9435
27 октября 2020 в 13:24
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

На Октябрьской открылось новое заведение с недорогими настойками, хот-догами и планами создания атмосферного дворика

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

В Минске намечается новый барный дворик со своей атмосферой, фотозонами и террасами. Во всяком случае у владельцев здания на Октябрьской, 19б планы именно такие. Одно из первых заведений, которое положило начало этой истории, — новый бар Spichki. Рассказываем, что в нем вкусного и интересного. 

Если название Spichki показалось вам знакомым, то вам не показалось. Первый такой бар открылся в 2017 году на Комсомольской, 5 и, судя по словам владельцев, пользуется популярностью по сей день.

— Первые Spichki работают каждый день, и там постоянно много людей, — рассказывает учредитель Мустафа. — Люди звонят, бронируют, а мест нет. В пятницу и субботу вообще не зайти. Поток людей в заведении большой, но посадить их мы не можем. Поэтому пришла идея открыть второе заведение. Почему бы не открыть, если есть спрос?

Зыбицкая или Октябрьская?

Выбор локации был небольшим: Зыбицкая или Октябрьская.

— Многие рестораторы сегодня хотят попасть на Зыбицкую, — уверен Мустафа. — Но она находится на пике своего развития. Летом там хорошо, зимой не очень. А Октябрьская в любое время года популярная: фотосессии, свадьбы, клипы, блогеры.

Ориентир при поиске дворика здания на Октябрьской, 19б — кальян-бар «Майстэрня дыму». Прямо возле него и расположились Spichki.

До недавнего времени весь первый этаж был офисным, но владельцы здания решили перекроить его судьбу.

— Задумка у владельцев здания интересная. Они расторгли договоры со всеми, кто снимал офисные помещения на первом этаже и собираются отдать их в аренду барам и кафе. Появится новая, классная улица. 

Идея хорошая, но вопрос в реализации. На Кальварийской, 21 тоже задумывалась интересная концепция, но получилось не очень. На втором этаже открылся магазин мебели. Какая еще мебель? Не нужно выдумывать ничего нового — съездите в московское «Депо», поговорите с управляющим и сделайте здесь такую же крутую локацию. Не хотелось бы, чтобы сюда тоже зашли все подряд и испортили атмосферу дворика.

Лофт не в моде. Акцент на светло и ДСП

Интерьер получился совсем не таким, как в новом заведении:

— Мы стараемся следовать моде. Раньше спросом пользовался лофт, железо, брутальность. Сейчас в тренде более легкая концепция, светлый интерьер. Наш дизайнер нам все время говорил: «Посмотрите, как красиво в Let it be. Давайте использовать ДСП. Все беру на себя». Мы согласились. Единственным моим пожеланием было наличие неона. 

Интерьер будет дорабатываться. Одну стену скоро перекрасим в темный цвет, так как это все-таки вечерне-ночной бар. Конструкция над баром должна была быть другой. Будем закрывать ее стеклом. В Минске есть проблема с хорошими работниками. Мы вызвали компанию, которая давно занимается остеклением, пришли работники и сказали: «Ооо, это очень сложно». Вы серьезно? Остеклить полки — для вас это сложно?

Фишка в хот-догах и недорогих настойках

Первоначально бар позиционировал себя как место с упором на крафтовые хот-доги.

— Почему основным блюдом выбраны хот-доги? Потому что бургеров в Минске уже слишком много. В разработке хот-догов нам помогал человек, который много ездит по разным странам и хорошо разбирается в стрит-фуде. Он задал направление. Крафтовые булки заказываем в Bro Bakery. 

Самый популярный хот-дог в баре — с жареным сыром. Булка с начинкой поливается из раклетницы сыром прямо при гостях. Наверняка вы видели подобные видео в Instagram. Процесс кажется простым, но на самом деле рецепт дорабатывался в течение трех месяцев: то сыр не тот, то еще что-то.

Со временем Spichki начали ассоциировать с фирменными настойками, а хот-доги стали скорее дополнением.

— Вкусы у настоек разные: карамель, поп-корн, кокос, малина, черника и так далее. Они недорогие, и, кроме этого, действуют постоянные акции. В итоге мы не зарабатываем миллионы, зато зарабатываем стабильно. Сервис должен быть выше цен. А во многих заведениях все наоборот.

Кризис — время для начала бизнеса

Мустафа признается, что пандемия оказалась для бизнеса не такой страшной, как протесты, длящиеся уже почти два месяца:

— Во время пандемии было сложно, но не настолько, как сейчас. Когда начался коронавирус, мы сократили режим работы: бар не работал в понедельник и вторник. Но, несмотря на это, дело все равно потихоньку шло. А когда началась «войнушка», на одну неделю нам пришлось закрыть двери. Воскресенье вообще убивается. Люди боятся выходить в бары: будешь проходить мимо, а тебя заберут как протестующего. Персонал тоже боится выходить на работу. Девушка рассказывала, как шла на работу, а возле нее что-то взорвалось. Одного мальчика забрали, пока он возвращался домой.

Но в целом кризис не пугает Мустафу. Скорее наоборот:

Кризис — лучшее время открывать заведения. Он убирает с рынка слабых и приводит туда новых, сильных игроков.

Кризис рано или поздно закончится, а условия сейчас самые выгодные. Ту арендную ставку, которую нам предоставили сейчас, через два года уже не предложат. Плюс арендные каникулы. Мы с моим партнером всегда готовимся к кризису и откладываем капитал на черный день. В итоге отложили так много, что хватило на еще одно заведение.

В пятницу и субботу бар работает с 17:00 до 5:00, с воскресенья по четверг — с 17:00 до полуночи.

Читайте также: