В Минске проходит традиционная архитектурно-строительная выставка Budexpo-2023, второй день из трех. Onlíner прогулялся по экспозиции. Она бывала и поразнообразнее, но кое-что интересное нашли.
В отличие от прошлых лет, крупные застройщики на выставке почти не представлены, исключение — компания «Дана Астра». Много пространства занимает выставка проектов от известных мастерских и работы молодых архитекторов.
Среди участников — узнаваемая компания «Белхаус», которая производит каркасные дома по технологии Mitek.
— Здесь представлены «пироги», из которых мы изготавливаем дома. Можно рассмотреть, из каких конструкций может состоять дом, — рассказывает Мария, представитель компании.
В буклетах — примерные цены по стоимости домокомплектов со строительством и без.
Купить можно как готовый каркас с утеплением, так и «голый» — это тоже востребованный на рынке вариант.
— В этом году многие спрашивают варианты с фальцем на кровле и на стене. Модное веяние, — говорит Мария.
Для некоторых посетителей неожиданно увидеть здесь РУП «Завод газетной бумаги». Нет, в экспозиции — не бумага, а продукция деревообрабатывающего производства. Это крупный производитель домов из бруса и каркасно-панельных.
Сориентировать по ценам представители предприятия на стенде не берутся — мол, сильно зависит от того, какой именно дом хочет получить клиент. Зато рассказывают любопытную деталь, как переориентируют свой рынок с европейского.
— Недавно участвовали в выставке в Узбекистане, ведем переговоры. Там дерево — нетрадиционный материал. К нему относятся с опаской, как белорусы к каркасному домостроению. Боятся пожаров, ведь летом в Узбекистане температура поднимается до 50 градусов. Так что там дерево пользуется спросом для строительства в горах, где температура более комфортная, — говорит представитель завода Александр.
Также в качестве партнера рассматривают Турцию.
— Туда уже поставляли треугольные дома типа «А-фрейм», и сейчас заинтересованность есть.
Есть новинки у «Керамина».
На 2023 год производитель подготовил 21 новую коллекцию плитки под общей идеей Elemental (дизайнеры вдохновлялись четырьмя стихиями: огонь, вода, воздух и земля).
— Ни один иностранный производитель не может себе такого позволить — скопом выпустить столько коллекций, — рассказывает представитель компании Елена.
— Появилась широкоформатная плитка, раньше ее не производили. Широкий формат сейчас набирает популярность, потому что он удобен: это быстрая укладка, экономия материалов, времени.
В Европу белорусская плитка больше не поставляется, так что тут тоже ищут варианты сбыта. Развиваются поставки в Россию, Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан, Молдову.
Была проблема с сырьем: оно поставлялось из Украины. Но вопрос решился, нашлись новые поставщики — это Россия и дальнее зарубежье, рассказывают представители компании на стенде.
А вот санитарную керамику в европейские страны белорусская компания поставляет: в списке сейчас Румыния, Словакия, Польша, Германия. Что касается керамики, на предприятии есть новинки в линейке умывальников.
Привлекает внимание модная беседка, но оказывается, что компания с ее помощью презентует крепления для поворотных жалюзи.
— Мы запустили производство непосредственно самих креплений, — рассказывает Андрей. — С их помощью можно модернизировать любой готовый объект, например террасу перед баней. Покупаете крепления, ставите сюда термодревесину или обыкновенную древесину — и в любой момент из открытого пространства получаете закрытое. Можно скрыться от солнца, ветра, соседей.
Комплект креплений для половины квадратного метра стоит 48 рублей.
Андрей считает, что такое решение может понравиться и дачникам, и архитекторам, и заведениям общепита, которые на лето выставляют на улицы открытые террасы.
Компания «Свое тепло» привезла на Budexpo-2023 печи. В Дзержинске производят облицовку из натурального камня для банных печей и каминов.
— Облицовки для банных печей используются, чтобы создать климат русской бани: мягкий с мелкодисперсным легким паром, а также обеспечить долгое сохранение тепла. Есть разные модели облицовок, самая ходовая — «Президент». Цены за облицовку — от 2500 рублей, а целиком печи — от 5000 рублей.
ОАО «Радошковичский керамический завод» развивает свой бренд Ceglar.
— Производим как поризованные керамические блоки, так и кирпичи. Здесь представлен весь ассортимент: блоки разной толщины, высоты, для перегородок, наружных и внутренних стен, — вводит в курс дела Владислав.
Пока завод производит только стройматериалы, но есть идеи заняться и собственно строительством.
— Например, в Германии есть такая технология: на заводе полностью выстраивают стену, а потом везут ее на объект. Причем это все в автоматическом режиме, роботы собирают стену. Мы хотели бы тоже этим заняться, но не в ближайшей перспективе.
Есть стенд цементного монополиста — «Белорусской цементной компании», у которой 26 заводов в стране.
— Особых новостей у нас нет, — говорит представитель компании Алексей. — Но с этого года БЦК стала работать с физлицами напрямую. Открыли интернет-магазин, там любой сможет сформировать заявку, оплатить через ЕРИП, и продукцию доставят по Беларуси, привезут в любую деревню.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро