На прошлой неделе мы попросили вас делиться своими историями «странного» взаимодействия с квартирантами и арендодателями: когда знакомишься вроде как с обычными адекватными людьми, а они потом выдают такое, что еще долго приходится гадать, как это возможно. И письма не заставили себя долго ждать — видимо, наболело. Если и вам есть чем поделиться, пишите на почту ok@onliner.by. А пока проникнемся опытом Надежды.
— Так получилось, что я долгое время была как арендодателем, так и арендатором, — рассказывает девушка. — Где-то 11 лет подряд (с 2009-го под 2021-й) сдавала маленькую квартиру в Гродно, а в 2021-м продала ее, так как решила вложиться в другую недвижимость.
Сразу хотелось бы написать по поводу скидки за «отпускные» месяцы. Я с этим столкнулась один раз: последними квартирантами у меня были студенты — пара, которая на июль и август уезжала к себе домой в районный центр. Содержать пустующую квартиру в городе им было накладно. А так как я была крайне довольна ребятами в плане чистоты и приличия и мне не хотелось заморачиваться с поиском новых жильцов, я сама предложила им на эти месяцы арендные каникулы. То бишь я вообще с них не брала оплату. Они только компенсировали коммунальные платежи.
Если бы мы не договорились на таких условиях, они бы съехали. Да, я теряла доход за два месяца, но также не приобретала головной боли с выселениями и перезаселениями. Эти квартиранты съехали в ноябре — декабре 2020 года, и расстались мы с ними на очень хорошей ноте.
Зато самыми проблемными жильцами для меня оказалась многодетная семья (которая многодетной стала уже живя в моей квартире). Они разнесли квартиру в хлам, испортили абсолютно новую газовую плиту и все время, что длились наши отношения, постоянно просили отсрочить платежи.
Я шла на уступки только потому, что они были из ранга «знакомых».
После того как семья съехала, пришлось делать ремонт. Да, квартира и до них не была в идеальном состоянии, я прекрасно понимала, что после выселения придется обновлять интерьер, но не до такой степени. Однако больше всего меня убила ситуация с газовой плитой: однажды к многодетной семье пришли газовщики и сказали, что плиту надо поменять. Мы договорились, что делим стоимость новой 50 на 50 плюс они забирают себе на дачу старую.
Я специально попросила быть с новой плитой аккуратнее, потому что мне потом с ней еще «жить». Когда же пришла принимать квартиру, то увидела, что плита была в таком жутком состоянии, словно ее не чистили лет десять, даже противень от духовки не был помыт.
Но даже это не самое страшное: своим беспорядком и нечистоплотностью они привели в квартиру тараканов. Из-за этого пришлось два-три раза в год вызывать санстанцию для травли этих насекомых, но, как известно, делать это надо сразу во всем подъезде. А так как это старый жилфонд, уговорить хоть кого-нибудь стать плечом к плечу в этой битве у нас так и не получилось.
В итоге выходило так, что даже сделав в квартире максимально аккуратный ремонт, я не могла ее сдать за рыночную стоимость из-за этого маленького «нюанса». Приходилось демпинговать.
В общем, по результатам 11 лет сдачи квартры я вывела некоторые правила, которыми пользовалась в последние годы:
Арендодатели, мы уверены: вам есть что рассказать. Присылайте свои забавные/грустные/необычные истории взаимодействия с жильцами. Ваши письма ждем на почту ok@onliner.by. Самые интересные будем регулярно публиковать.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро