«Уверена, это была попытка напоследок стрясти побольше денег». Как девушка съезжала со съемной квартиры

 
08 августа 2022 в 11:32
Автор: Оксана Красовская. Фото: Архив Onlíner; фото носит иллюстративный характер
Автор: Оксана Красовская. Фото: Архив Onlíner; фото носит иллюстративный характер

Эти странные арендодатели возвращаются. А как иначе, если жизнь не стоит на месте и люди периодически меняют место жительства, соответственно, знакомятся с новыми собственниками и узнают их порядки. Своим опытом проживания на чужих метрах и организованного съезда с них решила поделиться Анастасия: «Моя история не самая ужасная, но все же есть что рассказать. И самое абсурдное — это сдача квартиры». Если вам также есть чем удивить этот мир, пишите на ok@onliner.by — подготовим остальных квартирантов к возможным трудностям и нюансам.

Первые звоночки

— В течение года я арендовала квартиру вместе с коллегой. Это было мое первое съемное жилье: прекрасная хозяйка, замечательные отношения с ней, никакого вмешательства в нашу жизнь, — вспоминает девушка. — Все вопросы решались легко и просто. Например, сломавшаяся техника ремонтировались в счет оплаты. Однако по семейным обстоятельствам через год собственница попросила нас съехать.

Имея за плечами этот позитивный опыт и поэтому слегка расслабившись, мы с коллегой начали искать новую квартиру. Вариант подобрали довольно быстро: трешка за $350 по курсу, залог — в размере месячной оплаты. В начале апреля поехали заключать договор.

К сожалению, мы не уделили особого внимания первым звоночкам.

Так, мой коллега — молодой специалист, о чем он и сообщил хозяину, порадовав того, что по этой причине налог за сдачу жилья платить не придется. На что собственник ответил: «Окей, я тогда не буду с вас брать за налог». Налог с нас? Но это же не наш налог, это его налог на прибыль, свои-то мы платим, платить чужой — абсурд. Ну ладно, раз его все равно нет, то какая разница, нас это не касается.

Изначально в квартире не работала стиральная машина. В течение недели хозяин привез другую, бэушную и уехал со словами: «Ну я вам квартиру сдал, все рабочее, поэтому, если дальше что-то сломается — чинить вам». Вот только разве жильцы должны оплачивать ремонт техники, который может случиться в любой момент по независящим от них причинам? Если бы мы что-то разбили или сломали сами, то это понятно, возмещение ущерба, но ремонт техники, которая уже не новая и может выйти из строя в любой момент? Боюсь представить, что бы возникло, если бы у него, например, сломался холодильник.

К слову, со стиральной машиной произошла поломка сразу же. Когда он ее привез, запустили короткий цикл с пустым барабаном. Однако как только собственник уехал и мы запустили настоящую стирку с бельем и порошком, вода перестала сливаться. Звонок хозяину: «Когда я ее вам привез она работала, дальше — сами».

Съехать хотелось уже в тот момент, но останавливали тяготы переезда.

К слову, мы оба инженеры, решили глянуть что там со стиралкой. Поломка была простая, поэтому мы ее починили. Также по квартире был мелкий ремонт: починили ручку двери, бачок в туалете (механизм заедало, и тогда вода беспрерывно текла), лейку душа (напор был совсем слабый), почистили сток в ванной.

Политика владельца «вы на время аренды тут хозяева» заканчивалась в день оплаты: он приезжал за деньгами и считал своим долгом и святой обязанностью пройтись по всей квартире, внимательно заглянув в каждый угол. Поскольку раньше хозяйка к нам не приезжала вовсе, говоря: «Вы там живете, и вторгаться к вам я не буду» (что однозначно правильно), то четко чувствовалось нарушение личных границ.

Отдельный вопрос был с оплатой «коммуналки»: мы хотели, как и прежде, платить ее сами, на что он наотрез отказался, мол, ему нужны платежки. Мы предлагали присылать фото жировки и чеков, но для него это был не вариант.

При этом он подавал показания как придется: то переплата воды на 20 кубов, то света на 50 кВт. Причем искренне удивился нашему желанию платить по счетчикам: прошлых жильцов так устраивало.

Собственно поэтому он устраивал каждый месяц часовые подсчеты, сколько мы там переплатили, чтобы меньше вбить в следующий раз.

«Его можно было бы назвать педантом, но…»

Договор был заключен всего на четыре месяца по его инициативе: мол, давайте познакомимся, а потом уже продлим. И вот спустя три месяца хозяин был готов продлить отношения, но с увеличением оплаты до $440. Услышав, что нас это не устраивает, предложил скидку до $400. И то только на 4 месяца. Решение съехать было принято без раздумий.

И вот настал день сдачи. Мы сделали уборку и стали ждать хозяина (и приколов от него). Знали, что точно что-то будет, но такого не предполагали никак.

Первым делом он с фонариком осмотрел дверь (самодельный несогласованный тамбур на одну квартиру, потому он без света). Дальше проще списком перечислять проверки:

  • запустил стиральную машину на цикл;
  • прогнал все режимы микроволновки по несколько секунд;
  • ощупал матрасы и поднял их;
  • проверил краны, переменно то горячую, то холодную воду;
  • проверил плиту, все режимы (электрическая);
  • поднял ковер на балконе и посмотрел под ним;
  • за неделю до отъезда у нас перегорели 2 лампочки в коридоре, мы их уже не меняли, поэтому, чтобы проверить лампы, он поочередно вкручивал в них лампочку из другой комнаты;
  • провел пальцем по телевизору и другим поверхностям, проверяя наличие пыли;
  • проверил все полки в комоде;
  • отодвигал комоды и смотрел за ними.

В итоге вынес вердикт: квартира ужасно грязная, потому что есть пыль за комодом и следы жира на стенке у плиты, отпечатки пальцев на микроволновке и глянцевой поверхности кухни, поэтому надо вызывать клининг, на который он себе оставит $50 из залога. А еще мы передвинули мебель, и он сам таскать ее не будет, поэтому ему нужны грузчики.

Окей, раз есть немного жира, мы предложили помыть стену и встретиться завтра, а мебель переставим хоть прямо сейчас обратно, там пару единиц и займет минут 10. Ответ: «Нет, вы так, как клининг, не уберете, не надо мне, чтоб вы убирали, я оставлю себе деньги». А те улучшения, что мы сделали в этой квартире, так это мы и должны были делать, потому что на период аренды мы хозяева.

В итоге мы все равно отбили не все деньги и оставили $20, так как не было уже сил дальше рвать нервы. Не остается никаких иных мыслей, что это была попытка напоследок стрясти побольше денег. Теоретический это мог быть жесткий педант, но тогда бы он не приходил каждый раз в рваных носках.

Хочется дать совет тем, кто ищет квартиру, особенно в Серебрянке:

- обязательно оговаривайте условия по ремонту техники, налогу

- прописывайте в договоре сумму залога

- составляйте опись имущества с оценкой его состояния, дефектов

Иначе есть риск живя временно в квартире платить чужие налоги и вкладываться в чужую технику, а потом еще и потерять залог.


Случай Анастасии действительно не самый страшный. Да и осмотры квартиры хозяином беспочвенными не назовешь: сколько уже было статей про квартирантов, которых «оставили на хозяйстве», и те разнесли квартиру. Но советы дельные: обе стороны должны максимально застраховать себя от возможных последствий, потому как никогда не знаешь, какие приколы могут быть «на той стороне».


Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро