«Аэродромная» передана под чистовую отделку, ведется строительство депо «Слуцкое». Что нового под землей?

 
25 820
23 ноября 2021 в 15:52
Автор: Оксана Красовская

Мы стали забывать о третьей ветке минского метро. После того как первые станции были сданы осенью прошлого года и горожане успели к ним попривыкнуть, информационный ажиотаж спал. Между тем под землей продолжается работа. Об открытии новых участков говорить еще рано (очень рано), но тем не менее новости есть.

Как выясняется, трудяга «Алеся», прогрызающая километровые тоннели, некоторое время отдыхала: машине меняли режущие элементы. Но теперь она в строю и продолжает работу: на этот раз «рубится» с толщами земли в южном направлении столицы.

На сегодня уложено более 700 колец на отрезке станция «Аэродромная» — станция «Неморшанский сад», сообщает издание «На стройках Минска». Параллельно со строительством тоннелей ведутся работы по возведению трех станций второй очереди третьей линии метро.

Степень готовности у них разная: «Аэродромная» передана под чистовую отделку, строительно-монтажные работы на станции «Неморшанский сад» близки к завершению, и скоро эстафету примут отделочники, «Слуцкий гостинец» только формируется в конструкциях. С 1 сентября началось строительство депо «Слуцкое».

Напомним, станция «Слуцкий гостинец» является, пожалуй, самой сложной в исполнении. В начале этого года гендиректор «Минскметростроя» рассказывал об особенностях объекта: «Проектное решение по данному объекту, заложенное специалистами ОАО „Минскметропроект“, не учло наши возможности по его реализации. В соответствии с ним предусмотрено шпунтовое заграждение котлована будущей станции. Но даже бэушное оборудование для вдавливания и сами шпунты, а это около 2,5 тыс. тонн металлических свай, весьма дорогостоящие и в нашей стране не производятся. Уже провели два тендера по определению подрядчика этих работ, увы, пока безрезультатно. Наше предприятие склоняется к сооружению ограждения котлована по уже отработанной и проверенной временем технологии „стена в грунте“. Эта станция, а также „Неморшанский сад“ неглубокого залегания — около 16 метров. И обе будут возводиться открытым способом, что, естественно, удешевляет их строительство. А для того чтобы более прогрессивная шпунтовая технология себя оправдала, нужна как минимум ее четырехкратная оборачиваемость. Мы же повторно сможем использовать шпунтовые изделия из металла максимум два раза. Поэтому до сих пор не решен вопрос целесообразности применения данной технологии».

Первых пассажиров новые станции метро планируют принять через два года. Затем линия будет расширяться к северу — в направлении Зеленого Луга и, вероятно, нового микрорайона Северный берег, который там планируют возвести. Строительство третьей ветки планируют закончить к 2028 году.


Черная пятница в Каталоге

900 Вт, 11 скоростей, многоступенчатая регулировка скорости
1000 Вт, 12 скоростей, многоступенчатая регулировка скорости

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Оксана Красовская
Без комментариев