Во всех жилых многоэтажках Минска установят видеокамеры — власти проследят, чтобы не использовались устаревшие и некачественные системы
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
19 584
221
01 апреля 2015 в 12:54
Автор: Лора Нагапетян

Видеокамеры в новостройках Минска  функция, которую сегодня используют многие застройщики. Жильцам старого жилого фонда о такой системе защиты остается только мечтать. Недавно городские власти озвучили многообещающие планы — оснастить системой видеонаблюдения буквально каждую столичную многоэтажку.

Как сообщает «Минск-Новости», на данный момент система видеонаблюдения имеется в 188 многоквартирных домах. До сих пор частные фирмы, устанавливающие это оборудование, могли использовать любую технику, которая не всегда оправдывала ожидания. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть записи различных происшествий в подъездах домов. Видео регулярно появляются в сводках ГУВД — мошенники и хулиганы действительно остаются запечатленными, но распознать их трудно даже по силуэтам, что уже говорить о чертах лица.

«Сюжет» об ограблении девушки, входящей в подъезд:

Тот же сценарий, но с другими участниками:

Квартирная кража в Каменной Горке:

В городе намерены разработать единый подход к установке систем видеонаблюдения. Создана рабочая группа, которая определит минимальные требования к системам, чтобы исключить использование устаревших или некачественных. Кроме того, будет создана единая база данных информации со всех видеокамер.

Сообщается, что, несмотря на планы по оснащению всех многоэтажек, камеры в подъездах появятся только с согласия жильцов — вряд ли они будут против. Начальник управления городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома Дмитрий Янчик так обозначил свою позицию:

— Например, если кто-то поцарапал ваш автомобиль во дворе, найти виновного можно будет, взглянув на запись камеры. Также система видеонаблюдения позволит снимать вопросы вандализма, безопасности… Это будет выгодно и жильцам, и правоохранительным органам, и городу в целом.

Владельцам квартир придется оплатить сами камеры и их установку. Что касается финансирования дальнейшей работы систем, то минчане могут быть спокойны — все расходы берет на себя городской бюджет.

Автор: Лора Нагапетян
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
01.04.2015 в 12:55
Я уже деньги сдал!
01.04.2015 в 12:55
Тотальный контроль набирает обороты!
01.04.2015 в 12:56
заодно и за Нами проследят
01.04.2015 в 12:56
И это правильно... Вандалам НЕ ПОНЯТЬ...
01.04.2015 в 12:56
Только портить подъезды от этого меньше не станут. Сначала камеры, потом подъезды.
01.04.2015 в 12:56
Вот он долгожданный распил!!!
01.04.2015 в 12:56
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

При чём тут контроль, когда тебя обворуют гопники, вспомнишь свой комментарий на лайнере.
01.04.2015 в 12:57
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

не нравится контроль едь на родину в дзярэуню
01.04.2015 в 12:57
Я согласен. Главное чтобы потом снова всем онлайнером человека пикселя не искали.
01.04.2015 в 12:57
Ставьте в лифтах и онлайн трансляции устраивайте, кто-то да забудет про камеры, да сексом займется, весело будет!
01.04.2015 в 12:57
камеры в квартиры когда власти собирается устанавливать?
01.04.2015 в 12:58
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

При чём тут контроль, когда тебя обворуют гопники, вспомнишь свой комментарий на лайнере.
"AJIEKCEu":

Гражданин пиксель уже бьется в истерике от страха
01.04.2015 в 12:58
Дом 3 скоро на экранах ваших телевизоров
01.04.2015 в 12:58
подготовка к ноябрю
01.04.2015 в 12:58
Очередное разводилово людей.
Камеры дешевые поставят, качество никакое, а $ заработают на обслуживании 20-30 тыс. в месяц (протирание объектива один раз в 2-3 месяца).
01.04.2015 в 12:58
Вот он долгожданный распил!!!
"Makap_jfk":

кто-то из близких уже подсчитал свою прибыль)
01.04.2015 в 12:59
Кто-то правильный открыл фирму по продаже и установке систем видеонаблюдения?
01.04.2015 в 12:59
Это нормально. В развитых странах уже давно так.
01.04.2015 в 12:59
квартирная кража ваще кража века))у нас бы соседи давно вполошились
01.04.2015 в 13:00
Кто-то правильный открыл фирму по продаже и установке систем видеонаблюдения?
"SOLDYK":
молодцы, сейчас срубят деньжат!
01.04.2015 в 13:00
.. каждая камера будет стоить как на трассе?
01.04.2015 в 13:00
Я уже деньги сдал!
"googlь":

куда
01.04.2015 в 13:01
Каждому белорусу - свою камеру ! ...забота от государства
01.04.2015 в 13:01
Посоветовал бы проследить - не пересекается ли финансовая линия с теми кто это навязывает
01.04.2015 в 13:01
Камера ценой 40-50 обойдётся в 400-500 плюс постоянная немалая абонплата. За это сможешь один раз в месяц посмотреть видео по письменному запросу.
01.04.2015 в 13:02
Пусть милиция расскажет, как она по фото ищет преступника, кроме как фотки расклеивает и в сми печатает. Систем по распознаванию лиц и поиска их в картотеке, как это в фильмах показывают у них нет - так по крайней мере заявляют участковые - мол ну хорошо, есть лицо... и че нам с ним делать...
01.04.2015 в 13:02
заодно и за Нами проследят
"denis_harper":


Да кому Вы нужны!!
:)
01.04.2015 в 13:03
ОЧЕРЕДНАя обдираловка!
01.04.2015 в 13:03
Поснимали с машины парки и зеркала (е65), авто стояло под камерой, так правоохранительные органы сослались на темноту и дождь, так что все это фигня и только полный контроль за нами.
01.04.2015 в 13:04
лучше кап ремонты домов сделайте.Заботливые!
01.04.2015 в 13:04
http://realt.onliner.by/2015/03/23/video-11
ну вот хороший же пример.
01.04.2015 в 13:04
Что касается финансирования дальнейшей работы систем, то минчане могут быть спокойны — все расходы берет на себя городской бюджет.

Если и обслуживание не за счёт жильцов, то я только за!
01.04.2015 в 13:05
жильцы доставайте заначки из под матраса,будете оплачивать 25й по счету чек)
01.04.2015 в 13:05
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

ага.Большой брат смотри за тобой.куда взгляд не отведи-везде его глаз
01.04.2015 в 13:05
А если решат спереть камеру?
01.04.2015 в 13:06
поставьте камеру еще и в туалеты, мот там извращенцев словите...
01.04.2015 в 13:07
устанавливайте в НЕжилых, черняги больше снимут!
01.04.2015 в 13:07
Это нормально. В развитых странах уже давно так.
"Олег_В.":

в развитых странах все совсем не так)
01.04.2015 в 13:07
кто будет определять? то ли оборудование?
01.04.2015 в 13:08
Ставьте в лифтах и онлайн трансляции устраивайте, кто-то да забудет про камеры, да сексом займется, весело будет!
"korolefff":

Это ж каким надо быть скорострелом то....
01.04.2015 в 13:08
Не этичненько в туалетах камеры ставить ;)
01.04.2015 в 13:08
Пусть милиция расскажет, как она по фото ищет преступника, кроме как фотки расклеивает и в сми печатает. Систем по распознаванию лиц и поиска их в картотеке, как это в фильмах показывают у них нет - так по крайней мере заявляют участковые - мол ну хорошо, есть лицо... и че нам с ним делать...
"Bl_Dragon":


У моей родственницы сперли кошелек на почте. Даже по видео с камеры не нашли. Так и екнулись 3 млн.
01.04.2015 в 13:10
двояко, аднако безопасность прежде всего.
01.04.2015 в 13:10
давно пора!!
01.04.2015 в 13:10
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

При чём тут контроль, когда тебя обворуют гопники, вспомнишь свой комментарий на лайнере.
"AJIEKCEu":

Гопники грабят а не воруют. Камера помешает? А потом опять, не было обогрева зимой, ай, капли дождя попали, и вообще ничего не видно.
01.04.2015 в 13:12
скоро все в камерах,,,,,
01.04.2015 в 13:13
А если решат спереть камеру?
"Х.З.":

скинитесь домом еще на одну
01.04.2015 в 13:13
Да срубить бабла они хотят просто
01.04.2015 в 13:13
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

я в этом ничего плохого не вижу. Это нужно в первую очередь жильцам, потому что некоторые подъезды страдают от вандалов, которые гадят стены, куча случаев, когда машину во дворе били, а концы в итоге не находили. А так, 90 поцентов потенциальных вандалов задумаются, зная, что много где стоят видеокамеры, стоит ли творить чернь. Да и сомневаюсь, что Вам лично уж прямо так есть что скрывать и что Вы представляете такую медийность, что Вас так тревожит сам факт установки камер. Но даже, если и так, выход есть- особнячок за КАДом, где никто Вам просто так не поставит ничего без Вашего ведома! А если уж выбрали жить в многоквартирном доме- учитывайте желание существовать безопасно всех жильцов без признаков паранойи!
01.04.2015 в 13:15
И сново Бла-бла-бла . Посмотрим что будет .
01.04.2015 в 13:15
подъезд покрасить не могут,а то камеры...
01.04.2015 в 13:16
КУДА ПЛАТИТЬ???
01.04.2015 в 13:17
Это нормально. В развитых странах уже давно так.
"Олег_В.":

это в развитых странах, нам до них ой, как далеко.
01.04.2015 в 13:18
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

да кому вы нужны..

мы на собрании собственников сами решили установить камеры..
01.04.2015 в 13:18
Поснимали с машины парки и зеркала (е65), авто стояло под камерой, так правоохранительные органы сослались на темноту и дождь, так что все это фигня и только полный контроль за нами.
"L.Gore":

Они просто к марке БМВ так относятся... Не переживайте - купите Француза...
01.04.2015 в 13:19
Они то проследят,чтоб содрать по полной)
01.04.2015 в 13:21
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

ты хотел сказать тотальный распил
01.04.2015 в 13:22
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

А я только за! Только, чтобы теперь уродов, которые рисуют на дверях, стенах и т.д. реально наказывали! И еще я хочу, чтобы на моем этаже поставили, криворукие художники и туда добрались!
01.04.2015 в 13:23
Сообщается, что, несмотря на планы по оснащению всех многоэтажек, камеры в подъездах появятся только с согласия жильцов — вряд ли они будут против.


Забыли добавить что и деньги сдерут с жильцов в десятикратном размере в правильной фирме.
01.04.2015 в 13:24
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

ты хотел сказать тотальный распил
"esp_ava1on":


В данном случае это уже не распил будет, ибо пилиться будут не бюджетные деньги, а жильцов и контроль будет за всеми.
01.04.2015 в 13:24
Кто-то заработает на продаже камер....
01.04.2015 в 13:26
камеры в квартиры когда власти собирается устанавливать?
"Aleksandr30":

в спальне или на кухне?
01.04.2015 в 13:26
давно пора было это сделать и прежде всего в метро поставить камеры с высоким разрешением, а автомобилистам вообще запретить выезжать без регистратора.
01.04.2015 в 13:27
Поснимали с машины парки и зеркала (е65), авто стояло под камерой, так правоохранительные органы сослались на темноту и дождь, так что все это фигня и только полный контроль за нами.
"L.Gore":

Согласен)Мало поставить камеры, главное чтобы система работала - в данном случае антивандальная.
01.04.2015 в 13:28
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

Да еще и за счет населения
01.04.2015 в 13:29
У нас все эти видеозаписи, особо к делу не подошьешь...Если бы был постоянный дежурный, который наблюдал и в случае нарушений (порядка или имущества) обращался оперативно для предотвращения в органы - тогда был бы толк.
01.04.2015 в 13:29
Власти проследят... ???? а чем они вообще занимаются кто скажет???
01.04.2015 в 13:33
Еще один способ, чтобы метр не стои "па пиццот"...
01.04.2015 в 13:33
во блин... теперь в трусах мусор не пойдешь выбрасывать...
01.04.2015 в 13:33
Кроме того, будет создана единая база данных информации со всех видеокамер.
Вот к чему все ведется.
И не надо тут сказок про заботу о гражданах !
01.04.2015 в 13:35
Это нормально. В развитых странах уже давно так.
"Олег_В.":

в развитых странах все совсем не так)
"-megan-":
Это другой вопрос )
01.04.2015 в 13:39
Делают всё , чтобы бабки распилить
01.04.2015 в 13:40
кстати, где-то читал отчет одного товарища про установку ВН в подъезде... В итоге ВН встала каждой квартире в 800 тыс. Но они правда всем подъездом тягали провода, подключали, т.е. это сугубо камеры, без установки. Я думаю, что не такие это и критичные деньги на самом деле! Даже если по 100 уй с рыла. Но зато четко можно знать, у кого есть архивы и что никто левый не следит за тобой (в том случае регистратор поставили под замок на чердак, запитав от квартиры на 9 этаже, чтобы никто просто так не мог посмотреть видео.
01.04.2015 в 13:41
камеры в подъездах появятся только с согласия жильцов — вряд ли они будут против.

Забыли добавить, что камеры предложат поставить за счет жильцов, и каждый по жировке будет платить деньги неизвестно куда и непонятно кому.
01.04.2015 в 13:42
Это нормально. В развитых странах уже давно так.
"Олег_В.":

в развитых странах все совсем не так)
"-megan-":
Это другой вопрос )
"Олег_В.":


В какой-то буржуинии, не могли опознать водителя, который ездил на праворульке, а на "водительское" место садил куклу. Ну не положено снимать и пассажира- тайна личной жизни. ай-ай.
01.04.2015 в 13:44
установим камеры и сократим милицию!
01.04.2015 в 13:44
камеры в квартиры когда власти собирается устанавливать?
"Aleksandr30":

в спальне или на кухне?
"top-7":

На кухне нельзя! А вдруг они увидят как я ем продукты привезенные из Польши
01.04.2015 в 13:46
— власти проследят, чтобы не
использовались устаревшие и некачественные
системы— вот это и настораживает. Они много ща чем следят, а на деле...
01.04.2015 в 13:52
"Что касается финансирования дальнейшей работы систем, то минчане могут быть спокойны — все расходы берет на себя городской бюджет." Ага, абонентская плата тысяч 11 в месяц будет.
01.04.2015 в 13:54
Вот это распил бабла будет. Не то что двери и домофоны.
01.04.2015 в 13:56
а 1 апреля следующего года их снимут, но налог на них (550 000р. в год на каждого прописанного) оставят
01.04.2015 в 13:59
Кто-то из чинуш, или их родственников конкретно поднимется.
01.04.2015 в 14:00
Я ни копейки денег не буду платить за это - я не просил такой услуги
01.04.2015 в 14:00
Как сцали в подъездах, так и будут сцать. Никто их по фотографии ловить не будет.
01.04.2015 в 14:06
Это будет выгодно и жильцам, и правоохранительным органам, и городу в целом.

А платить будут жильцы! и явно по завышенной стоимости!
01.04.2015 в 14:07
Это нормально. В развитых странах уже давно так.
"Олег_В.":

Да, пора бы уже в квартирах ставить камеры и доступ к ним давать всем желающим, что бы любой мог контролировать, а не обворовывают ли соседа сейчас.
01.04.2015 в 14:07
Только 3d в 4k!
01.04.2015 в 14:14
Ожидаемо. За 2 года почву подготовили.
Что касается финансирования дальнейшей работы систем, то минчане могут быть спокойны — все расходы берет на себя городской бюджет.

- Абрам, где вы берете деньги?
- В тумбочке.
- А кто их туда ложит?
- Сара.
- А где Сара берет деньги?
- У меня.
- А где вы берете деньги?
- Молодой человек, вы забыли меня слушать! Я же говорю - в тумбочке!(с)

Таки интересно, кто шариться в "нашей тумбочке"?
01.04.2015 в 14:14
Частная жизнь? Не не слышали!
01.04.2015 в 14:16
Уже чыноуники не знают откуда лавэ взять, вот и придумывают всякий бред, крэдыт то не даюць уже))))))))))))
01.04.2015 в 14:17
Я ни копейки денег не буду платить за это - я не просил такой услуги
"Копер":

А в РБ не спрашивают хочешь ты или нет!
Все решает один человек, которому наплевать на мнение всех остальных!
01.04.2015 в 14:18
цель должна опрадывать средства. вот нафига мне камера в подъезде? ну сломают домофон раз в пять лет... но пока не сломали за 20.
01.04.2015 в 14:19
Но зато четко можно знать, у кого есть архивы и что никто левый не следит за тобой
"Baster_1988":

окей тогда ты заплатишь за меня согласен это ж по твоему малые деньги?
01.04.2015 в 14:20
Просто видеонаблюдение этого мало, а вот интеллектуальное видеонаблюдение - это уже тема, друг поставил себе в доме, так в любой момент с телефона может посмотреть, что тварится возле его квартиры, а если что-то происходит в зоне камер, получает моментальное сообщение с изображением и видео.
01.04.2015 в 14:21
Не так давно мужик ходил по квартирам и набивался своими услугами по установке камер у подъезда. На элементарный вопрос что за фирма красиво ушел от ответа, упомянув, что "единственная контора, которой разрешили в Минске устанавливать видеонаблюдение у подъезда". При уточнении про тендер на эти виды работ, опять повторил такую же фразу. Цена вопроса 500 тыс. с квартиры + каждый месяц в жировку 8 тыс. Вроде и не много, но.. настойчивость мужика насторожила. Жена стразу сказала что подумаем, но скорей всего нет. Потом мы просто ему не открывали, а в выходные выщемил на лестничной площадке (очевидно что ждал) и опять навязывал аккуратно свое видеонаблюдение.
Может камеры и не плохо, но такая навязчивость честно настораживает, да и бабки, сидящие у подъезда порой надежней камер
01.04.2015 в 14:28
Мне ваши камеры не нужны, а вот милиции могут помочь найти злоумышленника, но почему за камеры должен платить я?
01.04.2015 в 14:31
Грандраспил
01.04.2015 в 14:34
чей-то родственничек хорошо погреет руки за счет очередной обдираловки народца...
интересно никому наверху не приходит в голову что терпение не безгранично...или уже отрыв от реальности такой что об этом не задумываются?
каддафи наверное тоже не мог представить как закончит....
01.04.2015 в 14:42
Месяца три назад украли коляску из подъезда, достаточно дорогую. Полтора года эта коляска стояла в подъезде другого дома, там была видеокамера - никто не тронул. Переехали в новую квартиру - и месяца не прошло, стырили. Было б видео, нашли бы урода. Я только за. Да и сама думала видеодомофон перед квартирой установить.
01.04.2015 в 14:44
Банкир, к нам тоже приходил такой мужик. Только у нас цена с квартиры была 1.200.000 тыс + 11 тыс в жировку. У меня отец занимается видионаблюдением, поэтому я шарю в камерах. Спросила, какую камеру будут устанавливать и где видеорегистратор будет находится, ответа не дал, сказал камера хорошая, а регистратор где-то там будет стоять. Итого, в доме 34 квартиры= ±3 штуки зеленых. Это за одну каиеру над козырьком подъезда. Посоветовалась с отцом, он сказал что хорогая камера будет стоять около 200-400$, регистратор 500-600 $ это с обьемом 2-3 месячной круглосуточной записи. Короче не плохо наживаются, на одном подъезде. Я сказала категорически против. Если надо, сами поставим. А когда он увидел наш домофон, вместо звонка, сразу начал распрашивать, а он у вас пишущий, а на сколько памяти, круглосуточно пишет и тд. Короче стремная кантора. Потом еще 1-2 раза щимил на улице около подъезда, с уговорами скинуться на камеру, мол весь подъезд за, только мы остались.пока не припугнула милицией, не отстал.
01.04.2015 в 14:46
Улада проследит чиновников через которых будет идти принудительная закупка дорогих импортных камер...
01.04.2015 в 14:47
Давно пора было это сделать. Благое начинание!
01.04.2015 в 14:54
Одобряю, сцыкуны подъездные трепещите.
01.04.2015 в 14:59
Но зато четко можно знать, у кого есть архивы и что никто левый не следит за тобой
"Baster_1988":

окей тогда ты заплатишь за меня согласен это ж по твоему малые деньги?
"eiffel65":

никто не сказал, что это немалые деньги, но и не критичные если что. Да и в любом подъезде найдется пара паранойиков и тех, кого жаба душит, это, как правило, уже нормой стало. Так что будет остальным по 1млн или чуть больше. Ну да и фиг с ним.
Просто читал на ЯПе историю одного подъезда. Тож мол скидывались на камеры, а один этаж сказал мол фиг там нас и тут неплохо кормят. В итоге на всех, кроме 1 этажа поставили камеры. Так вот обнесли именно этот этаж домушники, а жильцы пришли бить челобитную, мол дайте видосы глянуть. На что чел ответил, что нету видосов, хоть и были. Было много страниц халивара на тему, надо ли было так делать. А я считаю, что надо, потому что думать надо головой в первую очередь!
01.04.2015 в 15:04
даешь HD камеры
01.04.2015 в 15:04
1-е апреля как никак. Это бабла надо мама не горюй.
01.04.2015 в 15:10
Что толку. От камеры?! Девушку то грабанули. А могли ещё и изнасиловать.
И как камера поможет?!
01.04.2015 в 15:22
Спасибо, НЕ н-н-н-ада.
01.04.2015 в 15:35
мошенники и хулиганы действительно остаются запечатленными, но распознать их трудно даже по силуэтам, что уже говорить о чертах лица.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
01.04.2015 в 15:36
А как теперича приезжим писять? Не по людски получается.
01.04.2015 в 15:38
Распилить деньги жителей страны, с согласия этих жителей ! Тель-Авив плачет горькими слезами. Какая защита, какое находить бандитов. Если все будут знать где стоят камеры, то кто перед ними будет нарушать?. Как красили стены на последних этажах, так и будут красить. Как делали лужи в лифтах, так и будут делать. Как воровали велосипеды, так и будут воровать из тамбуров. Вы их вообще около подъезда оставляйте. То же самое с колясками и пр. Все что в подъезде общественное место. Нужно больше "золота" оставлять в общественном месте.
01.04.2015 в 15:39
фирма Сашена будет ставить?
01.04.2015 в 15:42
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

Бред сродни тому, что у нас все телефоны якобы прослушиваются. Камеры - вещь незаменимая во многих ситуациях!
01.04.2015 в 15:43
Только портить подъезды от этого меньше не станут. Сначала камеры, потом подъезды.
"Минский:

вы пробовали?
01.04.2015 в 15:43
[censored]
01.04.2015 в 15:44
даешь HD камеры
"RomeO_2005":

только 4K
01.04.2015 в 15:49
за чей счет,простите,"банкет" то будет???
01.04.2015 в 15:53
фуллхд IP камера внутренняя стоит 50 уе , 720p - 25 у е , пусть термобокс там сотку если на улице будет , а у этих вангую всё будет в штуках баксов

и что мне толку с их камер если я их увидеть не смогу
01.04.2015 в 16:05
Владельцам квартир придется оплатить сами камеры и их установку. Что касается финансирования дальнейшей работы систем, то минчане могут быть спокойны — все расходы берет на себя городской бюджет.

Как же, ежемесячная плата тоже с жильцов. А вот на вопрос какие камеры будут ставить, ответ был хорошие. Капец, блин. Второй вопрос, вышел с утра, вижу, машину поцарапали, как я могу посмотреть запись (может случайно, не заметили, сами разберемся). Только по запросу МВД. Говорю: так нах. мне такие камеры. МВД надо - пусть и ставит за свой счет. И так за мои налоги живут. А будут, как обычно, отписки писать - сорри не нашли. Короче, были посланы товарищи посредники.
01.04.2015 в 16:09
Не так давно мужик ходил по квартирам и набивался своими услугами по установке камер у подъезда. На элементарный вопрос что за фирма красиво ушел от ответа, упомянув, что "единственная контора, которой разрешили в Минске устанавливать видеонаблюдение у подъезда". При уточнении про тендер на эти виды работ, опять повторил такую же фразу. Цена вопроса 500 тыс. с квартиры + каждый месяц в жировку 8 тыс. Вроде и не много, но.. настойчивость мужика насторожила. Жена стразу сказала что подумаем, но скорей всего нет. Потом мы просто ему не открывали, а в выходные выщемил на лестничной площадке (очевидно что ждал) и опять навязывал аккуратно свое видеонаблюдение.
Может камеры и не плохо, но такая навязчивость честно настораживает, да и бабки, сидящие у подъезда порой надежней камер
"Банкир":

Именно так и было. И совал все бумажку подписывать. Я за камеры, но если я плачу, я хочу получить услуги (у меня элементарно окна на др. сторону дома от парковки, хочу видеть машину), а их нет.
01.04.2015 в 16:10
Я только ЗА!!!!
Правильно все решили, кто честный человек боятся нечего,а те кто с пушком пусть и боятся.... в подъездах ставить,чтоб первые этажи чистые были и всякое быдло не гадило и не ломала!!!
01.04.2015 в 16:11
Банкир, к нам тоже приходил такой мужик. Только у нас цена с квартиры была 1.200.000 тыс + 11 тыс в жировку. У меня отец занимается видионаблюдением, поэтому я шарю в камерах. Спросила, какую камеру будут устанавливать и где видеорегистратор будет находится, ответа не дал, сказал камера хорошая, а регистратор где-то там будет стоять. Итого, в доме 34 квартиры= ±3 штуки зеленых. Это за одну каиеру над козырьком подъезда. Посоветовалась с отцом, он сказал что хорогая камера будет стоять около 200-400$, регистратор 500-600 $ это с обьемом 2-3 месячной круглосуточной записи. Короче не плохо наживаются, на одном подъезде. Я сказала категорически против. Если надо, сами поставим. А когда он увидел наш домофон, вместо звонка, сразу начал распрашивать, а он у вас пишущий, а на сколько памяти, круглосуточно пишет и тд. Короче стремная кантора. Потом еще 1-2 раза щимил на улице около подъезда, с уговорами скинуться на камеру, мол весь подъезд за, только мы остались.пока не припугнула милицией, не отстал.
"Shot":

Сервер сказал в подвале будет, типа оборудуют место. У вас дороже, т.к. квартир меньше.
01.04.2015 в 16:12
фуллхд IP камера внутренняя стоит 50 уе , 720p - 25 у е , пусть термобокс там сотку если на улице будет , а у этих вангую всё будет в штуках баксов

и что мне толку с их камер если я их увидеть не смогу
"Дуремар":



а вы и не должны видеть эти камеры.
P.S. полная ерунда. те камеры на которых можно кого то распознать, стоят не мало. а то что будет устанавливаться будет не лучше того что на видио в посте.
01.04.2015 в 16:14
За чей счет???
01.04.2015 в 16:19
у нас жыхары адмовіліся, камераў ня будзе
01.04.2015 в 16:19
у нас жыхары адмовіліся, камераў ня будзе
01.04.2015 в 16:21
Вон в траликах уже камеры стоят,и рпедупреждают что видется видеонаблюдение,а новости я не слышал (наверное прозевал)
01.04.2015 в 16:22
Давно пора уже.
01.04.2015 в 16:32
для справки: IP камера антивандальная с разрешением 1920x1080: 25 fps стоит от 2.500.000 до 3 500 000 производителя не указываю, но один из лучших в Мире( на камерах есть да же небольшая аналитика) это так скзатть базавая версия
01.04.2015 в 16:37
но проблема не в камерах а в грамотном их использовании так бывают моменты когда действительно базавая модели в таком разрешении не выдают той картинки которую ожидают, а это уже вопрос к специалистам кто проектировал и монтировал... так и обратно можно решить задачу и камерой с меньшим разрешением и ценой.
01.04.2015 в 16:41
...и да слышал недавно историю о конторах которые счас заключают с ЖЭСами договора и "бомбят" ставят камеры самые дешевый аналоговые - которые уже давно морально устарели, а "ДЕРУТ" по полной!!!! вот это жесть
01.04.2015 в 16:42
Порадовали.: " Владельцам квартир придется оплатить сами камеры и их установку. Что касается финансирования дальнейшей работы систем, то минчане могут быть спокойны — все расходы берет на себя городской бюджет." Типо чиновники из своих откатов заплатят за обслуживание видеосистем. Насколько я разбираюсь в медицине, бюджет верстается из налогов граждан. Значить налог на всеобщее подглядывание уже готов. При этом прыкорытные структуры будут гарантированно обеспечены работой. Если перевести на нормальный язык, то это означает, что на теле горожанина появится ещё одна блоха.
01.04.2015 в 16:44
и все знают кто к тебе пришел,когда зачем..что было...я против
01.04.2015 в 16:51
Большой брат все видит...
01.04.2015 в 16:53
фуллхд IP камера внутренняя стоит 50 уе , 720p - 25 у е , пусть термобокс там сотку если на улице будет , а у этих вангую всё будет в штуках баксов

и что мне толку с их камер если я их увидеть не смогу
"Дуремар":



а вы и не должны видеть эти камеры.
P.S. полная ерунда. те камеры на которых можно кого то распознать, стоят не мало. а то что будет устанавливаться будет не лучше того что на видио в посте.
"Lexleo":

Так это и ежу понятно. Здесь речь не о видео. В статье речь о том, что найден новый честный способ подаить всех жителей многоэтажек через афелированные структуры. Валидаторы уже распилены, теперь новая тема в кризисные времена нарисовалась. Мол за безопасность все заплатят. А там, где не установит камеры, в подъездах начнут гадить регулярно. Чистый бизнес и ни чего личного.
01.04.2015 в 16:55
Что касается финансирования дальнейшей работы систем, то минчане могут быть спокойны — все расходы берет на себя городской бюджет.
Извините, а "городской бюджет" - это не деньги горожан?
01.04.2015 в 17:01
пусть ставят , но не надо ставить это бесполезное шило, на котором человека от свиньи не отличить.
01.04.2015 в 17:15
ну, в летний период особо высокоинтеллектуальных личностей, которые под подъездами орут/матерятся и бьют бутылки = станет меньше.
01.04.2015 в 17:16
Видать у какого то чиновника организовалась контора по продаже и монтажу систем видеонаблюдения
01.04.2015 в 17:29
Оруэлл. 1984
01.04.2015 в 17:31
фуллхд IP камера внутренняя стоит 50 уе , 720p - 25 у е , пусть термобокс там сотку если на улице будет , а у этих вангую всё будет в штуках баксов

и что мне толку с их камер если я их увидеть не смогу
"Дуремар":



а вы и не должны видеть эти камеры.
"Lexleo":


А это почему ? Если я за них плачу желаю видеть картинку в любой удобный для меня момент. Иначе пусть идут в ...у
01.04.2015 в 17:34
я платить не буду
01.04.2015 в 17:35
с таким тэмпом скоро в сартире штаны будет страшно снять
01.04.2015 в 17:37
ну, в летний период особо высокоинтеллектуальных личностей, которые под подъездами орут/матерятся и бьют бутылки = станет меньше.
"1752":


Да ты что, правда что ли ? Можно подумать им эта камера как-то помешает орать и матерится или бить бутылки. Если что могут и по камере бутылкой зарядить.
01.04.2015 в 17:41
толку с того, что камеры просто поставят. Ну поставят. Ну записывать она будет сама на себя в течение 30 дней ( ах, да это кстати еще плюс миллионов 10 за регистратор и жесткий диск к нему). Причем если записывать, то для того, чтобы потом опознать преступника. А для этого запись должна идти в очень хорошем качестве, то есть жесткий диск нужен будет побольше и подороже и регистратор понаровоченней.
А КТО БУДЕТ РЕАГИРОВАТЬ НА ПРЕСТУПЛЕНИЕ В ОНЛАЙН РЕЖИМЕ???
кто будет 24/7 смотреть на картинку и в случае ЧП давать сигнал?
Зачем мне камера в подъезде, если единственный итог с нее - возможность опознать преступника. Вернее кинуть видео на онлайнер, потому что сами найти не смогут.
ай, платить не буду.
01.04.2015 в 17:42
Ну это же смешно. Где будут видеорегистраторы (или сервера) ставить? В сырых подвалах к котам подселять? ) Камеры, понятное дело, будут золотые, как валидаторы. Как жильцу видеозапись посмотреть можно будет с оплаченной им камеры - по заявлению в горисполком? А не Строймир ли часом этим заниматься будет?
01.04.2015 в 17:44
для тех, кто гадит можно ставить муляжи.
А по записанному видео искать будут столько же, сколько и всех остальных. Все понимают, что мало кто портить собственный подъезд, ну по крайней мере в нашем доме.
Все вандалы - гости
01.04.2015 в 17:58
цель должна опрадывать средства. вот нафига мне камера в подъезде? ну сломают домофон раз в пять лет... но пока не сломали за 20.
"deviator":


Если что, за домофон мы и так платим уже. Сломают - починят по договору.
01.04.2015 в 17:59
у IBA новый заказ?
01.04.2015 в 18:08
1984
01.04.2015 в 18:31
Давно пора.
01.04.2015 в 18:33
Сейчас много беспроводных 3G камер.
01.04.2015 в 18:43
Ситуацию в стране стабилизируйте,что б не было такого,а камеры здесь не помогут
01.04.2015 в 18:43
Это больше для тотального контроля или распила, интересно?
01.04.2015 в 18:49
Это нормально. В развитых странах уже давно так.
"Олег_В.":


вот туда и езжай
а мне недоразвитые страны больше по душе
01.04.2015 в 18:56
Интеграл или Белвар освоили производство видеокамер? Или Горизонт?
01.04.2015 в 18:57
Месяца три назад украли коляску из подъезда, достаточно дорогую. Полтора года эта коляска стояла в подъезде другого дома, там была видеокамера - никто не тронул. Переехали в новую квартиру - и месяца не прошло, стырили. Было б видео, нашли бы урода. Я только за. Да и сама думала видеодомофон перед квартирой установить.
"Jazztreb":


как же вы задолбали своими колясками поперек прохода
уважаю того кто упер твою коляску
01.04.2015 в 19:09
отличная новость
01.04.2015 в 19:30
Может проще всем на лбу клеймо с порядковым номером выжечь?
01.04.2015 в 19:34
бесполезная трата денег! видеокамеры не спасут вашу квартиру от кражи, а если люди свиньи, то испаганить подъезд они тоже не помешают. А менты останутся как всегда не при делах. Да и при авто-кражах не помогут. На столбах вдоль дороги камеры вешать будут?
01.04.2015 в 20:22
Я деньги сдал , камеры увидел повешенными , а вот что они снимают на самом деле не видел и даже инфы никакой практически .Только одна обьява повисела на подъезде типа будет какой то Гусь Иванович он покажет.
01.04.2015 в 20:29
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

А вы что намерены нарушать?
Если нет, то почему бы не обезопасить себя от оленей различных?
01.04.2015 в 21:04
у нас в подъезде стоят камеры, дом новый...за несколько лет, что тут живу, подъезд в первозданном виде, чистый, без мусора и надписей на стенах. Так что камеры в подъездах - это явно плюс.
01.04.2015 в 21:11
"Телекраны есть у всех членов внутренней и внешней партии и в нескольких местах в поселениях пролов."
01.04.2015 в 21:12
Не в камерах дело, а в людях :)
01.04.2015 в 21:12
"Эти устройства, совмещающие телевизор и камеру слежения, используются правящей в Океании внутренней партией, чтобы держать людей под постоянным контролем, устраняя таким образом возможность заговоров против"
"За телекранами следит полиция мыслей."
(с) Джордж Оруэлл «1984»
01.04.2015 в 21:26
Онлайнер атакован что ли?
01.04.2015 в 21:40
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

ради бога, пусть ставят.
но абон.плату, они с меня не возьмут.
проходили
01.04.2015 в 21:58
большой брат следит за тобой
01.04.2015 в 22:09
Интересно, как скоро публика узнает название фирмы исполнителя?
А там, где камеры вдруг не будут установлены "неожиданно" произойдет пару показательных ЧП? И там, где установлены - тоже, но с немедленным арестом злоумышленников?
Скоро смотрите на всех каналах.. :(
01.04.2015 в 22:10
идея разумная - но гроши все равно распилят ... из наших же карманов...
01.04.2015 в 22:13
У нас в доме один подъезд, все как один послали этого пацана на фиг! Ни онлайн доступа к камерам, ни марок ни моделей и тем более что либо конкретное он сказать ни смог! На фиг такие камеры за наши деньги! В соседнем доме ставили жильцы сами, там в любой момент можно из любой точки земного шара при наличии интернета можно посмотреть на дверь своей квартиры или на свое авто стоящее на парковке, и не на человека пикселя а на нормальное изоброжение в качестве и в цвете!
01.04.2015 в 22:15
у нас жыхары адмовіліся, камераў ня будзе
"KiberDen:


Вспомните, как быстро, благодаря камерам, нашли "террористов" из метро.
Предполагаю что все будет устроено так, что сами на коленках поползем камеры заказывать.
01.04.2015 в 22:33
подъезд покрасить не могут,а то камеры...
"ky-kyshka":

камеры тоже покрасят!))
01.04.2015 в 22:36
Может проще всем на лбу клеймо с порядковым номером выжечь?
"vittoo73":

проще GPS-чип под кожу вживить, пока с этим успешно справляется мобильник который есть у каждого
01.04.2015 в 22:40
нет, я помнаию камеры в подъезде воровство курение... но как их ставят во дворе - они не охватывают ничего, просто тупо ставят на фасад и всё!
01.04.2015 в 22:42
Первое Апреля удалось :)
01.04.2015 в 22:44
Ура, все таки нашли как поддержать карманные конторы!!!!!
01.04.2015 в 22:47
"появятся только с согласия жильцов — вряд ли они будут против"
Ща! [censored] они в подъезде ? срач снимать ? пусть сначала отремонтируют подъеды за собираемые десятилетиями на капремонты и прочую лабуду, а затем камеры ставят (причем за давно собранные деньги)
01.04.2015 в 22:49
[censored]
01.04.2015 в 23:58
нечего скрывать - нечего бояться
02.04.2015 в 0:10
Чтобы нормально распознавать лица людей, номера машин, на расстоянии в 15 - 20 метров, нужны камеры не менее 3 мегапикселей. Только от них будет польза. У самого таких 4шт на объекте - очень сильно порой выручают!
02.04.2015 в 0:13
но почему за камеры должен платить я?
"ktolik":

https://youtu.be/4ORMeSJsYIM?t=29
02.04.2015 в 0:41
давно пора!
02.04.2015 в 0:48
У нас наверное много денег в бютжете...
02.04.2015 в 1:26
Будет тоже самое,что и с домофонами.Без спроса поставят,деньги сдерут,а через 2-3 года будут менять нормально работающую систему на новую и снова счет предъявят.
02.04.2015 в 8:05
минчане могут быть спокойны (в дальнейшем не только минчане) — все расходы берет на себя городской бюджет - из кармана самих же минчан.
02.04.2015 в 9:27
ААААЛЛЛЛЕЕЕЕ!!!!!!!это дополнительная коммунальная услуга и оплачивать должны лишь те, кто заключил договор, а в статье речь о намерении совершить незаконные действия в отношении своих же граждан-принудительно содрать по 200 000 с каждого. Нельзя так перед выборами.
02.04.2015 в 9:34
Я уже деньги сдал!
"googlь":

Умница. Умненький-разумненький Буратинко. А теперь я могу рассказать по секрету, где можно зарыть пять сольдо, чтобы выросло дерево с золотыми для папы Карло.
02.04.2015 в 9:34
давно пора!
"androsik19828":

Зачем?
02.04.2015 в 9:37
ААААЛЛЛЛЕЕЕЕ!!!!!!!это дополнительная коммунальная услуга и оплачивать должны лишь те, кто заключил договор, а в статье речь о намерении совершить незаконные действия в отношении своих же граждан-принудительно содрать по 200 000 с каждого. Нельзя так перед выборами.
"anTricot":

Согласен. Кто девушку танцует, тот пусть ее уж и ужинает. Даже если бы я был владельцем информации с камеры, т.е. имел к ней доступ, то она мне нафик не нужна. А с учетом того, что кто-то будет за мой счет пользоваться. Да и цена за установку камеры, во всяком случае, как у нас опрашивали - 2 штуки не очень бодрых президентов Североамериканских британских колоний с бакенбардами - какая-то уж очень негуманная. Кстати, и потом не бесплатно. Платить надо. По баксу с квартиры.
02.04.2015 в 10:01
я за!!!!
а еще квартиру под охрану!!!!
02.04.2015 в 10:07
korolefff Вчера в 12:55
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

Ну если ты машины царапал, в подъезде бухал и стены разрисовывал, то конечно надо выть.
02.04.2015 в 10:22
я за!!!!
а еще квартиру под охрану!!!!
"cadens":

Если не за мой счет, то пусть хоть весь дом обвешают.
02.04.2015 в 10:31
Я только ЗА! Может хоть перестанут под подъездом на лавочке бухать да ссать по углам! Хотя не уверена что в моём подъезде все согласятся, половина ведь бухарей и быдла, которые как они сами выражаются "з васьмидзясятага года тут жыву, што хачу то и буду делать", поэтому и гадят. Уууууу, ненавижу!
02.04.2015 в 10:43
у нас по квартирам ходили и платно предлагали установить
02.04.2015 в 10:44
Поставьте нормальные камеры в метро лучше...
02.04.2015 в 11:26
"Создана рабочая группа, которая определит минимальные требования к системам, чтобы исключить использование устаревших или некачественных. Кроме того, будет создана единая база данных информации со всех видеокамер." - смешно.
"рабочая группа " "будет работать"...
А в МВД РБ не пробовали обратиться по этому поводу... У них уже все есть . Все требования к техническим характеристикам.

....или намечается ГРАНДИОЗНЫЙ ПОПИЛ ???
И "рабочая группа" выработает такие "требования к системам".... что победит в тендере одна компания, которая будет соответствовать "требованиям" аж до серийных номеров на камерах.
( бывали такие тендеры, где организатор тендера в тех. условиях указывал серийники на оборудование... Тупенькие ).
02.04.2015 в 11:43
так как работаю в этой сфере то основная проблема не в том что ставят фирмы.... а в том что готов оплатить заказчик... от что то видно и пойдёт.... хорошая камера стоит денег... а такого качества видео снято на камеры за 15-20 долларов)))
02.04.2015 в 11:49
а так цена удовольствия... 4 ip камеры от 110 уе и выше... видеорегистратор на 4 канала 150уе.. жесткий диск 120 уе... ну и жадность фирмы по установке всего этого ( от 50уе за камеру).. в среднем всё выходит 1300-1400 уе... но это москва..
02.04.2015 в 12:09
И что, по быстрому в подъезде тра-ля-ля уже никак ((( ?
02.04.2015 в 12:47
Сама по себе тема видеокамер правильная. Но такой подход кардинально не верен.
Самое главное - в данном случае инициатива должна идти с низу. Если эти камеры нужны ИМЕННО для того чтобы огородить нас от вандалов и воров, то этим должны озабачиваться САМИ жильцы - а если они этим не озабачиваются, значит и не надо им это. Когда уже до власти дойдет - что люди сами должны делать себе счастье... и за него сами же платить. Что сейчас абсолютно легко сделать - пошел да заказал эти камеры и обслуживание. Власти в это дело лезть не надо.... если только власть не преследует и СВОИ цели.А цели эти видны невооруженным глазом - это и распил денег народа при закупке камер и обслуживании(распил городского бюджета - кстати тоже наших денег, так что не надо ля-ля "что граждане за обслуживание платить не будут") и конечно тотальный контроль - когда все камеры будут контролироваться одной организацией.
02.04.2015 в 12:58
Если будет стоить дороже 5 баксов с носа - идите лесом
02.04.2015 в 13:08
"Владельцам квартир придется оплатить сами камеры и их установку"
да ладно... спасибо,нам не надо
02.04.2015 в 14:01
[censored]
02.04.2015 в 15:15
ДЖОРЖ ОРУЭЛ 1984
02.04.2015 в 15:19
А я против. Мне это не надо. Я не хочу.
02.04.2015 в 15:22
Я только ЗА! Может хоть перестанут под подъездом на лавочке бухать да ссать по углам! Хотя не уверена что в моём подъезде все согласятся, половина ведь бухарей и быдла, которые как они сами выражаются "з васьмидзясятага года тут жыву, што хачу то и буду делать", поэтому и гадят. Уууууу, ненавижу!
"Dilydi":

Платить 120 000 ежемесячно ты тоже "за"?
02.04.2015 в 17:33
Тотальный контроль набирает обороты!
"korolefff":

При чём тут контроль, когда тебя обворуют гопники, вспомнишь свой комментарий на лайнере.
"AJIEKCEu":

А не для таких ли оленей как ты работает уже не первый десяток лет охранная сигнализация?
02.04.2015 в 17:39
Я не понимаю - кому надо, уже давно установили для себя, а это все создается для тотального слежения за населением, неужели миллионной армии уже не хватает для этого? Скоро в туалетах обяжут поставить, маразм короче...
02.04.2015 в 17:59
Но зато четко можно знать, у кого есть архивы и что никто левый не следит за тобой
"Baster_1988":

окей тогда ты заплатишь за меня согласен это ж по твоему малые деньги?
"eiffel65":

никто не сказал, что это немалые деньги, но и не критичные если что. Да и в любом подъезде найдется пара паранойиков и тех, кого жаба душит, это, как правило, уже нормой стало. Так что будет остальным по 1млн или чуть больше. Ну да и фиг с ним.
Просто читал на ЯПе историю одного подъезда. Тож мол скидывались на камеры, а один этаж сказал мол фиг там нас и тут неплохо кормят. В итоге на всех, кроме 1 этажа поставили камеры. Так вот обнесли именно этот этаж домушники, а жильцы пришли бить челобитную, мол дайте видосы глянуть. На что чел ответил, что нету видосов, хоть и были. Было много страниц халивара на тему, надо ли было так делать. А я считаю, что надо, потому что думать надо головой в первую очередь!
"Baster_1988":

Параноик - это ты с такими же "интеллектуалами" своего подъезда. Нормальные люди уже не первый десяток лет подключили охранную систему и не парятся.
02.04.2015 в 18:02
А я считаю, что надо, потому что думать надо головой в первую очередь!

что то тебе это не видно чтобы помогло...
02.04.2015 в 19:31
с таким тэмпом скоро в сартире штаны будет страшно снять
"Kop4364":

Есть чего стесняться ?
02.04.2015 в 19:39
"Создана рабочая группа, которая определит минимальные требования к системам, чтобы исключить использование устаревших или некачественных. Кроме того, будет создана единая база данных информации со всех видеокамер." - смешно.
"рабочая группа " "будет работать"...
А в МВД РБ не пробовали обратиться по этому поводу... У них уже все есть . Все требования к техническим характеристикам.

....или намечается ГРАНДИОЗНЫЙ ПОПИЛ ???
И "рабочая группа" выработает такие "требования к системам".... что победит в тендере одна компания, которая будет соответствовать "требованиям" аж до серийных номеров на камерах.
( бывали такие тендеры, где организатор тендера в тех. условиях указывал серийники на оборудование... Тупенькие ).
"Ali_08":


для тех, кто гадит можно ставить муляжи.
А по записанному видео искать будут столько же, сколько и всех остальных. Все понимают, что мало кто портить собственный подъезд, ну по крайней мере в нашем доме.
Все вандалы - гости
"IrinaIrina":

Да ладно ... А кто этих "гостей" в подъезд запускает (при наличии домофонов) ? В основном гадят сами жильцы ... Мало в любом подъезде алканавтов или отвязанных пионеров ?
02.04.2015 в 19:41
нам предложили трубки домофонные заменить за 540 000 с квартиры. Я бы лучше 100 уев заплатила за сей девайс.
03.04.2015 в 8:45
Кто-то протолкнул таки свой бизнес в верха )
И у кого-то карман скоро потяжелеет.
Госконтролю нужно активироваться и проследить за данным ручейком! )
03.04.2015 в 9:00
И что, по быстрому в подъезде тра-ля-ля уже никак ((( ?
"Kasmanaft81":

У меня по-быстрому вообще с трудом получается...
04.04.2015 в 7:09
"Во всех жилых многоэтажках Минска установят видеокамеры — власти проследят" - на этом заголовок статьи можно было заканчивать)
в метро проследят, на тралике проследят, на дороге проследят, на улице проследят, в подъезде проследят, по телефону проследят, в инете проследят...
если у нашей власти благие намерения, че ж она так маниакально следит за гражданами и вмешивается в частную жизнь?

слежка-штраф-слежка-штраф-слежка-штраф-в ладоши не хлопать-здания не фоткать-по трое не собираться-везде менты-повсюду камеры....тюрьма, а не страна!
05.04.2015 в 15:21
за счет государства пусть ставят
07.04.2015 в 14:37
А толку от этих камер? Конечно, если сосед подгадил, то камера поможет. Но обычно это совершенно посторонние люди, которые попали на эту конкретную камеру первый и последний раз. Как вы его найдете?