Новые станции метро откроют для пассажиров сегодня в 16:00

 
30 декабря 2024 в 10:31

До-жда-лись! Сегодня, 30 декабря, заработали три новые станции Зеленолужской линии метро. Благодаря «Аэродромной», «Неморшанскому саду» и «Слуцкому гостинцу» самая молодая ветка метро стала длиннее на четыре с лишним километра. За шесть с половиной минут от конечной до конечной уже не доедешь. Да и пассажиров в подземке явно станет больше: только «Минск-Мир» с Avia Mall какой трафик обеспечат! Пока подземка работает только в «официальном» режиме: станции оценивает Александр Лукашенко (и сами метростроители). Но уже в 16:00 все мы сможем спуститься на платформы, на которые еще не ступала нога обычных пассажиров.

Строительство трех новых станций зеленой ветки началось в 2018 году. Наученные предыдущим опытом, метростроевцы четкие сроки сдачи объекта не назначали: слишком непредсказуемой бывает работа под землей. И только в 2021-м стали звучать намеки: к середине 2023-го должны справиться. Но жизнь вновь внесла свои коррективы. Торжественное событие перенесли на неопределенную дату «до конца 2024 года».

День, когда можно будет увидеть «Аэродромную», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец», до конца держали в секрете. И только жители «Минск-Мира» еще в 20-х числах декабря начали замечать необычайное оживление: обслуживающая район организация провела генеральную уборку улиц и занялась озеленением прилегающих к метро территорий. Отмыты от строительной пыли оказались и входы в подземку. «Это неспроста», — решили минчане. И оказались правы.

Масла в огонь подлил и телеграм-канал «Метро постсоветских стран», заявивший, что, по инсайдерской информации, минская подземка заработает 30—31 декабря. Что ж, пророчество сбылось.

На церемонии открытия Александр Лукашенко в первую очередь заговорил о сроках строительства метро: «Все вроде хорошо. Но медленно. Катастрофически медленно. Надо быстрее в два раза. Не надо под землю загонять дворцы. Лучше мы сделаем достойно, попроще, но больше».

Находясь в подземке, он также рассказал о планах связать города-спутники с Минском наземным метро. «Будем планировать и присматриваться к тому, чтобы построить метро наземное», — сказал глава государства.

Теперь Зеленолужскую линию метро будут вести к пл. Бангалор.

— Сети на улице М. Богдановича вынесены, снесено несколько зданий, на месте которых разместятся станции, — добавил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев. — К прокладке тоннелей и строительству станций планируем приступить в начале 2025 года. Длина нового участка составит свыше 4 километров. Нужно будет пройти под Свислочью и вести работы в густонаселенном районе. Процесс будет не самый простой, но мы справимся.


Напомним, четыре первые станции метро Зеленолужской линии были открыты для пассажиров 7 ноября 2020 года. Всего же на зеленой ветке будет 14 станций, а подземный путь составит 17 километров.

Вообще, открытием новых станций метро в последний день года минчан не удивишь. Так, 31 декабря 1986 года была открыта станция «Восток», а 31 декабря 1990-го начали работу «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская», «Пролетарская» и «Тракторный завод».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро