Мечта о загородном доме в тихом месте способна опустошить кошелек: стройка почти всегда идет не по плану и выбивается из сметы. И ладно, если долгий путь заканчивается счастливой жизнью на «выстраданных» метрах. А что делать, если планы изменились? Конечно же, продавать «квадраты». Причем желательно так, чтобы отбить не только собственные траты, но и моральные страдания. В базе сервиса «Дома и квартиры» Onlíner есть тысячи предложений на разный вкус и кошелек. Одни из них совсем простые, другие — захватывают дух. Как, например, этот огромный черный коттедж, что прописался в Раубичах.
О постройке, которая чернее ночи, мы рассказывали осенью прошлого года. Тогда стильный коттедж только-только поступил в продажу. Глядя на него, невозможно было не удивляться — и форме, и размеру, и цвету. Решился же кто-то на такой эксперимент: почти 1280 метров с панорамными окнами, спа-зоной, трехметровыми потолками и мрачным фасадом.
Разместился «дворец» в уединенном месте Раубичей, окруженном с двух сторон густым лесом. Про размеры участка на Дубровской, 16 ничего не сообщается, но дом явно съел немалую его часть: из окон виден заасфальтированный «пятачок» под парковку, с обратной стороны — немного «зеленки». Все сдержанно и практично. Впрочем, классический двор с бассейном, батутом и мангалом сюда и не вписывается: вид у постройки такой, что хочется разгадывать мистические загадки или проводить светские рауты.
«Практически отдельно стоящее здание (соседние дома на существенном расстоянии), примыкающее к лесу. Общая площадь здания — 1278 метров, жилая — 673. Введено в эксплуатацию 4 ноября 2022 года как жилое. Техпаспорт на руках, один владелец. Возможен вывод в нежилой фонд под административное помещение (мини-гостиница, посольство, офис, представительство).
Минус первый этаж: котельная, спа-зона с высотой потолка 3 метра плюс подсобные помещения, складские. Разведено отопление, в спа-зоне сделаны теплые полы. Отельный выход на улицу плюс 2 выхода через лестницу плюс выход в кинозал. Первый этаж: два просторных помещения, камин, отдельно — кинозал, тамбур. Второй этаж: пять жилых комнат (или квартир, 4×40 м, 1×100 м). Третий этаж: четыре жилые комнаты (или квартиры) плюс общая комната отдыха 100 м, на третьем этаже отделка практически закончена. Две лестницы в восточном и западном крыльях здания. Просторная парковка перед домом на 15 автомобилей. Дом простоит две тысячи лет», — заверяет собственник, который решил сам заниматься продажей, хотя в прошлый раз потенциальную сделку курировало агентство.
А что же цена? Сразу после сдачи объекта в эксплуатацию за него хотели вручить нескромные $690 000 по курсу. И эту цену легко было объяснить: да один участок сколько стоит, а еще такое огромное и добротное здание на нем. Но желающих купить «замок», увы, не нашлось. И хозяин пошел на ценовые уступки: теперь за тот же самый дом планируется выручить $370 000 по курсу, или 1 113 000 рублей. Почти в два раза меньше. Но, если хочешь продать, будешь идти на уступки. Даже если владеешь шикарным домом.
Можно ли сейчас на что-то рассчитывать хозяевам «элитки». Об этом мы говорили с заместителем начальника отдела консалтинга и аналитики группы компаний «Твоя столица» Андреем Чернышевым и пришли к выводу, что «жирные» времена уже позади. А новый виток спирали «исключительного благополучия» еще не наметился.
— Элитный сегмент всегда был очень узким и по спросу, и по предложению. Кто сейчас действительно хочет продать, делает скидку не на десятки, а на сотни тысяч. И речь не о рублях.
Люди, наученные годами попыток продаж (объявление может висеть действительно долго), соглашаются на условия покупателей.
Конечно, в глазах собственников мы видим боль и печаль: дома хорошие, добротные, ремонты исключительные. Но такова конъюнктура рынка — расти не с чего, пока остается только падать. И тот, кто не может отказаться от продажи, вынужден снижать цену.
Рынок, конечно, не умер. Но явно сократился и вряд ли оживет в ближайшее время. Для этого нужна не просто стабильность и отсутствие форс-мажоров, но и интенсивное развитие бизнеса с перспективой на годы вперед, поскольку именно бизнес-сообщество является основным поставщиком целевой аудитории на рынок элитного жилья.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро