В торговые центры ходим реже, а парки переживают наплыв. Инфографика от Google о том, как мы изменили свои привычки в связи с COVID-19

 
8147
03 апреля 2020 в 13:56
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Как коронавирус ни назови (от чумы до психоза), считаться с ним приходится. Причем всем. И один из основных аргументов в споре с болезнью — «затворничество». К самоизоляции призывают врачи, политики почти всех стран и здравый смысл. Google решила посчитать, как изменились передвижения белорусов в связи со вспышкой заболевания (до этого «Яндекс» нам наглядно продемонстрировала, что мы по сравнению с россиянами живем, считай, прежней жизнью). Итак, Google составила графики, из которых понятно, каких мест мы стали избегать, а в каких появляться чаще. За ключевые точки были взяты даты 16 февраля, 8 марта и 29 марта — три воскресенья.

«Мы подготовили этот отчет, чтобы помочь вам и должностным лицам системы здравоохранения получить ответы на вопросы о том, как соблюдаются рекомендации и как в связи с COVID-19 „распределяются“ потоки людей. Отчет не должен восприниматься как источник для медицинской диагностики, прогнозирования или лечения. Он также не предназначен для использования в качестве руководства по личным планам поездок. Точность местоположения и понимание классификации мест варьируется от региона к региону, поэтому мы не рекомендуем использовать озвученные данные для сравнения изменений между странами или между регионами с различными характеристиками (например, сельские и городские районы)», предупреждают создатели отчета.

Чтобы успокоить поклонников теорий заговоров и тотальной слежки, специалисты Google уточняют: «Мы рассчитываем эти изменения, применяя тот же тип агрегированных и анонимизированных данных, которые используются для отображения популярного времени для мест в Google Maps».

Для понимания: базовая линия («ось координат») — это среднее значение для соответствующего дня недели в течение 5-недельного периода с 3 января по 6 февраля 2020 года. Отчеты показывают тенденции за несколько недель, самые последние данные имеют двух-трехдневную давность (остальное время необходимо для подсчета результатов).

Итак, посещение торговых и развлекательных центров сократилось на 14%.

А вот магазины шаговой доступности и аптеки прибавили 5 пунктов.

Парки и прочие открытые места отдыха переживают наплыв (погожие деньки сделали свое дело).

Общественный транспорт стал интересовать нас на 7% меньше.

А вот интерес к рабочим местам даже прибавился на 3%.

Если верить отчету, то находиться дома мы стали даже на 2% меньше (опять, наверное, в расчет надо брать погоду).

Большие квартиры, чтобы можно было размяться и дома

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!