07 ноября 2020 в 12:42
Автор: Дмитрий Мелеховец, Анастасия Данилович, Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский

Третья ветка метро открыта! Едем на первой электричке и смотрим, что получилось

Автор: Дмитрий Мелеховец, Анастасия Данилович, Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский

Все ждали, что открытие новой ветки метро состоится еще вчера: Александр Лукашенко откатает свою программу, а уже потом в подземку смогут попасть все желающие. Но не случилось и не срослось: долгожданный праздник для горожан отложили на 7-е число — ну как оставить столицу без подарка к «красному» празднику? Двери пообещали распахнуть в 12:30 — покупай жетон, прикладывай проездной и катайся вволю, изучая новые станции и варианты пересадки на старые линии. Onliner также спустился под землю, чтобы посмотреть, как работает обновленный метрополитен в первый день.


Сперва «Ковальскую Слободу», «Вокзальную», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейную площадь» планировали открыть ко Дню независимости. Потом в августе. Потом народ ждал новостей ко Дню города. И вот мы здесь — укутываемся от расползающегося ноябрьского холода и дожидаемся, пока под землю начнут пускать горожан.

К долгожданному моменту открытия на «Ковальской Слободе» собралось несколько десятков человек. «Праздник какой, открытие», ­— объясняет женщина ребенку, стоя в очереди. И вот, людей наконец-то запустили: они прошли по турникетам и рассыпались по вагонам поезда.

Еще до официального старта было известно, что сверхскоростной третья линия не станет — в час пик интервал движения поездов составит пять минут, во внепиковое время — все восемь.

Для сравнения, на старых станциях в самое горячее время поезда ходят каждые две минуты, а на восемь минут и более «задерживаются» только после 21 часа.

Проехать же от начала до конца первую и вторую ветку можно за 28 и 27 минут соответственно. А что покажет секундомер на Зеленолужской? Неповеренный смартфон демонстрирует примерно 6 минут и 20 секунд. Но надо помнить, что это только начало — по проекту линия должна насчитывать 14 станций, а то, может, и больше будет (вчера Александр Лукашенко обмолвился, что ветку можно завернуть на север города — туда, где «Эмирэйтс Блю Скай» начнет строить «умный город»).

Новой ветке надо отдать должное — едет тихо, не трясет, не дует, даже голос не надо повышать во время разговора. На самих станциях включили хорошую вентиляцию, воздух не застаивается, свежо.

Люди, которым повезло побывать на новой ветке одними из первых, неистово фотографируются, стримят и пилят сторис. Что явно говорит о масштабе события.

«Ковальская Слобода»

Если смотреть на «Ковальскую Слободу» снаружи, с улицы, то можно отметить довольно лаконичные входы-«ракушки». А вокруг — широкие улицы, вершины новостроек «Минск-Мира», потоки автомобилей, спешащих в разные концы города. Здесь мы были примерно месяц назад. Тогда станция уже выглядела хорошо, и только легкий слой пыли напоминал о том, что пассажиров на перроне еще не бывает. Сегодня же здесь все блестит, как асфальт после работы водометов.

Учитывая количество кованых элементов, можно сказать, что «Ковальская Слобода» на сто процентов оправдывает свое название. Что называется, найди все, пока ждешь поезд. Гордость новой станции — тяжелые металлические люстры.

Юлия с дочкой Вероникой приехали посмотреть на новую ветку метро, потому что любят этот вид транспорта.

— Если бы все станции такие были, было бы супер! Все интересное, современное. Поезда едут тихо, не тарахтят, как старые вагоны. Хорошо, что появились безопасные двери: хоть мой ребенок и знает, что за желтую полосу заходить нельзя, так правильнее.  Конечно, четыре станции — это для Минска мало, надо еще и еще строить.

— Ждали открытия. Теперь нам, жителям, стало очень хорошо и удобно. Можно пересесть на обе ветки. Больше станций и не нужно, — считает пенсионерка, живущая в районе улиц Воронянского и Жуковского.

«Вокзальная»

Когда-то на том месте, где сейчас находится черно-зеленый надземный вестибюль, стояли старенькие двухэтажки и доживал свое частный сектор. Все это было снесено, чтобы к 2020-му явить Минску пересадочную станцию метро.

«Вокзальная» — первая в Минске станция с наземным вестибюлем. Нетипичное решение было принято не эксперимента ради, а в связи с тем, что под вестибюлем находятся два перегонных тоннеля от «Площади Ленина» до «Института культуры». Следовательно, «посадить» его глубже возможности просто не было.

К отличительным чертам «Вокзальной» можно отнести и самую широкую платформу — порядка 20 метров от края до края. Из неожиданных решений — всего один вестибюль, так что выход пассажиров на свет божий будет осуществляться только в одну сторону — к диспетчерской станции «Дружная».

Подземный переход с «Октябрьской» на «Купаловскую» многие недолюбливают: когда встречаются два потока людей, начинаешь чувствовать себя некомфортно. На «Вокзальной» — «Площади Ленина» потенциального конфликта пассажиров избежали, разведя «левых» и «правых» по разным тоннелям. Правда, пересадочный эскалатор с «Вокзальной» на «Площадь Ленина» сегодня не работал, поэтому засекаем время и ступаем на траволатор, который заботливо установили в тоннеле. Он едет очень медленно, так и хочется по нему пойти, что большинство и делает. Мы тоже не вытерпели и проехали только на одном из четырех. Итого на «Ленина» поднялись через шесть минут.

На всех ветках метро объявляют пересадки на другие линии. С «Площади Ленина» на «Вокзальную» через платформу не попадешь, надо по ступенькам подниматься к вестибюлю, а там сворачивать направо. Возвращаемся на «Вокзальную» за три минуты и строго пешком. Но и этот тоннель короче.

Дима, Карина и их бабушка специально приехали посмотреть на станции, мальчик даже полночи не спал: так волновался и хотел поскорее их увидеть.

- Я очень люблю наше метро, а тут вообще очень красиво. Вокзальная - это первая станция, мы только спустились. Но я видела фотографии, как все выглядит на остальных, и очень впечатлена. Сейчас поедем смотреть, - рассказала минчанка.

«Площадь Франтишка Богушевича»

Эта станция находится прямо под кругом, который не так давно воссоздали дорожники на пересечении улицы Клары Цеткин и проспекта Дзержинского. В интерьер «Площади» попытались привнести нотки белорусской классики.

Между патриотичными инсталляциями во всю высоту станции — хайтек-подсветка и глянцевый мрамор. А еще красивые металлические панно.

«Юбилейная площадь»

Станция «Юбилейная площадь» стала самой глубокой в минской подземке — минус 32 метра. И «перепад высот» чувствуется сразу при входе — эскалатор уходит так далеко-глубоко, что белорусскому глазу непривычно. Чтобы спуститься на саму платформу, потребуется 43 секунды.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by