Минчанин вложил $50 тысяч в ремонт квартиры, превратил ее в арт-объект и сдает в аренду на сутки

 
26 ноября 2014 в 8:30
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Матюшков

Квартира в стиле лофт, сдающаяся на сутки по улице Энгельса, 18, давно «гуляет» по интернету. Ее специфический дизайн привлекает не только иностранных гостей. Минчане готовы отдать $150 за сутки, чтобы провести брачную ночь, устроить фотосессию в бархатном кресле, на фоне работ Бэнкси или индустриальной лестницы. Здесь снимали фильм «Схватка» и клип молодой белорусской певицы. Хозяин квартиры, предприниматель Алексей, долго не соглашался на «тиражирование» своего детища в СМИ, но принял в гости Onliner.by.

Дом на Энгельса знают все: рядом с ним размещается вход на станцию метро «Купаловская». Парадные фасады десятки лет смотрят на здание резиденции президента. По некоторым данным, постройка дома датируется 1867 годом, по официальным — 1948.

Правда, торжественный фасад имеет «будничную» изнанку.

Один подъезд состоит всего из четырех квартир.

— В 1982 году, как только я родился, родители встали на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, — рассказал Алексей. — 20 лет жили в ожидании, что вот-вот нам достанется квартира — не столь важно, в каком районе. Все это время ютились в общежитии в Уручье — сначала вчетвером в 11 метрах, потом к ним добавили еще одну комнату. Меня всегда тянуло в центр. В конце девяностых я был типичным тусовщиком центра.

Вовлечение в мир недвижимости началось с момента, когда в наследство от прабабушки мне досталась квартира на Кабушкина. В 2001 году такое жилье оценивалось в районе $1000. Тяга к центру вынудила продать квартиру в 2006 году за $40 тыс. и купить взамен «однушку» на Интернациональной, 13. Сделал симпатичный ремонтик в стиле хай-тек. Постепенно мечта превратилась в работу, я стал заниматься сдачей квартир на сутки.

За основу предприниматель взял высказывание одного зарубежного миллионера: «В девелоперском бизнесе главное — место, место и еще раз место». Далее по степени важности идут дизайн, цена и другие характеристики.

Арендный бизнес в 2007-м только начал расцветать, все друг друга знали, конкуренции практически не наблюдалось, а клиентов было достаточно. На сайтах рекламировалось от силы 50 посуточных квартир (сегодня их больше тысячи). Когда наступила необходимость расширить собственную базу, Алексей наткнулся на двухуровневую квартиру и настолько впечатлился ею, что решил создать для себя нечто подобное.

— Что меня в ней поразило? Пространство в небольшом помещении с четырехметровыми потолками было разделено на два этажа. Появилась идея-фикс — найти подобную квартиру и создать ее исходя из собственных идеалов. В 2009 году приобрел однокомнатную квартиру на Энгельса, 18. Недолго думая, срочно начал ремонт.

Из опыта общения с клиентами Алексей сделал вывод: люди стремятся к необычному, ищут изюминку. Именно поэтому в дизайне квартиры на Энгельса молодой человек оторвался по полной и создал нечто не вписывающееся в банальные интерьерные представления обывателей. Получился лофт с примесью сказочных и стрит-арт-элементов.

— Два года длится ремонт, и он пока не закончен. Уже потрачено около $50 тыс. Сам процесс превратился в навязчивую идею создания арт-объекта, и необходимые для этого деньги уже потеряли счет. Просто надоели серые гетто. Особо ценны дореволюционные дома, которых осталось мало. По пальцам можно сосчитать дома с четырехметровыми потолками.

После перепланировки помещение площадью 42 метра выросло до 68 «квадратов». Первоначально это была типовая «однушка» с бесполезной площадью в виде коридора, небольшой кухней и раздельным санузлом. Сегодня квартира считается трехкомнатной.

— Специфика перепланировки в белорусских реалиях такова, что легче сделать ее и заплатить штраф в размере 10 базовых величин, чем согласовывать сначала. Что я и сделал. Сегодня перепланировка полностью легализована.

После войны с узакониванием началась война с дизайнерами. Ни одна студия не проявила профессионализма. Один дизайнер и вовсе требовал деньги даже за консультацию по телефону. Дизайнерских инноваций мне так и не предложили. К счастью, однажды я встретил художника Сергея, который впоследствии разукрасил граффити кухню, кровати, столик, полку, потолки.

Кухня максимально функциональна. Техника, два холодильника и газовая колонка спрятаны за дверками. Плитка в разноцветных граффити обошлась в €80 за метр. Один из самых дорогих использованных материалов — композитный камень на столешнице, подоконниках и барной стойке — $3500 за все.

Королевское кресло со стразами было сделано на заказ и стоило $700. В целом вся мебель и детали в квартире изготавливались на заказ. Большинство экземпляров скопированы с продукции магазинов Maisons du Monde и Kare.

Постеры на стенах изображают работы художника Бэнкси. Они были куплены на eBay и стоили недорого, в отличие от рамок, которые обошлись в $1500. Перевернутые светильники на потолке также довольно бюджетные — важна была в первую очередь сама идея.

Ванная комната оформлена контрастно: грубые фактурные стены, перекликающиеся со стенами в подъездах, в сочетании с дорогой мебелью и сантехникой.

На втором уровне располагаются две мини-спальни с отдельным входом в каждую и с отельными винтовыми лестницами медного цвета.

Пол, как ни странно, обошелся дорого — в $5000. Зато теперь не ощущается даже минимальная вибрация от состава метро, пролетающего под домом.

Бизнес по сдаче квартир в краткосрочную аренду — дело терпеливых. Стоимость купленной квартиры «отбивается» до десяти лет. По словам Алексея, рынок посуточной аренды состоит из дешевых квартир стоимостью $25—50, среднего сегмента по цене $80—150 и VIP-апартаментов стоимостью от $200 за сутки. В объектах последней категории обычным делом являются, например, написанные маслом картины.

— Все знают, что гостиницы в Минске стоят бешеных денег. Большинство арендаторов — иностранцы. Постоянных клиентов нет, всегда нужно искать новых. Люди попадались разные. Однажды здесь устроили вечеринку с бросанием тортов. Но казусы случаются крайне редко.

В ближайшее время налоги на посуточные квартиры повысятся на 50—70%. Все же лучше, чем запрет этого бизнеса. Запрети его — и Минск потеряет львиную долю посетителей увеселительных заведений.

Знаю, что о работниках в сфере недвижимости сложилось не лучшее представление. Но вести бизнес в Беларуси довольно сложно. Главное — желание, подкрепленное действиями. Нельзя лежать и плевать в потолок, ожидая успеха. Я медленно шел к мечте, пока друзья порицали в занятости, в том, что трачу время на работу. Сегодня в моей собственности находятся две квартиры, хотя начинал я с нуля. Возможно все.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by