«Олимпик Парк» — это про роскошь. Причем во всем: внешней отделке домов, убранстве мест общего пользования, метраже квартир и, безусловно, ремонтах. Смотришь на выставленные на продажу «дворцы» и будто попадаешь на «Битву дизайнеров» — такая там красота. Но бывают и исключения — как, например, в нашем сегодняшнем случае.
Речь идет о 108-метровой квартире на третьем этаже (из семи) на улице Тимирязева. По раскладам ЖК это трешка — с панорамной лоджией, выделенной гардеробной, двумя санузлами и аж 26-метровой гостиной (еще и на кухню приходятся отдельные 11 «квадратов»).
Сам дом, как несложно догадаться по адресу, расположен ближе к Ждановичам. При этом вид из большинства окон квартиры открывается умиротворяющий — на заказник. Так что покупателям повезет.
Но вернемся к делу, точнее, к ремонту. А он тут, мягко говоря, выбивается из общей картины: бумажные обои в полоску и странный кирпичик, что-то вроде ковролина на полу, дешевые межкомнатные двери. А как насчет электроплиты и железной раковины на кухне! Ух, все как в обычном доме для очередников, а не элитном жилом комплексе в одном из лучших мест столицы.
Жить, конечно, можно, заезжай хоть завтра. Но как будто душа требует чего-то другого. «Квартира готова для проживания с возможностью воплотить все дизайнерские фантазии и мечты! Приятным бонусом являются просторная гардеробная и два санузла. Квартира имеет отличную планировку, панорамное остекление лоджии, высокие потолки — 3 метра. Установлены металлическая дверь, качественные стеклопакеты, во всей квартире натяжные потолки», — уточняют в агентстве, занимающемся продажей объекта. Выручить за трешку, к слову, планируют, 558 000 рублей, или $178 500 по курсу.
Но откуда же такое чудо взялось на просторах «Олимпик Парка»? Неужели кто-то по своему вкусу «забомбил» такой ремонт? Вероятнее всего, нет, причина кроется в другом.
— Как правило, когда мы видим такие квартиры, речь идет о метрах, которые были переданы застройщиком городу в счет усредненной нормы сноса. Есть такая «опция» для девелоперов, получивших участок по инвестдоговору, а не купивших его на аукционе, — отмечает независимый эксперт по жилой недвижимости, автор телеграм-канала «Литовская о жилье» Наталья Литовская. — Обязанность передать определенное количество «квадратов» закреплена в самом инвестдоговоре. Чаще всего застройщики «отдают» государству квартиры на непопулярных этажах и большого метража — такие, которые и без того сложно продать.
Эти метры потом действительно распределяются среди людей, чьи дома сносятся. Вообще, в законе прописано несколько вариантов компенсации за сносимое жилье. Квартира «типовых потребительских качеств» — это только один из них. Безусловно, «квадраты» в элитных домах не выделят взамен старого домика где-нибудь на окраине Минска. В таком случае в дело обычно идут квартиры в панельных домах, не обязательно новых. Эти же варианты предлагают либо обладателям хороших коттеджей (чью «хорошесть» подтвердили госоценщики), либо собственникам пусть и старых деревянных домиков, но расположенных, например, в Дроздах.
Есть и другой вариант: застройщик может сам напрямую договориться с собственником дома, который подлежит сносу. Тогда человек выбирает себе квартиру, этаж, а ремонт уже может идти «в нагрузку» (либо человек откажется от него в пользу большего количества метров). За время строительства планы у любого могут поменяться, и если бывший владелец коттеджа решил сменить место жительства, то квартира тоже попадает в продажу. И она тоже может быть с соцотделкой.
Это квартал с уникальной многофункциональной средой, где можно комфортно жить, работать, отдыхать, не покидая его пределов. Комплекс «Фарфоровый» — это экологически чистая пешеходная зона, которая расположена рядом с парком и Комсомольским озером.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро