В минских клубах, барах и пабах активно устанавливают видеокамеры, которые транслируют происходящее там в интернет. Но делается это не для тотальной слежки: так IT-предприниматель Андрей Шаталов решил помочь горожанам в выборе мест для вечернего отдыха. По его задумке, теперь минчане могут зайти на сайт и посмотреть, какие тусовки проходят неподалеку, ощутить атмосферу, узнать количество свободных столов, услышать музыку, которая играет прямо сейчас. Андрей говорит, что в ближайшее время такие камеры будут работать во многих заведениях города, а потом и страны. Поговорили с бизнесменом про его идею, реакцию баров и комфорт отдыхающих, которые теперь окажутся как на ладони.
Андрей Шаталов — владелец геймдев-компании. Созданием сервиса для тусовщиков он занялся параллельно со своими основными проектами. Но подошел к делу бизнесмен серьезно: на разработку уже потрачено больше $50 000.
— Года три или четыре назад мы с товарищем были в Вильнюсе. Вечером выбрались в центр, решили вечернюю жизнь посмотреть. Открыли какой-то местный портал, что-то вроде каталога заведений, нашли потенциально интересные места, вбили координаты в Maps.me и пошли. Заходим в одно — закрыто, в другое — там какая-то старческая вечеринка, в третье — все занято. Так мы обошли, наверное, пять заведений, пока нам не надоело и мы просто не решили вернуться в гостиницу.
Хотя по дороге обратно таксист все же сказал, куда нам нужно ехать, и отвез в «Метелицу» — бар, где играл Газманов со своими морячками и моряками, лилась водочка и все в этом духе.
Потом что-то подобное произошло на Ибице. Мы бродили по Сан-Антонио и никак не могли понять, где те самые Swimming Pool Party — с девушками, алкоголем и диджеями. Оказалось, надо идти по каким-то полям, закоулкам и пустырям. Тогда я и подумал, что нужно сделать сервис, который помог бы людям искать подходящие под настроение тусовки, — говорит создатель сервиса Partylive.by.
Сегодня камеры стоят уже примерно в пятнадцати заведениях Минска. К концу августа их станет около двадцати пяти. Чтобы посмотреть, что сейчас происходит в этих кафе и барах, надо зайти на сайт сервиса и просто нажать на интересующую иконку. Регистрироваться не надо — просто нажимаете play и смотрите.
На мобильных телефонах сервис определяет вашу геолокацию и показывает ближайшие тусовочные места, расстояния до них и время работы. Кроме того, представленные заведения можно отфильтровать по категориям или увидеть на карте.
Представители клубов и баров сами решают, когда запускать, а когда отключать трансляцию. Днем, например, многие из них предпочитают камеру выключить: в это время большинство мест выглядит крайне скучно и одиноко.
— Точки открываются и закрываются, уследить за ними невозможно. Наша задача — актуализировать информацию. Наш проект отвечает на вопрос, куда ехать прямо сейчас? Не надо ничего высматривать по два часа в этих трансляциях: открыл, увидел общую картинку — и все.
На днях компания подключила «Дримлэнд». Андрей уверен, что стрим из этого аквапарка очень важен для горожан.
— Некоторые до сих пор думают, что «Дримлэнд» — это только про горки и детские развлечения. На деле же это место давно стало и точкой притяжения тусовщиков. Наш стрим эту проблему решает. К тому же всегда можно посмотреть, сколько там народу.
Как для пользователей, так и для рестораторов сервис бесплатный — зарабатывать IT-предприниматель планирует исключительно на рекламе, которую запустят только после того, как сервис соберет значительную целевую аудиторию. Все оборудование компания устанавливает за собственные средства. Андрей говорит, что на потраченные деньги уже мог бы открыть собственный бар, но его инициатива куда интереснее.
— Весь Минск мы сами не покроем, да и не хотим: рестораторы в дальнейшем самостоятельно смогут установить свою камеру и вести трансляцию через наш сервис. Деньги за это мы брать ни у кого не будем: такая модель была бы актуальна лет десять назад, а сейчас все соцсети бесплатные. Так что пользуйтесь на здоровье.
В будущем представленные в сервисе компании смогут рассылать пользователям, которые находятся неподалеку, пуш-уведомления, чтобы гости могли узнавать об акциях и скидках. Планов у ребят в принципе много.
Этим вопросом наверняка будут задаваться многие белорусы. Порой в подобных заведениях люди ведут себя чересчур раскованно, позволяют себе больше, чем обычно. Не нарушит ли съемка личных границ? Андрей считает, что никакой проблемы в этом нет.
— Пятнадцать лет назад, когда жизнь была не настолько публичная, я зарегистрировался во «ВКонтакте». Я был в первом миллионе пользователей. Тогда мне позвонил друг и начал уговаривать, рассказывать, как это классно.
Я долго сопротивлялся, не понимал, как это — выложить свою фотографию в интернет, фамилию написать.
Но в итоге согласился, хотя моя мама была в шоке и говорила: «Ты б еще паспорт свой выложил!» А уже через четыре года сама сидела в «Одноклассниках».
Так или иначе, жизнь идет к публичности. Камеры на каждом шагу, во всех устройствах, публикуется вообще все.
Нужно понимать, что, во-первых, это законно. Вести съемку в общественных местах не запрещено: в клубе, парке, магазине, кафе, театре и так далее. Распространять такое видео тоже можно, даже если на нем окажутся посторонние люди. Во-вторых, представители каждого заведения сами решают, насколько занижать качество изображения и звука. Как правило, на видео трудно разглядеть черты лица человека и разобрать какие-то слова. В-третьих, мы не ведем запись трансляций. Это просто прямой эфир, который существует только в данный момент времени, так что посетители могут не волноваться.
Я считаю, что мы не должны этого бояться, мы обязаны извлекать из этого пользу. Если открыть каталоги развлекательных заведений, то там только по Минску будет больше двухсот. И как выбрать? Мы своим приложением эту проблему решаем.
Владельцы некоторых заведений говорили мне, что камеры могут доставлять неудобство гостям, что не все хотят «светиться». Но эти же заведения делают по сорок сторис в Instagram каждый день!
Там видны лица, слышны разговоры — разницы никакой. Только в отличие от таких роликов наши видео приносят конкретную пользу.
Вскоре на дверях оборудованных камерами мест появятся предупреждающие таблички, сейчас парни занимаются разработкой их дизайна.
— Я думаю, психологически это переломается.
Чем больше у нас появляется стримов, тем легче администраторы и владельцы соглашаются. Сейчас наша основная задача — наработать целевую аудиторию в Минске, потом пойдем в другие города Беларуси.
Если все получится, конечно. А то знаете, как в IT-бизнесе бывает: я иногда на своем компьютере листаю документы и думаю: «Эта папочка стоила $10 000, эта — $20 000», и они просто не пошли, — смеется Андрей. — Но надеюсь, этот сервис людям понравится. В ближайшее время мы на нем, конечно, не заработаем, но в будущем оно наберет обороты.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by