Первая взлетно-посадочная полоса была закрыта для эксплуатации с 2019 года. Сейчас она снова вводится в действие: 3 мая с нее были выполнены взлеты и посадки воздушных судов.
В период с 2020 по 2023 год был выполнен комплекс работ по ремонту верхнего слоя покрытия общей площадью более 8 тысяч квадратных метров, обновлены маркировочные знаки, проведена настройка, наземные и летные проверки радиотехнических средств посадки, электрических систем и светосигнального оборудования. Получены необходимые удостоверения годности на указанное оборудование.
В 2023 году первая взлетно-посадочная полоса приведена в эксплуатационную готовность для осуществления приема/выпуска воздушных судов. Ее размеры составляют 3641 метр в длину и 60 метров в ширину, что по международной классификации ИКАО соответствует максимальному коду 4F.
— Регулярное ежегодное выполнение работ по текущему ремонту ВПП-1 позволяет поддерживать ее в работоспособном состоянии, однако не обеспечивает полное восстановление технических и эксплуатационных свойств конструкции. Возможности эксплуатации ВПП-1 серьезно ограничены, в том числе в связи с низкой несущей способностью конструкции аэродромных покрытий, — отметил главный инженер Национального аэропорта «Минск» Александр Русецкий.
— При возобновлении интенсивной эксплуатации ВПП-1 будет происходить ее ускоренное разрушение. Это обусловлено продолжительным сроком эксплуатации аэродромных покрытий ВПП-1, в несколько раз превышающим нормативный, без проведения полномасштабной реконструкции. Стадия архитектурного проекта реконструкции разработана. Ориентировочный срок реализации реконструкции — 2026–2030 годы.
В настоящее время РУП «Национальный аэропорт Минск» имеет соответствующий сертификат годности аэродрома к эксплуатации, который включает в себя две взлетно-посадочные полосы. Согласно документу, эксплуатация двух полос одновременно не допускается, они могут использоваться только поочередно.
С 18 апреля 2024 года первая ВПП введена в действие. Полеты будут выполняться по I категории ИКАО. Полоса будет эксплуатироваться в щадящем режиме: для полетов воздушных судов, прибывающих на авиаремонтный завод, также для бизнес-авиации, а при необходимости — иных ВС. Кроме того, первая ВПП будет являться запасной относительно второй. Главной в аэропорту является вторая взлетно-посадочная полоса.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро