Похоже, бум новостроек, наблюдавшийся в Минске несколько лет подряд, сильно повлиял на потребность белорусов в мебели. За последние полгода в столице открывается третий крупный мебельный магазин. По адресу Матусевича, 35, с начала декабря в полную силу заработал трехэтажный ТЦ «Первый мебельный гипермаркет „Домашний очаг“». Владельцы утверждают, что это первый торговый центр такого формата не только в Минске, но и в Беларуси.
Само здание, целиком обклеенное яркими плакатами, хорошо известно жителям Фрунзенского района и, в частности, Масюковщины — с 2005 года здесь размещался дискаунтер «На недельку». 7 сентября он прекратил свою работу. Тогда же стало известно, что дискаунтер решено перепрофилировать в мебельный торговый центр. О мотивах такого решения рассказал учредитель ЧУП «Премьерторг» и владелец ТЦ «Домашний очаг» Сергей Черняк:
— Люблю все делать первым. Десять лет назад создал в Минске первый дискаунтер, когда это слово еще не было известно нашей стране. Продовольственные сети развивались в городе быстро и успешно, и проект «На недельку» достиг своего апогея. Нужно было смотреть дальше.
Когда мы открывали «На недельку», напротив него было бескрайнее поле. Буквально за последние пять лет здесь вырос целый город. Мы задумались о том, как использовать помещения наиболее эффективно. Было решено сделать крупный мебельный проект, и мы пошли этим путем. Четыре года назад был открыт мебельный третий этаж, в прошлом году полностью обставили второй этаж. Затем пришлось «зарезать любимого барашка» — дискаунтер «На недельку», — для того чтобы в Беларуси появился самый большой мебельный гипермаркет.
«Домашний очаг» стал самым крупным в Беларуси по размеру торговых площадей — 10 000 кв. м. Для примера, открывшийся в прошлом году мебельный гипермаркет «Озерцо» имеет площадь в 7000 кв. м., а подземный мебельный торговый центр «Трюм» — 4500 кв. м.
Планировка этажей представляет собой открытое пространство с условным зонированием боксов и застекленными шоу-румами площадью от 65 кв. м.
На трех этажах свои товары представляют более 140 компаний из Беларуси, России, Украины, Румынии, Сербии, Малайзии и Китая. Всего в торговом центре имеется более 25 000 моделей мебели. Около 50% от всего ассортимента занимает мягкая мебель, 30% — корпусная, 20% от числа всех товаров приходится на декор, светильники и другие предметы интерьера.
Владельцы уверены, что формат гипермаркета — самый удобный способ приобрести мебель для дома. Как правило, пик продаж выпадает на понедельник — день после выходных, потраченных на изучение и приценивание.
— Наша целевая аудитория сегодня — это люди со средним и выше среднего заработком, которые живут в квартирах, — рассказала руководитель проекта Анна Заборонок. — Мы не ориентируемся на жителей коттеджей. Наша задача — помочь покупателю полностью обставить жилье мебелью.
Категории мебели мы старались сгруппировать по блокам. Если покупателю нужна кухня, то понятно, что он захочет видеть весь ассортимент кухонь в одном месте. Мы «закрыли» все ценовые классы и все стили в мебели.
На территории торгового центра работает кафе:
«Домашний очаг» открыт ежедневно с 10:00 до 21:00. Оставить машину можно только на наземной стоянке вдоль торгового центра.