30 декабря 2024 в 16:00
Источник: Оксана Красовская, Анастасия Данилович. Фото: Влад Борисевич

Поехали! Минчан пустили на новые станции подземки (и вот что там можно увидеть)

Источник: Оксана Красовская, Анастасия Данилович. Фото: Влад Борисевич

Это случилось неожиданно. Несмотря на то, что все знали об обещании запустить новые станции метро «до конца 2024-го», точный день, а уж тем более время открытия «Аэродромной», «Неморшанского сада» и «Слуцкого Гостинца» оставались в секрете. Грешным делом, даже проскальзывала мысль: «А не перенесли ли на следующий год мероприятие?» Однако в этот понедельник события вдруг начали сменять друг друга со скоростью света. Первые подозрения, что все уже готово, возникли у жителей «Минск-Мира»: с утра вокруг «Аэродромной» было слишком многолюдно и активно. А к половине одиннадцатого и официальная информация появилась: сегодня поедем.

По традиции первыми станцию приняли глава государства, руководство города и сами метростроители. А всех желающих прокатиться по новым станциям (да на новых поездах) позвали приходить к 16:00. То ли из-за времени (самый разгар рабочего дня), то ли из-за новогодней суеты толпа из любопытствующих (как можно было бы ожидать) под дверями не собралась. Самыми активными «урбанистами» оказались подростки и пенсионеры. Первые прямо отсчитывают время до «запуска» и первого поезда. Вторые — терпеливо ждут.

Чем ближе к официальному старту, тем активнее становятся «зрители». Подростки даже начинают обратный отсчет: учтена каждая минута. Да нет же — каждая секунда. Прямо как на Новый год.

— Мы очень ждали, когда уже новые станции откроют. Нам будет гораздо удобнее добираться до колледжа, — рассказывают Алина и Аня. Девушки следили за новостями о строительстве метро и уже не раз видели фото изнутри. Минчанки уверены, что в жизни впечатление будет даже лучше.

В ближайшие несколько часов «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец» будут едва ли не самыми фотографируемыми объектами в Минске. «Эпидемия» уже началась. В кадр попадают сами станции, поезда, переходы. В общем, вы уже знаете, что будете видеть весь вечер в Instagram и TikTok.

Поезда, к слову, что надо. Некоторые минчане уже успели оценить «Минск 2024». Для всех, чьи пути так и не пересеклись с новыми составами, созданными специально для столичной подземки, сообщаем: внутри тихо, свежо, много пространства, над дверями «усиленная» навигация (чтобы пропустить свою станцию, надо очень постараться). Также в вагонах есть USB-зарядки.

— Очень рады, что открыли эту станцию, — признаются пенсионеры Анатолий и Светлана. — До «Ковальской Слободы» нам 15 минут пешком надо было идти. А тут всего пять и уже в метро. Замечательно.

Засекаем время. От «Аэродромной» до «Неморшанского сада» поезд вместе с пассажирами (ехали как «олды» с уже работающих станций, так и новички) добрался за 2:20. Следующий перегон — от «Неморшанского сада» до «Слуцкого Гостинца» — отнимет всего 1:05. Отрезок, связывающий новые станции с уже действующими, тоже непродолжительный: от «Аэродромной» до «Ковальской Слободы» также примерно 1:05. Интервал движения между поездами в это время составляет около семи минут.

Сами станции выглядят достаточно лаконично: никакой тебе большой груши или звездного неба. Такой минимализм чем-то напоминает азиатский подход к метро, где на первом месте функциональность, а не вычурный дизайн.

На «Аэродромной» превалирует синий цвет (он встречает уже в подземном переходе) — возможно, это своеобразная отсылка к небу и полетам.

«Неморшанский сад» на то и сад, поэтому вместо привычных колонн — стволы деревьев, плавно перетекающие в листву на потолке. Футуризм, не иначе!

Ну а станция «Слуцкий гостинец», пожалуй, получилась самой яркой за счет подсветки. Потолок переливается сразу несколькими цветами — синим, оранжевым и белым. А узор на потолке напоминает белорусский орнамент.

— Метро — это не торговый центр, чтобы делать его каким-то блестящим, ярким. Отличные новые станции: минимализм, все лаконично. Расположены очень удачно: жители сразу нескольких районов оценят, — рассказывает Стефания, которая специально приехала к 16:00 на «Аэродромную» и уже успела осмотреть все станции.

У Вячеслава противоположное мнение: «Не нравятся высокие потолки. Плюс станции довольно одинаковые визуально. Только освещение отличается. Зато платформы закрытые — человек никак не сможет оказаться на рельсах и даже уронить что-нибудь на них. Ну и сам факт открытия новых станций — это очень здорово».


Напомним, четыре первые станции метро Зеленолужской линии были открыты для пассажиров 7 ноября 2020 года. Всего же на зеленой ветке будет 14 станций, а подземный путь составит 17 километров.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро