Перелом советских представлений о жилье у минских застройщиков, а именно их отделов маркетинга, происходит постепенно. Сперва пришло понимание, что жилые здания можно разукрасить не только в бежевые тона и покупателей это ничуть не отпугнет, затем специалисты начали креативить с неймингом. Пришло время нового подхода к созданию дворов и общих зон. В одном из жилых комплексов подъезды оформили с помощью граффити. Обошлось без пейзажей и абстракций, на стенах подъездов поселился герой нашего времени — кот-британец в разных образах.
Третью очередь строительства жилого комплекса Зеленый Бор компания «А-100 Девелопмент» начала возводить в конце 2014 года. Пять малоэтажных домов в фирменных темно-серых и зеленых тонах разместятся в 6 километрах от Минска в поселке Лесной.
В квартале полностью готов первый дом на 104 квартиры, покупатели которых постепенно получают ключи. У здания уже появился адрес — улица Березовая роща, 99. В фасадах сразу угадывается рука креативщиков «А-100 Девелопмент» — асимметричные линии и стилизованное изображение дерева. Графика продолжается и внутри. Но кроме вертикальных рисунков и стильных надписей на дверях в тамбур, для жителей подготовили сюрприз — кота Бориса.
Всего в здании пять подъездов, и в каждом из них художники нарисовали по 4 одинаковых персонажа, но с разным антуражем.
— Особенность дома в том, что он трехэтажный с мансардой и в нем нет лифта, — рассказала Onliner.by руководитель отдела рекламы и PR Екатерина Лапушинская «А-100 Девелопмент». — Мы хотели создать некий интерактив для людей, чтобы по пути домой их кто-нибудь радовал. Если у человека плохое настроение или у него был трудный день, увидев котов, он обязательно улыбнется.
Первый подъезд:
— Мы с художниками (студии Fabula и Art&Shock) прорабатывали много вариантов рисунка и остановились на истине: у большинства людей персонаж должен вызывать положительные эмоции. А кто как не кот способен это сделать?
Второй подъезд:
— Фразы, написанные над котами, подбирались в зависимости от того, на каком этаже размещается рисунок.
Третий подъезд:
— Коты имеют ту же цветовую гамму, что и весь квартал. Стиль кота — своеобразная пародия на британца. Рисунок как бы все время общается с жителями, у него всегда разное настроение — Борис то игривый, то злостный, то смешной. Настоящий управкот.
Четвертый подъезд:
— Кошачья тематика продолжается и в квартирах. Есть такое поверье, что в новое жилье первым нужно запустить кота, поэтому на пороге каждой квартиры нарисованы лапки — пожелание от застройщика, чтобы после новоселья людям счастливо жилось.
Пятый подъезд:
Животное-символ Зеленого бора-3 поселится не только на лестничных пролетах подъездов, но и в других местах — например, в помещении товарищества собственников. В зависимости от общего цветового решения дома, некоторые элементы рисунка будут меняться — к примеру, глаза могут быть салатовые и оранжевые. Добавятся и другие символы, в ближайших планах — поселить рядом с Борисом друга-пса.
Екатерина Лапушинская вспоминает, что стремление разрисовать жилые объекты у сотрудников компании появилось давно. Первым опытом стала девочка с шарами на фасаде многоэтажек в комплексе Зеленые Горки, затем последовал Витрувианский человек в Новой Боровой. А потом пошло-поехало.
— Когда-то нас спрашивали, как мы можем использовать такие темные цвета в оформлении, ведь они выгорят! Но дома в Зеленых Горках за три года совсем не поменяли свой вид. Мы используем очень хорошую краску. Для оформления подъездов принцип такой же.
После того как все дольщики получат ключи, среди тех, кто пожелает, будет проведен розыгрыш живого кота — маленького серого британца, которого, как ожидается, тоже назовут Борисом.
— Забавно будет видеть, как символ Зеленого Бора прогуливается по дворам, — замечает Екатерина.
Читайте также: