится, — незамысловато отвечают соседи. — В российских санаториях не были ни разу, даже не знаем, есть ли они у нас. О ценах судить трудно. Вот раньше, года два назад, в Беларуси все было для нас дешево. А сейчас…

Мы здесь уже десять дней отдыхаем. В первый день метались и думали, как мы здесь столько дней вытерпим. А потом приноровились к санаторной жизни. Еда здесь — как из нашего детства. Но мы счастливы, потому что везде, где мы бывали, получалось обжорство до припадков. Тут наоборот. Плюс аэробика, тропа здоровья. Даже худеть специально не надо. Не следует забывать, что мы в санатории, а не в доме отдыха.

* * *

Вечером жизнь продолжается в баре в здании аквапарка. Играет диджей, танцуют и стар и млад. Обстановка вроде и клубная, но расслабленная. Женские компании попивают вино, дети пляшут на танцполе, настоящие мужчины играют в бильярд или пьют пиво и что-нибудь покрепче. Меню обширное, но еда полуфабрикатная: замороженные пиццы, хот-доги, блины, картошка фри.

Музыка быстро надоедает тайному гостю, и он решает вновь выбраться за пределы санатория, уйти в ночь.

Почему такая идея приходит в голову только ему, непонятно, ведь ночью в этих краях, вдали от города, просто поразительное небо. На пляже, который днем шумел и играл, нет ни души. Причал таинственно пуст. Подсказываем: можно забраться на второй этаж деревянной постройки и наблюдать звезды. Увидеть можно примерно такую картину:

* * *

К жизни в санатории привыкаешь не сразу, время тянется медленно, мучает совесть из-за отсутствия работы. Но потом так же сложно вернуться к городскому ритму.

В день выселения кратковременные гости оказались никому не нужны. Браслеты было рекомендовано сдать до 19:00, а номер — показать в неиспорченном виде до 21:00. Мы съехали гораздо раньше, предупредив об этом, но проверять номер так никто и не пришел — поверили на слово.

Сколь приветливой оказалась природа гродненского края, столь равнодушно попрощались с гостями на ресепшене. Услышав безучастное «До свидания» вместо «Приезжайте еще», тайный гость помчался к мятежной столице, оставив позади размеренную санаторную жизнь.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by