214
11 июня 2020 в 14:06
Источник: Виктория Вайницкая. Фото: Анна Иванова

«Ехал из Москвы на такси, отдал $560». Репортаж из минского аэропорта

Коронавирус до неузнаваемости изменил некоторые сферы жизни. Столичный аэропорт еще недавно был переполнен людьми, а сейчас оживает лишь в моменты регистрации на рейс. Но пассажиры там все же есть. Узнали, кто сегодня летает из Национального аэропорта Минск и почему его так полюбили наши соседи.

Табло с расписанием значительно поредело. Большинство запланированных рейсов под отметкой «Отменен». Парковка P3 временно прекратила работу. Если на улице непривычно пусто, то на стойках регистрации очередь начинается от входа в аэропорт: идет регистрация на рейс Минск — Хельсинки. На этом рейсе в основном летят россияне и украинцы на сезонные заработки по рабочим визам. Белорусы тоже летают, но меньше.

«В Украине говорят, что у вас вообще нет коронавируса, а здесь рассказывают другое»

Каждые 15 минут с помощью автоматизированной системы информирования пассажиров транслируется напоминание о соблюдении дистанции и использовании средств индивидуальной защиты.

Парень с сестрой едут работать на ферму. Все документы у них имеются, но это не мешает немного переживать: в их организации уже были случаи, когда людей не пропускали на самолет.

 Мы приехали в аэропорт ранним утром и не ожидали, что будет так много людей. Была посадка в Лондон, Берлин. И везде очереди от двери, никто не соблюдает дистанцию, без масок ходят по аэропорту, только на регистрацию надевают. В Киеве даже в магазин без маски не зайдешь — кипеж поднимут. Но зато столько антисептиков везде, даже набрать хотелось, но не пустят же на борт, — шутит Сергей. — Еще аэропорт у вас очень красивый, не поверишь, что Беларусь. В Украине говорят, что у вас вообще нет коронавируса, а здесь рассказывают другое. Но мы вам очень благодарны, если не через вас, то как лететь?

Уточняем у администрации про новшества: правда ли, что нельзя провожающим заходить в зону ожидания?

— Это носит рекомендательный характер. Мы не можем запретить людям встречать родных, особенно в тех случаях, когда пассажиры с маленькими детьми или люди с ограниченными возможностями, которые нуждаются в помощи, — рассказывает заместитель начальника службы сервиса авиакомпании Денис Щерба. — Можно увидеть, что далеко не все соблюдают правило «полутора метров». В основном люди летают небольшими группами, друг от друга они не будут дистанцироваться. И на такое мы повлиять не можем.

Относительно прошлого года количество людей в аэропорту уменьшилось на 93,7%

Ситуация в аэропорту изменилась 16 марта. Постепенно авиакомпании начали отменять рейсы: за последнее время их стало примерно на 90% меньше. Так, за март из запланированных 3955 рейсов отменили 1279, в апреле из 4176  3737, в мае из 4335  3801.

— Планируем, что в июле пассажиропоток начнет увеличиваться. Главное, чтобы люди поняли — летать безопасно. С 12 июня начнут летать чартерные рейсы: первый будет в Албанию, с 16 июня возобновляются рейсы в Кишинев, также ожидаем открытия регулярных рейсов в Украину с 15 июня, — говорит Денис Щерба.

Если говорить о пассажиропотоке, то по сравнению с прошлым годом в апреле количество людей в аэропорту уменьшилось на 93,7%, в мае — на 90,6%.

— В начале года был благоприятный прогноз, мы надеялись вырасти по сравнению с предыдущим годом. Но как теперь будет — неизвестно. Зависит от открытия границ и в целом от эпидемической ситуации в мире.

Подходим к стойке регистрации. Сотрудники работают в масках и пластиковых щитках. Стойка застеклена, чтобы у сотрудников и пассажиров был минимальный контакт друг с другом.

Пока она единственная, но администрация обещает, что со следующей недели такие будут на всех стойках. Также не зарегистрируют на рейс человека без маски. Ее можно купить в аптеке, в отделении «Белпочты», в кафе аэропорта. А также в вендинговых аппаратах, которые установлены в санузлах, где за 2 маски придется отдать 3 рубля.

«До Минска добирался акульими путями»

Для большинства пассажиров Минск оказался единственным вариантом добраться до точки назначения. Донатас  моряк. Он летит по рабочему контракту в Хельсинки, и единственный вариант  добраться через Беларусь. Из Питера до Москвы приехал на поезде, а там на такси до Минска.

— Стыдно называть такую сумму, 38 тысяч (560$) отдал за такси. Организация должна все компенсировать, к счастью. Границу пересек спокойно: показал книжку моряка и результаты теста на COVID-19. Решил лететь через Минск, хоть до него и добирался акульими путями. Посмотрите сколько людей для такого небольшого аэропорта. Боюсь, что места не хватит мне, — рассуждает россиянин.

Татьяна с подругами летит на сезонные заработки в сельском хозяйстве.

— Летим транзитом через Беларусь. До этого летали только через Киев, что по времени было намного быстрее. Границу пересекли без проблем, измерили температуру и дали подписать бумагу, что мы осведомлены о ситуации в мире и знаем про двухнедельную самоизоляцию.

— У нас это первый рейс после карантина, мы очень рады, что авиасообщение есть хотя бы в Минске. Нас, как моряков, это очень радует, столько без работы сидели: кто три, кто четыре месяца. Доехали до Минска из Украины без проблем, показали документы, что у нас нет COVID-19, едем работать на пароход. У нас будет полугодовая самоизоляция, — шутят мужчины.  До этого кто сколько без работы сидел: три, четыре, семь месяцев.

«Аэропорт не закрывался ни на день»

Начиная со второй половины марта приостановили свои рейсы Lufthansa, airBaltic, Austrian Airlines, Utair, Turkish Airlines, «Мотор Сич», Аэрофлот и другие. Сейчас из минского аэропорта летают лишь «Белавиа» и Air China. Недавно на аэродроме минского авиаузла впервые приземлились самолеты таких авиакомпаний, как Air India из Нью-Дели и SriLankan Airlines из Коломбо. Несколько раз перевозили граждан Китая, которые работают в китайской организации на территории Узбекистана.

Из России самолеты пока что не летают, однако Национальный аэропорт вместе с роботом готов их встретить. Теперь измерять температуру после прилета будет проще: робот автоматически считывает ее и показывает на экране.

— Все сильно боялись, что коронавирус привезут из Китая. Однако ни одного такого случая не зарегистрировано. Еще с начала развития ситуации была разработана анкета, которую должен был заполнить каждый пассажир еще на борту. Одну анкету пассажир оставляет у себя, вторую отдает пограничнику, что ты осведомлен о самоизоляции. В анкете указывается место проживания в РБ, контакты, время нахождения и другие данные, — объясняет Денис Щерба.

— Аэропорт не закрывался ни на день. Наоборот, стали оказывать услуги не только пассажирам, но и всей стране, обслуживали много рейсов с гуманитарной помощью из Китая и других стран, которые часто прилетали ночью, работали круглосуточно, —  объясняет заместитель генерального директора по производству Василий Корнев. — Немало было и репатриационных рейсов, помогали гражданам других стран вернуться домой. Сейчас много летают граждан Украины и России на сезонные заработки, есть и белорусы, но меньше. С 12 июня полетят чартерные рейсы для отдыха, там будут в основном белорусы. С 1 июля Lufthansa, Austrian Airlines планируют возобновлять рейсы. Национальный аэропорт «Минск» готов к обслуживанию рейсов и пассажиров всех авиакомпаний, которые летали ранее и планируют летать в Республику Беларусь.

В зоне ожидания мужчины из Армении не сводят уставший взгляд со своих чемоданов.

— Мы уже приготовились ночевать в аэропорту. Прилетели в Минск месяц назад по работе, проблем с пересечением границ не было. Самолет завтра утром. Надеемся, что и вернуться на родину проблем не возникнет.

Магазин с часами работает пару дней после временного закрытия, продавец рассказывает, что пока спросом пользуются лишь необходимые продукты, но и часы начинают брать.

И напоследок разговариваем с местным таксистом: насколько выгодно здесь стоять, почему не уходят?

— А куда идти, где лучше? На вокзале — так там тоже пусто, границы закрыты ведь. Я тут если хотя бы одного в день отвезу, будет хорошо. Больше пока не получилось, — вздыхает Василий.

Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

моторно-гребная, дно: реечное (слань), ПВХ 750 г/кв.м, грузоподъёмность: 380 кг, 2 места
моторно-гребная, дно: без настила, ПВХ 950 г/кв.м, транца нет, грузоподъёмность: 250 кг, 2 места
байдарка, транца нет, грузоподъёмность: 160 кг, 2 места

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Виктория Вайницкая. Фото: Анна Иванова