«Обидно, когда не успеваешь запечатлеть красивый закат». Мир глазами машиниста башенного крана

13 057
31 марта 2025 в 12:32

«Обидно, когда не успеваешь запечатлеть красивый закат». Мир глазами машиниста башенного крана

Нависающие над стройками желтые гиганты, неустанно двигающие стрелами, — обязательный маркер мегаполисов. Башенные краны стали фоновой составляющей городских пейзажей. На улице может быть какая угодно погода: мороз, метель, ураган, проливной дождь, невыносимая жара, — но эти конструкции всегда в строю. Снизу кажется, что в кабинах этих цитаделей работают настоящие бесстрашные герои. Каково там, наверху? Какова рутина этих героев? Onlíner попросил машиниста башенного крана, который сейчас работает на стройке в «Минск-Мире», рассказать об одном своем дне. Далее приводим монолог Максима и фотографии из его телефона.


— Я перепробовал много профессий. Был и юристом, и кондитером, и экранировщиком кабелей, и слесарем, и плотником. Но моя самая любимая профессия — машинист башенного крана. Нахожусь в этой сфере с 2010 года. Работал в основном на объектах «Дана Астра»: «Маяк Минска», «Минск-Мир», Vogue. Также и у других застройщиков: в жилых комплексах «Фарфоровый», «Смарт», «Новая Боровая». Каждый объект был по-своему хорош. Люблю свой «Минск-Мир» (фото Максима иногда появляются в телеграм-канале жилого комплекса. — Прим. Onlíner), тут и живу.

Рабочий день начинается рано. Приходишь в прорабку, расписываешься в журнале за исправность крана. Прораб подписывает разрешение на начало работы. Затем поднимаешься вверх по лестнице. Страха подъема уже нет. В самый первый раз, когда лез наверх и спускался вниз, было страшно. А второй раз — только вниз. Все. После этого страх прошел. Лестница башни имеет высоту от 50 до 85 метров. Подъем занимает 5—10 минут.

Рутина в кабине тоже привычная. Большой плюс в том, что телефон всегда под рукой. Можно позвонить, поговорить. Если руки заняты или глаза заняты — вставляешь наушники в уши и продолжаешь разговаривать. В любой момент можно заварить себе чай или кофе. Бежать точно никуда не нужно. Спускаться, конечно, можно, но иногда это лень делать. Так что лучше с собой взять большой рюкзак со всем необходимым.

Плюс работы машинистом башенного крана в том, что находишься в удобном, уютном месте. Не то что строители — в разное время года на них и снег падает, и дождь. А ты сидишь в тепле.

Виды из окон — это самое большое преимущество. Хотя бывает обидно, когда попадешь на объект, а вокруг все серо и уныло — не на что взглянуть.

Самое сложное в работе? Наверное, сложными являются дни, когда приходится задерживаться на работе. А в остальном — ничего сложного. Все уже привычно.

Считаю, этим делом мог бы заниматься каждый — и мужчины, и женщины. Я лично знаю девушек в этой профессии. Единственной преградой может стать страх высоты. Но если его преодолеть, то все получится.

Рабочий день заканчивается, либо когда завершается смена, либо когда успеваем полностью отлить бетон. Тогда загоняешь гак в самый верх, выключаешь кран, слазишь вниз. То есть в принципе здесь, в этой работе, ничего такого особенного нет.

Что лучше — закаты или рассветы? Их сложно сравнивать. Все они бывают по-своему хороши. Я часто делаю фотографии пейзажей для личных целей, и бывает обидно, когда не успеваешь запечатлеть какой-нибудь красивый закат, который быстро уходит.

однорычажный кран для питьевой воды, монтаж на раковину или столешницу
однорычажный кран для кухни, монтаж на раковину или столешницу

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро