Запускайте обратный отсчет. Когда начнется строительство четвертой ветки метро?

 
25 459
12 мая 2025 в 9:19

Строительство четвертой (кольцевой) ветки столичного метрополитена будет начато в следующем году, соответствующее решение уже принято руководством Мингорисполкома. Подробнее об этом агентству «Минск-Новости» рассказал главный инженер предприятия «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов.

Предстоит большая работа

— Предполагается, что значительная часть кольцевой трассы метрополитена пройдет под улицами второго транспортного кольца, — поделился специалист. — Она будет состоять из 17 станций, шесть из которых образуют пересадочные узлы со станциями остальных трех линий, а также из одного или двух электродепо.

Планы метростроителей требуют уже сейчас прорабатывать вопросы создания вокруг новых станций транспортных хабов, пересадочных узлов со своей специфической инфраструктурой. Чтобы можно было подвозить к ним наземным общественным транспортом жителей спальных районов. Для этого понадобится создать рядом с выходом со станций остановки общественного транспорта, разворотные кольца — обеспечить необходимую инфраструктуру, дабы максимально быстро подвозить горожан к подземке.

— В ближайшее время инженеры нашего предприятия встретятся со специалистами «Минскметропроекта», «Минскметростроя», Минского метрополитена, «Минскградо», «Минсктранса», «Минскэнерго», районных администраций и других причастных ведомств и хозяйствующих субъектов для обсуждения вопросов по созданию полноценных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), — добавил собеседник.

Остановки — входы в метро

В качестве действенного и действующего примера Андрей Илларионов привел район около станции метро «Могилевская», где сложился приемлемый транспортно-пересадочный узел. Здесь довольно большое разворотное кольцо, функционирует троллейбусный маршрут №60, подвозящий пассажиров к станции из ближайших микрорайонов. За счет этого удается выдерживать короткий интервал движения на подвоз в часы пик. Новые ТПУ планируют обустраивать по принципу «сухих ног», в закрытом цикле. Это предполагает устройство специальных остановочных навесов, совмещенных с входными группами станций метро.

— Строительство новых станций кольцевой и ТПУ позволит ощутимо снизить нагрузку на наземный общественный транспорт, — продолжил Андрей Илларионов. — «Плечи» подвоза горожан к ним будут короче, соответственно, интервал движения сократится при том же или даже меньшем количестве подвижных единиц. А в целом это повышает конкурентоспособность пассажирского транспорта как единого механизма по сравнению с частным легковым.

Такая локализация позволит сократить и использование личных авто, что благотворно скажется на экологической обстановке города.

Создание подобных станционных узлов даст эффект и по другим направлениям. Это снижение затрат на обустройство улично-дорожной сети и другой инфраструктуры, более равномерное распределение пассажиропотоков. Такие ТПУ создают дополнительные возможности для развития городской среды.

Транспорт — в «Северный берег»

По мнению специалиста, проект строительства кольцевой линии метро архиважный для столицы, дорогостоящий и весьма сложный в реализации. К нему нужно подходить комплексно, с учетом мнений и усилий всех сопричастных хозяйствующих субъектов, чтобы получить максимально положительный эффект. Кольцевая линия пройдет через многие микрорайоны столицы, каждый из которых имеет свою специфику. Продумывать, как реорганизовывать маршрутную сеть наземного общественного транспорта, предстоит заранее, подстраивая ее под подземку. Изменения грядут значительные.

— Специалисты нашего предприятия завершают работу над изменениями маршрутной сети общественного транспорта в районе трех новых станций Зеленолужской ветки, — резюмировал главный инженер предприятия «Столичный транспорт и связь». — Важен для нас и вопрос подведения общественного транспорта в район строящегося и уже заселяющегося жилого комплекса «Северный берег», на подступах к которому предполагается станция метро. Затем начнем прорабатывать с коллегами вопросы по кольцевой подземке. Нам прежде всего нужно знать точное месторасположение новых станций и их выходов. К слову, в будущем при них могут появиться и так называемые объекты притяжения: магазины, бизнес-центры, поликлиники, учебные заведения и иная сопутствующая инфраструктура. И все это нужно анализировать. В целом поэтапное строительство кольцевой ветки подземки со временем позволит раз и навсегда разрешить ряд узловых проблем города.

Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 120 кг), до 49 км/ч, мощность 600 Вт, запас хода 35 км, аккумулятор 10.4 А·ч, задний привод, колеса 10"/10", вес 28.8 кг
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, передний привод, колеса 8"/8", вес 11.7 кг

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро