«Жители будущего района Зеленый Бор должны иметь доступ к метро». Подробности о четвертой ветке

 
5627
30 сентября 2025 в 9:36
Источник: «Минск-Новости»
Источник: «Минск-Новости»

На метрополитен приходится свыше трети пассажиров, перевозимых коммунальным транспортом Минска. В абсолютных цифрах это примерно 750 тыс. человек в сутки, или около 260 млн в год. Отсюда традиционно большое внимание властей столицы к вопросам функционирования и развития подземки. Вчера заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников встретился с коллективом предприятия «Минскметрострой», передает агентство «Минск-Новости».

Начиная встречу с коллективом, Александр Черников обрисовал общую ситуацию в строительной сфере:

— Отрасль работает стабильно. Прогнозные показатели первого полугодия перевыполнены. С опережением сроков выполнен и пятилетний план строительства жилья. Вместе с тем все это не повод расслабляться. Одна из стоящих перед нами актуальных задач — ускорение строительства метро.

Градостроительные и инженерно-геологические условия территорий Минска для прокладывания подземки квалифицируются как сложные и очень сложные из-за плотной городской застройки, насыщенной сети инженерных коммуникаций, неустойчивых и сильно обводненных грунтов. Власти города стараются помогать. В частности, приобретен второй тоннелепроходческий механизированный комплекс: поставка ожидается до конца года. А в свете проектирования четвертой линии метро и грядущего перехода к ее строительству наверняка придется приобретать и третий, и четвертый комплексы.

Проект четвертой, кольцевой, линии Минского метрополитена еще дорабатывается, дополнил Александр Черников: если северный и западный участки обрели уже достаточно четкие контуры, то восточный и южный — пока нет.

Очевидно, что линия не будет жестко привязана ко второму транспортному кольцу.

В частности, прорабатываются вопросы, связанные с планируемым строительством большого микрорайона Зеленый Бор: важно, чтобы его жители имели доступ к метро в максимально возможной близости.

Там, детализировал Александр Черников, не будет ни одного коммерческого «квадрата»: микрорайон, где предусмотрено строительство около 4,5 млн кв. м жилья, спроектирован для удовлетворения потребностей нуждающихся в улучшении жилищных условий.

взрослый/подростковый, до 25 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 50 км, аккумулятор 10 А·ч, задний привод, колеса 16"/16", вес 15.5 кг
взрослый/подростковый (макс. 160 кг), до 45 км/ч, мощность 500 Вт, аккумулятор 11 А·ч, задний привод, вес 22 кг

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро