Строительство трех новых станций Зеленолужской линии метро идет полным ходом. Судя по свежим фото, опубликованным агентством «Минск-Новости», все три станции находятся сегодня в высокой степени готовности. О том, как продвигается масштабная стройка новой столичной ветки, рассказал руководитель Дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун.
— Параметры станции «Аэродромная» стандартные: длина — 106 метров, ширина платформы — 10 метров, глубина залегания — до 15 метров. Строили ее открытым способом, как и соседние станционные комплексы. Готовность «Аэродромной» высокая, но с точностью до процента подсчитать сложно, потому что ситуация обновляется каждый день.
По словам Павла Царуна, наибольшие объемы работ остаются по пуску и наладке оборудования различных систем, их тестированию, а также обкатке. Из строительно-монтажных работ предстоит завершить остекление павильонов входных групп, уложить незначительное количество гранита, а также закончить покраску. На завершающей стадии и монтаж эскалаторов.
— Что касается интерьера, он почти оформлен: осталось установить стекло в вестибюле. В столицу в ближайшее время поступят защитные экраны, или двери автоматические станционные (ДАС). Проведен тендер, определен производитель и поставщик этого оборудования. Очень важно, что им стала та же турецкая компания, которая изготавливала ДАСы для первых четырех станций Зеленолужской ветки. Следовательно, не будет разнобоя и разночтения в их монтаже и использовании. Это сложнейшее оборудование отлично себя зарекомендовало. Достаточно сказать, что за первые три года его эксплуатации не произошло ни одного ЧП с падением пассажиров и предметов на рельсовые пути. На Московской и Автозаводской линиях за этот же период их было 39 и 32 соответственно.
Главная задача сейчас по «Аэродромной» — уложиться к июлю с основными строительно-монтажными работами, передать все системы под пусконаладку и подать напряжение. Затем приступим к обкатке электропоездов.
— Сегодня здесь тоже ведутся отделочные работы и монтаж оборудования. Достраивается вход №1. На входе №2 идут облицовка ступеней и стен керамогранитом, остекление павильонов. Отделка лифтовых шахт продолжается, а потолка вестибюля завершается. На платформе из-за большой высоты сводчатой станции и сложной системы крепления нескольких сотен светильников синхронно трудятся электрики и монтажники. Как и на «Аэродромной», продолжается установка эскалаторов.
На «Неморшанском саде» предстоит в кратчайшие сроки закончить сооружение входа №1, к строительству которого приступили позже из-за сложной дорожной развязки на ул. Лейтенанта Кижеватова. Ведутся работы по обратной засыпке грунта и гидроизоляции конструкции, а также по демонтажу крепления котлована и козлового крана. Частично приступили к восстановлению проезжей части улицы, не создавая препятствий движению автотранспорта.
— На этой станции колонного типа объемы строительно-монтажных работ наибольшие, потому что ее возведение начали позже остальных комплексов на данном участке третьей ветки. Конструкция ее уже готова, как и входные группы. Полным ходом идет отделка входов, завершается остекление павильонов. На входах №1 и 2 проводится укладка ступеней гранитом. На стенах частично уложен керамогранит. Плиточные работы на платформе станции уже завершены, колонны и стены перрона отделаны металлом и керамогранитом, оформление потолка также закончено. Сейчас электрики подключают светильники. Смонтировано вентиляционное оборудование.
По словам Павла Царуна, эскалаторы на этой станции не предусмотрены.
— На завершающей стадии находится сооружение тупиков «Слуцкого Гостинца». Выполнены полностью забивка шпунта и земляные работы, крепление котлована и бетонирование лотка. Осталось 9 метров монтажа стеновых блоков и 18 метров монтажных перекрытий, монтаж которых одновременно ведется с двух сторон. К первой декаде июня рабочие должны завершить монтаж всех конструкций станции, провести их гидроизоляцию, приступить к обратной засыпке грунта и извлечению шпунта. Наибольшая сложность на этом объекте, которую удалось преодолеть, — это высокий уровень грунтовых вод.
— Все 20 запланированных зданий и сооружений здесь уже построены. Готова и ветка съездов подвижных составов, почти залито бетоном верхнее строение пути (осталось около 70 метров). Внутри и снаружи административно-бытовых и производственных зданий ведутся отделочные работы. В ближайших планах — закончить отделку в административно-бытовом и отстойно-ремонтном корпусах.
По словам Павла Царуна, смонтировано силовое оборудование на СТП электродепо. Частично собрано оборудование больших кран-балок. На завершающем этапе строительные работы в мотовозном цехе, где будет находиться дрезина для обслуживания всей Зеленолужской линии, а также монтаж оборудования в камере мойки подвижного состава. В ближайшее время будет закончено устройство всего веера путей и установки тупиков. Останется только устройство контактного рельса и чистовая рихтовка (правка) пути. Благоустройство территории электродепо уже выполнено процентов на 75.
• Стильная оригинальная архитектура.
• Французские балконы, обзорные лифты.
• Индивидуальная приточно-вытяжная вентиляция.
• Квартиры от 40 «квадратов», пентхаусы с уютными террасами, паркинг.
• Детсад, СПА, кафе, бизнес- и фитнес-центры.
Это квартал с уникальной многофункциональной средой, где можно комфортно жить, работать, отдыхать — не покидая его пределов. Комплекс «Фарфоровый» — это экологически чистая пешеходная зона, которая расположена рядом с парком и Комсомольским озером.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро